"Произношение парных и непарных звонких и глухих согласных в конце слова,их правописание." 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Червоноокая Людмила Александровна

Урок русского языка, проведённый во 2 "В" классе

ГБОУ  СОШ №88.

Учитель: Червоноокая Людмила Александровна

 

"Произношение парных и непарных звонких и

глухих согласных в конце слова,их правописание."

 

1.Орг.момент.

   -Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в сказочный

    лес, где встретимся с учениками лесной школы. Они для вас

    подготовили испытания, с которыми я надеюсь вы справитесь.

    В путешествии нам понадобится внимание, аккуратность и все

    знания, полученные на уроках русского языка.

    Вы готовы к путешествию? Тогда в путь!

 

2.Чистописание.

   -Нашим проводником по сказочному лесу будет мудрая птица,

    которая в лесной школе учит зверей русскому языку.

    Что же это за птица?

   -Для вас Сова подготовила минутку чистописания, чтобы

    посмотреть как красиво вы научились писать. Ведь это умение

    поможет вам в дальнейших испытаниях.

   -Какие согласные звуки вы слышите, произнеся слово сова? Какими

    буквами на письме обозначим эти звуки? Написание этих букв мы и

    повторим на чистописании.

___________________________________________

___________________________________________

   

      

   -Первое упражнение напишите столько раз, сколько гласных в слове сова.

   -Второе упражнение- сколько слогов в этом слове. Почему написали

    2 раза? (Сколько в слове гласных, столько и слогов.)

   -А третье упражнение столько раз, сколько по-разному это слово

    можно перенести. Допишите строку остальными упражнениями.

 

   -Молодцы! Сова осталась вами довольна и приглашает вас войти

    в сказочный лес.

 

3.Словарная работа.

   -А кто это нас встречает? Да это же царь зверей. Он хоть и царь,       

    а тоже учится в школе. О ком идёт речь? (Лев.)

    Лев приготовил для вас загадки.

    Я их сейчас прочитаю, а вы отгадки запишите в тетрадь.

       

а) Русская красавица                 б) Птичка-невеличка.

    Стоит на поляне                     Ножки имеет, а ходить не умеет.

    В зелёной кофточке                 Хочет сделать шажок-

    В белом сарафане.                  Получается прыжок.

                  (Берёза.)                                 (Воробей.)

                                       

в) Зимой беленький,                  г) Сам алый, сахарный,

    Летом серенький.                   Кафтан зелёный, бархатный.

                  (Заяц.)                                        (Арбуз.)

                               

                        д) Голодная мычит,

                           Сытая жуёт

                           Всем ребятам

                           Молоко даёт.

                                             (Корова.)

 

-Прочитайте отгадки. Какие слова вы записали?(Слова из словаря.)

 Проверим, правильно ли вы их записали.

-Какое слово лишнее? Почему? (Арбуз - начинается с гласной.)

 Подчеркните лишнее слово. В остальных словах обведите первую

 букву. Сформулируйте тему нашего урока-путешествия.

 Прочитайте ещё раз слова, в которых обвели первую букву. Назовите

 лишнее слово. Почему? (Корова - начинается с глухой согласной.)

 

4.Сообщение темы урока.

-Вернёмся к лишнему слову, которое подчеркнули.

 Действительно ли сегодня на уроке оно лишнее и его надо убрать

 с доски?

-Сегодня на уроке вместе  с нашими лесными друзьями мы повторим

 правописание парных согласных на конце слов.

 

 

 

 

 

 

 

5.Работа по теме урока.

         На каждой парте конверт с буквами.

-А кто это на лесной поляне лакомится малиной? (Медведь)

 Мишутка не только любит малину, но и выполнять различные задания

 с буквами. Это задание он и принёс для вас.

-Откройте конверты и рассмотрите буквы, находящиеся внутри.

 Работа в парах.

1в.-отбирает звонкие согласные;

2в.-глухие согласные.

-Почему у вас остались буквы?

-Уберите лишние буквы в конверт.

 

-А теперь Мишутка просит вас построить звонкие и глухие согласные

 парами. Все ли звонкие буквы нашли себе глухую пару? Какие буквы

 остались? Уберите их в конверт.

 Проверим на доске, какие пары получились.

-Если эти буквы встречаются на конце слов, то о каком правиле

 мы должны помнить?

 

6.Физкультминутка.

            Мы ногами топ-топ,

             Мы руками хлоп-хлоп!

             Мы глазами миг-миг,

             Мы плечами чик-чик!

             Раз - сюда, два - туда,

             Повернись вокруг себя.

             Раз- присели, два -привстали.

             Руки к верху все подняли.

             Раз-два, раз-два,

             Заниматься нам пора!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Закрепление.

-1-

-А кто пробирается к нам, цепляясь своими колючками за траву?

-Конечно ёж. И принёс он вам листочки, которые зацепились

 за его колючки.

-Листочки необычные, переверните их. Прочитайте слова.

      (Дом, пчела, морж, смех, шарф, носорог, магазин, горот .)

-Подчеркните одушевлённые предметы.

-Какое слово лишнее?(В слове пчела - безударная гласная.)

-Давайте проверим правильно ли написаны слова морж и носорог.

 (Работа в тетради:  моржи-морж

                       носороги-носорог)

-Есть ли ещё слова на наше правило? Проверим их.

                                  шарфы-шарф

                                  города-город

-Что заметили?(В слове город допущена ошибка.)

-Исправьте ошибку.

                                                   

-2-

                           Работа с пословицей.

 

-Идём мы с вами дальше и на пути у нас сказочный кот. И он тоже

 не с пустыми руками, а с заданием.

-Положите перед собой разрезные карточки.

-Из данных слов составьте предложение.

 

-Прочитайте, что у вас получилось?(Пословица.)

-Как вы понимаете её смысл?

-Найдите в пословице слово на наше правило.(Год.)

-На чистом прямоугольнике напишите проверочное слово.

 Вставьте его перед проверяемым словом.

-Правильно ли оформлено предложение?(Нет знака в конце.)

 Поставьте нужный знак в конце предложения и запишите его

 в тетрадь.

-Какие ещё правила увидели? Выделите их.

 

 

 

 

 

 

 

 

-3-

-Посмотрите, наш Мишутка загрустил. Ему нужно выполнить задание,

которое подготовила Сова, а справиться с ним не может. Поможем ему?

Задание следующее: надо под диктовку записать предложение, но написание некоторых слов вызывает затруднение. Послушайте предложение.

 

 

               Медведь любит мёд и малину.

 

-Какие слова необходимо проверить прежде чем напишем? (Мёд, малина, медведь.)

 Какие орфограммы встретились в словах? Запишем предложение, устно подбирая проверочные слова.

-Подчеркните главные члены предложения.

 Найдите слово, в котором

 звуков меньше, чем букв. Почему?

 

8.Итог урока.

-Какие герои вместе с нами путешествовали по сказочному лесу?

 (Лев, медведь, ёж, кот.)

-Что заметили?(В названии животных на конце парный согласный.)

 Подберите проверочные слова.

-Вы хорошо поработали сегодня. Наши герои остались вами довольны

 и принесли вам лесное угощение. Что это?(Грибы)

-Образуйте из названия этого угощения слово на наше сегодняшнее

 правило.(Гриб.)Какую букву напишем на конце этого слова?

-Молодцы!

-Урок окончен.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_2_klass.doc104.09 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка, проведённый во 2 "В" классе

ГБОУ  СОШ №88.

Учитель: Червоноокая Людмила Александровна

"Произношение парных и непарных звонких и

глухих согласных в конце слова,их правописание."

1.Орг.момент.

   -Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в сказочный

    лес, где встретимся с учениками лесной школы. Они для вас

    подготовили испытания, с которыми я надеюсь вы справитесь.

    В путешествии нам понадобится внимание, аккуратность и все

    знания, полученные на уроках русского языка.

    Вы готовы к путешествию? Тогда в путь!

2.Чистописание.

   -Нашим проводником по сказочному лесу будет мудрая птица,

    которая в лесной школе учит зверей русскому языку.

    Что же это за птица?

   -Для вас Сова подготовила минутку чистописания, чтобы

    посмотреть как красиво вы научились писать. Ведь это умение

    поможет вам в дальнейших испытаниях.

   -Какие согласные звуки вы слышите, произнеся слово сова? Какими

    буквами на письме обозначим эти звуки? Написание этих букв мы и

    повторим на чистописании.

          _____________________________________________________

          _____________________________________________________

          _____________________________________________________

   -Первое упражнение напишите столько раз, сколько гласных в слове сова.

   -Второе упражнение- сколько слогов в этом слове. Почему написали

    2 раза? (Сколько в слове гласных, столько и слогов.)

   -А третье упражнение столько раз, сколько по-разному это слово

    можно перенести. Допишите строку остальными упражнениями.

   -Молодцы! Сова осталась вами довольна и приглашает вас войти

    в сказочный лес.

3.Словарная работа.

   -А кто это нас встречает? Да это же царь зверей. Он хоть и царь,        

    а тоже учится в школе. О ком идёт речь? (Лев.)

    Лев приготовил для вас загадки.

    Я их сейчас прочитаю, а вы отгадки запишите в тетрадь.

       

а) Русская красавица                 б) Птичка-невеличка.

    Стоит на поляне                     Ножки имеет, а ходить не умеет.

    В зелёной кофточке                 Хочет сделать шажок-

    В белом сарафане.                  Получается прыжок.

                  (Берёза.)                                 (Воробей.)

                                       

в) Зимой беленький,                  г) Сам алый, сахарный,

    Летом серенький.                   Кафтан зелёный, бархатный.

                  (Заяц.)                                        (Арбуз.)

                               

                        д) Голодная мычит,

                           Сытая жуёт

                           Всем ребятам

                           Молоко даёт.

                                             (Корова.)

-Прочитайте отгадки. Какие слова вы записали?(Слова из словаря.)

 Проверим, правильно ли вы их записали.

-Какое слово лишнее? Почему? (Арбуз - начинается с гласной.)

 Подчеркните лишнее слово. В остальных словах обведите первую

 букву. Сформулируйте тему нашего урока-путешествия.

 Прочитайте ещё раз слова, в которых обвели первую букву. Назовите

 лишнее слово. Почему? (Корова - начинается с глухой согласной.)

4.Сообщение темы урока.

-Вернёмся к лишнему слову, которое подчеркнули.

 Действительно ли сегодня на уроке оно лишнее и его надо убрать

 с доски?

-Сегодня на уроке вместе  с нашими лесными друзьями мы повторим

 правописание парных согласных на конце слов.

5.Работа по теме урока.

         На каждой парте конверт с буквами.

-А кто это на лесной поляне лакомится малиной? (Медведь)

 Мишутка не только любит малину, но и выполнять различные задания

 с буквами. Это задание он и принёс для вас.

-Откройте конверты и рассмотрите буквы, находящиеся внутри.

 Работа в парах.

1в.-отбирает звонкие согласные;

2в.-глухие согласные.

-Почему у вас остались буквы?

-Уберите лишние буквы в конверт.

-А теперь Мишутка просит вас построить звонкие и глухие согласные

 парами. Все ли звонкие буквы нашли себе глухую пару? Какие буквы

 остались? Уберите их в конверт.

 Проверим на доске, какие пары получились.

-Если эти буквы встречаются на конце слов, то о каком правиле

 мы должны помнить?

6.Физкультминутка.

            Мы ногами топ-топ,

             Мы руками хлоп-хлоп!

             Мы глазами миг-миг,

             Мы плечами чик-чик!

             Раз - сюда, два - туда,

             Повернись вокруг себя.

             Раз- присели, два -привстали.

             Руки к верху все подняли.

             Раз-два, раз-два,

             Заниматься нам пора!

7.Закрепление.

-1-

-А кто пробирается к нам, цепляясь своими колючками за траву?

-Конечно ёж. И принёс он вам листочки, которые зацепились

 за его колючки.

-Листочки необычные, переверните их. Прочитайте слова.

      (Дом, пчела, морж, смех, шарф, носорог, магазин, горот .)

-Подчеркните одушевлённые предметы.

-Какое слово лишнее?(В слове пчела - безударная гласная.)

-Давайте проверим правильно ли написаны слова морж и носорог.

 (Работа в тетради:  моржи-морж

                       носороги-носорог)

-Есть ли ещё слова на наше правило? Проверим их.

                                  шарфы-шарф

                                  города-город

-Что заметили?(В слове город допущена ошибка.)

-Исправьте ошибку.

                                                   

-2-

                           Работа с пословицей.

-Идём мы с вами дальше и на пути у нас сказочный кот. И он тоже

 не с пустыми руками, а с заданием.

-Положите перед собой разрезные карточки.

-Из данных слов составьте предложение.

-Прочитайте, что у вас получилось?(Пословица.)

-Как вы понимаете её смысл?

-Найдите в пословице слово на наше правило.(Год.)

-На чистом прямоугольнике напишите проверочное слово.

 Вставьте его перед проверяемым словом.

-Правильно ли оформлено предложение?(Нет знака в конце.)

 Поставьте нужный знак в конце предложения и запишите его

 в тетрадь.

-Какие ещё правила увидели? Выделите их.

-3-

-Посмотрите, наш Мишутка загрустил. Ему нужно выполнить задание,

которое подготовила Сова, а справиться с ним не может. Поможем ему?

Задание следующее: надо под диктовку записать предложение, но написание некоторых слов вызывает затруднение. Послушайте предложение.

               Медведь любит мёд и малину.

-Какие слова необходимо проверить прежде чем напишем? (Мёд, малина, медведь.)

 Какие орфограммы встретились в словах? Запишем предложение, устно подбирая проверочные слова.

-Подчеркните главные члены предложения.

 Найдите слово, в котором

 звуков меньше, чем букв. Почему?

8.Итог урока.

-Какие герои вместе с нами путешествовали по сказочному лесу?

 (Лев, медведь, ёж, кот.)

-Что заметили?(В названии животных на конце парный согласный.)

 Подберите проверочные слова.

-Вы хорошо поработали сегодня. Наши герои остались вами довольны

 и принесли вам лесное угощение. Что это?(Грибы)

-Образуйте из названия этого угощения слово на наше сегодняшнее

 правило.(Гриб.)Какую букву напишем на конце этого слова?

-Молодцы!

-Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова".

Данный материал можно использовать во 2 классе по учебникам  Л.М. Зелениной или Т.Г.Рамзаевой....

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"

Урок в 3 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" для обучающихся с нарушениями интеллекта....

Урок русского языка в 3 классе, в школе VIII вида по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова".

Урок русского языка по теме " Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова". Урок закрепления знаний в 3 классе, в специальной коррекционной школе-интернат 8 вида....

Урок русского языка во 2 классе.Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.Цели:  познакомить учащихся со способами проверки парных согласных на конце и в середине слова...

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Закрепление. 2 класс

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе....

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Закрепление 2 класс

Урок  русского языка 2 класс Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.Цель урока: закрепить знания учащихся о звонких и глухих парных согласных на конце слова....