Урок истории по теме «Повторение изученного по темам: «С летописцем в Древнюю Русь» и «Путешествие в древнюю Москву»».
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_istorii.rar | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Повторение изученного по темам: «С летописцем в Древнюю Русь» и «Путешествие в древнюю Москву»».
Цели:
- Систематизировать знания учащихся по теме.
- Учить анализировать события, делать выводы.
- Учить детей работать с картой, схемой, лентой времени.
- Развивать память, речь учащихся, расширять активный словарный запас.
- Развивать воссоздающее воображение.
- Развивать мышление.
- Воспитывать любовь к Родине, вызывать интерес к важнейшим историческим событиям прошлого.
Ход урока:
- Организационный момент.
Это день больших секретов,
Сто вопросов – сто ответов.
Все готовятся к нему
Отвечать на «почему»!
- Закрепление изученного.
- Мы с вами закончили изучение тем: «С летописцем в Древнюю Русь» и «Путешествие в Древнюю Москву». Сегодня мы проверим наши знания по этим историческим темам. Соревнуются четыре команды. По ходу нашего праздника мы будем выполнять различные интересные задания, а в конце выясним лучших знатоков истории родной страны.
- Приветствие.
- Вы получили домашнее задание: придумать название команды, девиз.
- Итак, команды приветствуют друг друга.
(Ученики заранее готовятся к игре, продумывают приветствие, название команды).
Оформление таблицы результатов – заносятся названия команд (Слайд № 2)
- Конкурс-разминка «Вопрос – ответ»
- Каждой команде будет задано по четыре вопроса. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не знает ответа или отвечает неправильно, то право ответа переходит к другой команде. И тогда этот балл достается правильно ответившей команде.
Вопросы для 1 команды:
- Отчизна, Отечество (Родина)
- То же, что и сражение (битва)
- Дон – это … (река)
- Войско князя (дружина)
Вопросы для 2 команды:
- Мокошь – это богиня (урожая, плодородия)
- Батый – это … (хан)
- Во что переходит неудачный штурм крепости? (в осаду)
- Первый русский князь (Рюрик)
Вопросы для 3 команды:
- Главный бог у славян… (Перун)
- Торговый путь «из варяг в …» (греки)
- Князь Юрий … (Долгорукий)
- Воин в княжеском войске (дружинник)
Вопросы для 4 команды:
- Кто правил раньше: Ольга или Иван Калита? (Ольга)
- Прозвище Олега… (Вещий)
- Описание событий по годам (летопись)
- Какой формы чаще всего строили храмы на Руси (корабля)
Слайд № 2 – результаты первого конкурса оформляются в таблицу
- Кроссворд (Приложение)
- Сейчас каждая команда получит кроссворд. Ваша задача, как можно быстрее, а самое главное – правильно разгадать его. Максимальное количество баллов за этот конкурс – 12.
По окончании выполнения задания:
- Сдавайте свои заполненные кроссворды.
- Проверим правильность заполнения вами кроссвордов. (Интерактивная доска – слайд № 3)
- Конкурс капитанов
- Каждый капитан подходит ко мне за конвертом – в нем находится задание. Выполнять задание будем на доске. За правильный ответ команда зарабатывает – 2 балла. Допускается один раз помощь команды.
(Слайды № 4-7)
Подводятся итоги конкурсов «Кроссворд» и конкурса капитанов (Таблица результатов)
- «Кто это мог сказать?»
- Каждой команде предлагаются по 2 послания. Ваша задача – по словам угадать историческую личность. Команда за правильные ответы может в этом конкурсе заработать 2 балла.
- «И призвали меня новгородцы, и пришел я с Синеусом и Трувором» (Рюрик)
- «Кто завтра не придет на реку, да будет мне враг» (Владимир Красное Солнышко)
- «Предсказал мне кудесник, будто смерть моя от коня моего» (Вещий Олег)
- «В память о великой победе над печенегами поставлю я на этом месте храм святой Софии, как в Царьграде» (Ярослав Мудрый)
- «Иду на вы!» (Святослав)
- «Приходи ко мне, брате, в Москов» (Юрий Долгорукий)
- «Если бы такой у меня служил, держал бы я его у самого своего сердца» (Батый)
- «Я часто ездил в Золотую Орду. И дорогими подарками для ханов, и лестью добыл право собирать дань со всех русских земель». (Иван Калита)
(Слайды № 8-11)
Подводятся итог конкурса «Кто это мог сказать?» в таблице результатов (слайд №2)
Физкультминутка
Дружно встали – раз, два, три.
Мы теперь богатыри.
Мы ладонь к глазам приставим,
ноги крепкие расставим,
Оборачиваясь вправо,
Огляделись величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек,
И направо, и еще
Через левое плечо.
Буквой «Л» расставим ноги,
Точно в танце руки в боки,
Наклонились влево, вправо –
получается на славу!
- Игра «Соотнеси портрет и имя исторической личности»
- Для каждой команды на доске заготовлены несколько портретов исторических личностей и имена их в другом столбике. Вам необходимо соотнести портрет и имя этого человека. По очереди к доске выходят по 2 человека от команды. Максимальное количество баллов в этом конкурсе – 3.
Слайды № 12 – 15
Подводятся итоги конкурса по таблице результатов слайд № 2
- Реши анаграммы
- Для команд заготовлены анаграммы – это слова, в которых буквы перепутались, т.е. занимают не свои места. Ваша задача – составить из них слово.
ьдна (дань)
евяансл (славяне)
ягивра (варяги)
Слайды № 16,17.
Подводятся итоги конкурса в таблице.
- Викторина «Путешествие в прошлое»
- Команды, перед вами игровое поле. Играем мы по пяти темам. В каждой теме есть вопросы различной степени сложности: от одного до пяти баллов. Команды по очереди выбирают тему и вопрос. Если ответ правильный, то команда зарабатывает то количество баллов, которое указано было на кубике. Далее право ответа переходит к следующей команде.
Подведение итогов викторины в таблице слайд № 2
- Подведение итогов соревнования в таблице результатов, выявление победителей, оценивание наиболее активных участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока математики по теме "Закрепление изученного по теме "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание"
План-конспект урока, данного на семинаре директоров школ Почепского района. Урок - сказка. Ребята учились принимать и сравнивать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы е...
Урок математики по теме:"Закрепление изученного по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания (таблица сложения и вычитания в пределах 20)»
Закрепить знания о приеме сложения однозначных чисел с переходом через разряд...
Урок математики по теме "Повторение изученного". УМК "Школа России". 2 класс
Повторение изученного материала по математике за 2 класс....
КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык) Тема: Повторение изученного по теме «Имя существительное» 3 класс УМК "Школа XXI века"
КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык)Тема: Повторение изученного по теме «Имя существительное»....
Тип урока: Урок - игра. Закрепление и повторение изученного материала Тема: « Наша безопасность. Решение уравнений.»
Класс: 3Цели: выяснить, насколько успешно учащиеся усвоили пройденный материал; развивать вычислительные навыки; совершенствовать умение решать задачи; закреплять умение решать уравнения; ра...
Конспект урока. Тема Повторение изученного по темам «Сложение и вычитание с переходом через разряд», «Решение задач», 2 класс. (УМК) системы Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова
Цели деятельности учителя: закрепление материала по изученным темам: «Сложение и вычитание с переходом через разряд», «Решение задач».Планируемые результатыПредметные:Знать: ал...
Урок – сказка Тема: Повторение изученного по теме «Сложение и вычитание от 1 до 100 (устные приемы вычислений)
Цели:- закреплять устные приёмы сложения и вычитания, изученных видов, в пределах 100; - совершенствовать вычислительные навыки...