Урок русского языка по теме"Буква на месте звука, которого нет".
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему
Урок разработан по учебнику Русский язык. К тайнам нашего языка, автор М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtory.docx | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторы | |
Класс | 2 класс |
Автор УМК (Программы учебного курса) | |
Тема урока | Буква, на месте звука, которого нет. |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
урока | осуществляемые | познавательная | коммуникативная | регулятивная | |||
действия | осуществляемые действия | формируемые способы деятельнее™ | осуществляемые действия | формируемые способы деятельности | осуществляемые действия | формируемые способы деятельности | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1.Самоопре деление деятельное ти | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создаёт положительную эмоциональную направленность на учебную деятельность. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Во фронтальном режиме озвучивают о правилах поведения и общения в школе, подготовки в уроку | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им | Проверяют соответствие своей подготовленности к уроку к требованиям учителя | Осуществлять самоконтроль своей деятельности по подготовке к учебной деятельности | ||
II.Актуали зация знаний и постановка целей урока | 1. Организует деятельность по актуализации знаний, полученных на предыдущих уроках. | Работа со словами на изученные орфограммы. Подбирают проверочные однокоренные слова, выделяют корень. | Перерабатывать получаемую информацию, делать выводы на основе анализа и обобщения знаний | Воспринимают на слух задания учителя | Понимать и воспринимать на слух задания учителя. | Контролируют правильность выполнения заданий по вариантам. | Осуществлять взаимоконтрол ь при работе по вариантам. |
2. Организует работу по самостоятельному формулированию учащимися цели урока | Подбирают к слову на неизученную орфограмму проверочное слово. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устой форме. | Воспринимают на слух задания учителя | Воспринимать на слух ответы учащихся, строить понятные для собеседника высказывания. | Контролируют правильность выполнения заданий в паре и соответствие достигнутого результата требованиям | Осуществлять само-и взаимоконтрол ь выбираемого способа действия . | |
III.Формул ирование темы урока. | 1. Организует беседу по уточнению и конкретизации темы урока | Уметь работать с книгой и правилом. Формулируют тему урока | Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя | Договариватьс я и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Контролируют правильность ответов учащихся. | Вносить необходимые коррективы в действие по существу поставленного задания. |
IV.Открытие | 1.3накомит учащихся с новым научным понятием | Составляют алгоритм проверки непроизносимых согласных | Уметь строить | Слушают | Воспринимать | Действуют по | Уметь |
нового | устное | объяснение | на слух | инструкции | действовать по | ||
знания | высказывание на определённую тему. | учителя. | объяснение учителя. | учителя | инструкции сохраняя последователь ность действий на уроке | ||
2. Организует работу с | Во | Уметь работать | Во | Четко | Принимают | Формулироват | |
учебным материалом | фронтальном | с учебником, | фронтальном | формулировать | участие в | ь, цель | |
расположенным в учебнике, | режиме | формулировать | режиме | ответы на | обсуждении и | выполнения | |
взаимодейству | полный ответ, | взаимодейству | вопросы | формулирован | задания. | ||
Повторяет правила расположения тетради на парте и правила посадки при письме. Организует взаимоконтроль, в паре постоянного состава | ют с учителем, выполняют задания. | обобщать и делать выводы. | ют с учителем. | учителя. Участвовать в обсуждениях. | ии цели конкретного задания. Действуют по инструкции учителя | Уметь действовать по инструкции. Оценивать правильность выполнения действия |
V. Первичное закрепление | Организует работу направленную на закрепление изученного материала. | Выполняют тренировочные упражнения, направленные на закрепление непроизносимых согласных в корне и подборе проверочных слов. | Выполнять последовательность действий по заданному алгоритму. | Формулируют ответы на вопросы учеников и учителя. | Осуществляют самоконтроль и контроль правильности выполнения заданий. | Осуществлять самоконтроль своей деятельности деятельности класса. | |
V. Итог урока. | Организует работу по анализу и оценке успешности достижения цели. Намечает перспективу на будущее. | Отвечают на вопросы, обобщают полученные знания, формулируют выводы. | Обобщать и делать выводы. | Взаимодействуют с учителем и учащимися во фронтальном режиме. | Взаимодействовать с учителем и учащимися во фронтальном режиме. Воспринимать на слух ответы учащихся и строить понятные для собеседника высказывания. | Осуществлять самоконтроль и контроль успешности достижения целей урока. | Осуществлять самоконтроль и контроль успешности достижения целей урока. Осознавать, выявлять уровень усвоения содержвания пройденного. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Буква на месте звука, которого нет
На уроке учащиеся познакомятся со способом проверки букв на месте непроизносимых согласных звуков...
Конспект урока русского языка по теме:Наблюдение за словами, в которых пишется и не пишется буква ь.
Конспект урока русского языка по теме:Наблюдение за словами, в которых пишется и не пишется буква ь. УМК "2100", 2 класс....
Конспект урока обучения грамоте на тему "Буква П и звуки, которые она обозначает"
Урок разработан с применением игровых технологий, содержит работу в группах....
Конспект урока по русскому языку по программе УМК "Гармония" по теме "Буква на месте звука, которого нет." 2 кл.
Познакомить уч-ся с новой орфографической задачей "Непроизносимые согласные в корне слова"...
Технологическая карта урока русского языка по теме: Буквы и звуки 2 класс
Урок русского языка по программе Школа России с элементами здоровьесбережения ( по Базарному)...
Урок обучения грамоте на тему "Буква В и звуки, которые она обозначает. Катание на велосипеде"
Презентация к уроку в период обучения грамоте "Буква В и звуки, которые она обозначает. Катание на велосипеде. " Этот урок - урок формирования новых знаний в форме урока-путешествия, где дети знакомят...
Конспект урока по обучению грамоте. Тема: «Буква Ю и звуки, которые она обозначает. »
Цель: знакомство с новой йотированной буквой Ю.Задачи: познакомиться с буквой Ю, ю и со звуками; дать понятие, что буква ю обозначает два звука в начале слова и после гласного и один – посл...