Рабочая программа по предмету " Русский язык" 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа по ФГОС для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku.doc | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 класса МАОУ СОШ п.Новониколаевский составлена на основе:
- примерной программы по русскому языку федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования»);
-общей образовательной программы ФГОС НОО МАОУ СОШ п.Новониколаевский на 2011-2015гг;
-примерного тематического планирования примерной программы по русскому языку и авторской программы «Программа по русскому языку» Н.А.Чураковой, М.Л.Каленчук УМК «Перспективная начальная школа».
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться,
концепции комплекта «Перспективная начальная школа», основной образовательной программы учреждения и программы формирования УУД. Концептуальные положения нашли своё развитие в дидактических принципах развивающей личностно – ориентированной системе обучения «Перспективная начальная школа» и типических свойствах учебно – методического комплекта, реализующего эту систему.
Назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:
- познавательная цель предполагает формирование у обучающихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково символического и логического мышления учеников;
- социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка необходимо решение следующих практических задач:
- развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
- осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты описания и повествования небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;
- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению.
Общая характеристика курса
Учет психологической характеристики современного школьника потребовал пересмотра некоторых важных теоретических позиций:
- обязательный учет реальных норм произношения на территории огромной страны касается разных сторон преподавания языка – и практической и теоретической;
- учет статистики самых частотных ошибок произношения, связанных, во-первых, с неправильным ударением, а во-вторых, с искажением произношения отдельных звуков.
Это требует организации специальной работы, связанной с неоднократным возвращением к одним и тем же лексическим единицам, употребляемым в разном контексте для реального освоения норм правильного произношения и введения в обиход (и включения в корпус УМК) орфоэпического словаря, к которому школьник постоянно отсылается для решения конкретной орфоэпической задачи.
Учет того, что практически каждый ребенок, приходящий в начальную школу, — это ребенок со своим набором логопедических проблем, потребовал разработки специальной системы упражнений, цель которой — усиленное формирование фонематического слуха на протяжении первых двух лет обучения.
Учет того, что ученик начальной школы – это не только городской, но и сельский ребенок, привел к тому, что в качестве жизненного опыта был выбран опыт ребенка, проживающего в провинции и в сельской местности.
Учет неврологического образа современного ребенка вызывает к жизни работу в нескольких направлениях:
- изучение всего материала строится на реальных коротких стихотворных, часто шуточных текстах;
- система заданий представляет собой пошаговое продвижение в рассмотрении языковой проблемы, а сама проблема складывается как система конкретных наблюдений;
- неспособность младшего школьника долго удерживать внимание на чем-то одном требует многократного возвращения к уже завоеванным позициям на протяжении всего периода обучения.
Для создания условий выживания в мире информации, поток которой постоянно возрастает, в УМК продумана система работы, побуждающая школьника постоянно самому добывать информацию и оперировать ею.
Учебно-методический комплект по русскому языку отвечает также тем общим требованиям, которые «Перспективная начальная школа» предъявляет к своим учебникам:
- структурная организация содержания (внешняя интрига, участниками которой являются сквозные для всего комплекта «Перспективная начальная школа» герои, оформляет предметное содержание);
- методика разворачивания предметного материала (вокруг конкретной проблемы языка или речи, имеющей практический смысл или представляющей научный интерес);
- организационные формы работы на уроке (методический аппарат максимально размещен в самом учебнике, что включает и организационные формы, нацеливающие школьников распределять работу с соседом по парте, меняться ролями, проверять работу друг друга, выполнять работу в малой группе и т. д.).
- требования инструментальности и интерактивности.
Комплект ориентирован на максимально возможное обеспечение самостоятельной работы на уроке. Интерактивность обеспечивается тем, что учебники начинают, а научные сотрудники «Академкнига/Учебник» поддерживают содержательную переписку с учащимися (во 2 классе 4 раза — в каникулы).
Решение проблем развития речи опирается на разведение представлений о языке и о речи: язык как система позволяет одно и то же сообщение выразить массой способов, а речь ситуативна — это реализация языка в конкретной ситуации. В связи с этим программой предусматриваются две линии работы: первая поможет школьникам усвоить важнейшие коммуникативные формулы устной речи, регулирующие общение детей и взрослых, детей между собой; вторая линия позволит освоить основные «жанры» письменной речи, доступные возрасту: от поздравительной открытки и телеграммы до аннотации и короткой рецензии на литературное произведение.
Методы обучения:
В основе методики преподавания предмета лежит проблемно - поисковый подход, информационно - коммуникационная технология, технология личностно-ориентированного обучения, обеспечивающие реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения:
а) объяснительно-иллюстративный, или информационно - рецептивный: рассказ, объяснение, работа с учебником, демонстрация картин, кино- и диафильмов и т.д.;
б) репродуктивный: воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму;
в) проблемное изложение изучаемого материала;
г) частично-поисковый, или эвристический метод.
Формы организации процесса обучения:
- Индивидуальная
- Парная
- Групповая
- Фронтальная
Место предмета «Русский язык» в учебном плане
На изучение учебного материала по предмету «Русский язык» в планировании отводится 170 часов (5 ч в неделю).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
- осознание языка как основного средства человеческого общения;
- восприятие русского языка как явление национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- способность к итоговому и пооперационному самоконтролю;
- овладение словами речевого этикета.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
- умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
- способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
- умения выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи, ситуации общения понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы;
- самостоятельно формулировать тему и цели урока, составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем, работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- умение анализировать, сравнивать, классифицировать, установление причинных связей и зависимостей между объектами;
- умение работать с таблицами, схемами, моделями;
- умение представлять учебный материал в виде схем, моделей;
- умение анализировать учебные тексты из разных предметных областей (математические, познавательные и др.) с точки зрения лингвистики;
- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
- овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение ( в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; ·
- способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Содержание учебного предмета
Фонетика и орфография
Чередования звуков, не отражаемые на письме (фонетические чередования): чередования ударных и безударных гласных (в[о]ды - в[а]да); парных глухих и звонких согласных на конце слова и в корне перед шумным согласным (подру[г]а — дру[к], ло[ж]ечка — ло[ш]ка); согласных с нулевым звуком (мес[т]о — ме[сн]ый). Общее правило обозначения этих чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.
Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Правописание сочетаний чк, чн, нч.
Написание ы или и после ц в разных частях слова.
Написание частицы не со словами, называющими действия.
Разграничение на письме приставок и предлогов.
Написание разделительных ь и ъ.
Написание слов-названий предметов с основой на шипящий звук.
Лексика
Понятие о слове как основной номинативной единице языка. Многозначность слова. Понятие об омонимах (без введения термина). Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов.
Понятие о происхождении слов. Слова и их дальние родственники. Использование сведений о происхождении слова при решении орфографических задач.
Морфемика и словообразование
Понятие об окончании слова и его основе. Окончания слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий. Разграничение слов, имеющих окончания (изменяемых) и не имеющих окончания (неизменяемых). Окончания, выраженные звуками, и нулевые.
Корень слова. Понятие о родственных словах.
Как делаются слова (элементарные представления о словообразовании).
Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок.
Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными.
Понятие о составе слова. Основные морфемы русского языка, их функции и способы вычленения.
Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении.
Морфология
Разграничение разных слов и разных форм одного и того же слова (словообразование и словоизменение).
Понятие о начальной форме слова. Начальная форма слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий. Изменение слов-названий предметов по числам и по команде вопросов (по падежам, без введения термина). Род слов-названий предметов.
Изменение слов-названий признаков по числу, по команде вопросов (по падежам) и по родам.
Синтаксис
Понятие о словосочетании. Различие между грамматической связью слов в словосочетании и слов, входящих в основу предложения.
Понятие о предложении. Типы предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные. Типы предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные.
Понятие о главных и неглавных членах предложения. Формирование умения ставить вопросы к разным членам предложения.
Понятие об обращении и способах его оформления на письме.
Лексикография
Знакомство с учебными словарями: толковым, орфографическим (словарь «Пиши правильно»), обратным, орфоэпическим (словарь «Произноси правильно»), этимологическим (словарь происхождения слов). Создание учебных ситуаций, требующих обращения к словарям различных типов; формирование представлений об информации, которую можно извлечь из разных словарей; элементарные представления об устройстве словарных статей в разных словарях.
Развитие речи с элементами культуры речи
Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей. Оформление записи следующей части текста с помощью нового абзаца.
Текст-описание и текст-повествование. Тема и основная мысль (основное переживание) текста. Составление плана текста. Изложение как жанр письменной речи. Использование плана для написания сочинения и для устного рассказа.
Определение темы и основной мысли живописного произведения.
Сравнительный анализ разных текстов, посвященных одной теме (сравнение основной мысли и переживания); сравнительный анализ разных текстов, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания). Сравнение научно-популярных и художественных текстов (интегрированная работа с авторами комплекта по окружающему миру).
«Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми); освоение жанра письма и поздравительной открытки с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания.
Правила употребления приставок на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать.
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Русский язык» к концу второго года обучения
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЛИНИЯ «СИСТЕМА ЯЗЫКА»
Раздел «Фонетика и графика»
Обучающиеся научатся:
- определять в слове количество слогов, находить ударные и безударные слоги;
- соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков.
Раздел «Орфоэпия»
Обучающиеся получат возможность научиться:
- правильно употреблять приставки на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать;
- правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе (что, чтобы,…).
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Обучающиеся научатся:
- различать изменяемые и неизменяемые слова;
- различать родственные слова и формы слова;
- находить значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание);
- выделять в слове окончание и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;
- выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова;
- сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования;
- мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа;
- обнаруживать регулярные исторические чередования, видимые на письме;
- разграничивать разные слова и разные формы одного слова.
Раздел «Лексика»
Обучающиеся научатся:
- выявлять слова, значение которых требует уточнения;
- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника.
Раздел «Морфология»
Обучающиеся научатся:
- определять начальную форму слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий;
- изменять слова-названия предметов по числам и команде вопросов; определять их род;
- изменять слова-названия признаков по числам, команде вопросов и родам.
Раздел «Синтаксис»
Обучающиеся научатся:
- различать предложение, словосочетание и слово;
- находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;
- определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;
- находить в предложении основу (главные члены) и неглавные члены;
- задавать вопросы к разным членам предложения.
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЛИНИЯ «ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ»
Обучающиеся научатся:
- проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости-звонкости согласные, непроизносимые согласные); жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;
- выбирать букву и или ы в позиции после ц в разных частях слова;
- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника (Словарь «Пиши правильно»);
- различать на письме предлоги и приставки;
- употреблять разделительные ь и ъ знаки;
- находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно.
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЛИНИЯ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ»
Обучающиеся научатся:
- определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении;
- членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;
- грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;
- владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (встреча, прощание и пр.);
- соблюдать орфоэпические нормы речи;
- устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета (встреча, прощание и пр.);
- писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.
Программа формирования УУД по предмету «Русский язык»
2 класс
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД
Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием)
Система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника, ориентирующая его на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач.
Смыслообразование (связано с коммуникацией как кооперацией)
Организация участия детей в действиях интриги, ориентирующей младшего школьника помогать героям интриги с целью решить интеллектуальные задачи.
Контроль процесса и результатов деятельности
Самоконтроль процесса и результатов деятельности
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
1. Обучение работе с разными видами информации:
а) формирование умения поиска информации в учебных словарях;
б) формирование умения читать дидактические иллюстрации с размещенными внутри
словами и словосочетаниями и буквосочетаниями;
в) обучение работе с информацией, представленной в табличной форме;
г) формирование умения по условным обозначениям определять фамилию автора
стихотворного текста, использованного в звукобуквенной зарядке;
д) формирование умения обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы.
2. Понимание и преобразование информации.
3. Применение и представление информации.
4. Оценка достоверности получаемой информации
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Подведение под понятие:
1) подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему;
2) подведение под правило.
Установление причинно-следственных связей.
ПОСТАНОВКА И РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ базируется на сформированности логических операций.
Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
Коммуникация как кооперация
Формирование умения распределять работу с соседом по парте.
Коммуникация как взаимодействие
Формирование умения учитывать позицию собеседника.
РАЗДЕЛ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ». Часть 2 учебника
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД
Смыслообразование и самоопределение
1. Формирование умения школьников ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях осуществляется с помощью системы заданий в линии под названием «Азбука вежливости».
2. Формирование ценностно-смысловой ориентации учащихся (наблюдательности, способности любить и ценить окружающий мир, ценить дружбу и т.д.) осуществляется на базе текстов и заданий, при обсуждении которых в методическом аппарате наряду с анализом их языковых и структурных особенностей (описание, повествование, научный или научно-популярный текст, главная мысль и главное переживание, деление текста на части и т.д.) затрагиваются нравственно-этические и экологические проблемы.
3. Формирование базовых эстетических ценностей (эстетических переживаний, эстетического вкуса, представления о том, что красота это то, что вокруг, и необходимо лишь научиться ее обнаруживать, что природа для художника, писателя, поэта - живая) построено на основе анализа литературных текстов, а также заданий, входящих в линию работы с живописными произведениями.
4. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний (опыта «примерок»: способности каждый раз все ситуации этического и эстетического характера примерять на себя) осуществляется с помощью вопросов и заданий, цель которых – опереться на социальный и личностный опыт ребенка.
Ожидаемые результаты формирования УУД по предмету
«Русский язык» к концу второго года обучения
В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся, получат возможность научиться:
- инструментально освоить алфавит для свободной ориентации в корпусе учебных словарей: быстрого поиска нужной группы слов или словарной статьи;
- ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст упражнения, правило или таблицу; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте;
- работать с несколькими источниками информации (с частями учебной книги и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту);
- находить в словарях различных типов нужные словарные статьи, читать их, извлекая необходимую информацию.
В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся, получат возможность научиться:
а) в рамках коммуникации как сотрудничества:
- работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
- выполнять работу по цепочке;
б) в рамках коммуникации как взаимодействия:
- видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;
- использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.
В области регулятивных учебных действий (контроль и самоконтроль) обучающиеся научатся, получат возможность научиться:
- понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается;
- проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.
Учебно-методическое обеспечение
Методические и учебные пособия:
1.Закон «Об образовании в РФ»
2.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
3Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва, 2009
4.Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост.Н.В.Лободина. – М.: Академкнига/Учебник, 2011
5.Н.А.Чуракова. Русский язык. 2 класс: Учебник. 1, 3 ч. - М.: Академкнига/ Учебник, 2012;
6.М.Л.Каленчук, О.В.Малаховская, Н.А.Чуракова. Русский язык. 2 класс: Учебник. 2 ч. - М.: Академкнига/ Учебник, 2012;
7.Т.А.Байкова, О.В.Малаховская, Е.Р.Ерышева. Русский язык. 2 класс: Тетрадь для самостоятельной работы № 1. - М.: Академкнига/Учебник, 2014;
Т.А.Байкова, О.В.Малаховская. Русский язык. 2 класс: Тетрадь для самостоятельной работы № 2. - М.: Академкнига/Учебник, 2014.
8.Н.А.Чуракова, М.Л.Каленчук, О.В.Малаховская, Т.А.Байкова. Русский язык. 2 класс: Методическое пособие. - М.: Академкнига/Учебник, 2011;
А.А.Коржукова. Русский язык. 2 класс: Поурочные разработки. – М.:ВАКО, 2012;
9.Н.М.Лаврова. Русский язык. 1 – 2 класс: Методическое пособие. Сборник проверочных и контрольных работ. - М.: Академкнига/ Учебник, 2011.
Образовательные диски:
1. Энциклопедия Кирилла и Мефодия (электронный вариант).
4.http://files.scool-collection.edu.ru,
5.http://festival.1september.ru,
График контрольных работ
Виды работ | I | II | III | IV |
Контрольная работа | 2 | 1 | 1 | 2 |
Контрольное списывание | 1 | 1 | 1 | |
Словарный диктант | 1 | 1 | 1 | 1 |
Итоговая комплексная работа | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс по программе ПНШ по ФГОС
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса по программе перспективной начальной школы создана на основе программы перспективной начальной школы . Программа соответствует требов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...
Рабочая программа по предмету «Русский язык»(адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с ЗПР) 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс...
Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 4 класса к учебнику Т.Г.Рамзаевой. УМК РИТМ. Автор программы Т.Г.Рамзаева.
Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 4 класса составлена на основе авторской программы Т.Г.Рамзаевой "Русский язык.1 - 4". Программа включает в себя пояснительную записку, общую характерис...
Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 1 класса по программе "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Русский язык" разработанная для 1 класса согласно программе "Школа России"....