Календарно -тематическое планирование во 2 классе по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Евлантьева Наталья Николаевна

Календарно -тематическое планирование во 2 классе по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_russkiy_yazyk.docx101.77 КБ

Предварительный просмотр:

№ п\п

Раздел

Тема

Сроки

Планируемые результаты

Деятельность обучающихся

Материально-техническая база

Форма организации образовательного процесса

Наша   речь --3ч

Личностные

Метапредметные

Предметные

1

Какая бывает речь?

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Использование знаково-символических средств представления информации. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении.

Анализировать речь людей (при анализе текстов).

Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её.

Различать устную, письменную речь и речь про себя.

Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение».

учебник

2

 Что можно узнать о человеке по его речи?

Учебник мультимедийный проектор,

Презентация «Вежливые слова»

Комбинированное занятие

3

 Как отличить  диалог от монолога?

Отличать диалогическую речь от монологической.

Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге.

Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику.

Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог. Составлять по рисункам диалог и монолог.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению

*Слова с непроверяемым написанием: здравствуй (здравствуйте), прощай (прощайте

учебник

Комбинированное занятие

4

Текст--6ч

 Что такое текст?

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. Определять тему и главную мысль текста.

Учебник набор сюжетных картинок

Комбинированное занятие

5

Стандартизированная  вводная работа

КЗ

6

Работа над ошибками. Что такое тема и главная мысль текста?.

Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту.

КЗ

7

Части текста

Составлять текст по заданной теме.

Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче.

Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста.

Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

*Слова с непроверяемым написанием: сентябрь.

Учебник набор сюжетных картинок

Комбинированное занятие

8

Диктант по теме « Текст»

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

КЗ

9

 

Работа над ошибками

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

КЗ

Предложение -12ч

10

 Что такое предложение?

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте.

Учебник, аудиоприложение к учебнику

ИНМ

11

Как из слов составить предложение?

Выбирать знак для обозначения конца предложения.

Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения.

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросыУпотреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно.

Учебник, аудиоприложение к учебнику

КЗ

12

Контрольное списывание

Оценивать свои достижения

КЗ

13

Что такое главные члены предложения?

Словарный диктант.

Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу.

Учебник, аудиоприложение к учебнику

ИНМ

14

 Что такое второстепенные члены предложения?

Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения.

КЗ

15

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.

Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого.

Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах

*Слова с непроверяемым написанием: родина, скоро, быстро, ветер (ветерок), рисунок (рисовать), яблоко (яблочко), яблоня.

КИМ

ИНМ

16

Главные члены предложения.

Оценивать свои достижения

КЗ

17

Распространённые и нераспространённые предложения.Связь слов в предложении.

Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Распространять нераспространённые предложенияУстанавливать при помощи вопросов связь слов между членами пред¬ложения.

Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связан¬ных по смыслу).

18

Развитие речи.Обучающее сочинение по картине «Золотая осень».И. С. Остроухова

Рассматривать репродукцию картины  И. С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника.

Составлять рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова

учебник

ИНМ

19

Анализ сочинений

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению.

учебник

КЗ

20

Контрольный диктант по теме « Предложение»

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Оценивать свои достижения

КЗ

21

Работа над ошибками

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению

КЗ

Слова, слова, слова..--22ч

22,23

 Что такое лексическое значение слова?

Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам

учебник

ИНМ

24

Что такое однозначные и многозначные слова?

Распознавать многозначные слова,

Работать с  толковым словарём.

учебник

КЗ

25

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях.

Работать со страничкой для любознательных. Наблюдение над этимологией слова лопата

Карточки

ИНМ

26

Синонимы.

Распознавать среди данных пар слов синонимы. Подбирать к слову синонимы.  Работать со страничкой для любознательных.

Карточки

КЗ

27,28

Антонимы

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

Распознавать среди данных пар слов антонимы. Подбирать к слову антонимы

Работать со страничкой для любознательных. Знакомиться с этимологией слова антоним.

Работать со словарями синонимов и антонимов учебника.

Карточки

ИНМ

29

Контрольный диктант по теме: «Значение слов»

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

КЗ

30

Работа над ошибками

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

31,32

 Что такое родственные слова?

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.

Карточки

ИНМ

33

Однокоренные слова. Корень слова

Работать с памяткой «Как найти корень слова».

Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них

корень.Работать со словарём однокоренных слов учебника.

Схемы- таблицы

КЗ

34

Формирование умения распознавать однокоренные слова.

Группировать однокоренные слова с разными корнями.

Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах.Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня.

Формирование умения выполнять логические действия: анализ, сравнение, обобщение.

Карточки

ИНМ

35

Какие бывают слоги?

Словарный диктант

Делить слова на слоги. Определять количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов

Карточки

КЗ

36

Как определить ударный слог?

Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения.

Различать ударные и безударные слоги.

Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения. Составлять простейшие слогоударные модели слов. Находить слова по заданной модели.

Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.

Карточки

ЗЗИМ

37

Совершенствование навыка определять в слове слоги

Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударе-ния.

Различать ударные и безударные слоги.

Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения. Составлять простейшие слогоударные модели слов. Находить слова по заданной модели.

Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.

Карточки

38

Правила переноса слов

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Переносить слова по слогам.

Определять способы переноса (ко-локольчик, коло-кольчик, колокольчик).

Учебник набор сюжетных картинок

ЗЗИМ

39

 Упражнения в переносе слов

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Переносить слова по слогам.

Определять способы переноса (ко-локольчик, коло-кольчик, колоколь-чик).

Учебник набор сюжетных картинок

ЗЗИМ

40

Сочинение по серии сюжетных  рисунков и вопросам

Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

Учебник набор сюжетных картинок

ЗЗИМ

41

Проверочная работа.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

КИМ

КЗ

42

Контрольный диктант  по теме «Перенос слов»

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

КЗ

43

Работа над ошибками

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

КИМ

44

Звуки и буквы --34ч

Как различить звуки и буквы?

Различать звуки и буквы.

Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их.

КИМ

Учебник набор сюжетных картинок

ЗЗИМ

45,46

Как мы используем алфавит?

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают.Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной.Работать с памяткой «Алфавит».

Располагать заданные слова в алфавитном порядке.Использовать знание алфавита при работе со словарями.Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной

буквы в словах.Использовать правило написания имён собственных и первого слова

в предложении.Слова с непроверяемым написанием: октябрь, алфавит, ноябрь

Учебник набор сюжетных картинок

ЗЗИМ

47

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной

буквы в словах.

Учебник набор сюжетных картинок

ЗЗИМ

48

Как определить гласные звуки?

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных зву-ков.

Правильно произносить гласные звуки.

Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют. Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, якорь). Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Работать со страничкой для любознательных. Знакомство со сведениями из истории русского языка (о букве э). Наблюдать, из каких языков пришли в нашу речь слова.

карточки

49

Контрольный диктант по теме « Заглавная буква в слове»

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

КЗ

50

Работа над ошибками

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

КЗ

51

Обозначение буквами безударных гласных звуков в корне слова

Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, на-писание которой надо проверять

Карточки

КИМ

ИНМ

52

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Словарный диктант

Различать проверочное и проверяемое слова.

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны слон, слоник; трава травы, травка)

53

Особенности проверяемого и проверочного слов .

Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне.

Учебник набор сюжетных картинок

ИНМ

54,55

Способы проверки написания гласной в безударном слоге слова.

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания.

учебник

ИНМ

56

Правописание слов     с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания

учебник

ИНМ

57

Упражнения в правописании  слов     с  непроверяемыми безударными гласными в корне  

Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания

учебник

ИНМ

58

Упражнения в написании слов с безударной гласной непроверяемой ударением.

Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания

учебник

ИНМ

59

Диктант по теме: «Безударная гласная в корне»

Работать со страничками для любознательных. Знакомство со сведениями о происхождении слов орфограмма, малина, земляника.

учебник

КЗ

60

Сочинение по репродукции картины С.А. Тутунова

« Зима пришла»

Объяснять, когда в речи употребляют образные выражения (фразеологизмы): язык заплетается, воробью по колено и др. Составлять текст из предложений.

Составлять рассказ по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла.» (под руководством учителя).

учебник

ИНМ

61

Работа над ошибками

Проверка ошибок написания  орфограмм безударного глас¬ного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов

учебник

КЗ

62

Как определить согласные   звуки ?

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Находить в слове согласные звуки.

Правильно произносить согласные звуки.

Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

Работать с памяткой «Согласные звуки русского языка».

*Слова с непроверяемым написанием: мороз(морозный).

учебник

63,64

Согласный звук [й'] и буква «и краткое»

Различать согласный звук [й'] и гласный звук [и].Различать способы обозначения согласного звука [й'] буквами. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке [й'].

Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка).

Слова с непроверяемым написанием: урожай (урожайный).

учебник

ИНМ

65

Слова с удвоенными согласными

Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными

согласными.

Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на).

Учебник

карточки

ИНМ

66

Сочинение по картине А.С. Степанова « Лоси»

Составлять рассказ по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ.

Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию в учебнике, рабочей тетради и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации занимательных заданий.

учебник

ЗОСЗ

67

Наши проекты  «И в шутку и всерьёз».

Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию в учебнике, рабочей тетради и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации занимательных заданий

ЗОСЗ

68,69

Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме буквами.

Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.

Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные

Учебник

карточки

ЗОСЗ

70,71

Обозначение   мягкости   согласного  мягким знаком.

Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме.

Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти».

Планировать учебные действия при письме по памяти.

Учебник

карточки

ЗОСЗ

72

Правописание слов  с мягким знаком

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Переносить слова с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению

Учебник

карточки

ЗОСЗ

73

Контрольный диктант  по теме: «Правописание слов  с мягким знаком»

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

КЗ

74

Комплексная диагностическая работа

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

КЗ

75

Работа над ошибками

Проверка ошибок написания  орфограмм безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов

76

Наши проекты«Пишем письмо»

Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста.

Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы.

Составлять продолжение рассказа. Писать письмо Деду Морозу.

КЗ

77

Обобщающий урок

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

КИМ

ЗОСЗ

78

                                       

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

                                                                                                   ( 29 ч)

Буквосочетания чк, чн, чт,щн, нч

Различать непарные мягкие шипящие звуки.

Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями

КИМ

ЗОСЗ

79

Развитие речи. Обучающее изложение.

Работать с текстом. Подбирать к тексту заголовок. Выделять в тексте части и определять их микротемы. Записывать предложение из текста на заданную тему.

Учебник

карточки

ЗОСЗ

80

Повторение темы « Твёрдые и мягкие согласные»

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению

Учебник

карточки

ЗОСЗ

81

Контрольный диктант  по теме:« Твёрдые и мягкие согласные»

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

КЗ

82

Работа над ошибками

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

ЗПКЗУ

83

Наши проекты. Рифма

Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию в учебнике, рабочей тетради и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации занимательных заданий

КЗ

84

Правописание слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу.

Находить в словах буквосочетания жиши, чаща, чущу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями.

Учебник

карточки

ЗПКЗУ

85

Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами.

Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жиши, чаща, чущу.

Учебник

карточки

ЗПКЗУ

86

Правописание слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу.

Находить в словах буквосочетания жиши, чаща, чущу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями.

Учебник

карточки

ЗПКЗУ

87

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой — звонкий, парный — непарный) и оценивать правильность данной характеристики. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных).

ЗПКЗУ

88

Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков.

Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным.

Учебник, аудиоприложение к учебнику

ЗПКЗУ

89

Проверка парных согласных в корне слова.

Словарный диктант

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой  надо проверять.

Учебник, аудиоприложение к учебнику

ЗПКЗУ

90

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой

надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Учебник, аудиоприложение к учебнику

ЗПКЗУ

91

Изложение  повествовательного текста

Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы

Учебник, аудиоприложение к учебнику

ЗПКЗУ

92,93

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Словарный диктант

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка трава, травушка; мороз морозы, морозный.

Учебник, аудиоприложение к учебнику

ЗПКЗУ

94

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания.

ЗПКЗУ

95

Изложение повествовательного текста по вопросам плана.

Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы

ЗЗИМ

96

Проверка знаний.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению

КИМ

ЗЗИМ

97

Контрольный диктант по теме: « Правописание парных звонких и глухих согласных»

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

98

Работа над ошибками

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

КИМ

ЗЗИМ

99,100,101

 Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком.

Учебник

карточки

ЗЗИМ

102

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком.

Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь).

Объяснять написание разделительногоь в словах.

Учебник

карточки

ЗЗИМ

103

Контрольное списывание

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

КИМ

ЗЗИМ

104

Обучающее сочинение « Зимние забавы»

Составлять рассказ по серии рисунков (под руководством учителя)

Учебник

карточки

ЗЗИМ

105

Проверка знаний

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

КИМ

ЗЗИМ

106

Обобщение изученного материала

Словарный диктант

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению

КЗ

107

Части речи—47ч

 Что такое части речи?

Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение.

Учебник

карточки

ЗЗИМ

108

Общее представление о частях речи

Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой.

Учебник

карточки

ЗЗИМ

109

 Что такое имя существительное?

Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Учебник

карточки

ЗЗИМ

110

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные .

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных

Учебник

карточки

ЗЗИМ

111

Собственные и нарицательные имена существительные.

Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных.

Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные.

Учебник

карточки

ЗЗИМ

112

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей.

Находить информацию (с помощью взрослых) из справочной литературы в библиотеке, интернета) о происхождении своей фамилии.

*Слова с непроверяемым написанием: отец, фамилия, город, улица, Россия.

Учебник

карточки

ЗЗИМ

113

Заглавная буква в именах  сказочных героев, в названиях книг, журналах и газет.

Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы.

Учебник

карточки

ЗЗИМ

114

Заглавная буква в написании кличек животных

Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы

Учебник

карточки

ЗЗИМ

115

Заглавная буква в географических названиях

Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группыНаходить информацию (с помощью взрослых) из справочной литературы в библиотеке, интернета) о происхождении и названии своего города (или села, посёлка, деревни).

*Слова с непроверяемым написанием: отец, фамилия, город, улица, Россия Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы.

Учебник

карточки

ЗЗИМ

116

Обучающее изложение «Люлька»

Формировать умение составлять предложения, развивать орфографическую зоркость

Учебник

карточки

ЗЗИМ

117

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы

Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы

Учебник

карточки

ЗЗИМ

118

Диктант по теме: «Заглавная буква в именах собственных.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

КЗ

119

Работа над ошибками

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

120

Число имён существительных

Определять число имён существительных (единственное и множественное).

Изменять имена существительные по числам (книга книги). Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфля туфли, простыня простыни).

Учебник

карточки

ЗЗИМ

121

Изменение существительных по числам.

Определять число имён существительных (единственное и множественное).

Изменять имена существительные по числам (книга — книги). Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфля — туфли, простыня — простыни).

Учебник

карточки

КЗ

122

Употребление имен существительных только в одном числе.

Работать с орфоэпическим словарём

Имена существительные,    употребляющиеся   только в одном числе (ножницы, молоко). *Слова с непроверяемым написанием: топор.

Учебник

карточки

КЗ

123

Обучающее изложение

Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Проверять написанный текст.

КЗ

124

 Обобщение по теме « Имя существительное»

Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении.

КЗ

125

Контрольный диктант по теме: « Имя существительное»

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

126

Работа над ошибками

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

127

Что такое глагол?

Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам.

Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях.

Учебник

карточки

КЗ

128

Роль глаголов в речи

Определять, каким членом предложения является глагол в предложении.

Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания.

Учебник

карточки

КЗ

129

Упражнения в разпознавании глаголов ( их признаков).

Определять, каким членом предложения является глагол в предложении.

Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания.

Учебник

карточки

ИНМ

130

Число глаголов.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.

Учебник

карточки

ИНМ

131

 Изменение глаголов по числам.

Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарём.

Изменение глагола по числам. Формирование навыка правильного употребления глаголов (одеть и надеть) в речи. *Слова с непроверяемым написанием: обед (обедать), магазин

Учебник

карточки

ИНМ

132

Правописание  глаголов с частицей не

Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать

133

Правописание глаголов с изученными орфограммами

Раздельно писать частицу не с глаголомОпределять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.

Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарём.

Учебник

карточки

ИНМ

134

Текст-повествование.

Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте. Составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ.

Учебник

карточки

ИНМ

135

Проверка знаний

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

КИМ

КЗ

136

Что такое имя прилагательное?

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных.

Учебник

карточки

ИНМ

137

Связь имени прилагательного с именем существительными.

Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных.

Учебник

карточки

ИНМ

138

Прилагательные близкие и противоположные по значению

Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному.

Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп.

Учебник

карточки

ИНМ

139

Единственное и множественное число имён прилагательных

Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам.

Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

Воспитание чувства уважения к родным, к маме на основе анализа текстов о маме.

Учебник

карточки

ИНМ

140

Текст-описание

Распознавать текст-описание.

Наблюдать над ролью имён прилагательных в тексте-описании.

Учебник

карточки

ИНМ

141

Проверка знаний.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Учебник

карточки

КЗ

142

Что такое местоимение?

Различать местоимения и имена существительные.

*Слова с непроверяемым написанием: платок. Формирование экологических представлений (природу надо беречь).

Учебник

карточки

ИНМ

143

Общее представление о личных местоимениях

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других

слов и в предложении.

Различать местоимения и имена существительные.

*Слова с непроверяемым написанием: платок. Формирование экологических представлений (природу надо беречь

Учебник

карточки

ИНМ

144

Текст-рассуждение ( общее представление)

Распознавать текст-рассуждение.

Создавать устные и письменные тексты-рассуждения.

Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям.

Учебник

карточки

ИНМ

145

Комплексная  диагностическая работа

Оценивать свои достижения

КЗ

146

Работа над ошибками. Общее понятие о предлоге.

Оценивать свои достижения Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

147

Раздельное написание предлогов со словами

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы).

Раздельно писать предлоги со словами.

Учебник

карточки

ИНМ

148

Восстановление предложений

Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествовательный текст.

Учебник

карточки

ИНМ

149

Проверка знаний.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению

КИМ

ЗОСЗ

150

Наши проекты «В словари — за частями речи!».

Пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарём однокоренных слов. Находить полезную информацию в словарях, придумывать собственные задания, для выполнения которых потребуются словари, участвовать в презентации подготовленных заданий

ЗОСЗ

151

 Обобщение знаний о частях речи

Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении.Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других

слов и в предложении.

Различать местоимения и имена существительные.Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лекси¬ческому значению и вопросу.

Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам.

Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

КИМ

ЗОСЗ

152

Контрольный диктант по теме: « Части речи»

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

КЗ

153

Работа над ошибками

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

154

Повторение --17ч

Повторение по теме «Текст».

Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте, записывать текст по частям.

КИМ

155

Сочинение по картине И.И. Шишкина « Утро в сосновом лесу»

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

Составлять рассказ по репродукции картины  и опорным словам, записывать составленный рассказ.

Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию в учебнике, рабочей тетради и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации занимательных заданий.

Учебник

ЗОСЗ

156

Речь устная и письменная

Различать устную  и письменную речь.

Строить высказывания о значении языка и речи

Учебник

карточки

ЗОСЗ

157

Предложение.

Выбирать знак для обозначения конца предложения.

Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения.

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросыНаходить главные члены предложения. Обозначать графически грамматическую основу.

Различать распространенные и нераспространенные предложения.  Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения.

Учебник

карточки

ЗОСЗ

158

Слово и его значение.

Объяснять лексическое значение слов. Распознавать синонимы, антонимы и многозначные слова.

Учебник

карточки

ЗОСЗ

159

 Повторение по теме « Части речи ».

Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи. Выполнять морфологический разбор

Учебник

карточки

ЗОСЗ

160

Стандартизированная работа

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

КЗ

161

 Работа над ошибками. Звуки и буквы. Алфавит

Различать звуки и буквы, деление на слоги, перенос слов.

162

Правописание слов с изученными орфограммами

Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова.

Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами.

Учебник

карточки

ЗОСЗ

163

 Итоговый контрольный диктант  

Оценивать свои достижения

КЗ

164

Речевой этикет типовые ситуации

Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи

Учебник

карточки

ЗОСЗ

165

Лексическое значение слова

Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам

Учебник

карточки

ЗОСЗ

166

Синонимы. Антонимы.

Распознавать среди данных пар слов синонимы. Подбирать к слову синонимы.  Работать со страничкой для любознательных.

Распознавать среди данных пар слов антонимы. Подбирать к слову антонимы.

Учебник

карточки

ЗОСЗ

167

Однозначные и многозначные слова

Распознавать однозначные и

многозначные слова

Работать с  толковым словарём.

Учебник

карточки

ЗОСЗ

168

Прямое и переносное значение слов.

Распознавать слова в прямом и переносном значениях.

Учебник

карточки

ЗОСЗ

169

Смысловой, звуковой, звуко - буквенный анализ слов.

ВыполнятьСмысловой, звуковой, звуко - буквенный анализ слов.

Учебник

карточки

ЗОСЗ

170

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс

Прививать интерес  к родному языку.

ЗОСЗ

Условные обозначения:

КЗ - комбинированное занятие

КЗ – контрольное занятие

ИНМ – изучение нового материала

ЗЗИМ – занятие закрепления изученного материала

ЗОСЗ – занятие обобщения и систематизаций знаний

ЗПКЗУ – занятие проверки и коррекции знаний и умений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс по русскому языку

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс по русскому языку...

Календарно тематическое планирование 2 класс по русскому языку Школа России

Тематическое планировнаие по русскому языку по программе УМК Школа России, 5 часов в неделю, 2 класс...

Календарно тематическое планирование 2 класс по русскому языку Школа России

Тематическое планировнаие по русскому языку по программе УМК Школа России, 5 часов в неделю, 2 класс...

Календарно-тематическое планирование 4 класс по русскому языку УМК "ПНШ"

Календарно-тематическое планирование 4 класс по русскому языку УМК "ПНШ"...

Календарно -тематическое планирование 2 класс, по русскому языку. Программа "Перспектива".

Календарно -тематическое планирование 2 класс, по русскому языку. Программа "Перспектива"....

Календарно-тематическое планирование 4 класс по русскому языку УМК "Перспектива" для электронного журнала

Вариант календарно-тематическое планирование  4 класс по русскому языку УМК "Перспектива" для электронного журнала 2021-2022учебный год...