Конспект урока по русскому языку 2 класс. УМК "Гармония"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку.
2 класс.
УМК « Гармония».
Тема: «Знакомство с понятием «Текст». («А если одного предложения мало»).
Тип урока : урок изучения нового материала.
.Цель учителя: создать условия для принятия новых учебных знаний по теме «Текст»,
Предметные задачи:
- введение понятия о тексте и сообщение термина «Текст».
-обучение отличать текст от предложения ;
-выявление признаков текста и правил его построения;
-выработка умения и навыков по применению понятия «текст»;
-развитие коммуникативных навыков обучающихся;
-упражнение в использовании приёмов выразительности в устной речи.
Метапредметные задачи
Личностные: ориентация на понимание границы собственного знания и незнания, умения и неумения по теме урока.
Познавательные: анализ изучаемых объектов с выделением существенных признаков, проведение аналогий между изучаемым материалом и собственным опытом.
Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, использование выделенных ориентиров в учебном материале, принятие установленных правил в планировании и контроле способа решения задания.
Коммуникативные: умения задавать вопросы, выстраивать ответы, контролировать свои действия, осуществлять действия взаимоконтроля.
Организация пространства : Фронтальная, индивидуальная, парная работа.
Методы: Объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные, практические.
Ресурсы:
-учебник «Русский язык.К тайнам нашего языка» 2 класс, М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко , Ч.1, «Ассоциация 21 век» 2012год,
-тетрадь «Русский язык. К тайнам нашего языка. Рабочая тетрадь. » 2 класс, М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко , ч.2, «Ассоциация 21 век» 2013год,
-карточки со словами.
-рабочая тетрадь.
План урока.
1.Организация начала урока.
2.Чистописание.
3. Проверка домашнего задания. Речевая разминка.
4. Актуализация опорных знаний.
5.Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи.
6. Открытие нового знания.
7. Первичное закрепление .
8. Самостоятельная работа.
9 Подведение итогов.
10. Домашнее задание.
ХОД УРОКА.
- Организация начала урока.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться : Доброе утро!
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро продлится до вечера.
Давай те сохраним хорошее настроение до конца рабочего дня.
- Минута чистописания.
Упражняемся в письме букв в листах с разлиновкой в широкую строку.
Проверьте, чтобы лист лежал правильно.
Держим ручку правильно.
В рабочей тетради пишем число, классная работа.
(5 минут)
- Проверка домашнего задания.
Вы дома готовили вопросы для одноклассников с вопросительным словом «Почему?» (2-3 ученика задают свои вопросы, дети строят устные ответы .
Например: Почему некоторые животные ложатся в спячку на зиму?
Ответы: Некоторые животные ложатся в спячку на зиму , потому что им нечего есть .
Некоторые животные ложатся в спячку потому, что им нечего есть.
Некоторым животным нечего есть зимой, поэтому они ложатся в спячку) (5-7 минут)
- Актуализация опорных знаний.
(На доске дан набор слов: в, дятел, лесу, живёт, густом ).
Что это? Почему так думаете? Что надо сделать, чтобы получилось предложение?
(высказывания детей: Изменить порядок слов, Написать первое слово с большой буквы, поставить точку в конце предложения).
-Какое слово в этом предложении будет важным по смыслу? (дятел)
-Составьте предложение так, чтобы важное по смыслу слово стояло в начале предложения. (Дятел живёт в густом лесу.)
-Прочитаем его выразительно, чтобы все поняли что именно дятел живёт в лесу. Как мы это сделаем? (с помощью логического ударения, с помощью интонации и темпа чтения).
(аналогично выделяется каждое слово) (5-7 минут)
Физкультминутка.
- Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи.
-Можно ли сказать, что мы всё рассказали о дятле? Что вы о нём ещё знаете?
-Я тоже составила два сообщения. Можно ли ими продолжить рассказ о дятле? (на соседней доске открываются два сообщения)
В густом лесу растёт пушистая ёлочка.
Птица построила себе очень уютное гнездо.
Какое предложение может стать продолжением рассказа? Почему?
Почему не нравится другое предложение? ( Оно не связано по смыслу, рассказывает о другом).(3 минуты)
- Открытие нового знания. Откроем наш учебник и проверим, правильно ли мы рассуждаем.
(стр. 120 упражнение 235)
- Согласен ли с нашим выбором Учебник? Почему? ( убираю лишнее).
-В упражнении 238 прочитайте новую информацию.(3 минуты)
7. Первичное закрепление.
-Что у нас получилось ? (текст) Почему вы так думаете?
(-несколько предложений
-говорится об одном и том же.
- раскрывается общая мысль).
- Прочитайте ещё раз наш текст. Скажите о ком он? Где в первом предложении должно стоять важное по смыслу слово в письменном тексте? (в конце)
- Как же будет выглядеть первое предложение в рассказе? (В густом лесу живёт дятел).
- Каким словом привязано второе предложение? (птица) Это слово близкое по смыслу. (синоним)
-Пропустите строчку и спишите наш текст. Обозначьте и проверьте все орфограммы.(10 минут).
- Самостоятельная работа. (в парах)
Продолжите наш рассказ.
Как будете рассуждать? (о том же, т. е. о дятле и гнезде)
Посоветуйтесь с соседом, каким может быть следующее предложение.
Какое слово важное по смыслу во втором предложении? (гнездо)
Как разовьём эту мысль? (дом дятла, дупло в дереве)
- Дети составляют свои высказывания.
(Дом дятла был в дупле старого дерева.)
-Предложение записывается с комментированием орфограмм.
Озаглавим текст. О ком он.(5 минут)
- Подведение итогов .
Как вам работалось на уроке? Что новое узнали? Чему научились?
- Если наш рассказ понравился, попробуйте продолжить его ещё 1-2 предложениями . Если вам это сложно, тогда сделайте упражнение 238 с заданием к упражнению 237 по печатной рабочей тетради.(5 минут)
Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.
А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...
Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2
Конспект урокаПредмет: Русский язык Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....