Технологическая карта урока русского языка по теме: Буквы и звуки 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка по программе Школа России с элементами здоровьесбережения ( по Базарному)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Звуки и буквы»
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД. |
1.Организационный момент, мотивация к учебной деятельности (1 минута). |
Приветственное слово учителя Здравствуйте! Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь | Приветствие учащихся | Принцип психологической комфортности. УУД: личностные, коммуникативные. Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха. |
2. Актуализация знаний
Словарная работа | Отгадайте загадки, запишите отгадки. Коза, лиса, капуста, осина, сова, сахар. -Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные. -На какие две группы можно разделить слова? - В каких словах нужно запомнить безударную гласную? -Как проверить безударную гласную в остальных словах? -Отгадайте слово. Первый слог, как в слове окно (ОК) Второй слог, как второй слог в слове утята (ТЯ) Дальше идет парная согласная к букве П (Б) Непарный звонкий из слова жираф.(Р) В конце слова буква негласная и не согласная (ь) Какое слово получили? (ОКТЯБРЬ) Найдите значение слова в словарях. | Отвечают на вопросы, приводят примеры Схема Слайд «Лингвистика» Размышляют, обсуждают, предполагают | Принцип деятельности. УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала). Принцип целостности. УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели и задач, планирование, прогнозирование) ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность. |
Постановка учебной задачи. (1минута) | - Итак, как звучит тема нашего сегодняшнего урока? - Откройте тетради, запишите число. Классная работа. Тема урока. - Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель. Что сегодня предстоит нам вспомнить? - Правильно, в конце этого урока мы должны уметь различать звуки и буквы, давать им характеристику, записывать транскрипцию слова. | Запись учащимися числа, «Классная работа», темы урока. - Цель урока – различать звуки и буквы, писать транскрипцию слова | |
4.Усвоение новых знаний | . 2. Игра «Превращения» 1) Как превратить цветочный горшокв травянистый ковёр парка. Стадиона (вазон – газон) 2) Можно ли из обёртки для конфеты сделать красивый бант для девочки? (фант – бант- 3) Какой предмет утверждает, что он детская болезнь (я- корь) 4) Какая часть ноги содержит сто элементов танца (сто-па) Нужно ли изучать фонетику? Вывод: Звуковая сторона слова – это всего лишь внешняя оболочка, форма. Но знание её, знание фонетики необходимо для глубокого усвоения родной речи. | Читают, отвечают на вопрос, приводят примеры Учащиеся высказывают свои мнения и приходят к общему выводу | Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, |
Тренинг Работа в парах | Шар [ ], ложка [ ],шарф[ ],лодка[[ ]. | Читают слова, определяют количество слогов, называют звуки, списывают. Сравнивают, делают вывод Распределяют слова на две группы, записывают в таблицу. | ЦЕЛЬ: развивать умения применять знания фонетики УУД: регулятивные (работа с предложением и словом). анализ |
Физ. минутка (тренажор для глаз) 1 минута | |||
5.Закрепление изученного материала | Работа по учебнику Контроль. Упр. 117, 118,102 . | Выполняют задания в паре. Взаимопроверка. | К: учит, способам взаимодействия, сотрудничества) познавательные (опираются на уже известное). |
6.Динамическая тропинка | ЗДО РО ВЬЕ - Э ТО ЗДО РО ВО! | Дети проговаривают предложение хором. Записывают предложение. | |
Физкультминутка (8 Базарного) 1 минута | Проговаривают , поют, водят по тренажору сначала правой, затем левой рукой. | ||
7.Задание повышенной сложности Рефлексия деятельности | Фронтальный опрос Если вы поняли тему урока, возьмите и поднимите этот смайл: - А если не поняли – такой смайл: | УУД: познавательные, регулятивные ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка | |
8.Домашнее задание. 2 минуты | Стр.80, упр.120, с. 79 правило наизусть |
Ф.И. | Художественные кружки | Спортивные кружки | Музыкальные кружки | Другие | Место нахождения |
1.Артеменко Виталий | Волшебная кисточка |
| Хоровое пение |
| МБОУ «Гимназия №18» |
2.Барабаш Мария | Хореография | Хоровое пение Студия эстрадного вокала | 1.Клуб «Занимательная математика» 2.Оригами 3.Умники и умницы | МБОУ «Гимназия №18» | |
3.Богданова Виктория | Хореография | Хоровое пение Студия эстрадного вокала | 1.Клуб «Занимательная математика» 2.Умники и умницы | МБОУ «Гимназия №18» | |
4.Гехт София | Хореография | Хоровое пение | 1.Клуб «Занимательная математика» 2.Умники и умницы | МБОУ «Гимназия №18» | |
Бассейн ОАО ОЭМК | ОАО ОЭМК м-он Макаренко | ||||
5.Дзюба Мария | Хореография | Хоровое пение. Студия эстрадного вокала | 1.Клуб «Занимательная математика» 2.Умники и умницы | МБОУ «Гимназия №18» | |
6.Ильин Владимир | Хореография | Хоровое пение | 1.Клуб «Занимательная математика» 2.Умники и умницы | МБОУ «Гимназия №18» | |
Детская школа искусств №2 | Детская школа искусств №2 | ||||
7.Киселев Борис | Хореография | Хоровое пение | 1.Клуб «Занимательная математика» 2.Умники и умницы | МБОУ «Гимназия №18» | |
Детская школа искусств №5 | Детская школа искусств №5 | ||||
8.Кулаева Евгения | Волшебная кисточка | Хореография Подвижные игры | Хоровое пение | 1.Клуб «Занимательная математика» 2.Оригами 3.Умники и умницы | МБОУ «Гимназия №18» |
9.Кощеева Дарья | Хореография | Хоровое пение. Студия эстрадного вокала | 1.Клуб «Занимательная математика» 2.Умники и умницы | МБОУ «Гимназия №18» | |
10.Клейменов Александр | Волшебная кисточка | Хореография Подвижные игры | Хоровое пение | 1.Клуб «Занимательная математика» 2.Оригами 3.Умники и умницы | МБОУ «Гимназия №18» |
11.Олейник Всеволод | Хореография | Хоровое пение | 1.Клуб «Занимательная математика» 2.Умники и умницы | МБОУ «Гимназия №18» | |
ДОДСДЮСШОР Секция тенниса | Специализированная детско-спортивная школа олимпийского резерва «Золотые перчатки» | ||||
12.Орлов Дмитрий | Хореография | Хоровое пение | 1.Клуб «Занимательная математика» 2.Умники и умницы | МБОУ «Гимназия №18» | |
Бассейн ОЭМК | Бассейн ОАО ОЭМК М-ОН Макаренко | ||||
13.Перминова Екатерина | Хореография | Хоровое пение Студия эстрадного вокала | 1.Клуб «Занимательная математика» 2.Умники и умницы | МБОУ «Гимназия №18» | |
14.Пуляев Артем | Волшебная кисточка | Хореография Подвижные игры | Хоровое пение | 1.Клуб «Занимательная математика» 2.Оригами 3.Умники и умниц | МБОУ «Гимназия №18» |
15.Поваляева София | Хоровое пение | 1.Клуб «Занимательная математика» 2.Умники и умницы | МБОУ «Гимназия №18» | ||
Хореография | Детская школа искусств №2 | ||||
16.Попов Иван | Хореография | Хоровое пение Студия эстрадного вокала | 1.Клуб «Занимательная математика» 2.Умники и умницы | МБОУ «Гимназия №18» МБОУ «Гимназия №18» | |
17.Рекун Алина | Хореография | Хоровое пение Студия эстрадного вокала | 1.Клуб «Занимательная математика» 2.Умники и умницы | МБОУ «Гимназия №18» | |
18.Ткачева Полина | Хореография | Хоровое пение | 1.Клуб «Занимательная математика» 2.Умники и умницы | МБОУ «Гимназия №18» Детская школа искусств №2 | |
19.Трубина Вероника | Хоровое пение | 1.Клуб «Занимательная математика» 2.Умники и умницы | МБОУ «Гимназия №18» | ||
Спортивно-оздоровительная группа по дзюдо | «Федерация борьбы им.А.Невского» М-он Олимпийский,49а | ||||
20.Топорова Вероника | Хореография | Хоровое пение Студия эстрадного вокала | 1.Клуб «Занимательная математика» 2.Умники и умницы | МБОУ «Гимназия №18» | |
21.Хлынина Вероника | Хореография | Хоровое пение Студия эстрадного вокала | 1.Клуб «Занимательная математика» 2.Умники и умницы | МБОУ «Гимназия №18» | |
22.Шаталов Борис | Хореография | 1.Клуб «Занимательная математика» 2.Умники и умницы | МБОУ «Гимназия №18» | ||
Детская музыкальная школа №3 | Детская музыкальная школа №3, ул.Ленина,39 | ||||
23.Шевченко Елизавета | Волшебная кисточка | Хореография Подвижные игры | Хоровое пение | 1.Клуб «Занимательная математика» 2.Оригами 3.Умники и умницы | МБОУ «Гимназия №18» |
24.Шумских Дарья | Хореография | Хоровое пение Студия эстрадного вокала | 1.Клуб «Занимательная математика» 2.Умники и умницы | МБОУ «Гимназия №18» | |
25.Щербинина Екатерина | Хореография | Хоровое пение Студия эстрадного вокала | 1.Клуб «Занимательная математика» 2.Умники и умницы | МБОУ «Гимназия №18» | |
26.Филалеев Кузьма | Хореография | Хоровое пение | 1.Клуб «Занимательная математика» 2.Умники и умницы | МБОУ «Гимназия №18» | |
Секция футбола | Детско-юношеская спортивная школа «Спартак» | ||||
Занятость учащихся 2 «А» класса в кружках
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Сложные слова" 3 класс.
Урок рефлексии позволяет закрепить полученные ранее знания и умения, продолжать знакомить с образ...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Однокоренные слова", 4 класс
Данная разратботка урока русского языка с элементами обучающих и логических структур сингапурского метода обучения. Применение этих структур даёт большие возможности для организации эффективной учебно...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме"
Урок разработан по УМК Перспектива...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта по русскому языку на тему "Буква Юю" 1 класс (Школа России)
Технологическая карта по русскому языку. В ней расписаны основные способы работы педагога и обучающихся....

Технологическая карта урока Русского языка «Письмо строчной буквы х» (1 класс, УМК Школа России)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления обучающихся о письме строчной буквы х; совершенствование навыка письма слогов и слов с буквой х.Задачи урокаДидак...

Технологическая карта урока Русского языка «Письмо прописной буквы “Ф”» (1 класс, УМК Школа России)
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование первоначального графического навыка, обучение написанию прописной буквы «Ф», соединениях с буквой «Ф&ra...