Урок по изучению грамоты. Тема "Повторение изученного". УМК "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Ребята на уроке совершают удивительное путешествие в сказочные города Звукоград и Буквоград. Где их ожидает встреча с колдуньей Арахной, которая наслала на город туман, буквы стали невидимые. Ребятам нужно расколдовать буквы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtoreniya_izuchennogo.doc | 157.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Повторение изученных букв. Буквы А, а - О, о. У,у. И,и-ы. Э,э »
Цель: познакомить учащихся с буквами гласных звуков.
Задачи: закрепить знания учащихся о звуках, познакомить с «работой» букв;
развивать память, мышление учащихся, речь;
воспитывать внимательность, трудолюбие, взаимовуручку.
Планируемый результат:
Предметные умения:
Умение писать правильно изученные буквы, умение писать буквы слитно, умение распознавать гласные буквы.
УДД.
Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.
Познавательные: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами.
Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв, способа безотрывного написания слов
Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания букв)
Оборудование: интерактивная доска, презентация PowerPoint,
карточки звуков у каждого учащегося, магнитная азбука, медальки для учащихся, слова «мак», «лук», прописные буквы
Ход урока.
1. Мы отправляемся с вами в увлекательное путешествие в сказочные города Звукоград и Буквоград. Там нас ждут самые необыкновенные чудеса. Поезд нас уже ждет, вы готовы отправиться в путь? (Звучит «Песенка паровозика», дети становятся друг за другом –«паровозиком» и «едут» в необыкновенный город, по окончанию музыки садятся на свои места
-Почему мы так называем так эти города. (Живут буквы).
(презентация)
В этом городе в своих окошечках появились сегодняшнем утром не все буквы. Как думаете почему?.
Не появились буквы. И на небе загрустило солнышко. А случилось вот что злая колдунья Арахна, наслала на город большой туман. Буквы стали невидимые. Мы можем снять это заклятие, если только сможем различить звуки в словах. После этого откроются буквы.
-Какие звуки вы знаете?
-Чем отличаются гласные звуки от согласных?
-Какие бывают гласные звуки?
- Что вы знаете о согласных звуках
Принимаем условие Арахны. Тогда беремся за дело.
2. Работа по различению звуков.
В слове Арахна сколько слогов. Какой ударный?
- Выложить звуковые бусинки. Выкладываем.
- пеРВЫЙ ЗВУК ОБОЗНАЧАЕМ БУКВОЙ А.
-сколько звуков /а/ слышится?
-какую букву будем писать?
-почему?
(Запись на доске и в тетрадях с проговариванием)
- Послушайте загадку.
Загадка.
1. Он большой, как мяч
Футбольный,
Если спелый – все довольны,
Так приятен он на вкус,
И зовут его…. (арбуз)
-Какой звук слышим?
-Какой буквой будем обозначать?
(запись - а)
2. Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят. (осы)
(Рисунок девочки. Дать имя). Запись большой буквы О
3. Работа по интерактивной доске:
- Определить местоположения звуков.
- звуки о – мальчик, сом
- у- мальчик –улитка
- и – птицы – чибис, иволга
- животные
4. Игра «Найди лишнее». на доске
– Посмотрите на доску.
– Какая буква лишняя: и, а, О, ы?
- Придумать слово, где нужно писать большую букву О.
– Какое слово лишнее: ау, уа, Иа,
- Запись слова Иа .
5. Запись под диктовку: ау, уа,
Показываю печатные буквы, пишут прописные.
5. Буквенная мозаика.
Догадаться, как нужно сложить элементы, чтобы получились буквы.
(элементы букв)
5.Развитие речи.
-Составить предложение по схеме.
Рефлексия
- Грамотей за интересную работу благодарит всех и дарит вам букву У - умницы.
- Возьмите карандаши и раскрасьте эту букву в тот цвет, который соответствует вашему настроению во время путешествия по Буквограду.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по обучению грамоте на тему "Закрепление изученного" (ОС "Планета Знаний").
Целью данного урока является создание условий для тренировки учащихся в чтении слогов и слов.В ходе урока решаются следующие задачи:1. предметные: учить составлять слова из слогов и читать их;2. лично...
Урок обучения грамоте. Закрепление изученного материала
Урок обучения грамоте, Закрепление изученного материала. Урок разработан к семинару, посвященному 60 летию учебного заведения...
Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе на тему " Упражнения в чтении и письме, наблюдение над словами с гласными после щипящих, написание слов и предложений с изученными буквами".
На уроке дети совершают путешествие на корабле на сказочные острова Звуков, Стихов, Чистописания. Ученики повторяют гласные буквы и звуки, согласную букву "ш", вспоминают уменьшительно-ласкательные су...
Урок обучения грамоте . Повторение изученных букв. Цирк.
Урок проведён по УМК " Перспектива" в соответствии с требованиями ФГОС....
Урок по обучению грамоте -Повторение изученных букв
Урок письма для 1 класса По программе "Планета Знаний"...
Методическая разработка урока по обучению грамоте "Закрепление изученных букв"
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся. Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся в написании букв, слов и предложений. Работа на уроке позволяет закрепить умение выде...
Урок обучения грамоте и самоанализ урока в 1 классе. «Чтение слов с изученными буквами. Закрепление изученного материала»
Тема урока: «Чтение слов с изученными буквами».Тип урока: урок рефлексии. Цель урока: закреплять знания о буквах Ее, Ёё и звуках, которые эти буквы обозначают, о роли этих букв в обоз...