Тематическое планирование по обучению грамоте для 1 класса.Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева
классный час (1 класс) по теме

Гизатуллина Алсу Атласовна

Тематическое планирование по обучению грамоте для 1 класса. Авторы книги Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева.Издательство "Просвещение" .Стандарт второго поколения.В неделю 2 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_ya_malenkiy_grazhdanin_rossii.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час. « Я – маленький гражданин России».

Цель:

  • познакомиться с понятиями:  государство, гражданин, конституция;

      государственные символы страны, герб, флаг, гимн;

  • развивать интерес к истории России;
  • воспитывать чувство гордости за свою страну.

Ход классного часа.

  Звучит песня: «С чего начинается Родина».

Музыка: В. Баснер Слова: М. Матусовский

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе,

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина...

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки что во поле

Под ветром склоняясь, растет.

А может она начинается

С весенней запевки скворца

И с этой дороги проселочной,

Которой не видно конца.

С чего начинается Родина...

С окошек горящих вдали,

Со старой отцовской буденовки,

Что где - то в шкафу мы нашли,

А может она начинается

Со стука вагонных колес,

И с клятвы, которую в юности

Ты ей в своем сердце принес

С чего начинается Родина...

1. Вступительное слово учителя:

- Действительно, а с чего, по-вашему, начинается родина? (ответы)

 - Никто не возьмется перечислить, что стоит за этим емким словом родина.

 - Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина это место где ты родился, где ты живешь со своими родственниками, со своими друзьями.

 - Как называется то место, где вы родились, где вы росли (ответы)

- В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок: деревня или город, улица, дом, где он родился.

- Это его маленькая родина из множества таких уголков и

Состоит наша общая, великая родина.

Читаю стихотворение  «Родина».  ( автор Татьяна Бокова)

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

 - А как называется наша Родина? (Россия)

- Посмотрите на карту, наша родина велика, так велика, что над ее просторами почти никогда не заходит солнце.

- Какой город является столицей нашей необъятной родины? (ответ)

- Почему необъятной? (ответ)

- Если пролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть белоснежные толщи льда и жаркие пустыни. Холодную тундру и вольные степи.

Ученик читает стихотворение « Люблю тебя моя Россия».

Страничка Стихов От Элен

Люблю тебя, моя Россия!

Горжусь тобой, моя страна!

Я чувствую себя счастливой

Ведь воспитала ты меня….

Всё потеряв, ты не сломалась

Прошла обрыв, не сорвалась

Врагу людскому не досталась

На лесть и ложь не повелась.

Сражалась ты и победила

Пусть через множество смертей

Но ты врагов к нам не пустила

И это стоит тех потерь!

Народ сражался диким зверем

Ведь на кону – своя страна

Он не отчаялся…. Он верил

За это честь ему, хвала!

Ты в трудный час их не бросала

Своей кольчугой сберегла

Стальным мечом ты убивала

Своим щитом ты помогла.

Твои леса, поля и степи

Так дороги и любы мне

Про подвиг твой и песни спеты

Сложились мифы о тебе.

Ах, как люблю тебя, Россия!

Ах, как горжусь тобой, страна!

Ты – моя родина, ты – сила!

Моя священная земля!

     - Вот она, какая Россия – Русь, широкая и великая! И везде живут люди, люди разных национальностей. И мы должны уважать людей других национальностей. Об этом записано.… Где? ( В Конституции).

- А знаете ли Вы что такое Конституция? (основные законы государства принятые 12 декабря 1993 года). В конституции записаны,  что все взрослые имеют права и обязанности.

Например: выбирать главу государства, право на труд и т. д.,

 - А вы как маленькие граждане России, какие имеете права и обязанности? (право на образование). А еще в Конституции записано, что мы должны с уважением относиться к символам государства. А вы, знаете, что такое символы? (условные знаки или изображения).

-  Какие символы есть у государства? (к государственным символам относится: государственный флаг, герб, гимн) .

- Они отражают историю государства и его народа.

- Кто может описать флаг?  Герб?  Кто из вас знает гимн?

(звучит музыка Государственного гимна Российской Федерации (слова С.В.Михалкова), желающие исполняют гимн)

Россия - священная наша держава,

Россия - любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава -

Твое достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая -

Хранимая Богом родная земля!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

- Неправда ли торжественная музыка и очень красивые слова?

- Наш разговор подходит к концу. Мне очень хочется верить, что он оставит хороший  и добрый след в вашей жизни.

Викторина (за каждый правильный ответ – жетон).

  1. Как называется наша страна?
  2. Как называют людей, живущих в нашей стране?
  3. Что такое символы?
  4. Какие символы государства знаете?
  5. Как называют основной закон государства?

6. Составьте слова из слова КОНСТИТУЦИЯ

Кон            Нитки                      

Сутки        Кости

Кино         Утки

Ток            Нос

Тик           Суп

Сон           Кит            Сито

7. Запишите ассоциации со словом Россия (леса, поля реки, родители, Москва, отчизна, родина, ).

8. Закончите пословицы:       а) если народ един….(непобедим)

                                      б) как аукнется, так и ….(откликнется)

                                       в) человек без Родины, что соловей…(без песни, голоса)

- Молодцы, хотелось бы закончить наш разговор на поэтической ноте.

Стихотворение А.Прокофьева: «Нет на свете Родины милее». (читает ученик).

Нет на свете родины милее,

Где других лазурней небеса,

Солнце ярче, звёзды всех светлее,

Где отрадны рощи и леса;

Где в реках стремительные воды

Голубеют, словно бирюза,

Где, когда настанет непогода,

Весь народ выходит, как гроза!

Нет на свете Родины дороже.

Надо всем нам делать для неё,

Чтобы день, который нами прожит,

Каждым часом радовал её.

Всюду все в её раздольях – наше.

Отдадим ей думы и дела

И кругом садами опояшем,

Чтобы вечно Родина цвела!


Классный час:

                   

Я- маленький гражданин своей Родины

Подготовила учитель

                                                                                                                                 начальных классов

                                                                                                               Гизатуллина А.А.

2011-2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по обучению грамоте для 1 класса.Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева

Тематическое планирование по обучению грамоте для 1 класса. Авторы книги Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева.Издательство "Просвещение" .Стандарт второго поколения.В неделю 2 часа...

Календарно- тематическое планирование по обучению грамоте и письму для УМК по программе развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова

Данное календарно- тематическое планирование разработано  на основе ФГОС.  Описаны планируемые результаты изучения каждой темы и характеристика деятельности учащихся...

Тематическое планирование по обучению грамоте (грамота) - 4 ч. в неделю, авторы Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. 1 класс. УМК «Перспектива».

        Обучение грамоте является органической частью учебного предмета «русский язык» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Курс отвечает целям гуманист...

Тематическое планирование по обучению грамоте (письмо ) - 5 ч. в неделю, авторы Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. 1 класс. УМК «Перспектива».

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образ...

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму

Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....