Конспект урока обучения грамоте в 1 классе. УМК "Школа 2100"Тема: Согласные звуки (к), (к), буква К. Чтение слогов и слов с буквой К.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Конспект урока обучения грамоте. УМК "Школа 2100". Тема: Согласные звуки (к), (к). буква К. Чтение слогов и слов с буквой К.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
На уроке были использованы методы по виду источника информации: | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 30.
Тема: Согласные звуки (к), (к), буква К. Чтение слогов и слов с буквой К.
Педагогические задачи:
- познакомить с согласными звуками (к), (к), с буквой К
- формируем умение выделять звук в слове;
-формируем умение находить слова с заданным звуком;
- формируем умение различать звуки и буквы: буква как знак звука.
Метапредметными результатами изучения курса является формир.
Познавательные УУД:
- формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
- формируем умение представлять информацию в виде схемы;
Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
- формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
- формируем умение ориентироваться на развороте учебника;
- формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД:
- формируем умение слушать и понимать других;
- формируем умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами;
-формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
- формируем умение работать в паре.
Регулятивные УУД:
- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
-формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
- формируем умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
- формировать умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
- воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые,
- воспитание трудолюбия, способности к познанию,
- воспитание здорового образа жизни;
- экологическое воспитание;
- эстетическое воспитание.
Ход урока
1. Орг. момент.
Настрой детей на работу.
- Улыбнитесь мне, друг другу, гостям.
2. Актуализация знаний
Игра «Ветер – озорник»
Ворвался в город ветер - озорник. Он разбросал буквы. Посмотрите.
- Давайте вернём буквы на места. (на доске буквы : а о и ы н г п р т к у)
-На какие две группы их можно разбить? (на гласные и согласные)
Первый слайд.
-Какие это звуки? Что вы о них можете рассказать? ( Звуки гласные.)
- Какие из них указывают на мягкость согласного звука, стоящего перед ним? (звук и).
- Какие из них указывают на твёрдость?
Второй слайд.
- Какие это звуки?
- Назовите только глухие твёрдые согласные звуки.
- Назовите глухие мягкие согласные звуки.
- Назовите звонкие согласные звук
3.Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания.
-Мы уже знаем много букв и умеем писать некоторые слова.
- Ребята, угадайте, кто поможет нам познакомиться с новым звуком. Это известный герой мультфильма. Он полосатый. Живёт на чердаке, умеет разговаривать. Даёт советы, как правильно есть бутерброды. Больше всего любит молоко и поэтому завёл корову. Никто из его родственников не имел фамилии, а у него она была, и совсем не дразнительная. Кто же это? (Кот Матроскин из книги Э. Успенского « Дядя Фёдор, пёс и кот»)
Изображение кота.
Схема слова.
- Выделение звуков. Составление схемы слов.
- Послушайте слово кот. Сколько звуков?(3)
- Сколько в слове гласных? ( 1)
- Значит, сколько в слове слогов?
- Произнесите слово, выделяя голосом первый звук. Какой первый звук?
- Определим, какой это звук. (Согласный) Почему?
- Что ещё можем рассказать об этом звуке? (глухой, твёрдый)
- Каким кружком обозначим на схеме слова этот звук?
2) – Ребята, кто может назвать парный ему мягкий.
-Разгадаем ребус и узнаем слово, которое начинается с согласного мягкого звука.
На доске ребус.
- Это слово КИТ.
Картинка с изображением кита
- Начертим схему и сделаем звуковой разбор слова.
- Послушайте и произнесите сами слово кит.
- Сколько в слове звуков? Сколько гласных?
-значит, сколько слогов?
- Произнесите слово ещё раз, выделяя голосом первый звук. Какой первый звук?
- Какой это звук? (согласный) Почему?
- Что ещё можно рассказать об этом звуке? ( Глухой, мягкий)
- Каким кружком обозначим на схеме слова этот звук?
2) Обозначение звука буквой.
-Вспомните первое слово. С какого звука начиналось слово? (согласный твёрдый)
-А это, с какого? (согласный мягкий)
- Эти звуки в русской азбуке обозначаются буквой К. Показ буквы печатной.
- Давайте найдём место этой буквы на ленте бук.
-В каком домике будет жить наша буква, в синем или красном? (в синем)
- В каком этаже, на первом или втором? (на первом)
- А вот , где на первом этаже? Это загадка.
- Сейчас мы попробуем это выяснить.
- подумайте, какой звук похож при произношении на звук к? (на звук г)
- Произнесите попарно сначала твердые, а потом мягкие звуки.
- Какой звук звонкий? (г), а какой глухой? (к)
- Как бы назвали звуки, у которых есть пара? ( В русском языке есть парные звуки. В паре один звук звонкий, а другой глухой, и иногда они заменяют друг друга при произношении).
- Теперь догадались, какое место в нижнем ряду займёт буква К? (под буквой г)
- Итак, что узнали о звуках? (они бывают парными по глухости и звонкости)
Игра. « Услышь звук»
- А сейчас посмотрим, как вы умеете различать звуки по звонкости и глухости.
- Я вам назову слово. Если в слове первый звук глухой, вы показываете мне какую шапочку? (чёрную ), а если звонкий?, то (жёлтую)
Физкультминутка.
Дети встают, поднимают шапочки вверх.
Слова: каша, гром, ком, кума, гарнир, глина, нога, рука
4.Применение нового знания.
1) -Итак, мы познакомились с буквой.
- Как вы думаете, какая работа нас ждёт в букваре? Откройте букварь на странице 52-53.
План
1.Работа с рисунками.
2. Выделение звуков в слове.
3. Знакомство с новой буквой.
4. Чтение слогов и слов.
5. Работа с предложением.
6. работа с текстом.
2) - Чтение слогов.
- Что общего в паре слогов?
- Прочитаем слоги, где буквы а, о, и стоят на втором месте. ( спросить несколько учеников)
- Прочитаем слоги, которые начинаются с гласных.
- Мы научились читать слоги. Какая работа ждёт нас дальше? (будем читать слова)
1-й столбик:
- Прочитайте слова шёпотом.
- Прочитайте вслух слово, которое обозначает огромное животное.
- Найдите и прочитайте слово, обозначающее домашнее животное.
- прочитайте слово, обозначающее промежуток игры, (кон)
- Какое слово осталось прочитать?
Чтение всего столбика целиком.
Работа в паре.- Составьте предложение с одним из слов, которое прочитали в первом столбике.
2-й столбик:
- Это слово имеет много значений: может быть чертеж, на котором изображена поверхность земли; может быть предметом игры. (Карта)
- Площадка для игры в большой теннис.
- Ласковое, нежное, пушистое (второе значение морского животного)
- Все слова прочитали? Что обозначает слово кортик? (кортик - оружие моряков, наградное оружие, висит на поясе офицеров морского флота)
Показ фото кортика.
- прочитаем все слова.
3-й столбик:
- Что вы заметили?
- Прочитайте пары слов, в которых есть парные звуки, с которыми познакомились на уроке.
Физкультминутка для глаз.
5.Закрепление
1) – Найдите запись после столбиков слов.
- Что это?
- А почему вы решили, что это предложение?
- А что значит слово Кира?
- Если бы это слово не было первым, с какой буквы мы бы его написали?
- А котик - морской или домашний?
- составим схему этого предложения (у доски один человек)
Самооценка ученика.
2) – Прочитайте следующее предложение. Выделите голосом первое слово в предложении кто. Что заметили в этом предложении?
- Кто же кок? Работа со словарём. ( Повар на корабле)
- Читаем следующий вопрос: кто кит? (животное, живет в воде)
- Кто крот? (Это животное, живёт в земле)
3)
- Подготовьтесь к самостоятельному чтению второго столбика.
- Какое слово у вас вызывает неприязнь, раздражение? (нытик) Кого называют нытиком?
- Какое слово необходимо в каждом доме? (нитки)
- А для чего необходимо корыто? ( Вытянутый таз, глубокий, раньше его использовали вместо ванны) Работа с афоризмом «разбитое корыто».
4)-Перечитаем слова.
- прочитайте одинаковую часть этих трёх слов
- Почему некоторые письма называют открытками? ( Открытое письмо, не прячется содержание, почтальон может прочитать слова)
Учитель показывает открытку и конверт.
- А что общего у всех слов этой страницы? (во всех словах есть буква К)
Физкультминутка.
6. Работа с текстом.
- Какую ещё работу нам осталось выполнить в букваре?
Чтение отрывка из стихотворения Бориса Заходера.
- Работа с текстом до чтения.
- Что будем читать? (стихотворение)
- Прочитайте название.
- Что написано в скобках? Что это значит?
- Кто автор стихотворения?
- Чтение текста учителем.
Проверка первичного восприятия.
- Какое стихотворение получилось у Бориса Заходера?
- что рассмешило читателя?
Выразительное чтение, отработка логического ударения (голосом выделяем не КИТ» и КОТ», а то, что о них говорится).
- Работа со стихотворением после чтения.
- Для чего Борис Заходер придумал такую историю?
7.Итог
-С какой буквой познакомились на уроке? Какие звуки она может обозначать? Оденем схему - человечка. Какая шапочка, туфельки?
-Ребята, кому сегодня на уроке было сложно, но интересно, поднимите руки. А кому было легко, и не интересно?
- спасибо за работу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ
Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...
Конспект урока Обучение грамоте "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф."
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс по программе "Школа 2100". Тема "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф" (с презентацией)....
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Урок обучения грамоте, 1 класс. «Школа России» Тема: Согласный звук [ щ\' ]. Буква Щ, щ.
Урок обучения грамоте, 1 класс. «Школа России»Тема: Согласный звук [ щ\' ]. Буква Щ, щ.Тип урока: урок открытия новых знаний.Цель урока:Образовательная: Формировать представление детей о звуке [ щ\' ], ...
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф".
Предмет: Обучение грамоте (чтение)Класс: 1 классТип урока: Изучение новогоУрок обучения грамоте 1 класс Буква Ф, звуки ф,фь...
Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Школа России. Тема урока: Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.
Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Тема урока: Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. Цели урока. Формировать навыки правописания слов с со...
Конспект урока обучение грамоте, 1 класс, "Школа России", тема "Повторение изученных звуков [й\'а], [а] и буквы «я»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕДата: 14.11.2023Школа: 104Класс: 1АУрок: 3Время: 10:40 Кабинет: 101 Студент: Дятлова ВероникаГруппа: 41Учитель: Курбатова В. М.Методист: Галиуллина Н.К.Тема...