Урок русского языка 3 класс. "Обобщение знаний о падежах".
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме
Тема урока: обобщение знаний о падежах, 3 класс. программа "Школа России".
Цель урока: закрепить знания я о падежах имён существительных;
Задачи:
Обучающие:
· совершенствование умений определять падеж имён существительных по вопросам, предлогам;
развивающие:
· развитие орфографической зоркости, познавательной активности, самостоятельности;
· развитие речи детей и обогащение их словарного запаса;
· развитие рефлексии и адекватной самооценки;
воспитательные:
· воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения и принимать мнения других людей (сотрудничать);
· воспитывать позитивно- ценностное отношение к окружающему миру и людям.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_o_padezhah_3_klass.zip | 522.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов Янович Наталья Анатольевна, МБОУ НШ/ДС №2, г. Сургут.
Тема урока: косвенные падежи.
Цель урока: закрепить знания я о падежах имён существительных;
Задачи:
Обучающие:
- совершенствование умений определять падеж имён существительных по вопросам, предлогам;
развивающие:
- развитие орфографической зоркости, познавательной активности, самостоятельности;
- развитие речи детей и обогащение их словарного запаса;
- развитие рефлексии и адекватной самооценки;
воспитательные:
- воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения и принимать мнения других людей (сотрудничать);
- воспитывать позитивно- ценностное отношение к окружающему миру и людям.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Оборудование: учебник, индивидуальные карточки, мультимедийная установка.
Ход урока.
Ι. Организационный момент. (Слайд 2)
Мы начать урок готовы, Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать.
- Ребята, сегодня на уроке вы будете оценивать свою работу на уроке самостоятельно. – Откройте тетради, запишите число, классная работа и название дня недели. (Дежурный комментирует правописание.)
ΙΙ. Сообщение темы и цели урока.
- Прочитайте предложения. (Слайд 4)
- Друг – это человек, который все поймет и поможет.
- Друг не забудешь через год.
- Друг доверишь любую тайну.
- Что хотите сказать? Почему?
- Как вы думаете, какой будет тема нашего урока? (Слайд 5) - Какую цель мы поставим перед собой?
ΙΙΙ. Минутка чистописания. (Слайд 6)
Определите буквы, которые будем писать.
- Первая буква обозначает парные, согласный, глухой звук, в словах встречается один раз.
Букву Ф будем писать с двумя гласными буквами. Первую вы найдете в приставке имени прилагательного (отбойный). - Что такое отбойный? В словаре С. И. Ожегова говорится, что это ручная машина для отделения горных пород от массива . (Слайд 7)
Вторая буква обозначает безударный гласный звук в корне глагола (привезти).
- Посмотрите на буквосочетание и скажите, какое буквосочетание вы будете писать дальше. - Запишите. - Прочитайте предложение. Объясните правописание слов. Запишите.
ΙV. Актуализация мыслительной деятельности.
- Что такое предложение? - Какие предложения по цели высказывания вы знаете? - Какие предложение по интонации бывают? - Что составляет грамматическую основу предложения? - На какие вопросы отвечает подлежащее и как подчеркивается? Сказуемое? - По наличию второстепенных членов предложения какие бывают предложения? - Какие второстепенные члены предложения вы знаете? На какие вопросы они отвечают и как подчеркиваются?
V. Повторение изученного материала.
Разобрать записанное предложение по членам предложения.
Актуализация мыслительной деятельности. (Продолжение).
Повторение падежей, вопросов и слов помощников.
VΙ. Работа над изученным материалом.
- Словарная работа.
- Прочитайте, дополните предложение подходящими по смыслу словами из словаря. (Слайд 8)
- Определите падеж словарных слов.
2. Работа в паре. (Слайд 9)
Упражнение 1. Определите, в каком падеже стоит слово лист. Напишите предложения в порядке следования падежей.
С листом связано здоровье растения. По ним в лист поступают вода и питательные вещества. Лист под ветром ломается. Жилки придают листу прочность. У листа гибкая ножка.
3. Самостоятельная работа.(Слайд 10)
Упражнение 2.. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Подчеркните лишнее словосочетание.
Гуляли в роще, шли к ч…рёмухе, взм…хнул пл…тком, нах…дился в ло…ке, т…тра…ь без обло…ки, гнездо без насе…ки, всадник на к…не, ж…л в гор…де, полз за ужом, л…жал на п…чи, подош..л к ферме, срубил б..рёзу.
Взаимопроверка.
Работа в паре.(Слайд 11)
Упражнение 3. Напишите словосочетания по схеме.
- 1. (глагол) вдоль( сущ. ж.р. Р.п.)
- 2. по (сущ. ж.р. Д.п.) + (сущ. м.р. Р.п.)
- 3. (глагол) к (сущ. с.р. Д.п.)
- 4. (глагол) + (сущ. Т.п.)
- 5. по (сущ. ж.р. Д.п.) на (сущ. м.р. П.п.)
VΙΙ. Итог урока.
- Какую цель мы ставили перед собой?
- Назовите падежи, их вопросы и слова помощники.
VΙΙΙ. Рефлексия.(Слайд 12 – 13) - Оцените свою работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка в 4 классе"Родительный падеж имен существительных"
Урок русского языка на тему осени....
Урок русского языка. Тема: "Обобщение знаний о падежах имён существительных".
УМК "Школа России".Урок русского языка-4 класс.Применение деятельностного метода на уроке, технологии сотрудничества способствует повышению познавательного интереса обучающихся....
Урок русского языка "Изменение имен существительных по падежам"
Урок русского языка, в рамках которого обобщаются знания учащихся об особенностях падежей; формируются навыки определения падежа имени существительного по вопросу, предлогу, роли в предложении....
Урок русского языка в 3 классе "Дательный падеж имен существительных"
Урок русского языка в 3 классе. Тема "Дательный падеж имен существительных".Цели урока: ознакомление с особенностями дательного падежа; развитие умения определять падеж по вопросу и предлогу....
Конспект урока русского языка по изучению особенностей предложного падежа "Сказы старого мастера" (учёт НРЭО)
Данный урок проводится в рамках краеведческого дня "Сказы старого мастера". Учащиеся получают возможность уточнить свои представления об особенностях предложного падежа; обобщить знания о жизни и твор...
Урок русского языка. Тема: «Повторение знаний об имени существительном. Падежи имен существительных».
Урок русского языка с использованием краеведческого материала....