Урок истории по теме «Повторение изученного по темам: «С летописцем в Древнюю Русь» и «Путешествие в древнюю Москву»».
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Башмакова Ирина Александровна
Урок-игра по истории или окружающего мира в 4 классе по теме:«Повторение изученного по темам: «С летописцем в Древнюю Русь» и «Путешествие в древнюю Москву»».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_istorii.rar1.96 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Повторение изученного по темам: «С летописцем в Древнюю Русь» и «Путешествие в древнюю Москву»».

Цели:

  1. Систематизировать знания учащихся по теме.
  2. Учить анализировать события, делать выводы.
  3. Учить детей работать  с картой, схемой, лентой времени.
  4. Развивать  память, речь учащихся, расширять активный словарный запас.
  5. Развивать воссоздающее воображение.
  6. Развивать мышление.
  7. Воспитывать любовь к Родине, вызывать интерес  к важнейшим историческим событиям прошлого.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Это день больших секретов,

Сто вопросов – сто ответов.

Все готовятся к нему

Отвечать на «почему»!

  1. Закрепление изученного.
  1. Мы  с вами закончили изучение тем: «С летописцем в Древнюю Русь» и «Путешествие в Древнюю Москву». Сегодня мы проверим наши  знания по этим историческим темам. Соревнуются четыре команды. По ходу нашего праздника мы будем выполнять различные интересные задания, а в конце выясним лучших знатоков истории родной страны.
  1. Приветствие.
  1. Вы получили домашнее задание: придумать название команды, девиз.
  2. Итак, команды приветствуют друг друга.

(Ученики заранее готовятся к игре, продумывают приветствие, название команды).

Оформление таблицы результатов – заносятся названия команд (Слайд № 2)

  1. Конкурс-разминка «Вопрос – ответ»
  1. Каждой команде будет задано по четыре вопроса. За каждый правильный ответ  команда получает 1 балл.  Если команда не знает  ответа или отвечает неправильно, то право ответа переходит к другой команде. И тогда этот балл достается правильно ответившей команде.

Вопросы для 1 команды:

  1. Отчизна, Отечество  (Родина)
  2. То же, что и сражение (битва)
  3. Дон – это … (река)
  4. Войско  князя (дружина)

Вопросы для 2 команды:

  1. Мокошь – это богиня (урожая, плодородия)
  2. Батый – это … (хан)
  3. Во что переходит неудачный штурм крепости? (в осаду)
  4. Первый русский князь (Рюрик)

Вопросы для 3 команды:

  1. Главный бог у славян… (Перун)
  2. Торговый путь «из варяг в …» (греки)
  3. Князь Юрий … (Долгорукий)
  4. Воин в княжеском войске (дружинник)

Вопросы для 4 команды:

  1. Кто правил раньше: Ольга или Иван Калита? (Ольга)
  2. Прозвище Олега… (Вещий)
  3. Описание событий по годам (летопись)
  4. Какой формы чаще всего строили храмы на Руси (корабля)

Слайд № 2 – результаты первого конкурса оформляются в таблицу

  1. Кроссворд (Приложение)
  1. Сейчас каждая команда получит кроссворд. Ваша задача, как можно быстрее, а самое главное – правильно  разгадать его. Максимальное количество баллов за этот конкурс – 12.  

По окончании выполнения задания:

  1. Сдавайте свои заполненные кроссворды.
  2.  Проверим  правильность заполнения вами кроссвордов. (Интерактивная доска – слайд № 3)
  1. Конкурс  капитанов  
  1. Каждый  капитан подходит ко мне за конвертом – в нем находится задание. Выполнять задание будем на доске. За правильный ответ команда зарабатывает – 2 балла. Допускается один раз помощь команды.

 (Слайды № 4-7)

Подводятся итоги  конкурсов «Кроссворд» и конкурса капитанов (Таблица результатов)

  1. «Кто это мог  сказать?»
  1.   Каждой команде предлагаются по  2 послания.  Ваша задача – по словам угадать историческую личность. Команда за правильные ответы может в этом конкурсе заработать 2 балла.  
  1. «И призвали меня новгородцы, и пришел я с Синеусом и Трувором» (Рюрик)
  2. «Кто завтра не придет на реку, да будет мне враг» (Владимир Красное Солнышко)
  3. «Предсказал мне кудесник, будто смерть моя от коня моего» (Вещий Олег)
  4. «В память о великой победе над печенегами поставлю я на этом месте храм святой Софии, как в Царьграде» (Ярослав Мудрый)
  5. «Иду на вы!» (Святослав)
  6. «Приходи ко мне, брате, в Москов» (Юрий Долгорукий)
  7. «Если бы такой у меня служил, держал бы я его у самого своего сердца» (Батый)
  8. «Я  часто ездил в Золотую Орду. И дорогими подарками  для ханов, и лестью добыл право собирать дань со всех русских земель».  (Иван Калита)

(Слайды № 8-11)

Подводятся итог  конкурса  «Кто это мог сказать?» в таблице результатов (слайд №2)

Физкультминутка

Дружно встали – раз, два, три.

Мы теперь богатыри.

Мы ладонь к глазам приставим,

ноги крепкие расставим,

Оборачиваясь вправо,

Огляделись величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек,

И направо, и еще

Через левое плечо.

Буквой «Л» расставим ноги,

Точно в танце руки в боки,

Наклонились влево, вправо –

получается на славу!

  1. Игра «Соотнеси портрет  и имя исторической личности»
  1. Для каждой команды на доске заготовлены несколько портретов исторических личностей и имена их в другом столбике. Вам необходимо соотнести портрет и имя этого человека. По очереди к доске выходят по 2 человека от команды. Максимальное количество баллов в этом конкурсе – 3.

Слайды № 12 – 15

Подводятся итоги конкурса по таблице результатов  слайд № 2

  1. Реши анаграммы
  1. Для  команд заготовлены анаграммы – это слова, в которых буквы перепутались, т.е. занимают не свои места. Ваша задача – составить из них слово.

ьдна   (дань)          

евяансл  (славяне)

ягивра   (варяги)

  Слайды № 16,17.

Подводятся итоги конкурса в таблице.

  1. Викторина «Путешествие в прошлое»
  1. Команды, перед вами игровое поле. Играем мы по пяти темам. В каждой теме есть вопросы различной степени сложности: от одного до пяти баллов.  Команды по очереди выбирают тему и вопрос. Если ответ правильный, то команда зарабатывает то количество баллов, которое указано было на кубике. Далее право ответа переходит к следующей команде.

Подведение итогов викторины в таблице слайд № 2

  1. Подведение итогов соревнования в  таблице результатов, выявление победителей, оценивание наиболее активных участников.  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока математики по теме "Закрепление изученного по теме "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание"

План-конспект урока, данного на семинаре директоров школ Почепского района. Урок - сказка. Ребята учились принимать и сравнивать цели и задачи  учебной деятельности, находить средства и способы е...

Урок математики по теме "Повторение изученного". УМК "Школа России". 2 класс

Повторение изученного материала по математике за 2 класс....

КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык) Тема: Повторение изученного по теме «Имя существительное» 3 класс УМК "Школа XXI века"

КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык)Тема: Повторение изученного по теме «Имя существительное»....

Тип урока: Урок - игра. Закрепление и повторение изученного материала Тема: « Наша безопасность. Решение уравнений.»

Класс: 3Цели: выяснить, насколько успешно учащиеся усвоили пройденный материал; развивать вычислительные навыки; совершенствовать умение решать задачи; закреплять умение решать уравнения; ра...

Конспект урока. Тема Повторение изученного по темам «Сложение и вычитание с переходом через разряд», «Решение задач», 2 класс. (УМК) системы Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова

Цели деятельности учителя: закрепление материала по изученным темам: «Сложение и вычитание с переходом через разряд», «Решение задач».Планируемые результатыПредметные:Знать: ал...

Урок – сказка Тема: Повторение изученного по теме «Сложение и вычитание от 1 до 100 (устные приемы вычислений)

Цели:- закреплять устные приёмы сложения и вычитания, изученных видов, в пределах 100; - совершенствовать вычислительные навыки...