Урок по изучению грамоты. Тема "Повторение изученного". УМК "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Климова Татьяна Петровна

Ребята на уроке совершают удивительное путешествие в сказочные города Звукоград и Буквоград. Где их ожидает встреча с колдуньей Арахной, которая наслала на город туман, буквы  стали невидимые. Ребятам нужно расколдовать буквы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon povtoreniya_izuchennogo.doc157.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Повторение изученных букв. Буквы А, а - О, о. У,у. И,и-ы. Э,э »

Цель: познакомить учащихся с буквами гласных звуков.

Задачи: закрепить  знания учащихся о звуках, познакомить с «работой»                                 букв;

               развивать память, мышление учащихся, речь;

               воспитывать внимательность, трудолюбие, взаимовуручку.

Планируемый результат:

Предметные умения:

Умение писать правильно изученные буквы, умение писать буквы слитно, умение распознавать гласные буквы.

УДД.

Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Познавательные: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами.

Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв, способа безотрывного написания слов

Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания букв)

Оборудование: интерактивная доска, презентация PowerPoint,

карточки звуков у каждого учащегося, магнитная азбука, медальки для учащихся, слова «мак», «лук», прописные буквы

Ход урока.

1. Мы отправляемся с вами в увлекательное путешествие в сказочные города  Звукоград  и  Буквоград. Там нас ждут самые необыкновенные чудеса. Поезд нас уже ждет, вы готовы отправиться в путь? (Звучит «Песенка паровозика», дети становятся друг за другом –«паровозиком»  и «едут» в  необыкновенный город, по окончанию музыки садятся на свои места

-Почему мы так называем так эти города. (Живут буквы).

(презентация)

В этом городе в своих окошечках появились сегодняшнем утром не все буквы. Как думаете почему?.

Не появились буквы. И на небе загрустило солнышко. А случилось вот что злая колдунья Арахна,  наслала на город большой туман. Буквы стали невидимые. Мы можем снять это заклятие, если только сможем различить звуки в словах. После этого откроются буквы.

-Какие звуки вы знаете?

-Чем отличаются гласные звуки от согласных?

-Какие бывают гласные звуки?

- Что вы знаете о согласных звуках

Принимаем условие Арахны. Тогда беремся за дело.

2. Работа по различению звуков.

В слове Арахна сколько слогов. Какой ударный?

- Выложить звуковые  бусинки. Выкладываем.

- пеРВЫЙ ЗВУК ОБОЗНАЧАЕМ БУКВОЙ А.

-сколько звуков /а/ слышится?

-какую букву будем писать?

-почему?

(Запись на доске и в тетрадях с проговариванием)

- Послушайте загадку.

Загадка.

1. Он большой, как мяч

Футбольный,

Если спелый – все довольны,

Так приятен он на вкус,

И зовут его….              (арбуз)

-Какой звук слышим?

-Какой буквой будем обозначать?

(запись - а)

2. Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят.    (осы)

(Рисунок девочки. Дать имя). Запись большой буквы О

3. Работа по  интерактивной доске:

- Определить местоположения звуков.

  1. звуки о – мальчик, сом
  2. у- мальчик –улитка
  3. и – птицы – чибис, иволга
  4. животные

4. Игра  «Найди лишнее».  на доске 

– Посмотрите на доску.

– Какая буква лишняя: и, а, О, ы?

- Придумать слово, где нужно писать большую букву О.

– Какое слово лишнее: ау, уа, Иа,

- Запись слова Иа .  

5. Запись под диктовку: ау, уа,

   Показываю печатные буквы, пишут прописные.

5. Буквенная мозаика.

Догадаться, как нужно сложить элементы, чтобы получились буквы.

(элементы букв)

5.Развитие речи.

-Составить предложение по схеме.

Рефлексия

- Грамотей за интересную работу благодарит всех и дарит вам букву У - умницы.

- Возьмите карандаши и раскрасьте эту букву в тот цвет, который соответствует вашему настроению во время путешествия по Буквограду.

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по обучению грамоте на тему "Закрепление изученного" (ОС "Планета Знаний").

Целью данного урока является создание условий для тренировки учащихся в чтении слогов и слов.В ходе урока решаются следующие задачи:1. предметные: учить составлять слова из слогов и читать их;2. лично...

Урок обучения грамоте. Закрепление изученного материала

Урок обучения грамоте, Закрепление изученного материала. Урок разработан к семинару, посвященному 60 летию учебного заведения...

Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе на тему " Упражнения в чтении и письме, наблюдение над словами с гласными после щипящих, написание слов и предложений с изученными буквами".

На уроке дети совершают путешествие на корабле на сказочные острова Звуков, Стихов, Чистописания. Ученики повторяют гласные буквы и звуки, согласную букву "ш", вспоминают уменьшительно-ласкательные су...

Урок обучения грамоте . Повторение изученных букв. Цирк.

Урок проведён по УМК " Перспектива" в соответствии с требованиями ФГОС....

Урок по обучению грамоте -Повторение изученных букв

Урок письма для 1 класса По программе "Планета Знаний"...

Методическая разработка урока по обучению грамоте "Закрепление изученных букв"

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся. Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся в написании букв, слов и предложений. Работа на уроке позволяет закрепить умение выде...

Урок обучения грамоте и самоанализ урока в 1 классе. «Чтение слов с изученными буквами. Закрепление изученного материала»

Тема урока: «Чтение слов с изученными буквами».Тип урока: урок рефлексии. Цель урока: закреплять знания о буквах Ее, Ёё и звуках, которые эти буквы обозначают, о роли этих букв в обоз...