календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" 3 класс по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
Программа составлена в соответствии с ФГОС второго поколения и соответствует всем требования предъявляемым к методическим разработкам. Планирование расчитано на 34 учебные недели, 5 часов в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_yazyku.docx | 32.23 КБ |
Предварительный просмотр:
3 класс
Русский язык
1 четверть (40 часов)
№ п/п | Дата | Тема урока | Примечание |
1. | Язык и речь. Наша речь и наш язык. Виды речи. Речь и её значение. Речь – отражение культуры человека. Составление текста по рисунку. | ||
2. | Язык, его значение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. | ||
3. | Текст. Предложение. Словосочетание. Текст как единица языка и речи. Тема и основная мысль текста. | ||
4. | Заголовок. Части текста. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. | ||
5. | Р/р Коллективное сочинение по репродукции картины В.Д.Поленова «Золотая осень». | Сочинение | |
6. | Анализ сочинений и работа над ошибками. Предложение, его назначение и признаки. Оформление предложений в устной речи и на письме. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины. | ||
7. | Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные, вопросительные, повествовательные предложения. Знаки препинания в конце предложений. | ||
8. | Упражнение в распознавании и в построении предложений, разных по цели высказывания и по интонации. Проверочная работа (тест). | Тест | |
9. | Предложения с обращением (общее представление). Составление предложений по рисунку в соответствии с заданной коммуникативной задачей. | ||
10. | Состав предложения. Главные и второстепенные члены предложений (без деления второстепенных членов на виды). Виды предложений по интонации. | ||
11. | Состав предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Словарный диктант. | Словарный диктант | |
12. | Предложение. Разбор предложений по членам. | ||
13. | Простое и сложное предложение (общее представление). Составление сложного предложения из двух простых. | ||
14. | Простое и сложное предложения (общее представление). Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении. Составление предложений из деформированных слов (по рисунку, по заданной теме, по модели). | ||
15. | Контрольный диктант №1 по теме «Предложение». | Контрольный диктант №1 | |
16. | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Упражнение в построении словосочетаний, в вычленение словосочетаний из предложений. | ||
17 | Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слова при помощи вопроса. | ||
18. | Номинативная функция слова. Слово как единство звучания и значения. Однозначные и многозначные слова. | ||
19 | Р/р подробное изложение текста с языковым анализом. | Изложение | |
20. | Слово и его лексическое значение. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы. Работа 25.с толковым словарём, словарём синонимов и антонимов. | ||
21. | Омонимы (общее представление). Использование омонимов в речи. Работа со словарём омонимов. | ||
22. | Слово и словосочетание. Словосочетание как сложное название предмета. | ||
23. | Устойчивые сочетания слов – фразеологизмы (общее представление). Проверочное списывание. | Проверочное списывание | |
24. | Фразеологизмы. Значение фразеологизмов. Использование их в речи. Работа с фразеологическим словарём. | ||
25. | Части речи (повторение): имя существительное. Морфологические признаки имени существительного. | ||
26. | Части речи (повторение): имя прилагательное. Морфологические признаки имени прилагательного. | ||
27. | Р/р Сочинение по репродукции картины И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды» | Сочинение | |
28 | Части речи (повторение): местоимение, глагол. Морфологические признаки глагола и местоимения. | ||
29. | Имя числительное как часть речи (общее представление). | ||
30. | Имя числительное как часть речи (общее представление). Употребление числительных в речи. | ||
31. | Однокоренные слова. Распознавание однокоренных слов в тексте. | ||
32. | Контрольный диктант №2 по теме «Слово в языке и речи». | Контрольный диктант №2 | |
33. | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. | ||
34. | Правописание слов с безударным гласным в корне слова и ударным гласным после шипящих (сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу). | ||
35. | Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Написание буквосочетаний с шипящими согласными звуками. | ||
36. | Р/р Изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану. | Изложение | |
37. | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне. | ||
38. | Формирование установки на здоровый образ жизни. | ||
39. | Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука. | ||
40. | Разделительный мягкий знак. Упражнение в правописании слов с мягким знаком (ь) и другими изученными орфограммами. Перенос слов. Проект «Рассказ о слове» |
2 четверть (40 часов)
№ п/п | Дата | Тема урока | Примечание |
1. | Общее понятие о значимых частях слова. Корень слова. | ||
2. | Однокоренные слова. Корень слова. Сложные слова. Правописание сложных слов. Работа со словарём однокоренных слов. | ||
3. | Однокоренные слова. Корень слова. Чередование согласных в корне. Редактирование предложений с неуместным употреблением в нём однокоренных слов. | ||
4. | Р/р Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе». | Сочинение | |
5. | Анализ сочинений и работа над ошибками. Формы слова. Окончание, как изменяющаяся часть слова и его роль в образовании форм слова. | ||
6. | Роль окончания в слове, словосочетании и в предложении. Составление текста из деформированных слов, предложений. | ||
7. | Приставка как значимая часть слова. Правописание приставок. | ||
8. | Наблюдение над значением приставок и суффиксов в слове. Формирование умений находить суффиксы в словах. Проверочное списывание. | Проверочное списывание | |
9. | Формирование умений находить значимые части слова в простых по составу словах. Значение некоторых групп суффиксов. | ||
10. | Суффикс. Формирование умений находить значимые части слова в простых по составу словах. | ||
11. | Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Проверочная работа (тест). | Тест | |
12. | Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. | ||
13. | Основа слова. Разбор слов по составу. Ознакомление со словообразовательным словарём. | ||
14. | Р/р Подробное изложение текста повествовательного текста с языковым анализом. Озаглавливание текста. | Изложение | |
15. | Анализ изложений и работа над ошибками. Общее представление о правописании частей слова. Изменяемые и неизменяемые слова. Выделение частей слова. | ||
16. | Уточнение и обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударными гласными в корне. | ||
17. | Разбор слова по составу. Правописание безударных гласных в корне слова. | ||
18. | Контрольный диктант по теме «Состав слов» | Контрольный диктант № 3 | |
19. | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Формирование навыка моделирования слов. Слова с непроверяемым написанием. | ||
20. | Исторические чередования сочетаний звуков в русском языке. Слова с сочетаниями оро/ра (ворота – врата), ере/ре (берег – брег), оло/ла (золото – злато). | ||
21. | Проект «Семья слов» | Проект | |
22. | Р/р Сочинение. Составление текста по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка». | Сочинение | |
23. | Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. Постановка орфографической задачи. Определение пути её решения. | ||
24. | Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке. Формирование уважительного отношения к истории языка. | ||
25. | Правописание слов с безударными гласными в корне слова. Алгоритм действий для решения орфографических задач и использование алгоритма в практической деятельности. Подбор проверочных слов с заданной орфограммой. | ||
26. | Правописание слов с непроизносимым согласным в корне. Проверка написания слов с непроизносимым согласным. Словарный диктант. | Словарный диктант | |
27. | Упражнение в правописании слов с парным по глухости-звонкости согласным в корне слова (сугроб, чертёж) и перед согласным в корне (сказка, гибкий, просьба), с непроверяемым согласным в корне (вокзал, дождь). | ||
28. | Правописание непроизносимых согласных в наиболее распространённых словах (солнце, сердце, здравствуй, местность). | ||
29. | Правописание сн в наиболее употребительных словах (опасный, прекрасный, вкусный). | ||
30. | Упражнение в правописании слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | Изложение | |
31. | Р/р Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану. | ||
32. | Анализ изложений и работа над ошибками. Правила проверки написания слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова. | ||
33. | Проверка написания гласных и согласных разными способами: изменение формы слова; подбор однокоренных слов. | ||
34. | Правописание слов с двойными согласными. Упражнение в правописании слов с двойными согласными (ванна, аллея, телеграмма, рассказ, русский, длинный). | Контрольный диктант №4 | |
35. | Контрольный диктант по теме «Правописание частей слов» | ||
36. | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Правописание приставок и суффиксов в слове. | ||
37. | Правописание приставок и суффиксов в слове. | ||
38. | Правописание гласных и согласных в приставках в-, о-, об-, до-, за-, на-, над-, с-, от-, под-, по-, про-, пере-, в некоторых суффиксах –ек, -ик, -еньк, -ок (общее представление). | ||
39. | Разделительный твёрдый знак (ъ). правила употребления ъ. | ||
40. | Развитие навыка правописания безударных гласных корня в словах с приставками (завязал, подкрепил, переписал, покраснел). |
3 четверть (45 часов)
№ п/п | дата | Тема урока | Примечание |
1. | Правописание приставок и предлогов. Приставки и предлоги. Формирование умения отличать приставку от предлога. | ||
2. | Упражнение в правописании предлогов и приставок. | ||
3. | Проект «Составляем орфографический словарь» . | Проект | |
4. | Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ) (объявление, съезд, съёжился, предъюбилейный). | ||
5. | Р/р Подробное изложение по самостоятельно составленному плану. | Изложение | |
6. | Анализ изложения и работа над ошибками. Разделительные твёрдый и мягкий знаки. Формирование навыка различать слова с разделительными твёрдым и мягким знаками. | ||
7. | Упражнение в правописании слов с разделительным твердым (ъ) и мягким (ь) знаками. | ||
8. | Общее представление о частях речи. | ||
9. | Р/р Сочинение. Составление рассказа по репродукции картины И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». | Сочинение | |
10. | Анализ сочинений и работа над ошибками. Понятие об имени существительном как о части речи (его значение, вопросы). Роль имен существительных в речи. | ||
11. | Одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные. Устаревшие слова и сфера их употребления. | ||
12. | Собственные и нарицательные имена существительные. | ||
13. | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | Контрольный диктант №5 | |
14. | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Имена собственные. Правописание имён собственных. | ||
15. | Проект «Тайна имени». Толкование значений некоторых имен. Составление рассказа о своём имени. | Проект | |
16. | Изменение имен существительных по числам (единственное, множественное). Составление предложений из деформированных слов. | ||
17. | Р/р Подробное изложение текста повествовательного характера. | Изложение | |
18. | Анализ изложений и работа над ошибками. Имена существительные, употребляемые в форме одного числа: единственного (молоко, творог), множественного (ножницы, шахматы). Письмо по памяти. | ||
19. | Род имен существительных (мужской, женский, средний). Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности (жадности, неряшливости, невежестве и т.д.). | ||
20. | Мягкий знак (ь) на конце существительного женского рода после шипящих (ночь, рожь) и его отсутствие у существительных мужского рода (врач, сторож). Составление устного рассказа по серии картин. | ||
21. | Упражнение в правописании имен существительных с шипящим звуком на конце. Роль ь в слове. Проверочное списывание. | Проверочное списывание | |
22. | Изменение имен существительных по падежам (общее представление о склонении). Формирование навыка культуры речи; норм согласования (серая мышь, листва облетела и др.). | ||
23. | Имена существительные общего рода (первое представление). | ||
24. | Изменение имен существительных по падежам. Определение падежа имени существительного. | ||
25. | Неизменяемые имена существительные. Слова с непроверяемым написанием.Словарный диктант. | Словарный диктант | |
26. | Именительный падеж имени существительного. | ||
27. | Родительный падеж имени существительного. | ||
28. | Винительный падеж имени существительного. | ||
29. | Р/р Работа с текстом. Подробное изложение текста повествовательного типа. | Изложение | |
30. | Дательный падеж имени существительного. | ||
31. | Творительный падеж имени существительного. | ||
32. | Предложный падеж имени существительного. | ||
33. | Р/р Составление устного сочинения по репродукции К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень». | Сочинение | |
34. | Анализ сочинения и работа над ошибками. Ознакомление с признаками имен существительных, употребляемых в каждом из падежей. | ||
35. | Формирование представления об именах существительных в дательном падеже, признаки дательного падежа. Работа с таблицей «Признаки падежей». Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей. | ||
36. | Начальная форма имени существительного. Морфологический разбор имени существительного. | ||
37. | Проект «Зимняя страничка». Формирование представлений о трудолюбии, мастерстве. | Проект | |
38. | Контрольный диктант №6 по теме «Правописание имен существительных». | Контрольный диктант №6 | |
39. | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Несклоняемые имена существительные. Начальная форма имени существительного. | ||
40. | Понятие об имени прилагательном как части речи (значение, вопросы). Лексическое значение имен прилагательных в речи | ||
41. | Связь имени прилагательного с именем существительным. Обогащение словарного запаса. Проверочная работа (тест). | Тест | |
42. | Роль имен прилагательных в тексте. Общее представление о сложных именах прилагательных (светло-синий, ярко-красный) и их написание. | ||
43. | Изменение имен прилагательных в единственном числе по родам при сочетании с именем существительным. Синтаксическая роль имени прилагательного. | ||
44. | Упражнение в определении рода и в изменении имен прилагательных по родам. Окончание имени прилагательного. | ||
45 | Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Число имен прилагательных (единственное, множественное). |
4 четверть (4 часов)
№ п/п | Дата | Тема урока | Примечание |
1. | Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа (-ые, -ие). Родовые окончания имен прилагательных. | ||
2. | Изменение имен прилагательных в единственном числе по падежам (первое представление). Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А.Врубеля «Царевна – лебедь». | ||
3. | Р/р Составление текста описания животного по личным наблюдениям. Изобразительно – выразительные средства в описательном тексте. | Сочинение | |
4. | Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного. Определение падежа имен прилагательных. Начальная форма имени прилагательного. | ||
5. | Роль имен прилагательных в предложении (второстепенный член предложения – определение). Постоянные и непостоянные признаки имени прилагательного. Морфологический разбор имени прилагательного. | ||
6. | Проект «Имена прилагательные в загадках» | Проект | |
7. | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | Контрольный диктант №7 | |
8. | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном. Составление отзыва по репродукции картины А.А.Серова «Девочка с персиками». Изобразительно – выразительные средства в описательном тексте. | ||
9. | Личные местоимения 1, 2, 3 лица (значение, вопросы). Роль местоимений в речи. | ||
10. | Личные местоимения единственного и множественного числа. | ||
11. | Личные местоимения. Грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица). Употребление местоимений в речи. | ||
12. | Наблюдение над употреблением местоимений в тексте. Роль местоимений в предложении (подлежащее, второстепенный член предложения). Проверочная работа (тест). | Тест | |
13. | Грамматические признаки местоимений. Постоянные и непостоянные признаки. Морфологический разбор местоимений. Составление письма. | ||
14. | Значение и употребление в речи глаголов. Понятие о глаголе как части речи (значение, вопросы). Составление письма. | ||
15. | Число. Изменение глагола по числам. Лексическое значение глаголов. Составление текста по сюжетным рисункам. Изобразительно – выразительные средства в описательном тексте. | ||
16. | Начальная (неопределённая) форма глагола. Роль глаголов в речи. Составление предложений с нарушенным порядком слов, их запись. Словарный диктант. | Словарный диктант | |
17. | Начальная (неопределённая) форма глагола. Формирование умения распознавать глаголы в неопределённой форме. | ||
18. | Число глаголов (единственное, множественное). Глагольные вопросы: что делать? Что сделать? . функции глагола в речи. | ||
19. | Изменение глаголов по числам. Определение числа глаголов и изменение их по числам. | ||
20. | Р/р выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану. | Изложение | |
21. | Анализ изложений и работа над ошибками. Времена глаголов (настоящее, прошедшее, будущее). Изменение глаголов по временам. | ||
22. | Определение времени глаголов и в изменении глаголов по временам. Глаголы в настоящем и будущем времени. Правописание глаголов, отвечающих на вопрос что делаешь? | ||
23. | Изменение глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе. | ||
24. | Контрольный диктант №7 по теме «Глагол». | Контрольный диктант №8 | |
25. | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Частица не. Правописание глаголов с частицей не. | ||
26. | Постоянные и непостоянные признаки глагола. Морфологический разбор глагола. Составление предложений и текста. | ||
27. | Роль глаголов в предложении (сказуемое). Формирование чувства гордости и уважения к защитникам России, русским солдатам. | ||
28. | Р/р Составление текста-описания растения в научном стиле. Формирование чувства прекрасного в процессе работы с поэтическими текстами и репродукциями картин русских художников. | Сочинение | |
29. | Обобщение знаний о глаголе. Родовые окончания глаголов. | ||
30. | Повторение. Времена глагола. | ||
31. | Р/р Проведение «конференции» на тему «Части речи в русском языке» | ||
32. | Итоговый контрольный диктант. | Контрольный диктант №9 | |
33. | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Обобщение изученного о словах, предложениях. | ||
34. | Повторение. Виды речи. Речь и её значение. | ||
35. | Повторение. Текст и предложение. | ||
36. | Повторение. Состав слова. Части речи. | ||
37. | Р/р изложение текста по коллективно составленному плану. | Изложение | |
38. | Анализ изложений и работа над ошибками. Повторение. Правописание частей слова. | ||
39. | Повторение. Части речи. Существительное. | ||
40. | Повторение. Части речи. Прилагательное. | ||
41. | Повторение. Части речи. Местоимение. | ||
42. | Повторение. Части речи. Глагол. | ||
43. | Повторение. Лексическое значение (слова, омонимы, синонимы). | ||
44. | Повторение. Состав слова. | ||
45. | КВН «Знатоки русского языка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 2 класса по русскому языку.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса....
Календарно - тематическое планирование для 3 класса по русскому языку
Планирование для учащихся индивидуальной формы. Расчитанно на 3 часа в неделю....
Календарно - тематическое планирование для 1 класса по русскому языку (письмо)
Календарно - тематическое планирование для 1 класса по русскому языку (письмо) для учащихся индивидуальной формы обучения....
Календарно - тематическое планирование для 2 класса по русскому языку .
Календарно - тематическое планирование для 2 класса по русскому языку для учащихся индивидуальной формы обучения....
Календарно-тематическое планирование для 3 класса по русскому языку ФГОС с УУД. Программа "Перспектива."
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса по ФГОС с УУД. Программа "Перспектива" авторы Климанова Л.Ф. ; Т.В.Бабушкина....
Календарно -тематическое планирование во 2 классе по русскому языку
Календарно -тематическое планирование во 2 классе по русскому языку...
Календарно-тематическое планирование для второго класса по русскому языку
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Русский язык» изучается с 1 по 4 класс. Объём учебного времени во 2 кла...