Имя прилагательное
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Употребление и написание имен прилагательных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilagatelnoe.pptx | 1.25 МБ |
antonimy.docx | 11.51 КБ |
gruppa_no1.docx | 41.01 КБ |
domashnee_zadanie.docx | 13.91 КБ |
pravila.docx | 11.93 КБ |
rab.list_1.docx | 13.97 КБ |
rab.list_2.docx | 14.19 КБ |
samoanaliz.docx | 16.25 КБ |
shema_k_uroku.docx | 14.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: Вспомнить… Учиться… Развивать…
Словарь: гор.дская , яг.дный , к.ртиной , б.рёзовый , л.монный , с.ломой , ов.щной , кла .. ный , м.розное, . реховый , п.сочные, меб.льная ,
Словарь: г о р од ская, яг.дный , к.ртиной , б.рёзовый , л.монный , с.ломой , ов.щной , кла .. ный , м.розное, . реховый , п.сочные, меб.льная ,
Словарь: г о р од ская, яг о дный, к.ртиной , б.рёзовый , л.монный , с.ломой , ов.щной , кла .. ный , м.розное, . реховый , п.сочные, меб.льная ,
Словарь: г о р од ская, яг о дный, к а ртиной, б.рёзовый , л.монный , с.ломой , ов.щной , кла .. ный , м.розное, . реховый , п.сочные, меб.льная ,
Словарь: г о р од ская, яг о дный, к а ртиной, б е рёз о вый, л.монный , с.ломой , ов.щной , кла .. ный , м.розное, . реховый , п.сочные, меб.льная ,
Словарь: г о р од ская, яг о дный, к а ртиной, б е рёз о вый, л и мо нн ый, с.ломой , ов.щной , кла .. ный , м.розное, . реховый , п.сочные, меб.льная ,
Словарь: г о р од ская, яг о дный, к а ртиной, б е рёз о вый, л и мо нн ый, с о ломой, ов.щной , кла .. ный , м.розное, . реховый , п.сочные, меб.льная ,
Словарь: г о р од ская, яг о дный, к а ртиной, б е рёз о вый, л и мо нн ый, с о ломой, о в ощн ой, кла .. ный , м.розное, . реховый , п.сочные, меб.льная ,
Словарь: г о р од ская, яг о дный, к а ртиной, б е рёз о вый, л и мо нн ый, с о ломой, о в ощн ой, кла сс ный, м.розное, . реховый , п.сочные, меб.льная ,
Словарь: г о р од ская, яг о дный, к а ртиной, б е рёз о вый, л и мо нн ый, с о ломой, о в ощн ой, кла сс ный, м о розное, . реховый , п.сочные, меб.льная ,
Словарь: г о р од ская, яг о дный, к а ртиной, б е рёз о вый, л и мо нн ый, с о ломой, о в ощн ой, кла сс ный, м о розное, о рех о вый, п.сочные, меб.льная ,
Словарь: г о р од ская, яг о дный, к а ртиной, б е рёз о вый, л и мо нн ый, с о ломой, о в ощн ой, кла сс ный, м о розное, о рех о вый, п е со чн ые, меб.льная ,
Словарь: г о р од ская, яг о дный, к а ртиной, б е рёз о вый, л и мо нн ый, с о ломой, о в ощн ой, кла сс ный, м о розное, о рех о вый, п е со чн ые, меб е л ь ная,
Словарь: г о р од ская, яг о дный, картиной, б е рёз о вый, л и мо нн ый, соломой, о в ощн ой, кла сс ный, м о розное, о рех о вый, п е со чн ые, меб е л ь ная,
Словарь: городская, я годный, картиной, б ерёзовый, л имонный, соломой, о вощной, к лассный, морозное, о реховый , песочные, мебельная,
Словарь: г о р од ская, яг о дный, к а ртиной, б е рёз о вый, л и мо нн ый, с о ломой, о в ощн ой, кла сс ный, м о розное, о рех о вый, п е со чн ые, меб е л ь ная, ябл о ко.
Аукцион
Яблоко По цвету. По вкусу. По зрелости. По запаху. По размеру.
Яблоко спелое , красное , сладкое , Яблоко хрусткое , с кожицей гладкою. Яблоко я пополам разломлю, Яблоко с другом своим разделю. Я. Аким Кем? Как? Какое? Какое? Какое? К акое?
Яблоко спелое, красное, сладкое, Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою. Яблоко я пополам разломлю, Яблоко с другом своим разделю. Я. Аким
Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?
Имя прилагательное изменяется по падежам , по числам , а в единственном числе - по родам . Во множественном числе имя прилагательное по родам не изменяется.
Имя прилагательное в предложении связано с именем существительным и стоит в том же роде , числе и падеже .
Имя прилагательное в предложении выполняет роль определения или сказуемого .
Имя прилагательное делает нашу речь яркой , выразительной , точной .
Предварительный просмотр:
щедрый | угрюмый | высокий | горячий |
скупой | приветливый | низкий | холодный |
толстый | храбрый | горький | мокрый |
тонкий | трусливый | сладкий | сухой |
трудный | лишний | ветхий | яркий |
лёгкий | необходимый | новый | тусклый |
здоровый | ловкий | верный | сытый |
больной | неуклюжий | ошибочный | голодный |
честный | мудрый | полезный | тонкий |
подлый | глупый | вредный | толстый |
жёсткий | нарочный | весёлый | широкий |
мягкий | нечаянный | грустный | узкий |
правдивый | приятный | глубокий | ясный |
лживый | отталкивающий | мелкий | пасмурный |
участливый | белый | острый | близкий |
равнодушный | чёрный | тупой | далёкий |
образованный | быстрый | гладкий | частый |
невежественный | медленный | шершавый | редкий |
Предварительный просмотр:
- Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой, какая, какое , какие .
- Имя прилагательное изменяется по падежам, по числам, а в единственном числе – по родам. Во множественном числе имя прилагательное по родам не изменяется.
- Имя прилагательное в предложении связано с именем существительным и стоит в том же ро де, числе и падеже.
- Имя прилагательное в предложении выполняет роль определения или сказуемого.
- Имя прилагательное делает нашу речь яркой , выразительной, точной.
Предварительный просмотр:
- Прозвенел звонок с урока.
- У ребят началась перемена.
- Мальчики сидят на ковре и играют в конструктор.
- Девочки сидят на диване и читают книги.
Подбери прилагательные.
- (Им. п., ед. ч., м.р. )
(Р. п., ед. ч., м.р. )
- (Р. п., мн. ч. )
(Им. п., ед. ч., ж.р.)
- (Им. п., мн. ч.)
(П. п., ед. ч., м.р.)
(В. п., ед. ч., м.р.)
- (Им. п., мн. ч.)
(П. п., ед. ч., м.р.)
(Им. п., мн. ч.)
Подбери прилагательные.
- (Им. п., ед. ч., м.р. )
(Р. п., ед. ч., м.р. )
- (Р. п., мн. ч. )
(Им. п., ед. ч., ж.р.)
- (Им. п., мн. ч.)
(П. п., ед. ч., м.р.)
(В. п., ед. ч., м.р.)
- (Им. п., мн. ч.)
(П. п., ед. ч., м.р.)
(Им. п., мн. ч.)
Предварительный просмотр:
Какой? Какая?
Какое? Какие?
Признак предмета
Проверяй по вопросу
Связано с именем существительным
Падеж, число, род
Определение
Сказуемое
Предварительный просмотр:
Рабочий лист
- Словарь: гор . дская, яг . дный, к . ртиной, б . рёзовый, л . монный, с . ломой, ов . щной, кла . ный, м . розное, .реховый, п . сочные, меб . льная, ……………………… .
- Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы.
Высок сосны развесили свои пушист вершины. Зелён ёлочки выгибают свои колюч ветки. Красуется бел , кудряв берёзка с душист листочками. Дрожит сер осина. Могуч дуб раскинул шатром свои резн листья.
- Определи падеж прилагательных.
- Определи части речи в третьем предложении.
- Сделай морфологический разбор слова сосны.
Предварительный просмотр:
Рабочий лист
- Словарь: гор . дская, яг . дный, к . ртиной, б . рёзовый, л . монный, с . ломой, ов . щной, кла . ный, м . розное, .реховый, п . сочные, меб . льная, ……………………… .
- Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы.
С . грело солнышко сосульку. З . плакала она х . лодн слезами. Вспыхнули капельки на со . нце. Засв . тились красн , син , жёлт ог . ньками. Зажурч . ли они руч . йками. В . робьи искупались в солнечн ручейке и заг . лосили радос . но.
- Определи падеж прилагательных.
- Определи части речи в третьем предложении.
- Сделай морфологический разбор слова сосульку.
Предварительный просмотр:
Тема урока. Употребление в речи и написание имён прилагательных.
Тип урока. Повторительно-обобщающий.
Дидактические цели.
- Обобщить все полученные знания об имени прилагательном, учиться применять полученные знания при написании прилагательных и при определении грамматических признаков.
- Развивать речь, включая в активный словарный запас прилагательные-синонимы, прилагательные-антонимы.
- Воспитывать чувство дружбы в коллективе, любви к родному языку.
Структура урока.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Безударные падежные окончания имён прилагательных».Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе. Задачи: -совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи; -Определить ле
Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.Задачи:-совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи;-Определ...
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. Горецкий)
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. ...
Урок русского языка в 4-м классе по теме: «Имя прилагательное. Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе»
Проведен в 4-а классеУчитель Кузнецова А.Ф....
Урок русского языка "Имя прилагательное как часть речи. Изменение имен прилагательных по родам и числам".
Урок, обобщающий знания об имени прилагательном как части речи....
"Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Сравнение категории числа имени прилагательного в русском и английском языках"
Цели:-учить определять и формулировать тему и цели урока;-формировать умение действовать по плану и планировать свои действия;-обобщить знания об имени прилагательн...
Склонение имён прилагательных женского рода с твёрдой основой.Цели урока: Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа
Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа...
Урок-КВН «Имя прилагательное. Прилагательные в мужском и среднем роде, упражнение в распознаваниии рода, числа и падежа имен прилагательных
Цель: Выявить знатоков по теме «Прилагательное».Задачи:1. Закреплять знания по теме род, число и склонение по падежам имени прилагательного;2. Развивать устную и письменную речь учащи...