Урок для воспитателей детских садов по русскому языку в 1 классе.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Лахминова Галина Николаевна

На уроке воспитатели знакомятся с достижениями своих подопечных за первую четверть обучения в 1 классе. После урока происходит обмен впечатлениями. Такие встречи очень помогают в работе.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок русского языка в 1 классе.14.27 КБ

Предварительный просмотр:

Урок для воспитателей детских садов по русскому языку в 1 классе.

Тема: Письмо строчной буквы «п».

Цели урока. Повторить знания о звуках и буквах, научить письму строчной буквы «п», слогов, слов и предложений с изученными буквами.

  1. Организационный момент.
  2. Знакомство с новым материалом.
  1. Проверить правильность посадки учащихся при письме, положение тетради, ручки.
  2. Учащиеся дают характеристику звуков [п], [п̛ ] – глухие парные согласные.
  1. Работа в прописи, стр. 17.
  1. Сравним рисунки и слова-названия предметов. С какого звука начинаются эти слова? Чем отличаются звуки? Какой буквой обозначим эти звуки? Какая буква указывает на мягкость согласного [п̛ ]?
  2.  Рассматриваем карточку с образцом письменной буквы.

Из каких элементов состоит буква «п»?

  1. С помощью трафарета - «помогайки» пишем букву по воздуху.
  2. Письмо буквы по образцам в прописи.
  3. Читаем слова с буквой «п»:

пион        паром                пломба

пиала        пауза                пломбир

Объясните значения слов. Можно ли заменить их другими? (цветок, чашечка, переправа и др.)

Красиво списываем слова.

  1. Играем в слова: был - пыл(пылкий) – пил(допил, попил).

Как называются слова в скобках?

  1. Динамическая пауза. Игра «Повтори, но не ошибайся».
  2. Работа с текстом. Являются ли эти предложения текстом?

Наташа рисовала. Вот розы, там пионы.

Списать. В первом предложении подчеркнуть главные члены предложения.

  1. Повторение изученного. Работа в дополнительной тетради.
  1. На таблице слова: грибы, глаза, враги.

Записать название одного предмета. Какие буквы надо писать в конце каждого слова? Почему?

  1. Слова «плачут». Дед – Буквоед утащил гласные буквы: др-ва, г-ра,

в-да, д-ма. Надо словам помочь, подобрать проверочные.

  1. Повторяем правила заглавной буквы. Пишем предложения под диктовку.

Ира дала Науму лимон. У Ани малина.

  1. Подведение итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Орфограмма в значимых частях слова" – русский язык 3 класс

Конспект урока "Орфограмма в значимых частях слова" – русский язык 3 класс - открытый урок...

Технологическая карта урока. Тема : " Именительный и винительный падежи." Русский язык. 4 класс. УМК Школа России.

Технологическая карта урока. Тема :" Именительный и винительный падежи." Русский язык. 4 класс. УМК Школа России....

Технологическая карта урока по теме:" Сочетания жи-ши" Русский язык. 2 класс.

Технологическая карта урока по теме: " Сочетания жи-ши". Русский язык. 2 класс....

Конспект и презентация к уроку «Определение глагола как части речи», русский язык, 3 класс, «Школа 2100»

Конспект  и презентация к уроку  «Определение глагола как части речи», русский язык, 3 класс, «Школа 2100». Урок сопровождается презентацией, автор Батурина Ж.А....

Конспект и презентация к уроку «Имя собственное. Правописание имен собственных"», русский язык, 1 класс, «Перспектива»

Конспект и презентация урока «Имя собственное. Правописание имен собственных», русский язык, 1 класс, «Перспектива». Цель: научить видеть имена собственные и писать их с большой буквы.Планируемые...

Технологическая карта урока "Собственные и нарицательные имена существительные" Русский язык. 3 класс "Школа России"

Технологическая карта урока "Собственные и нарицательные имена существительные" Русский язык. 3 класс "Школа России" с использованием системы "1 ученик -1 компьютер"...