Урок русского языка 2 класс "Обобщение по глаголу"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тема: Обобщение о глаголе
Данный урок относится к теме «Глагол», на изучение которой во 2 классе отводится 10 уроков. Проводимый урок – последний в изучении всей темы. Тип урока – закрепление. Отсюда вытекает логика поставленных на уроке целей.
Цели урока:
Обучающие: проверка прочности фундамента знаний – повторение, систематизация и расширение знаний детей о глаголе как о части речи;
Развивающие:
- развитие умения вести диалог, умения целостно представить уровни и перспективу освоения учебного материала;
- развитие способностей правильно формулировать мысли в процессе обсуждения;
- развивать мотивацию и самосовершенствование личности;
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, на основе содержания заданий повторить правила поведения в определённых ситуациях; развивать умение работать в парах и группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_2_klass_obobshchenie_glagol.docx | 40.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Кетовская средняя общеобразовательная школа имени контр-адмирала Иванова В.Ф.»
Открытый урок по русскому языку
во 2 классе «А»
Тема: «Обобщение. Глагол»
Подготовила и провела
Кладкевич Наталья Леонидовна
2019г
Открытый урок по русскому языку.
Тема: Обобщение о глаголе
Данный урок относится к теме «Глагол», на изучение которой во 2 классе отводится 10 уроков. Проводимый урок – последний в изучении всей темы. Тип урока – закрепление. Отсюда вытекает логика поставленных на уроке целей.
Цели урока:
Обучающие: проверка прочности фундамента знаний – повторение, систематизация и расширение знаний детей о глаголе как о части речи;
Развивающие:
- развитие умения вести диалог, умения целостно представить уровни и перспективу освоения учебного материала;
- развитие способностей правильно формулировать мысли в процессе обсуждения;
- развивать мотивацию и самосовершенствование личности;
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, на основе содержания заданий повторить правила поведения в определённых ситуациях; развивать умение работать в парах и группах.
Ход урока
Сегодня у нас много гостей. Давайте поприветствуем.
Здравствуйте! Good morning!
Гости — учителя!
Добрый день и добрый час!
На уроке второй класс.
1. Создание коллаборативной среды.
Звучит музыка.
- Что можно делать под музыку? Дети называют глаголы, и двигаются.
Что мы называли?
Назовите тему сегодняшнего урока
ІІ Организационный момент
1. «Ассоциация »
— Закройте глаза и скажите «журнал» …
— Какие ассоциации возникают?
— Названия, каких журналов вы знаете, читали дома.
2. Сообщение темы урока
— Сегодня у нас необычный урок. К нам обратились сотрудники одной редакции с просьбой собрать необходимый материал для нового журнала «Глагол». Каждому из вас предстоит стать сотрудником этого журнала. Подумайте, каким цветом будет обложка вашего журнала. У нас весеннее солнышко, лучики которого разного цвета, выберите лучик и займите места в своем отделе.
А для этого вы должны пройти собеседование, ведь люди, работающие в журнале должны быть грамотными, сообразительными, много знать и уметь.
ІІІ. Работа по теме
Первая страница «Это нужно знать на пять»
. Ответственный момент Приём на работу — редакция возложила на меня. Собеседование пройдет в форме игры «Верю – не верю»
1.Глагол - служебная часть речи?.
2.Глагол обозначает действие предмета?
3.Глагол отвечает на вопросы: Какой, Какое, какая, какие?
4.Изменяется глагол по числам?
5.В прошедшем времени у глагола можно определить род?
- | + | - | + | + |
2. Работа в тетради
Все вы приняты на работу. Наш класс на целый урок превратится в редакцию, а в любой редакции люди работают по группам, в отделах. И первая наша зарплата оценивается в баллах. Сколько правильных ответов, столько баллов вы поставите в расчетный лист.
Расчетный лист ___________________________________
баллы | |
1. «Верю – не верю» | |
2. Каллиграфическая минутка | |
3. Подбор слов | |
4.. Работа с пословицами | |
5. Распределение глаголов по группам( временам) | |
6. Определение лица и числа глаголов | |
7. Распределение глаголов по группам (виду) | |
8. Игра «Волшебный стул» | |
9. Работа в парах. Составление рассказа | |
10. тест | |
Общее количество баллов |
Откроем наши тетради и запишем. Когда мы были приняты на работу: число и месяц. А работа какая у нас будет? (классная, отличная)
Первая страница «Это нужно знать на пять»
Редакторы просто обязаны каллиграфически правильно писать.
И мы с вами пропишем буквы красиво, дайте характеристику букве 1 б
Подберите на эту букву сщ. Пр. гл по1 б за каждое слово
Вторая страница «Наука и глагол»
Отдел науки
Мы сейчас поработаем в отделе науки. Серьёзный отдел. А кто же возглавляет его? Узнаем из стихотворения — научное название: акростих.
Акростих
Гуляет по свету,
Любитель мечтать,
А главное: очень
Газеты читать.
Он клеит, он чертит и даже поёт.
Любую работу себе он найдет.
— В этом стихотворении спряталось слово. Найдите его. (Глагол)
Приступаем к самой ответственной работе: изготовлению обложки
- какой должна быть обложка и журнал в целом? Разработаем критерии оценивания
1 Последовательность содержания
2. Полнота содержания
3 Эстетичность оформления
Работа по группам: СОЗДАНИЕ ОБЛОЖКИ
Самостоятельная
Часть речи
Обозначает действие предмета
Что делать? Что сделать?
Прошедшее время Род
Настоящее время лицо
Будущее время лицо
Число
Предложим оценить обложку нашим гостям по 3 бальной шкале
1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа | |
Последовательность содержания | ||||
Полнота содержания | ||||
Эстетичность оформления |
А мы продолжим работу над журналом
Применим свои научные знания о глаголе в работе.
(работа в группах)
1. Работа с пословицами.
Составьте пословицы из левой и правой части и запишите одну, соответствующую номеру группы | ||
1. Труд кормит 2. Сядем рядком 3. Терпенье и труд 4. Гость пришел | поговорим ладком радость принес лень портит все перетрут | |
Задание повышенной сложности Найдите в пословицах глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени и запишите их в 3 столбика | ||
Проверка по шаблону
н.в. | пр.в | б.в. |
кормит знает портит | пришел принес | сядем поговорим перетрут |
Музыкальная физминутка
Третья страничка «Юный сыщик»
Наша помощь требуется городу «Глагольску». Как вы уже догадались. В нем живут глаголы. Но там случилась беда: налетел ураган, и глаголы в панике выбежали из своих домов. А теперь не могут их найти.
Реклама
Как же в наше время без рекламы. Она есть везде и в нашем журнале тоже должна быть
Игра «Волшебный стул»
— На несколько секунд каждый из вас может стать диктором телевидения. (Дети садятся на «волшебный стул» и рекламируют глагол)
Физминутка
Мы глаголы изучаем,
Каждый день их повторяем.
Хлопаем вот так: 1, 2, 3.
Топаем вот так: 1, 2, 3.
А поем вот так: ля, ля, ля.
А смеёмся так: ха, ха, ха.
А садимся так: 1, 2, 3.
Четвертая страница «Новость дня»
Отдел новостей.
Какой же журнал без новостей? Давайте их узнаем.
Замени каждое словосочетание глаголов в неопределённой форме и запишите
дать ответ сделать покупку одержать победу
говорить неправду лить слёзы оказывать помощь
глотать воду сделать проверку
Удивительная часть речи глагол. Слова — глаголы очень разговорчивы. Они любят рассказывать, разговаривать, мечтать.
Давайте и мы с вами помечтаем о времени года, которое совсем скоро придет к нам. Как оно называется?
— Назови весенние месяцы.
Ассоциации «Весна»
— Какие первые цветы появляются весной? Правильно, подснежники. (Интерактивная доска)
— Подснежники называют «разведчиками весны». Почему?
Прием «Эмпатия» (звучит тихая музыка)
Представим себя цветком. Чтобы вы сказали человеку, который хочет сорвать этот цветок?
— Давайте и мы не будем срывать цветы.
А на этой поляне вырастим цветы, сделаем так, чтобы и у нас в классе расцвели подснежники. (Иллюстрация поляны. Каждой паре дается подснежник, на обратной стороне задание)
Работа в парах. Составление рассказа
Весна (что сделала?)…, ручьи (что делают?)…., солнце
(что делает?)…., трава (что делает?), птицы (что делают?) … .
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать
— Покажите свои добрые лица. Добрый человек не сделает больно цветку, который радуется жизни. Как хорошо ему на лугу среди друзей. Давайте сохраним эту красоту.
Пятая страница «Нам пишут…»
К нам в редакцию пришло письмо с сюрпризом. Вам нужно ответить на вопросы тест
Планёрка
На планерке собираются все сотрудники журнала и подводят итоги.
— Интересным, познавательным получился у нас журнал?
— Что особенно интересным?
— Понравится ли этот журнал второклассникам других школ?
Выставление оценок.
45 минут вы трудились над составлением журнала. Вы являлись сотрудниками редакции, поэтому я сейчас буду вам выплачивать зарплату (выставление оценок)
МКОУ «Кетовская средняя общеобразовательная школа имени контр-адмирала Иванова В.Ф.»
Открытый урок по русскому языку
во 2 классе «А»
Тема: «Обобщение. Глагол»
Подготовила и провела
Кладкевич Наталья Леонидовна
2019г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Глагол. Форма глагола"
Урок русского языка во 2 класса по теме "Глагол, Форма глагола" по развивающей программе Л.В.Занкова. Конспект урока составлен в виде технологической карты в соответствии ФГОС....
Урок русского языка 2 кл. «Глагол. Признаки отличия глаголов от других частей речи».
Урок русского языка во 2 классе по теме: « Глагол. Признаки отличия глаголов от других частей речи». Тип урока: комбинированный.Методы работы: словесные (рассказ, беседа), ...
Презентация- тренажер к урокам русского языка по теме "Глагол. Спряжение глагола"
Презентация- тренажер включает задания на определение спряжения глагола по личному окончанию, по начальной форме, на определение глаголов-исключений. К урокам русского языка по теме "Глагол. Спря...
Урок русского языка по теме: "Глагол"Распознавание глагола по вопросам
Урок открыитя новых знаний. Урок с использованием презентации....
Технологическая карта урока русского языка Тема: «Формы глагола. Неопределенная форма глагола.».
Цели деятельности учителя: познакомить детей с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам. Планируемые результаты:Предметные: развивать умения самостоятельно формир...
Урок русского языка 3 класс Глагол. Время глагола.
Класс: 3УМК: система РО Л.В. Занкова.Предмет: русский языкТема: Глагол. Время глагола.Тип урока: урок открытия нового знания.Место и роль урока в изучаемой теме :урок изучается в разделе: «Измен...
Конспект урока русского языка, тема: «Число глаголов. Изменение глаголов по числам», 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результатыПредметные: - Уметь правильно ставить вопросы к глагол...