Урок русского языка 2 класс "Обобщение по глаголу"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Наталья Леонидовна Кладкевич

Тема: Обобщение о глаголе

Данный урок относится к теме «Глагол», на изучение которой во 2  классе отводится 10 уроков. Проводимый урок – последний в изучении всей темы. Тип урока – закрепление. Отсюда вытекает логика поставленных на уроке целей.

Цели урока:

Обучающие: проверка прочности фундамента знаний – повторение, систематизация и расширение знаний детей о глаголе как о части речи;

Развивающие:

  • развитие умения вести диалог, умения целостно представить уровни и перспективу освоения учебного материала;
  • развитие способностей правильно формулировать мысли в процессе обсуждения;
  • развивать мотивацию и самосовершенствование личности;

Воспитательные: воспитывать любовь к природе,  на основе содержания заданий повторить правила поведения в определённых ситуациях; развивать умение работать в парах и группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_2_klass_obobshchenie_glagol.docx40.95 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Кетовская средняя общеобразовательная школа имени контр-адмирала Иванова В.Ф.»

Открытый урок по русскому языку

во 2 классе «А»

Тема: «Обобщение. Глагол»

Подготовила и провела

Кладкевич Наталья Леонидовна

2019г

Открытый урок  по русскому  языку.

Тема: Обобщение о глаголе

Данный урок относится к теме «Глагол», на изучение которой во 2  классе отводится 10 уроков. Проводимый урок – последний в изучении всей темы. Тип урока – закрепление. Отсюда вытекает логика поставленных на уроке целей.

Цели урока:

Обучающие: проверка прочности фундамента знаний – повторение, систематизация и расширение знаний детей о глаголе как о части речи;

Развивающие:

  • развитие умения вести диалог, умения целостно представить уровни и перспективу освоения учебного материала;
  • развитие способностей правильно формулировать мысли в процессе обсуждения;
  • развивать мотивацию и самосовершенствование личности;

Воспитательные: воспитывать любовь к природе,  на основе содержания заданий повторить правила поведения в определённых ситуациях; развивать умение работать в парах и группах.

Ход урока

Сегодня у нас много гостей. Давайте поприветствуем.

Здравствуйте! Good morning!

 Гости — учителя!
Добрый день и добрый час!
На уроке второй класс.
1. Создание коллаборативной среды.

Звучит музыка.

- Что можно делать под музыку? Дети называют глаголы, и двигаются.

Что  мы называли?

Назовите тему сегодняшнего урока

ІІ Организационный момент

1. «Ассоциация »

— Закройте глаза и скажите «журнал» …

— Какие ассоциации возникают?

— Названия, каких журналов вы знаете, читали дома.

2. Сообщение темы урока

— Сегодня у нас необычный урок. К нам обратились сотрудники одной редакции с просьбой собрать необходимый материал для нового журнала «Глагол». Каждому из вас предстоит стать сотрудником этого журнала.  Подумайте, каким цветом будет обложка вашего журнала. У нас весеннее солнышко, лучики которого разного цвета, выберите лучик и займите места в своем отделе.

А для этого вы должны пройти собеседование, ведь люди, работающие в журнале должны быть грамотными, сообразительными, много знать и уметь.

ІІІ. Работа по теме

Первая страница «Это нужно знать на пять»

. Ответственный момент Приём на работу — редакция возложила на меня. Собеседование  пройдет в форме игры «Верю – не верю»

1.Глагол - служебная часть речи?.
2.Глагол  обозначает действие предмета?

3.Глагол отвечает на вопросы: Какой, Какое, какая,  какие?
4.Изменяется  глагол по числам?

5.В прошедшем времени  у глагола можно определить род?

-

+

-

+

+

2. Работа в тетради

Все вы приняты на работу. Наш класс на целый урок превратится в редакцию, а в любой редакции люди работают по группам, в отделах. И  первая наша зарплата оценивается в баллах. Сколько правильных ответов, столько баллов вы поставите в  расчетный лист.

Расчетный лист ___________________________________

баллы

1. «Верю – не верю»

2. Каллиграфическая минутка

3. Подбор слов

4.. Работа с пословицами

5. Распределение глаголов по группам( временам)

6. Определение лица и числа глаголов

7. Распределение глаголов по группам (виду)

8. Игра «Волшебный стул»

9. Работа в парах. Составление рассказа

10.  тест

Общее количество баллов

Откроем наши тетради и запишем. Когда мы были приняты на работу: число и месяц. А работа какая у нас будет? (классная, отличная)

Первая  страница «Это нужно знать на пять»

Редакторы  просто обязаны каллиграфически правильно писать.

 И мы с вами  пропишем буквы красиво, дайте характеристику букве                  1 б 

Подберите на эту букву сщ. Пр. гл                                          по1 б за каждое слово 

Вторая страница «Наука и глагол»

Отдел науки

Мы сейчас поработаем в отделе науки. Серьёзный отдел. А кто же возглавляет его? Узнаем из стихотворения — научное название: акростих.

Акростих
Гуляет по свету,
Любитель мечтать,
А главное: очень
Газеты читать.
Он клеит, он чертит и даже поёт.
Любую работу себе он найдет.

— В этом стихотворении спряталось слово. Найдите его. (Глагол)

Приступаем к самой ответственной работе:  изготовлению  обложки

- какой должна быть обложка и журнал  в целом? Разработаем критерии оценивания

1 Последовательность содержания

2. Полнота содержания

3 Эстетичность оформления

Работа по группам:  СОЗДАНИЕ ОБЛОЖКИ

http://azbyka.kz/images/1559/1.gif

Самостоятельная

Часть речи

Обозначает действие предмета

Что делать? Что сделать?

Прошедшее время    Род

Настоящее время      лицо

Будущее время          лицо

Число

Предложим оценить обложку нашим гостям по 3 бальной шкале

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

Последовательность содержания

Полнота содержания

Эстетичность оформления

А мы продолжим работу над журналом

Применим свои научные знания о глаголе в работе.

(работа в группах)

1. Работа с пословицами.

 Составьте пословицы из левой и правой части

и  запишите одну, соответствующую номеру группы

1. Труд кормит

2. Сядем рядком

3. Терпенье и труд

4. Гость пришел 

поговорим ладком

радость принес

лень портит

все перетрут

Задание повышенной сложности

Найдите  в пословицах глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени и запишите  их в 3 столбика

Проверка по шаблону

н.в.

пр.в

б.в.

кормит

знает

портит

пришел

принес

сядем

поговорим

перетрут

Музыкальная физминутка

Третья страничка «Юный сыщик»

Наша помощь требуется городу «Глагольску». Как вы уже догадались. В нем живут глаголы. Но там случилась беда: налетел ураган, и глаголы в панике выбежали из своих домов. А теперь не могут их найти.

http://azbyka.kz/images/1559/2.gif

Реклама

Как  же в наше время без рекламы. Она есть везде и в нашем журнале тоже должна быть

Игра «Волшебный стул»

— На несколько секунд каждый из вас может стать диктором телевидения. (Дети садятся на «волшебный стул» и рекламируют глагол)

Физминутка

Мы глаголы изучаем,
Каждый день их повторяем.
Хлопаем вот так: 1, 2, 3.
Топаем вот так: 1, 2, 3.
А поем вот так: ля, ля, ля.
А смеёмся так: ха, ха, ха.
А садимся так: 1, 2, 3.

Четвертая страница «Новость дня»

Отдел новостей.

Какой же журнал без новостей? Давайте их узнаем.

Замени  каждое словосочетание глаголов в неопределённой форме и запишите

 дать ответ                                     сделать покупку                        одержать победу                                        

говорить неправду                       лить слёзы                                   оказывать помощь

глотать воду                                сделать проверку    

Удивительная часть речи глагол. Слова — глаголы очень разговорчивы. Они любят рассказывать, разговаривать, мечтать.

Давайте и мы с вами помечтаем о времени года, которое совсем скоро придет к нам. Как оно называется?

— Назови весенние месяцы.

Ассоциации «Весна»

— Какие первые цветы появляются весной? Правильно, подснежники. (Интерактивная доска)

— Подснежники называют «разведчиками весны». Почему?

Прием «Эмпатия» (звучит тихая музыка)

Представим себя цветком. Чтобы вы сказали человеку, который хочет сорвать этот цветок?

— Давайте и мы не будем срывать цветы.

А на этой поляне вырастим цветы, сделаем так, чтобы и у нас в классе расцвели подснежники. (Иллюстрация поляны. Каждой паре дается подснежник, на обратной стороне задание) 

Работа в парах. Составление рассказа

Весна (что сделала?)…, ручьи (что делают?)…., солнце
(что делает?)…., трава (что делает?), птицы (что делают?) … .
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать

— Покажите свои добрые лица. Добрый человек не сделает больно цветку, который радуется жизни. Как хорошо ему на лугу среди друзей. Давайте сохраним эту красоту.

Пятая страница «Нам пишут…»

К нам в редакцию пришло письмо с сюрпризом. Вам нужно ответить на вопросы   тест

Планёрка

На планерке собираются все сотрудники журнала и подводят итоги.

— Интересным, познавательным получился у нас журнал?

— Что особенно интересным?

— Понравится ли этот журнал второклассникам других школ?

Выставление оценок.

45 минут вы трудились над составлением журнала. Вы являлись сотрудниками редакции, поэтому я сейчас буду вам выплачивать зарплату (выставление оценок)

МКОУ «Кетовская средняя общеобразовательная школа имени контр-адмирала Иванова В.Ф.»

Открытый урок по русскому языку

во 2 классе «А»

Тема: «Обобщение. Глагол»

Подготовила и провела

Кладкевич Наталья Леонидовна

2019г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Глагол. Форма глагола"

Урок русского языка во 2 класса по теме "Глагол, Форма глагола" по развивающей программе Л.В.Занкова. Конспект урока составлен в виде технологической карты в соответствии ФГОС....

Урок русского языка 2 кл. «Глагол. Признаки отличия глаголов от других частей речи».

Урок русского языка во 2 классе по теме: « Глагол.  Признаки отличия глаголов от других частей речи». Тип урока: комбинированный.Методы работы: словесные (рассказ, беседа), ...

Презентация- тренажер к урокам русского языка по теме "Глагол. Спряжение глагола"

Презентация- тренажер включает задания на определение спряжения глагола по личному окончанию, по начальной форме, на определение глаголов-исключений. К урокам русского языка по теме "Глагол. Спря...

Урок русского языка по теме: "Глагол"Распознавание глагола по вопросам

Урок открыитя новых знаний. Урок с использованием презентации....

Технологическая карта урока русского языка Тема: «Формы глагола. Неопределенная форма глагола.».

Цели деятельности учителя: познакомить детей  с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам. Планируемые результаты:Предметные: развивать умения самостоятельно формир...

Урок русского языка 3 класс Глагол. Время глагола.

Класс: 3УМК: система РО Л.В. Занкова.Предмет: русский языкТема: Глагол. Время глагола.Тип урока: урок открытия нового знания.Место и роль урока в изучаемой теме :урок изучается в разделе: «Измен...

Конспект урока русского языка, тема: «Число глаголов. Изменение глаголов по числам», 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результатыПредметные:     - Уметь правильно ставить вопросы к глагол...