Конспект урока обучение грамоте 1 класс УМК «Школа 2100».
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Клементьева Елена Анатольевна

 

 Тема урока.  Звуки [з], [з’], буква З.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет. Обучение грамоте 1 класс УМК «Школа 2100».

 Тема учебного занятия.  Звуки [з], [з’], буква з.

 Место урока в теме.1-й урок в теме Звуки [з], [з’], буква з.

Тип урока. Изучение нового материала.

 Цель и ожидаемый результат урока: Учить выделять новые звуки [з], [з’] и обозначать их буквой з, читать слова новой буквой.

   Этап

    Задачи

Деятельность        учителя

Деятельность учащихся

       УУД

Оборудова

 ние.

  1. Вводно-мотивацион-

ный

2.Целеполага-ние.

Организоватьвнимание учащихся.

Определить цель урока.

- Мы начинаем урок обучения грамоте.

- Как мы будем работать, чтобы достичь цели ?

-Что вы можете пожелать друг другу на уроке?

- Откройте Букварь на с.116. Рассмотрите страницу, скажите :

- Что нового узнаем на уроке?

-Это цель нашего урока?

-Зачем нужно знакомиться с новым звуком и  буквой ?

- Уточните учебную задачу.

Составили  план  работы.

-Сделаем вывод, что мы уже сделали?

Высказывания детей

Узнаем новый звук и новую букву.

-Чтобы научиться читать слоги, слова  и предложения с новой буквой,

-Познакомиться с новой буквой, научиться читать слоги и слова с этой буквой.

-Мы поставили цель и задачи урока.

Познавательные УУД:

-поиск информации.

Регулятивные УУД :

-принятие и сохранение цели;

-постановка учебных  задач.

-планирование.

Букварь

3.Открытие новых знаний.

Учить выделять звук  в исходных

словах давать его характеристику, обозначать звуки буквой, конструировать схему-человечка.

-Как работать со звуком? Что можно узнать о звуке?

-Рассмотрите иллюстрации в азбуке,  что на них изображено?

-Чётко произнесите слова «зонт» и « зебра». Сравните первые звуки.

-Назовите первый звук в словах.

-Как выяснить, какие эти звуки?

-Что мы должны выяснить сначала?

-Дайте  характеристику первым звукам.

-Нужно звук найти в слове, а потом узнать, какой он.

-Зонт, зебра.

Произносят слова.

[ з ], [ з’]

-Нужно произносить

звуки, наблюдать и сравнивать, как работают язык, губы, зубы.

-Звук гласный или согласный?

Сравнивают и дают характеристику звукам. [ з ]- согласный, звонкий,

твёрдый. [з’]-согласный,  звонкий,

мягкий.

Познавательные УУД :

-анализ:

-синтез:

-обобщение.

Регулятивные УУД;

-планирование;

-самоконтроль;

-самопроверка;

-самооценка.

Букварь,

маленькая печатная буква з,

схема-«человечка»

(шапочка, башмачки)

-Звуки [ з ],      [ з’]- на письме обозначаются буквой   з.

-На что она похожа?

-Придумайте  свои слова со звуками[ з ],[ з’]

-Давайте завершим схему-«человечка».

  Приложение 1

-Сравните с образцом на доске.

-Давайте вспомним какую учебную цель мы поставили на уроке?

-Какую мы выполнили первую учебную задачу?

Физминутка.

Рассмотривают в азбуке,
маленькую печатную букву,

Высказывают своё мнение.

Варианты ответов детей.

Конструируют схему-«человечка». Буква  з обозначает звонкие согласные звуки [ з ],

 [ з’]-на голове рисуют жёлтый колокольчик. Один башмачок закрашивают синим, другой -зелёным цветом.

- Проверяют, сверяясь с образцом.

-        узнать новую букву,

-Познакомились с новой буквой.

Физминутка

Познаватель-

ные  УУД :

-моделирование.

4.Пактикум по самостояте-

льному применению и использова

нию знаний

-Научиться читать слоги и слова  с новой буквой.

- Скажите, что будем делать дальше?

1. Работаем с учебником

с 116. Чтение слогов:

*жужжащее чтение;

*выборочное чтение:

-чтение слогов когда буква з обозначает твёрдый согласный звук [з];

-чтение слогов когда буква з обозначает мягкий согласный звук [з’];

- Читаем 1 столбик слов.

-С каким столбиком слогов мы их соединим.

-Чтение слов 2 столбика с разной  громкостью.

-Прочитайте слова 3 и 4 столбика.

-Что про них можно спросить?

-Составьте предложения, с каждым из этих слов (работа в паре)

-Будем читать слоги и слова с новой буквой.

Читают слоги по азбуке.

- Выбирают слоги по заданному критерию

-С первым.

-Читают слова из 2 столбика.

Чтение слов 3-4 столбика.

-Это однокоренные слова?

Да, корень -звон-.

-Составляют предложения и

оценивают результат своей деятельности.

Умение проводить классификацию по заданному критерию.

Регулятивные УУД:

-планирование,

-самоконтроль,

-самопроверка

Коммуникативные УУД:

-формируем умение слушать,

-формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

-Какую учебную задачу мы выполнили?

2. Работа с текстом «Зимние каникулы».

-Прочитайте название, рассмотрите иллюстрацию.

- Что можно представить, когда читаешь слова Зимние картины?

а) Чтение текста про себя.

б) Выявление первичного восприятия.

- Какие картины представили? Красиво? Холодно?

в) Обобщающая беседа.

- О каком времени года идет речь в тексте?

-Такой текст называется текстом-описанием.

- О каких признаках зимы идёт речь? Прочитайте.

- Назовите, какие действия совершают ветры, метели, озёра, реки, позёмка.

- О каких ещё признаках зимы идёт речь в тексте?

- По описанию понятно, холодный или тёплый момент зимы описывает автор?

- Докажите.

- Посмотрите ещё раз на иллюстрацию. Подтвердились ли наши предположения?

- Как вы считаете, иллюстрация  нарисована ко всему тексту или к определённой части?

-Читают 2-й абзац.

-  Прочитайте текст, стараясь передать настроение автора, представляя картины, им нарисованные.

Выразительное чтение.

- С кем хотел поделиться своим впечатлением автор? А зачем?

- Нравится ли автору зимнее время года, когда природа спит и очень холодно?

-Научились читать слоги и слова.

-Читают, рассматривают иллюстрацию.

Высказывают своё мнение.

Чтение текста про себя.

Словесное рисование.

-В тексте описывается зима.

-Ударили, застыли, зазвенели, закрутила.

-Автор говорит о красоте зимнего леса. Очень красивы ветви берёз и осин в инее. Зелёные ели и сосны выделяются в белом зимнем лесу.

Дети  рассуждают.

-Нет, не ко всему тексту.

-Выразительное чтение текста учащимися.

Коммуникатив-

ные  УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

-Личностные УУД:

-выражение собственного мнения.

5.Рефлексив-

но-оценоч-

ный.

-Какую цель ставили на уроке?

-Мы её достигли?

-Чему вы научились?

– Кто справлялся легко?

– Кому было трудно?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– А как бы вы оценили свою работу?  Почему?

– Отметьте своё настроение в дневнике.

Подводят итог урока. Оценивают кружками свою работу в дневнике.

Регулятивные УУД :

-оценка выполнения плана,

-самооценка,

-удержание цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование уроков обучения грамоте, 1класс, УМК Школа 2100

Учебно – тематическое планирование по УМК «Образовательная система Школа 2100» по предмету «Обучение грамоте и  литературное чтение в первом классе».      Развёрнутое темати...

Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.

Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа 2100». Это урок «открытия» новых знаний. Он проведён по технологии проблем...

Календарно -тематическое планирование уроков "Обучения грамоте" по УМК "Школа 2100"

Этот материал поможет любому учителю в планировании своей работы в первом классе....

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе. УМК "Школа 2100"Тема: Согласные звуки (к), (к), буква К. Чтение слогов и слов с буквой К.

Конспект урока обучения грамоте. УМК "Школа 2100". Тема: Согласные звуки (к), (к). буква К. Чтение слогов и слов с буквой К....

Конспект урока обучения грамоте (УМК "Начальная школа 21 века")

Конспект урока обучения грамоте (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендован педагогам начальных классов....

Конспект урока обучения грамоте по программе "Школа России".Тема: Правописание ШИ- ЖИ.

Цель: совершенствовать навыки написания слов с орфограммой «ЖИ, ШИ пиши с буквой И», формировать умения писать под диктовку, производить самопроверку написанного;развивать фонематичес...