Тематическое планирование по обучению грамоте для 1 класса.Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева
календарно-тематическое планирование (русский язык, 1 класс) по теме

Гизатуллина Алсу Атласовна

Тематическое планирование по обучению грамоте для 1 класса. Авторы книги Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева.Издательство "Просвещение" .Стандарт второго поколения.В неделю 2 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_obucheniyu_gramote.docx40.47 КБ

Предварительный просмотр:

урока

Тема урока чтения

Тема урока письма

Цели и задачи уроков чтения и письма

Планируемые результаты

Н.Р.К.

Дата проведения

План

Факт

1

«Давай знакомиться!» «Мы-хорошие друзья»

«Мои любимые книжки»

Введение понятие «общение цель и результат речевого общения. Приветствие и знакомство». Цель и средство речевого общения. Мы узнаем мир по именам- роль лова в общении.

«Твои новые друзья»

«большие и маленькие»

Подготовка к письму: ориентировка на рабочей строке, обведение по образцу

Практическое ведение понятия «общение»; знакомство детей с персонажами учебной книги и друг с другом; способствовать развитию навыков устного общения- умения говорить и слушать; различать цель и результат общения; привлечь внимание  к слову и его номинативной функции

Знание понятия «общение»; умение общаться; умение различать цель и результат общения; умение ориентироваться на листе и писать  в рабочей полосе; умение штриховать, обводить по контуру, словестно определять размер изображенных предметов; классифицировать предметы.

Рассказ «Наша школа»

2.09

2.09

2

«Общение без слов» «Жест и его значение»

«Понимаем ли мы язык животных»

Культура общения. Слова –названия конкретных предметов и слова обобщающего характера. Слова и жесты в общении. Игра «Изобрази  и расскажи». Формула речевого этикета: внимание к собеседнику. Выразительные движения, позы животных; значение телодвижений, выразительных поз животных

«Сравни» «Направление»

Больше, меньше, одинокого. Сравнение линий по количеству. Обозначение на письме указательных жестов стрелкой ,обведение линий по стрелке. Задания по выбору. Штриховка.

Ввести понятие «жест», объяснить его значение. Научить различать многозначность жеста. Воспитывать привычки уместного использования жестов в речевом общении; стимулировать речевые высказывания детей на уроке, прививать привычку следить за своей речью

Знание понятия «жест» и его значения. Умение различать многозначность жеста; умение использовать жесты в речевом общении; умение высказывать свое мнение; умение сравнивать; обводить предмет по контуру; штриховать; обводить линии по стрелке.

5.09

6.09

3

«Мы пришли в театр», «Кто разговаривает в сказках», «Слова или предметы»

Мимика и ее роль в общении. устные рассказы по мотивам известных сказок.

«Длиннее-короче». «Овал» нахождение закономерностей. Написание вертикальных и горизонтальных линий по стрелкам. Предварительная звуковая ориентировка в слове. Индивидуальные задания: напечатание печатных букв, как сенсорных образцов звуков, известных детям.

Развивать умение читать выражение лица сказок; формировать умение рассказывать сказки, истории, сопровождаемые уместными жестами, соответствующей мимикой и интонацией; ввести понятие «бордюр»; развивать умение соблюдать правила письма.

Умение читать выражение лица героев сказок; умение рассказывать сказки, истории. Сопровождаемые уместными жестами, соответствующей мимикой и интонацией; знание понятия «бордюр»; умение  проводить параллельные линии; штриховать; составлять устные рассказы

7.09

8.09

4

«Как найти дорогу», «Удивительная встреча»

Подготовка к осмыслению письменной речи: использование посредников; общение с использованием рисунков. Подготовка к усвоению письменной речи: рисование как способ записи сообщения.

«В квартире». «Веселые превращения». «Сравни дома»

Обведение и штриховка. Написание элементов букв по стрелкам. штриховка, обведение. Подготовка к звуковому анализу.

Переключить внимание детей с общения непосредственного, конкретного на общение опосредованное; познакомить с важными посредниками общения.

Знание способов общения; возможных посредников общения; умение общаться; умение  обводить изображенные предметы; писать линии в рабочей строке. Штриховать, умение классифицировать звуки.

12.09

13.09

5

«Знаки на дорогах», «Условные знаки»

Подготовка к осмыслению слова как двусторонней единице языка

«На коньках», «На волнах», «Морские путешествия»

Ввести понятие «знак»; ознакомить с элементарными правилами дорожного движения; учить читать знаки; провести подготовку к звуковому анализу слов; расширить представление об использовании условных знаков в повседневной жизни; учить читать их; составлять рассказы; учить делать простейший звуковой анализ слов.

Знание понятие «знак» знание элементарных правил дорожного движения; умение читать знаки; умение проводить безотрывных линий; раскрашивать; выделять звуки; писать элементы букв. Знание условных знаков ;умение использовать условные знаки в повседневной жизни; умение классифицировать; умение придумывать.  

Составление рассказа «Машины на улицах наших городов»

14.09

15.09

6

«Путешествие по цветочному городу»

Вн.чтение «Произведение Н.

Носова»

«Не быть равнодушными»

Условные знаки в городе. Составление сообщений с использованием знаков. «Чтение знаков»

«На лугу», «Мы рисуем», «Под грибом»

Обведение, штриховка; преобразование овалов в предметы; простейший звуковой анализ

Расширить представление об использовании условных знаков в повседневной жизни; воспитывать гуманное отношение к природе; не проявлять потребительского отношения к ней; на основе создания коммуникативно-речевых ситуаций развивать у детей умение вести диалог. То есть понимать, с какой целью он ведется, что и как следует сказать, чтобы убедить собеседника; закрепить отношение к ней.

Знание условных знаков; умение использовать условные знаки в повседневной жизни; умение классифицировать; умение читать знаки; составлять рассказы; умение придумывать знаки; умение обводить; штриховать; преобразовывать овал; делать простейший звуковой анализ слов; печать элементы печатных букв.

Умение вести диалог; знак о знаках и о символах, их роли в общении; умение обводить предметы; классифицировать слова; работать самостоятельно; умение ориентироваться в звуковой структуре слова.

Составление предложений о красоте нашего леса.

19.09

20.09

7

«Загадочное письмо», «Письмо в рисунках»

«Мир полный звуков»

Закрепление представлений о слове. Составление из слов предложений, их запись помощью рисунков. Различие звуков речи и звуков окружающего мира.

«Домики трех поросят», «Мы в гостях у бабушки». Штриховка. Обведение. Устный диалог по рассказам. Звуковой анализ: определение последовательности звуков в слове.

Научить детей выделять из речи высказывать и записывать его с помощью условных знаков и рисунков; читать написанное; учить выделять звуки в словах. Обобщить сведения о способах записи устного высказывания с помощью рисунков и символов. Упражнять детей в записи предложения с помощью пиктограмм; показать необходимость введения звукобуквенного письма.

Умение выделять из речи высказывания и записать его с помощью условных знаков и рисунков; умение читать написанное; умение читать написанное; раскрашивать; писать элементы печатных букв

21.09

22.09

8

«Слушаем звуки речи»  «Различение звуков речи» . «Твердые и мягкие согласные» Звуки гласные и согласные. Коммуникативно- речевые ситуации звуковой анализ слов с твердыми и мягкими согласными звуками. Работа с моделями слов. Различение звучания и значения слов. Вн.чтение. «Книги Б. Заходера»      

«Наличники». «Распиши посуду», «Расшитые полотенца»

Звуковой  анализ слов. Печатание элементов букв. Объяснение. Рассуждение.

Написание прямых линий по пунктирам.

Учить составлять звуки окружающего мира со звуками человеческой речи. Дать о твердых и мягких согласных; учить различать их; показать изобразительные возможности звуков слова и отработать приемы выразительного рассказывания отрывков из литературных произведений; отрабатывать навыки каллиграфического письма.

Умение сопоставлять звуки окружающего мира со звуками человеческой речи; знание о речевом аппарате и органах речи; знать о твердых и мягких согласных; умение различать твердые и мягкие согласные; умение обводить; придумывать знаки; умение делать звуковой анализ простейших слов; классифицировать слова; умение подбирать слова с определенным звуком; писать элементы печатных букв

составление предложений  о нашей деревне.

26.09

27.09

9

«Звучание слова и его значение», «Слог. Деление слов на слоги». Звуковой анализ слов. Модели слов. Классификация слов. Сопоставление понятий: слово-слог. Умение произносить слово по слогам.

«Подбери пару». «Сравни и придумай». «В спортивном зале». Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв(строчных и заглавных). Обведение образцов.

Развивать умение определять количество звуков в слове, их последовательность; учить определять гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие, различать звуковую форму слова и его значение; развивать навыки каллиграфического письма.

Умение определять количество звуков  слове, их последовательность; определять гласные и согласные звуки, твердые и мягкие; различать звуковую форму слова и его значение; умение делать звуковой анализ слов; писать элементы письменных букв.

28.09

29.09

10

«Ударение в слове», «Слово, предложение», «Речь», «Записываем слова и  предложения».

Закрепление представлений о слове и предложении. Схемы предложении. Наглядно-образное представление о речи. Воссоздание содержания сказки с опорой на схемы-предложения

«Ремонтная мастерская», «»Собери машины». Обобщение. Сопоставление коммуникативно-речевых ситуации. Логические упражнения. Сравнение старинных и современных орудий письма. Составление пословицы « Есть терпение- будет умение.» объяснение ее смысла

Дать представление  о предложении и его функциях; учить детей различать слово и предложение, выделять предложение в речевом потоке, записывать и читать его на основе схем и пиктограмм; показать звучность, мелодичность и выразительность русской речи.

Знание о предложении  его функциях; различать слово и предложение, выделять предложение в речевом потоке, записывать и читать его на основе схем и пиктограмм; умение проводить звуковой анализ слов; писать элементы письменных букв и безотрывных линий.

3.10

4.10

6.10

11

Пропись №2. «Мой алфавит». «Страна АБВГДейка» .Звуки   [а],[о];буквы Аа, Оо. Работа с моделями слов; звуковой анализ. «Чтение» слов по следам анализа. Разыгрывание коммуникативно-речевых ситуаций, их анализ: кто кому говорит, что как, зачем говорит? Составление предложений по схемам.

«Алфавит», звуковой анализ слов со звуками [а],[о]. Буквы Аа,Оо. Печатные буквы А, а. Самостоятельное воспроизведение графической формы строчных букв «а», «о» в вертикальной полосе, сравнение с образцом. Письмо строчных и заглавных «а» и «о» после объяснения учителя. Составление предложения по схеме.

Учить выделять звуки [а] и [о] из речи; учит различать звуки; приучать детей выделять точки-ориентиры; обратить внимание на то, что правильное положение тетради помогает руке плавно двигаться; развивать навыки каллиграфического письма.

Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквам; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы  и элементы письменных букв.

10.10

11.10

12

Звук[у]. Буква Уу. Модели слов. Звуковой анализ. «Чтение» слов по следам анализа. Игра « Третий лишний»

Звук [у], буква Уу. Звуковой анализ. Анализ графической формы буквы у. Устный рассказ по опорным словам.

Учить выделять звук [у] из речи; Учить различать звуки; познакомить с буквой У; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма.

Умение выделять звуки; умение обозначать эти звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; умение работать самостоятельно; анализировать выполненную работу; умение оформлять предложения на письме.

12.10

13.10

13

Звуки [и],[ы],[э]. буквы Ии,Ыы, Ээ. Звуковой анализ слов. Сравнение звуков буквами. Модели слов символов . Чтение предложений с пиктограммами

Звук[и], буква Ии .Звук [ы], буква ы.Звук[э], буква ЭЭ.  Звуковой анализ слов, подписи букв под схемами слов

Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; познакомить с буквами и ,ы,э; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма.

Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; умение объяснять значение звуковые схемы; сравнивать.

Сказки татарских авторов.

17.10

18.10

14

Звуки [м]-[м]буква М. модели слов. Звуковой анализ. Согласные звуки и буквы. Чтение слогов, слов и  предложений.

Звуки  [м]-[м],буква Мм. Звуковой анализ слов. Запись слов и предложений.

Дать общее представление о согласных; помочь детям уловить свойства согласных звуков; развивать навыки чтения и каллиграфического письма.

Знание о согласных и  свойствах; умение читать по  схемам; отгадывать ребусы; умение анализировать; самостоятельно записывать в рабочей строке; записывать слова и предложения.

19.10

20.10

15

Звуки [с]-[с],буква Сс. Звуковой анализ. Чтение слогов, слов, предложений. Ударение в словах. Чтение слов с ориентировкой на знак ударение.

Звуки [c]-[с],буква Сс. Звуковой анализ. Письма строчной  и заглавной буквы. Запись слов под диктовку.

Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма.

Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; составлять предложения по схеме.

24.10

25.10

16

Звуки[н]-[н],буквы Н. звуковой анализ. Чтение слогов и предложений. Продолжение диалога «Мы сами»

Буква Н (строчная и заглавная). Звуковой анализ слов со звуками [н] и [н]. Письмо слогов и предложений.

Учить выделять звуки из речи; учить отличать гласные от согласных; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить различать звуки;

Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова; копировать; ориентировка в тетради

Составление предложений о деревьях, растущих в нашем лесу.

26.10

27.10

17

Звуки [л]-[л], буква л. Звуковой анализ. Выразительное чтение текста. Логическое  упражнения. Составление предложений.

Буква л (строчная и заглавная). Анализ графической форм в буквы. Составление слогов и слог.

Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма.

Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради.

31.10

1.11

18

Звуки[т]-[т], буква Тт.  Слоговое чтение. Многозначные слова. Составление устных рассказов.

Вн. Чтение. «Произведения о животных»

Буква Тт. Звуковой анализ. Письмо строчной и заглавной буквы. Списывание слов и предложений.

Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные и согласные; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма.

Умение выделять звуки; умение обозначать слова буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова; копировать; ориентировка в тетради.

9.11

10.11

19

Звуки [к]-[к], буква к. звуковой анализ. Чтение слов с ориентировкой на знак ударения.

Буква к (строчная и заглавная). Слоговой анализ. Письмо слогов, слов, и предложений.

Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма.

Умение проводить зву

ковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; ориентироваться в тетради.

Составление рассказа «Любимый уголок природы»

14.11

15.11

20

Звуки [р]-[р], буква Рр. Звуки [в]-[в], буква Вв.

Буквы Р,В(строчные и заглавные) звуковой анализ. Сравнение начертаний букв Р и В. Письмо слогов, слов и предложений

 Учить чтению по слогам и целыми словами ;   учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; копировать; ориентировка в тетради.

16.11

17.11

21

Звуки [п]-[п], буквы Пп.

Буква П (строчная и заглавная)

Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; каллиграфического письма.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.

21.11

22.11

22

Звуки [г]-[г], буква г. Чтение текстов слогами и словами.

Буква Гг. сравнение звуков [к] и [г]. Запись слов парами: гора-кора.

Учить читать по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки  каллиграфического письма.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный лог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные.

23.11

24.11

23

Буквы Е,Ё в начале слова и после гласных. Чтение текста. Пересказ.

Буквы е и ё. буквы е и ё в начале и после гласных.

Учить чтению по слогам и целыми словами; учит выделять звуки из речи; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.

28.11

29.11

24

Пропись №3 «Мой алфавит». Звуки [б]- [б], буква Бб. Звуковой анализ чтение слов, предложений, текстов. Сравнение звуков[б] и  [п].

Вн. Чтение А. толстой. «Буратино»

Буква б (заглавная и строчная) запись слов,  слогов и предложений. Парные звуки [б]-[п]. письмо лов парами: порт-борт, балка-палка

Учить чтению целыми словами; развивать умение выделять ударный слог;  навыки выразительно чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

Умение проводить звуковой анализ слов ; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.

30.11

1.12

25

Звуки [з]-[з], буква Зз. Звуковой анализ. Сравнение звуков [з]-[с],. Чтение слов и предложений.

Буква Зз. Звуковой анализ .Письмо слов и предложений.

Сравнение звуков[з] и  [с]. Письмо слов парами: коса-коза и т. д.

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.

Составление рассказа «Зима на нашей деревне»

5.12

6.12

26

Звуки [д]-[д], буква Дд. Парные согласные [д] и [т].

Буква Д(заглавная ,строчная)

Учить чтению целыми словами ;учить выделять звуки из речи; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.

7.12

8.12

27

Звуки [ж], буква Ж. закрепление изученных букв. Чтение предложений.

Буква Ж. Звуковой анализ. Запись слов и предложений.

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки; из речи; учит различать звуки .

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения.

12.12

13.12

28

Буква Я начале слова и после гласных . Чтения и пересказ текста.  Разыгрывает диалогов.                                      

Буква  я. Анализ графической формы буква  я. Запись слов с йотированной гласной я.

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение. Выделять ударный слог; приводить навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического  письма

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение списывать.

14.12

15.12

29

Звуки[х]-[х], буква Хх. Чтение слов и предложений по азбуке и «Читалочке». Чтение слов без пропусков и искажений.

Буква Х (строчная и заглавная). Звуковой анализ. Зрительный диктант.

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма

Умение проводить звуковой анализ слов; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение списывать; умение работать в парах.

19.12

20.12

30

Мягкий знак-показатель мягкости. Чтение слов с «ь». чтение в парах

Мягкий знак. Запись слов с «ь». повторение изученных букв. Звуковой анализ.

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки каллиграфического письма.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение работать в парах.

21.12

22.12

31

Звук  [й], буква Йй. Чтение слов с новой буквой. Выразительное чтение текста

Буква Й. звуковой анализ. Сравнение слов мои-мой, твой- твои. Списывание слов и предложений.

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; развивать умение выделять ударный слго; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение читать  тексты; умение списывать; умение работать в парах.

26.12

27.12

32

Буква Ю. Чтение слов и предложений.

Буква Ю (строчная и заглавная). Имена собственные.  Правила оформления предложений.

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать;  учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме.

28.12

29.12

33

Звук [ш], буква Ш. Сравните звуков [ш]-[ж]. Чтение слов и предложений.

Буква ш(строчная, заглавная). Правописание сочетаний жи-ши. Парные согласные [ж]-[ш].

Учить правилам оформления предложения  письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать ударный слог; умение читать тексты; умение списывать ; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме.

11.01

12.01

34

Звук [ч], буква Чч. Чтение слов и предложений с новой буквой. Отработка слогового чтения и целыми словами.

Письмо буквы Чч(строчной и заглавной). Правописание буквосочетаний ча,  чу.

Учить правилам оформления на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавить текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме.

16.01

17.01

35

Звук [щ], буква Щщ. Упражнение в темповом чтении слов и предложений. Культура общения.

Письмо буквы Щщ. Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу.

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учит чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учит различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме.

18.01

19.01

36

Звук [ц], буква Цц. Чтение теста по слогам и целыми словами. Диалог.

Буква Цц. Письмо слов и предложений.

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учит чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавить текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения в парах.

23.01

24.01

37

Звук [ф],[ф], буквы Фф. Сравнение звуков [в]-[ф]. Упражнения по «Читалочке»

Буква Фф. Запись слов с буквами в-ф, их сравнение значения и значения слов. Повторение изученных букв.

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку.

25.01

26.01

38

Разделительный ь и ъ .Сравнение слов семя- семья; поехал- подъехал и др. повторение. Чтение текстов. Работа в паре: «Моя первая энциклопедия»

Разделительные ь и ъ. повторение изученных букв. Списывание слов с предварительным проговариванием.

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать ;учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из  речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать  и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст;  умение  списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку.

30.01

31.01

39

Про все на свете. Чтение загадок в буквах. Веселого путешествия от А до Я.

С чего начинается общение? «Приятная встреча» Б.Заходер, А.Барто «Вовка- добрая душа»

Оформление предложений в тексте.

Правописание слов с разделительными ь и ъ знаками

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

Развивать интерес к поэтическому слову; художественному творчеству;  развивать навыки каллиграфического письма; учить правилам оформления предложения на письме.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения ;умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку.

Загадки, скороговорки.

1.02

2.02

6.02

7.02

40

Умеет ли разговаривать природа?

Что, где, когда и почему?

Заглавная буква именах собственных

Слова, отвечающие на вопрос «Кто?», «Что?»

Развивать интерес  к поэтическому слову, художественному творчеству; развивать навыки каллиграфического письма; учить правилам оформления предложения на письме.

Учить правилам оформления предложения на письме развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

Умение выразительно читать; составлять рассказы; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку; списывать

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать  в парах; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку.

Составление рассказа «Весеннее пробуждение природы нашего края »

8.02

9.02

13.02

14.02

41

Об одном и том же по-разному. Писатели и музыканты

Книга природы. Произведения Н. Сладкова, В.Бианки

Заглавная буква в именах собственных. Безударные гласные в корне слова.

Слова отвечающие на  вопросы «Что делать?», «Что сделать?»

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.  

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать  тексты; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения; на письме; умение  писать под диктовку.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку

Составление рассказа о красоте нашего края

15.02

16.02

42

Сравни и подумай.

Удивительное рядом. Научно- познавательные рассказы

Правописание слов с сочетаниями жи-ши, чу-щу

Пробудить интерес к научно-познавательным рассказам; готовить детей к осмыслению различий в научном и художественном стиле изображения событий.

Умение выразительно читать; составлять рассказы по своим картинкам; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку

43

Большие и маленькие секреты

Д.Чиарди «Об удивительных птицах»

Большинство слова

Правописание твердых и мягких согласных

Правописание парных согласных на конце слова

Пробудить в детях фантазию; стимулировать развитие воображение на основе приема оживления; одухотворения предметов природы; развивать интерес к поэтическому слову; художественному творчеству; развивать навыки каллиграфического письма

Развивать интерес к поэтическому слову; художественному  творчеству; развивать навыки каллиграфического письма; учить правилам оформления предложения на письме

Умение выразительно читать; составлять рассказы по своим картинкам; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку; списывать

Умение выразительно читать; составлять рассказы; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку; списывать

44

Считалочки в стране Считалия

Правописание  шипящих согласных

Развивать интерес к поэтическому слову; художественному творчеству; развивать навыки каллиграфического письма.

Умение выразительно читать; составлять рассказы; умение оформлять предложения на письме. Умение писать под диктовку; списывать.

45

Сказки. Присказки.

Буквы е, ё, и, ю, я-  показатели мягкости предшествующего согласного.

Развивать интерес к поэтическому слову; художественному творчеству; развивать навыки каллиграфического письма

Умение выразительно читать; составлять рассказы; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по обучению грамоте для 1 класса.Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева

Тематическое планирование по обучению грамоте для 1 класса. Авторы книги Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева.Издательство "Просвещение" .Стандарт второго поколения.В неделю 2 часа...

Календарно- тематическое планирование по обучению грамоте и письму для УМК по программе развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова

Данное календарно- тематическое планирование разработано  на основе ФГОС.  Описаны планируемые результаты изучения каждой темы и характеристика деятельности учащихся...

Тематическое планирование по обучению грамоте (грамота) - 4 ч. в неделю, авторы Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. 1 класс. УМК «Перспектива».

        Обучение грамоте является органической частью учебного предмета «русский язык» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Курс отвечает целям гуманист...

Тематическое планирование по обучению грамоте (письмо ) - 5 ч. в неделю, авторы Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. 1 класс. УМК «Перспектива».

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образ...

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму

Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....