Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Обобщение. Состав слова" УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Обощение. Состав слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
horoshiy.docx | 443.73 КБ |
moya.pptx | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по русскому языку
Технологическая карта
Организационная информация | ||
Тема урока | Обобщение знаний о составе слова. | |
Предмет | Русский язык | |
Класс | 3 | |
Программа | Школа России | |
Автор урока (ФИО, должность) | Аратова Марина Сергеевна, учитель начальных классов | |
Методическая информация | ||
Тип урока | Систематизации и обобщения знаний и умений. | |
Базовая технология | Проблемно-диалогическая | |
Межпредметные связи | Русский язык Литературное чтение | |
Формы работы | Фронтальная Работа в группах. Индивидуальная Работа в парах | |
Цели урока | Обобщить знания учащихся о частях слова (морфемах) | |
Задачи урока |
| |
Ресурсы | Учебник «Русский язык», ч. 1, авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий ПрезентацияMicrosoftOfficePowerPoint, раздаточный материал. | |
Подробное объяснение места медиа-, мультимедиа компонента в структуре и содержании урока и пояснения по методике их использования в образовательном процессе. | Данный урок разработан с учетом уровня обученности учащихся, требований стандарта второго поколения. Использование ИКТ на уроке целесообразно для повышения мотивации учащихся через создание "ситуации успеха». Использование мультимедийного оборудования и интерактивной доски позволяет расширить рамки учебника, продуктивно организовать работу и проверку заданий, выполненных учащимися. |
Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
Различать и выделять основные части слова; формулировать словообразующую роль каждой части слова; объяснять причины изменения формы слова; конструировать алгоритм разбора слова по составу и использовать его при необходимости. | Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Умение самостоятельно анализировать и оценивать свою работу и работу товарищей. Приобретение начального опыта применения знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. Умение слушать и понимать речь других;строить связные высказывания в устной форме; выражать свои мысли.Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. |
Конспект урока
Резерв.
Ответьте на вопросы ДА или Нет
Да – зеленая карточка
НЕТ- красная карточка.
- Морфемика изучает звуки речи. (нет)
- В состав слова входит приставка, корень, суффикс, основа и окончание. (да)
- Приставка – часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. (да)
- Корень – это главная значимая часть слова. (да)
- Основа – это часть слова без окончания. ( да)
- Приставки со словами пишутся раздельно. (нет)
- Основа может быть твердой или мягкой. (нет)
- Суффикс – это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. (да)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Буратино. Меня создал замечательный русский писатель Алексей Толстой. Мне очень любопытно знать всё, что связано с его творчеством. Однажды я нашёл его высказывание о русском языке. Но я не смог его прочитать, так как в нём не хватает некоторых слов. Помогите мне обнаружить, пропущенные слова и прочитать это высказывание. С уважением, ваш Буратино
За __________ ский (море ) Под ________ овик (береза ) Со__________ник (беседа ) Без _________ ник (дело)
шум порез хлебный пробежка вылет посадка мир домики
Укажи части слова морковка подводный вылет дорога умная
Укажи части слова морковка подводный вылет дорога умная морков к а под в од н ый вы лет дорог а ум н ая
Русский ____________создал русский язык – яркий, как___________ после весеннего ливня, меткий, как _________, певучий и богатый, как песня над_________________________ .
Русский ____________ создал русский язык – яркий, как___________после весеннего ливня, меткий, как _________, певучий и богатый, как песня над________________ .
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку на тему "Состав слова"
Урок показывает уровень знаний умений и навыков , которыми учащиеся владеют на данный период....
Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".
Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс. Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...
Открытый урок по русскому языку 3 класс УМК "Школа России"
Урок составлен на основе системно-деятельностного подхода....
конспект открытого урока по русскому языку 2 класс УМК школа россии
тема урока: "Правописание безударных гласных в корне" 2 класс...
Конспект открытого урока по русскому языку 1 класс (УМК Школа России)
Конспект открытого урока по русскому языку 1 класс (УМК Школа России)...
Открытый урок по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" тема "Слова близкие и противоположные по смыслу (синонимы,антонимы).Закрепление"
Урок по русскому языку во 2-м классеТема урока:«Слова близкие и противоположные по смыслу (синонимы,антонимы).Закрепление»Закрепление знании по теме «Синонимы, антонимы», ...
Открытый урок по русскому языку во 2 классе "Школа России"по теме "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы." с самоанализом
Открытый урок по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы". Конспект и самоанализ урока....