Повторение изученного
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Рользинг Альмира Фаниловна

Урок по русскому языку.Тема : Повторение изученного .

Цель : закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова , расширять словарный запас детей , развивать познавательные способности , учить работать в парах .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku.rar6.69 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Иркутской области

Муниципальное общественное учреждение

« Ульканская средняя общеобразовательная школа №2 »

Урок по русскому языку

Тема : « Повторение изученного »

 Составила : Рользинг  Альмира Фаниловна

                                                                        Класс : 2 класс .

Улькан 2010 г.

Тема : Повторение изученного .

Цель : закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова , расширять словарный запас детей , развивать познавательные способности , учить работать в парах .

Ход урока.

  1. Орг. момент.
  2.  Работа по теме .

а)Сегодня урок путешествие . Прежде чем мы отправимся оформим тетради .

б)Минутка чистописания .

      /г/

     гора .( правило о безударных гласных)

Незнайка.

Дорогие ребятишки !

И я взял в руки книжки .

Приглашаю вас путешествовать ,

Знания свои совершенствовать .

   1остановка – страна « Словария ».

Вставьте пропущенные буквы . Распределите слова по образцу.

чу – щу                            ча – ща                          жи – ши

Ч…довище , щ…риться , молч…н ,ч…вствовать ,площ…дь ,

тиш…на , ж…рный , чиж…к , свеж…й , ш…повник , ч…жой ,

щ…вель , лыж…, ш…рокий .

 Вспомните правило с шипящими .

    2 остановка – « Зоопарк »

Незнайка : Ребята , а в зоопарк не хотите ли ? Будьте внимательны , я буду читать , а вы , услышав парный согласный звук в конце слова , поднимайте выше сигнальные маячки с парными согласными и записывайте :

Вот царь зверей , могучий лев ,

Зевает , на хвост свой присев .

А тут жираф с длиннющей шеей ,

Ушастый еж и беркут реет .

Енот – красавец – смотрит вниз :

Там потянулась сладко рысь .

Плывет могучий бегемот ,

Медведь над нерпою ревет .

И белый голубь там летает ,

Ввысь , в облака нас приглашает .

3 остановка – « Трудовая ».

Вспомните правило , ответьте на вопросы :

    1.  Какие парные согласные вы знаете ?

2.  Сколько всего пар ?

3.  Как проверить парную согласную ?

    4 остановка – « Отдыхайка » Физминутка про Буратино.

   

    5 остановка – « Картинная галерея ».

    На доске вы видите картинки . Незнайка не знает как ответить    

    на данные вопросы , помогите ему ?

    Что изображено на них ? Сколько звуков обозначает первые

    буквы в этих словах ?  Расскажите правило .

    Приведите пример когда е ,е, ю ,я . обозначают два звука .  

 

  6 остановка – «Запоминайка»

    Спишите , подчеркните слова ,в которых буквы не обозначают  звуков.

     Вы подумайте о чуде :

    Сколько букв – сестер родных ?

             Тридцать три.

             А сколько люди

            Могут слов сложить из них ?

                                ( Я.Козловский ). 

     Почему в этих словах звуков меньше чем букв ?

   

    7 остановка – « Повторяйка »

    Спишите слова , поставьте безударные гласные под ударение .

                /           /          /            /           /                   /                  /

      Весло , меха , поля , трава , пилить , трещать , пятно.

      Расскажите правило .

     8 остановка – « Конечная »

     Д/З - № 228 стр. 57.

     Итог урока .

     Что повторяли  на уроке ?

     Выставление оценок . 

Этот урок помогает учителю проверить знания насколько дети усвоили изученные темы . Путём игры – путешествия учащиеся с удовольствием включаются в работу , выполняют различные задания , сами находят ответ , доказывают выбор  путём подбора проверочных слов ,  помогает развивать речь , познавательные способности  , а также работе в парах, т.е чувству коллективизма .  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок истории по теме «Повторение изученного по темам: «С летописцем в Древнюю Русь» и «Путешествие в древнюю Москву»».

Урок-игра по истории или окружающего мира в 4 классе по теме:«Повторение изученного по темам: «С летописцем в Древнюю Русь» и «Путешествие в древнюю Москву»»....

Презентация к уроку математики" Повторение изученного в 3 четв"

Красочная презентация к  уроку математики во 2 классе. Тема урока " Повторение изученного материала в 3 четверти" к учебнику Моро....

Конспект урока" Повторение изученного материала в 3 четверти" 2 класс

Подробный конспект урока по теме " Повторение изученного в 3 четверти". Учебник Моро.2 класс...

Урок по изучению грамоты. Тема "Повторение изученного". УМК "Перспектива"

Ребята на уроке совершают удивительное путешествие в сказочные города Звукоград и Буквоград. Где их ожидает встреча с колдуньей Арахной, которая наслала на город туман, буквы  стали невидимые. Ре...

Конспект урока письма «Повторение изученного материала по русскому языку. Письмо предложений с изученными буквами» (УМК "Школа России", 1 класс) + презентация

Конспект урока по русскому языкуТема: «Повторение изученного материала по русскому языку. Письмо предложений с изученными буквами»Цель деятельности учителя: обобщение и систематизация...