Урок русского языка во 2 классе "ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О ГЛАГОЛЕ"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок
русского языка
во 2 классе
ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ
О ГЛАГОЛЕ
Предмет Русский язык
Тема урока Обобщение знаний о глаголе.
Планируемые результаты Определять глаголы; определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа; уметь писать глаголы с частицей НЕ. Развивать орфографическую зоркость; составлять предложение и текст; определять основу предложения.
Познавательные УУД Формировать умение принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; умение в выборе оснований и критериев для сравнения.
Регулятивные УУД Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Контроль своих действий в процессе выполнения заданий; умение обнаруживать и исправлять ошибки.
Коммуникативные УУД Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог; работать парами и в группах.
Личностные УУД Формирование социальной роли ученика; положительного отношения к учению.
Оборудование Карточки для составления пословицы; карточки со словами для составления предложений; учебник «Русский язык» 2 класс, В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. – М.: ОАО «Издательство «Просвещение», 2012; электронное приложение к учебнику русского языка В.П. Канакиной и В.Г. Горецкого для 2 класса; презентация из 7 слайдов.
Ход урока
Этапы урока | Содержание работы |
1. Мотивация учебной деятельности | 1. Готовность к уроку 2. Чему учитесь на уроках русского языка? Для чего вам это нужно? (Слайд №1 «Русский язык») 3. О чем говорили на прошлых уроках? 4. Что узнали о глаголе? |
2. Сообщение темы и самоопределение учебной деятельности | Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, если тема урока «Обобщение знаний о глаголе»? (Слайд №2 «Обобщение знаний о глаголе») |
3. Актуализация ЗУН | 1. Определение глаголов. Проводится пресс-коференция. 2. Что общего у всех этих слов: гнать, гудеть, грустить, гулять? (Слайд №4 со словами). Это глаголы в начальной форме, начинаются с буквы «г». Составьте с данными словами словосочетания (устно). 3. Минутка чистописания Как думаете, какую букву будем писать на минутке чистописания? Почему? А) Прописывание буквы Г, г (даётся характеристика звуков, которые обозначаются этой буквой) Б) Придумайте свои глаголы, в которых встречается буква «Г» Б) Перед детьми лежат две карточки из которых они составляют пословицу «Не говори –не умею, а говори научусь», записывают её, работают над значением. Дети работают в группах. Один ребенок записывает пословицу на интерактивной доске. (Приложение 1, 2) В) Найти глаголы в данной пословице. Что заметили интересного? Как думаете, почему мы записали именно эту пословицу? Г) Есть ли в словах пословицы орфограммы? Подчеркните их. (Коллективная проверка) |
|
|
4. Работа по теме урока | 1. Работа с учебником: стр.71 упр. № 122 Ледоход! Лёд идет! Вышел на берег народ, Смотрит, как река играет, Лёд в кусочки разбивает. Льдины прыгают, кружатся, Друг на друга громоздятся, Друг за другом вдаль спешат, И грохочут, и трещат. - Какого жанра данное литературное произведение? - О каком природном явлении говорится в стихотворении? - Какие слова помогли вам представить ледоход? - Назовите глаголы. - На какие две группы их можно разделить? - Спишите, подчеркните глаголы и укажите их число. ( Один ребёнок выполняет задание на интерактивной доске в электронном приложении к учебнику русского языка). 2. Работа с группах (перед детьми лежит табличка с глаголом). У каждой группы свое слово. - Назовите синоним к глаголу спешат, грохочут, смотрит, громоздяться, разбивает. (Приложение 3) 3. Задание для всех: - Назовите антоним к глаголу вышел. |
Физминутка |
|
4. Работа над предложением, текстом. Дети разделены на 5 групп. Каждая группа получает карточку:
(Приложение 4) - Что вы видите на карточке? - Что нужно сделать? Каждая группа записывает получившееся предложение. Далее дети их зачитывают. Дети должны сделать вывод, что все эти предложения составляют текст. Озаглавить этот текст. Найти основу предложений. Дать характеристику каждому предложению. | |
5. Рефлексия | Тест для каждого ребенка.
(Приложение 5) Дети себя оценивают, потом делают взаимопроверку с соседями. |
6. Обобщение и итог | - Чем занимались на уроке? Что особенно понравилось? Что было трудным для вас? Как оцениваете свою работу? Какое настроение у вас после урока? |
7. Домашнее задание | С. 85 (4, 5, 6) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 3 класс. "Обобщение знаний о падежах".
Тема урока: обобщение знаний о падежах, 3 класс. программа "Школа России".Цель урока: закрепить знания я о падежах имён существительных;Задачи:Обучающие:· ...
Урок русского языка.2 класс Обобщение по теме «Знаем - повторим, не знаем - узнаем». программа "Гармония"
Урок для 2 класса программа "Гармония" можно использовать и по другим программам. Разработан с целью закрепления способов обозначения звука Й, а также о словах, обозначающих предмет, признак, действие...
урок русского языка 3 класс Обобщение знаний о глаголе
Задания данного урока позволят учащимся повторить и закрепить свои знания о глаголе, развивают творческие способности учащихся, развивают интерес к предмету....
Урока русского языка 4 класс "Обобщение знаний о глаголе"
Подробная разработка урока русского языка в 4 классе по теме "Обобщение знаний о глаголе" с представлением всего дополнительного материала....
Технологическая карта урока русского языка 3 класс " Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола."
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе ТемаОбобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. Цели Образовательные: закрепить знания о глаголе; закрепить умения опре...
Урок русского языка 2 класс "Обобщение по глаголу"
Тема: Обобщение о глаголе Данный урок относится к теме «Глагол», на изучение которой во 2 классе отводится 10 уроков. Проводимый урок – последний в изучении всей темы. Тип урок...