Конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
План урока разработан для учеников 1 класса. Направлен на формирование знаний об ударении, ударных и безударных слогах. Ученики научатся определять ударение, ударные и безударные слоги в словах. Узнают какое значение имеет для слова ударение. На уроках я стараюсь использовать ИКТ, что позволяет повысить интерес учеников к уроку. К уроку разработана презентация. Презентация подходит для знакомства с новым материалом и для закрепления полученных знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Школа №30 г.о. Балашиха
Русский язык
Тема: «Ударение. Ударные и безударные слоги»
Выполнила учитель начальных классов
Цыбульская Наталья Александровна
2015 год
ФИО (полностью) | Цыбульская Наталья Александровна | |
Место работы | МБОУ СОШ «Школа№30» | |
Должность | учитель начальных классов | |
Предмет | Русский язык | |
Класс | 1 | |
Тема и номер урока в теме | Раздел: «Слово и слог». Урок 136. Тема: «Ударные и безударные слоги». | |
Предметная программа и её автор | В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык. Рабочая программа 1-4 класс 2013г. | |
Цель урока: |
| |
Тип урока | комбинированный | |
Формы организации познавательной деятельности | групповая | |
Необходимое оборудование | мультимедийный проектор, экран, ПК; Учебник В,П, Канакина, В.Г. Горецкий Просвещение, Москва, 2012г. Рабочая тетрадь В.П. Канакина - Просвещение, Москва, 2012г. | |
Структура и ход урока | Адаптационный этап. Основной этап. Творческий этап. Итог урока. Рефлексия. |
Презентация разработана для учеников 1 класса. Направлена на формирование знаний об ударении, ударных и безударных слогах. Ученики научатся определять ударение, ударные и безударные слоги в словах. Узнают какое значение имеет для слова ударение.
На уроках я стараюсь использовать ИКТ, что позволяет повысить интерес учеников к уроку. Презентация подходит для знакомства с новым материалом и для закрепления полученных знаний. Презентация рассчитана на детей разного уровня подготовки. Представленные задания в презентации так же разного уровня сложности. В презентации есть задания, которые учат детей анализировать предложенный материал и отвечать на вопросы учителя.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР | Время (в мин.) |
1 | I |
| Анализирует, отвечает на вопросы учителя. Определяет цели и тему урока. | Организует эвристическую беседу: «Чем отличаются одинаковые в написании слова?» Для чего нужно ударение? Демонстрирует презентацию Слайд 11 | 5 мин | |
| Анализирует предложенный материал, отвечает на вопросы учителя. Высказывают свою точку зрения. | Организует беседу. Задает вопросы: На какие звуки падает ударение? Демонстрирует презентацию. Слайд 3 | ||||
2 | II |
| Выполняют упражнение фронтально под руководством учителя. Анализируют предложенные слова в учебнике. Высказывают свою точку зрения. Сравнивают разные точки зрения одноклассников. | Дает обучающее упражнение. Догадайся, почему слова написаны три раза. Назови слова, в которых ударение поставлено верно. Сделай вывод: как еще найти ударный слог. Какое значение имеет для слова ударение? | Работа по учебнику | 30 мин |
| Выполняет упражнение фронтально под руководством учителя. | Дает обучающее упражнение: Обозначь в словах ударение так, чтобы подписи подходили к рисункам. | Работа в тетради. | |||
3 | III |
| Отвечает на вопрос учителя. Высказывать свою точку зрения. | Организует дискуссию. Какие бывают слоги? Определи ударный слог? Демонстрирует презентацию. Слайд | 15 мин | |
| Высказывает свою точку зрения. Дополняет и развивает высказывания одноклассников. | Организует дискуссию: Чему научились? Демонстрирует презентацию. Слайд |
ПЕРЕЧЕНЬ Электронных Образовательных Ресурсов, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ
№ | Название ресурса | Тип, вид, ресурса* | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | ЦОР | Текст, информационный ресурс. | Презентация, слайд | |
2. | Фестиваль педагогических идей | Фрагмент презентации (Слайд), практический ресурс. | Презентация, слайд | |
3. | Сайт учителей начальной школы | Фрагмент презентации (Слайд), практический ресурс. | Презентация, слайд |
Конспект урока русского языка в 1 классе "Ударение. Ударные и безударные слоги".
Тема урока: Ударение. Ударные и безударные слоги.
Планируемые результаты (универсальные учебные действия)
Личностные: знать основные моральные нормы поведения в школьной жизни; иметь представление о причинах успеха в учебе;
Регулятивные: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
Познавательные: в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме; составлять целое из его частей; на основе анализа и сравнения группировать языковой материал по заданному основанию; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи; соотносить изучаемый материал с собственным опытом.
Коммуникативные: адекватно реагировать на обращение учителя; использовать в общении правила вежливости; участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре); иметь представление о возможности договариваться, приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию;
Предметные задачи: научатся определять ударение в слове, различать ударные и безударные слоги, ставить знак ударение над буквой, которая обозначает ударный гласный звук. Получат возможность научиться ставить знак ударения, наблюдать изменение значения слова в зависимости от постановки ударения. Развивать речь, обогащать словарный запас. Работать над нормами правильного произношения.
Ход урока
- Организует проверку готовности к уроку.
Ноги прямо я поставлю,
Локоточки разведу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я примусь.
- Ребята, кто хорошо готов к уроку?
Проверяют готовность к уроку и правильную посадку при письме.
- Минутка чистописания.
и ц
- Какие буквы будем писать сегодня?
- Чем похожи буквы? Чем отличаются? Запишите буквы красиво и аккуратно.
- Актуализация знаний и постановка целей урока.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Сегодня на уроке мы будем читать слоги, слова с изученными буквами и познакомимся с новым понятием.
Очень звОнок
наш звонОк,
начинаем наш урок.
-Что интересного заметили? Кто сможет назвать тему нашего урока? Ударение.
Так что такое ударение? (Презентация слайд 3)
Что такое ударный слог? (Слайд 4)
- Сегодня мы с вами будем исследовать ударение, для чего же нужно ударение, какова его роль. Ваша задача быть внимательными и ничего интересного не пропустить.
Определим план работы:
- Что такое ударение;
- Что такое ударный и безударный слог;
- Какую роль играет ударение.
Работа со словами. Постановка ударения в словах.
-Мы с вами уже выяснили, что такое ударение (Слайд 3) и какие слоги называют ударными (Слайд 4).
(Слайд 5) Произнесите данные слова, выделяя ударение. Найдите слова, в которых ударение падает на первый слог. (Белка, заяц)
Давайте посмотрим следующие слова. Произнесите слова выделяя ударные слоги. Найдите слова с ударением на втором слоге.
- Работа в тетради. (Слайд 7-8)
Давайте приготовим свои пальчики для работы, помассируем их:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – Я.
Вот и вся моя семья. (Дети массируют поочередно каждый пальчик)
Выполнение задания в тетради. Запись слов по группам, три ученика работают у доски.
- Физкультминутка
Сделайте вывод, что же такое ударение? Ударение – главный работник в словах.
6. А теперь давайте выясним, какую роль играет ударение.
- Ребята, что может случиться, если ударение будет менять свое место в слове? Иногда от перестановки ударения меняется смысл слова.
- Давайте посмотрим (Слайд 11,12).
Объясните, что случилось со словами в стихотворениях? Почему одинаково написанные слова имеют разное значение?
7. Рефлексия деятельности.
Что нового узнали на уроке сегодня? Что было интересным для вас?
На следующем занятии мы продолжим речь об ударении.
Я хочу сказать спасибо за урок и послушайте стихотворение про ударение.
Ударный слог, ударный слог,-
Он назван так недаром…
Эй, невидимка-молоток,
Отметь его ударом!
И молоток стучит, стучит,
И четко речь моя звучит.
Список литературы:
1. Учебник В,П, Канакина, В.Г. Горецкий Просвещение, Москва, 2012г.
2. Рабочая тетрадь В.П. Канакина - Просвещение, Москва, 2012г.
3. Рабочая программа 1-4 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык. 2013г.
Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).
Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....