Урок русского языка во 2 классе "Упражнения в написании слов с гласной и после шипящих" Школа 2100
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок закрепления правописания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ. УМК Бунеев Р.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russ_yazyka__zhi-shi.2_klass.doc | 47.5 КБ |
kartochki.doc | 33 КБ |
urok_russkogo_yazyka_2_klass._zhi-shi.pptx | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе «Упражнения в написании слов с буквосочетаниями ЖИ,ШИ. Графическое обозначение орфограммы. (Школа 2100)
Тип – закрепление, повторение
Цель: совершенствовать умения писать слова с сочетаниями жи-ши ;
уметь применять знания для решения жизненных ситуаций
Обучающие задачи:
- Продолжить работу по получению знаний о правописании сочетаний жи – ши.
- Продолжить формирование умений выделять слова с сочетаниями жи – ши среди других слов.
- Продолжить формирование умения выделять орфограмму
Развивающий аспект:
- Развитие речи: обогащение и усложнение словарного запаса детей, развитие устной речи, овладение художественными образами, выразительными свойствами языка – работа с пословицами.
- Развитие мышления: учить анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать – мыслить.
Воспитательный аспект:
- Воспитание доброжелательного отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения слушать, помогать друг другу.
Материалы и оборудование: карточки, презентация, компьютер, нетбук с тестами.
Ход урока
- Орг момент
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем. Число, классная работа.
- Словарная работа. Отгадать загадки, записать в строчку через запятую в тетрадях. На доске по одному с комментированием и выделением букв, которые запоминаем:
В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а все же птица. ВоРоБЕЙ
Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох!
ОВоЩИ
В сенокос-горька,
А в мороз-сладка.
Что за ягодка? РяБИНА
Ему грозит немало бед –
Он не кушает в …….оБЕД!
Население одной страны, или национальности – НаРОД
Буквы-значки, как бойцы на парад,
в строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
и называется строй ... аЛФаВИТ.
3. Ох что-то зашумело, забило крыльями, просится, стучится. Скорей прочитайте первые буквы, записанных слов. Кто это? ВОРОНА!
- Почему залетела к нам?(Погреться) пустим?
4. Я приготовила важное слово для урока. А ворона все буквы склевала. Только звуки оставила. Прочитайте, отгадайте. АРФАГРАМА Орфограмма.
5. На улице метель заметает, а у нас сейчас будет игра – ВОДОВОРОТ ОРФОГРАММ.
Разбиться на 4 групп (по 6 чел) На белых листочках разноцветными фломастерами записать в столбик орфограммы, которые знаете. Через15 секунд, я буду давать знак (свисток) и вы будете передавать листок следующей группе. На полученных листках вы читаете записи: где согласны справа ставите +, где нет-, где сомнения - ? И опять дописываете орфограммы, которых нет на листке. Через 15 секунд – передаём, читаем, дописываем и т д, пока ваш листок не придёт к вам. У кого есть - и ? (разбор кратко) .
6. Мы сейчас поделились своими знаниями об орфограммах. Но остановимся на одной, узнайте её: написание гласной буквы после всегда твёрдых согласных.(ЖИ-ШИ)
Сформулируйте тему урока. А цель нашего урока выберите из предложенных:
- Познакомиться с орфограммой в буквосочетаниях жи-ши
- Поупражняться в правописании слов с жи-ши и обозначении орфограммы.
- Научиться обозначать орфограмму в буквосочетаниях жи-ши.
7. Ух ворона прошлась по листку – напачкала. А мы откроем Тетрадь по чистописанию.стр40, урок 95. Будем писать не как ворона лапой! Посадка, …(похвалить)
- Письмо в воздухе – показ Ш и Ши, Ж и Жи 1 человек - тест на компьютере (жи-ши)
- Чтение записей: Что это? Почему? (предложение)Как ещё можно назвать эти предложения? Почему? (пословицы или поговорки) что означают, чему учат?
- Запись, выделение орфограмм (по 7) – взаимопроверка в парах. 1 человек на оценку.
8. звуко-буквенный анализ слов: шило жизнь – по вариантам 2 человека на доске
1 чел на нетбуке – тест звукобуквенный анализ
- Общее?(по 4зв. 2орфограммы) Различия( слоги, буквы,), Почему после звуков Ж и Ш опасное место?( всегда твёрдые)
9. Наша ворона выклевала буквы в словах. Подумайте, какое слово лишнее в каждой строчке и почему:(нет сочетания жи-ши, есть безударная гласная, которую надо проверить)
сторож . т, чиж . к, пруж.на, ж . лток.
Ш.повник, ш.лестит, душ.стый, камыш. .
- Какое предупреждение можно сформулировать про сочетание жи-ши?( уверенно под ударением, проверяя - без ударения)
- Составьте предложения с этими словами.(произносят) Выберите, запишите, обозначьте знакомые орфограммы.
* карточки с заданиями.
Д/З стр. 102 упр. 167. с 101 правила.
10. ИТОГ Наша птица согрелась, многое узнала. А мы справились с поставленной целью? Проверим. Крестики –нолики:
- Орфограмма – это опасное место в слове
- Все орфограммы подчёркиваем двумя чертами
- Звуки ж –ш – всегда мягкие согласные
- Написание буквы и послеж иш – орфограмма.1 Чел проверка на оценку
11. Рефлексия.
- кто уверенно применял правило о буквосочетаниях жи-ши?
- У кого были затруднения на уроке?
- Кто доволен своей работой на уроке?
- Кто был не очень активным?
- Кто может помочь другим по этой теме?
Спасибо.
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе «Упражнения в написании слов с буквосочетаниями ЖИ,ШИ.
1.Списать стихотворение, вставив пропущенные буквы и слово. Обозначить орфограммы.
Стали звёздочки круж…ться,
Стали на землю лож…ться.
Нет, не звёзды, а пуш…нки,
Не пуш…нки, а …… .
Урок русского языка во 2 классе «Упражнения в написании слов с буквосочетаниями ЖИ,ШИ.
2.Списать слова парами (по смыслу), вставив пропущенные буквы. Обозначить орфограммы.
Этаж. Пуш.стый
Ж.вотное круж.ть
Груш. ж.ть
Снеж.нка свеж.й
Урок русского языка во 2 классе «Упражнения в написании слов с буквосочетаниями ЖИ,ШИ.
3.Списать слова с сочетаниями жи-ши, вставив пропущенные буквы. Обозначить орфограммы.
Камыш…, стриж…, ерш..., пож…лтел , пуш…стый , снеж…инки, прош…птал, прож…ктор, ш…повник, ш…лестит, кувш…н .
Урок русского языка во 2 классе «Упражнения в написании слов с буквосочетаниями ЖИ,ШИ.
4.Списать, вставив пропущенные буквы. Обозначить орфограммы.
Верш.на, луж., тиш.на,
Душ.стый, ландыш., в.сна.
Ш.повник, чиж.к, заш.пит,
Пуш.стый, котик, сторож.т
Урок русского языка во 2 классе «Упражнения в написании слов с буквосочетаниями ЖИ,ШИ.
5.Списать, вставив пропущенные буквы. Обозначить орфограммы.
И ст…ит б…рёза
В сонной т…ш…не,
И горят сн…ж…нки
В з…лотом огне.
Урок русского языка во 2 классе «Упражнения в написании слов с буквосочетаниями ЖИ,ШИ.
6.Списать, вставив пропущенные слова. Обозначить орфограммы.
Кот живёт у нас на крыше,
А в чулане живут …….
Не поедет без бензина
Ни автобус, ни……..
По полям бегут ручьи,
На дорогах – ………
Скоро выйдут муравьи
После зимней ……..
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Словарная работа
арфаграма орфограмма ЖИ-ШИ
Цель нашего урока Познакомиться сорфограммой в сочетаниях ЖИ-ШИ Поупражняться в написании слов с ЖИ-ШИ и обозначении орфограмм Научиться обозначать орфограмму в сочетаниях ЖИ-ШИ
Чистописание Стр 40 Урок 95
сторож.т , ж.ть , пруж.на , ж.лток . Ш.повник , ш.лестит , душ.стый , камыш. . Найди лишнее
Индивидуальное задание
Стр 101 правила, стр 102 Упражнение 167 Домашнее задание
Орфограмма – это опасное место в слове. Все орфограммы подчёркиваем двумя чертами. Звуки ж – ш – всегда мягкие согласные. Написание буквы и после ж и ш – орфограмма. Итог
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе "Написание слов с парными согласными на конце"
Урок направлен на развитие у учащихся умения распознавать и проверять написание слов с парными согласными на конце, разбирать предложение по членам....
Урок русского языка в 3 классе "Написание слов с непроизносимыми согласными"
Урок русского языка в 3 классе по программе "Перспектива" по теме "Написание слов с непроизносимыми согласными" . На уроке проводится словарная работа, для проведения которой используются загадки. Пре...
Конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Написание слов типа Орёл-орёл"
В разработке представлен подробный конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Написание слов типа Орёл-орёл"....
Конспект урока русского языка по теме "Раздельное написание слов с предлогами"
данный урок подводит итог теме "Правописание слов с предлогами" во 2 классе по программе "Школа 2100". Содердит интересный материал в игровой форме с приходом снеговика...
Открытый урок русского языка 1 класс тема: "Написание слов и соединений со строчной буквой ф"
Урок русского языка "Написание слов и соединений со строчной буквой ф"...
Урок русского языка во 2 классе. Написание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
На уроке отрабатывается умение писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу....
Урок русского языка. Тема: Способы проверки написания слов с парными по звонкости / глухости согласными. 3 класс
В представленном конспекте урока дан материал о способах проверки написания слов с парными по звонкости / глухости согласными...