Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | Оценивание / формы контроля |
I. Мотивация к учебной деятельности– время (2 мин) |
Организует проговаривание правил поведения на уроке. Мотивирует учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. | Строят монологическое высказывание, участвуют в учебном диалоге.
| Коммуникативные УУД: - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
Регулятивные УУД: - самостоятельно организовывать свое рабочее место |
|
2.Актуализация знаний фиксация затруднения в индивидуальной деятельности (5 мин) |
Актуализирует изученный способ определения спряжения глаголов по ударному личному окончанию на материале домашней работы.
Мотивирует учащихся к пробному учебному действию. - Кто не справился с домашним заданием? - Кому было тяжело определить спряжение глаголов? - Значит, вы уже хорошо умеете определять спряжение глаголов? - Выпишите из скороговорки повторяющиеся глаголы и определите их спряжение. Пилят, колют, Колют, пилят Филя с Колей, Коля с Филей. Завалили пол двора Будут на зиму дрова. Г.А. Ладонщиков | Проговаривают способ определения спряжения глаголов по ударному личному окончанию.
Доказывают правильность определения спряжения глаголов спать, звать. Исправляют допущенные ошибки в ходе выполнения домашнего задания.
Участвуют в учебном диалоге. Отвечают на вопросы учителя и одноклассников.
Фиксируют затруднение в выполнении пробного учебного действия. - Мы не знаем как писать «пилят» или «пилют», «колят» или «колют», и поэтому не можем определить спряжение этих глаголов. | Познавательные УУД: - осуществлять актуализацию личного жизненного опыта; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания
Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - формулировать и аргументировать свое мнение, позицию; отвечать на вопросы учителя. | Самооценка умения применять ранее полученные знания.
Проводят прогностическую оценку задания на основе усвоенного способа действия: Я справлюсь… Я не уверен… Мне нужна помощь…
|
3. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности (3 мин.) |
Организует постановку проблемного вопроса учащимися. - Почему возникли трудности в написании окончаний глаголов?
-Чему нам предстоит научиться сегодня на уроке? | Соотносят свои действия с усвоенным способом определения спряжения глаголов и фиксируют причину затруднения. Строят монологическое высказывание, участвуют в учебном диалоге. - У этих глаголов окончания безударные, и слышатся нечётко. С помощью учителя делают вывод о невозможности использования изученного способа действия в новой ситуации. | Познавательные УУД: - анализировать, сравнивать, делать выводы; Коммуникативные УУД: - формулировать и аргументировать свое мнение и позицию; - оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: - определять учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно; - дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.
|
Самооценка умения определять и формулировать цель деятельности (урока), тему урока; - планирование действий по решению проблемы.
|
4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) (3 мин) |
Организует формулировку темы урока детьми, постановку цели урока, обсуждение способов выхода из затруднения. - Какая тема сегодняшнего урока? -Кто может предложить способ выхода из создавшегося затруднения? | выдвигать предположения варианты формулировок цели.
| Познавательные УУД: - выдвигать предположения Регулятивные УУД: - планировать свою учебную деятельность; - определять способы выхода из затруднения. | Самооценка умения применять ранее полученные знания.
|
5.Реализация построенного проекта( 12 мин.) |
Организовывает реализацию построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний. - В учебнике на странице 109 прочитайте правило. - Вы нашли ответ на наш вопрос? -Как определить спряжение глаголов с без-ударными личными окончаниями?
Организует фиксацию найденного способа в речи и знаках. - Почему до сегодняшнего дня вам легко удавалось определять спряжение глаголов? - Что изменилось теперь? - Какого важного этапа недостает в нашем алгоритме? - Если окончание в глаголе безударное, то как надо действовать, чтобы определить его спряжение?
- Как вы думаете, подойдет ли данный способ для других глаголов с безударным окончанием? | Перечитывают правило и составляют алгоритм определения спряжения глаголов с безударным личным окончанием. Добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя правило из учебника стр. 96.
Преобразовывают информацию из текстовой формы в схематическую.
Проговаривают способ определения спряжения глагола с безударным личным окончанием.
Решают исходную задачу, данную для пробного действия на основе изученного способа действия Ко́л?т- (что делать?) колоть – I спр. – ко́лют Пи́л?т-(что делать?) пилить - II спр.-пи́лят |
Познавательные УУД: - извлекать необходимую информацию из текста - находить и использовать информацию для решения учебных ситуаций; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления.
Коммуникативные УУД: - строить монологическую и диалогическую речь;
осуществлять работу в паре (группе);
Регулятивные УУД: - составлять план и последовательность действий для решения учебной задачи;
|
Оценка работы в паре
|
6.Первичное закрепление 9 мин |
Организует усвоение детьми нового способа действия. - Как вы думаете, чем теперь нам необходимо заняться на уроке? Несколько глаголов из упр. 157 стр. 96 разбираются фронтально с классом, с целью дать образец проговаривания способа определения спряжения глагола, а затем учитель обсуждает необходимость поработать парами для обеспечения пооперационного контроля. | Выполняют упр. 157 стр. 96 парами поочередно проговаривая или контролируя выполнения каждой операции алгоритма. Работают в парах, исполняя распределенные роли. Договариваются о распределении ролей: исполнитель-контролер в паре.
| Познавательные УУД: - использовать новую информацию для решения учебных заданий; - осуществлять действие по образцу и заданному правилу; преобразовывать информацию в схему, алгоритм, т.е. анализировать, систематизировать; Коммуникативные УУД: - осуществлять работу в паре (в группе); - вести диалог, высказывать свое суждение, выслушивать мнение партнера в рамках диалога; Регулятивные УУД: действовать по алгоритму; | Самоконтроль, результаты выполнения заданий сопоставляются с предложенным учителем образцом;
|
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (6 мин ) |
Организует дифференцированную самостоятельную работу с последующей проверкой работы по эталону. А) Найди лишнее слово: смотр…т, дыш…т, та…т, кле…т; ла…т, се…т, чита…т, смотр…т Б*) Вставь пропущенные буквы, определи спряжение глаголов. Концерт буд…т сегодня вечером. Каждый день будильник буд…т нас.
Организует рефлексию усвоения нового способа по результатам выполнения самостоятельной работы. -Кто выполнил работу без ошибок, поднимите руку? - Кто допустил ошибки в работе? -Кто не смог справиться с задание? -В чем была трудность? | Выбирают задание для самостоятельной работы. Самостоятельно выполняют задание, используя новый способ действия по определению спряжения глаголов.
Проверяют свою работу по эталону. Обсуждают результаты самостоятельной работы, объясняют причины возникновения ошибок |
Познавательные УУД: - использовать схемы (алгоритм ил правила) для решения задач;
Коммуникативные УУД: - слушать и слышать других, корректировать свою точку зрения; - слушать и понимать других; Регулятивные УУД: решать задание/я и сравнивать результат с эталоном - обнаруживать отклонения и отличия от эталона; - внос необходимые коррективы в действие после его завершения; |
Индивидуальная работа по карточкам.
Оценивают правильность выполнения упражнения, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. |
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по выполнению – время (3 мин) |
Обсуждает с учащимися домашнее задание: 1) упр. 88 стр. 57 2)* Подумайте, как правильно: едем или едим? Докажите свою точку зрения
| Записывют домашнее задание. | Познавательные УУД: - систематизировать, обобщать изученное, соединять части в целое. Коммуникативные УУД: - слушать объяснения учителя, задавать уточняющие вопросы; - адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; - адекватно воспринимать критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками. Регулятивные УУД: - осуществлять самоконтроль; - адекватно воспринимать оценку; | оценка/самооценка умения применять полученные знания при решении упражнений; |
9. Рефлексия учебной деятельности (итог урока).- 4 мин. |
Организует рефлексию учебной деятельности на уроке. -Чему должны были научиться на уроке? - Как решали эту задачу? - Достигли ли цели урока? - В чем были затруднения? -Над чем еще предстоит работать?
Предлагает оценить учащимся собственную деятельность на уроке.
. | Делают выводы о результатах совместной работы на уроке и о достигнутых личных результатах урока. Заполняют таблицу: Утверждения | Поставь знак «+» или «?» | 1) Тема урока мне понятна. |
| 2) Я достиг цели урока. |
| 3) Я умею определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием |
| 4) Я могу определить спряжение глаголов по неопределённой форме. |
| 4) Мне необходимо поработать над… | перечисли темы для доработки |
| Коммуникативные УУД: - строить монологическое высказывание; - оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные УУД: - соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения; - соотносить цели и результаты собственной деятельности; оценивать результаты своей деятельности | Выполняют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |