конспект урока по русскому языку по теме "Знаки препинания в конце предложения".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
конспект урока по русскому языку по теме "Знаки препинания в конце предложения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_russkiy_yazyk.zip | 14.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Знаки препинания в конце предложения.»
Цели урока
Закрепить умение правильно оформлять предложение в письменной речи; употребление прописной буквы в начале предложения, точки, восклицательного, вопросительного знаков в конце предложения;
Задачи урока
1. Формировать умение отличать предложение среди группы предложений; правильно оформлять предложение из данных слов в письменной речи; употреблять большую букву в начале предложения и знаки препинания (точка, вопросительный, восклицательный знаки) в конце предложения.
2. Развивать и корректировать навык каллиграфии, речь, память, мышление, внимание.
3. Воспитывать усидчивость, старание.
Оборудование: учебник русского языка Л.М. Зеленина 2 класс, часть 1, тетрадь, тесты.
План проведения урока.
I. Организационный момент.
У.С добрым утром!
Начат день!
Первым делом гоним лень!
На уроке не зевать,
А работать и писать!
У. Прежде чем мы начнем урок русского языка давайте вспомним четыре золотых правила грамматики
Писать красиво, чисто, аккуратно, правильно!
Проверка домашнего задания.
-Ребята, дома вам было предложено списать и отгадать загадки. Давайте проверим, правильно ли вы отгадали. Откройте ваши тетради.
II. Чистописание.
У. Ребята, а теперь проведем «Минутку чистописания», вспомним написание заглавной и строчной буквы О, о;
А сейчас найдите пожалуйста в ваших словариках слова на букву о.
Одежда.
Выпишите его. Поставьте ударение и выделите гласную , которую надо запомнить.
Запишите это слово еще раз и посчитайте сколько в нем звуков и сколько букв?
Давайте составим предложение с этим словом.
(Дети составляют предложения с этим словом.)
III. Работа над темой урока.
У. Из чего состоит наша речь
Д. Наша речь состоит из предложений.
У. Сегодняшняя тема нашего урока – обобщение знаний о предложении.
У. Что называется предложением
Д. Предложение – это слово или группа слов, связанных между собой по смыслу.
2. Работа над определением предложений.
У. Прочитай записанные ряды слов, и выпишите только предложения. (Доска.)
Наступила зима.
На птица сидела ветке.
Подул холодный ветер.
На верхушке ели …….
У. Какие предложения вы выписали
Д. 1 и 3.
У. А 2 и 4 Почему их нельзя назвать предложениями
Д. Здесь слова между собой не связаны и они не выражают законченную мысль.
Ребята предлагают свои варианты, анализируется каждый ответ.
3. Деформированные предложения.
- Что записано на доске
воробей, обедал, Где.
в, хорошо, лесу, Как, весной.
поют, В, птицы, саду.
- Составьте из слов каждой строчки предложения. Подумайте, какой знак нужно поставить в конце предложений. (Разбор каждой строчки и запись предложений под диктовку учащихся.)
- Прочитайте предложение, в котором о чём-то спокойно сообщается, т. е повествуется (В саду щебечут птицы).
- Какой знак поставили в конце предложения, если в нем о чём-либо сообщается
- Найдите предложение, которое надо произнести с чувством восхищения и радости. (Как хорошо весной в лесу!)
- Какой знак поставили в конце этого предложения.
- Прочитайте предложение, в котором содержится вопрос. (Где обедал воробей).
- Какой знак поставили в конце такого предложения
Итог работы. Оценивание работы.
iv. Работа над пунктуацией в предложении.
У последней точки
На последней строчке
Собралась компания
Знаков препинания.
Притащился кривоносый
Вопросительный знак.
Задаёт он всем вопросы
Кто Кого Откуда Как
Прибежал чудак –
Восклицательный знак.
Никогда он не молчит,
Оглушительно кричит
Ура! Долой! Привет! Домой!
( С. Маршак)
Что вы знаете о пунктуации в предложении Какие знаки препинания ставятся в конце предложений
Д. Предложение пишется с большой буквы, а в конце предложений ставится точка, восклицательный и вопросительный знаки.
У. Когда ставится точка, восклицательный и вопросительный знаки
Д.Если в предложении о чём-либо сообщается, то в конце предложения ставится точка. Если предложение произносится с сильным чувством, то в конце предложения ставится восклицательный знак. Если в предложении содержится вопрос, то ставится вопросительный знак.
У. Произнесите предложение « Прозвенел звонок.» с разной интонацией.
6. Работа с карточками.
У. А теперь поработаем с карточками, которые лежат у каждого из вас на парте.
Прочитайте предложение,
поставьте в конце предложения нужный знак препинания.( . ! )
Что ты, ёж, такой колючий
Это я на всякий случай
Знаешь, кто мои соседи
Лисы, волки да медведи
У. Прочитайте только вопросительные предложения и запишите их в тетрадь.
Д. Что ты, ёж, такой колючий
Знаешь, кто мои соседи
( взаимопроверка, учащиеся меняются тетрадями и проводят проверку).
Физкультминутка.
Шуршат на дереве листы
Шуршат осенние кусты
Шуршит камыш
И дождь шуршит
А ты садись и не шурши,
И всё красиво напиши.
v. Тест на тему « Предложение». ( подготовка к ЕГЭ)
1. Первое слово в предложении пишется
а) с маленькой буквы; б) с большой буквы;
2.Предложение состоит из
а) букв; б) звуков; в) слогов; г) слов;
3.Если в предложении о чём-либо сообщается, повествуется, то в конце предложения ставится
а) вопросительный знак; б) точка; в) восклицательный знак;
4.Какой знак нужно поставить в конце предложения.
Какой замечательный вечер сегодня…
а) вопросительный знак; б) точка; в) восклицательный знак;
Ответы записываются индивидуально каждым учеником
YI. Итог урока.
1.Наша речь состоит из …..
2.Предложение состоит из ….
3.Предложение выражает …..
4.Слова в предложении связаны…..
5.Первое слово в предложении…...
6.В конце предложения ставится…
YII. Домашнее задание.
Спасибо вам всем за работу. Мне с вами было интересно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Однородные члены предложения" с использованием ИКТ
Методическая разработка урока...
Презентация к уроку русского языка "Интонация. Знаки препинания в конце предложения"
На уроке дети учатся самостоятельно работать над новой темой, делать выводы. Роль учителя – направляющая. Используются активные формы обучения: работа в парах, взаимопроверка выполненных заданий, рабо...
Конспект урока по русскому языку "Написание мягкого знака на конце имен существительных после шипящих".3 класс
Конспект данного урока может быть использован для работы по различным УМК. К конспекту прилагается презентация для индивидуальной работы учеников. ...
Конспект урока по русскому языку " Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными".
В документе представлен конспект урока и технологическая карта урока....
Конспект урока по русскому языку. Тема: " Мягкий знак на конце существительных после шипящих."
Самоанализ урока русского языка в классеУМК «Перспектива»Тема урока: «Мягкий знак (ь) на конце имён существительных после шипящих» Дата проведения: 21.01.20 годКласс...
Конспект урока по русскому языку "«Ь» после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Существительные. Прилагательные. Краткая форма" (4 класс, УМК "ПНШ")
Цели деятельности учителя: закрепление у обучающихся знаний о правописании мягкого знака в разных частях речи после шипящих.Планируемые результатыПредметные: • Знать:...
Конспект урока по русскому языку, 4 класс. «Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем отношения. Предложения с обращением».
Конспект урока по русскому языку, 4 класс. «Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем отношения. Предложения с обращением»....