Открытый урок по русскому языку Тема Упражнение в выявлении и написании имён собственных 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Альджипарова Наталья Михайловна

В данной методической разработке содержится материал урока, который составлен в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

      Технологическая карта

Тема Упражнение в выявлении и написании имён собственных

Тип урока   закрепления изученного

Цель     формирование умений применять правило правописания имён собственных и формирования умения отличать имена собственные от имён нарицательных.

Задачи

образовательная: формировать знания о правилах написания имён, отчеств, фамилий людей, кличек животных, названий городов, рек, деревень, улиц ;  использовать полученные знания на практике;

развивающая: содействовать развитию речи учащихся, умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы

воспитательная: способствовать воспитанию уважительного отношения к другим людям, вызвать интерес к изучению названий населённых пунктов своей страны и истории родного края.

Формируемые УУД

предметные: учащиеся научатся писать имена собственные с большой буквы, объяснять их написание; получат возможность научиться: находить информацию о названии своего населённого пункта, составлять ответы на вопросы;

метапредметные: познавательные – работать с текстом, отвечать на вопросы, сопоставлять факты, находить объяснения, соотносить полученные знания с примерами;

коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение,   электронными ресурсами;

регулятивные: овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять;

личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества во взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Основные понятия  Имя собственное, нарицательное

Ресурсы:

  • - основные компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки,
  • презентация,

         раздаточный материал для  групповой  работы,

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I.Самоопределение к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Повторяют правила поведения на уроке, приветствуют гостей.

 

Проверь дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все на месте, все в порядке

Книжка, ручка и тетрадки!

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и  ….. (внимательным)

Все пиши, не отставая,

Слушай …. (не перебивая)

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё (понятно)

Если хочешь отвечать,

Надо руку…. (поднимать)!

-Поприветствуйте наших гостей, улыбнитесь нашим гостям и друг другу, садитесь.

 С каким настроением вы пришли на урок

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

II. Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Напоминает правила посадки при письме, правила положения тетради.

 

Следят за осанкой, за положением тетради при письме.

Записывают число.

Делают вывод.

Вспоминают правило.

Записывают буквы в алфавитном порядке.

Пальчиковая гимнастика

-Откройте тетради, запишите число, классная работа  . Проверьте правильность посадки и положение тетради.

.

(СЛАЙДЫ  )-

Минутка чистописания.

 И Я Ю е

-Прочитайте буквы. Что заметили? Какая буква лишняя?

--Запишите эти заглавные буквы к себе в тетрадь в алфавитном порядке.

Проверка.

А с какой целью мы записываем буквы?

Когда слова пишутся с заглавной буквы?

(СЛАЙД ) 

А что означают имена собственные и что вы о них знаете?

-Имена собственные – это имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, деревень, рек, улиц. Все имена собственные пишутся с заглавной буквы.

- А все ли в русском языке  имена собственные?

-Есть и нарицательные.

- Приведите примеры. (Девочка, стол, медведь и т. д.)

.

Уметь располагать буквы в алфавитном порядке.

Уметь проводить   сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

III. Постановка учебной задачи целеполагание урока.

Цель.

Формулирование темы урока.

Создаёт проблемную ситуацию.

Подводит обучающихся к формированию цели урока.

, На  слайде  слова Ваня, Москва, Барсик , Петрович Урал, Роза, Солнышко.

Назовите те слова, которые можно написать и с маленькой буквой и с большой.

Так у нас возникла проблема. Мы засомневались, задумались. Всё ли мы уже знаем об именах собственных?

А что вам помогало правильно отвечать (правило)

-Какие цели и задачи перед собой поставим?

Сегодня на уроке предстоит:

  Продолжиму читься определять   собственные  и нарицательные имена

  Продолжим учиться дальше применять правило при написании  имён собственных

 Узнать что-то новое интересное

 Итак мы отправляемся в страну     ЗАГЛАВНЫХ БУКВ!

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Уметь составлять план урока с помощью учителя. (Регулятивные УУД).

IVФИЗМИНУТКА

Цель

Организует проведение физминутки.

Участвуют в физминутке.

«Будь внимателен!» (Называю слова, если слово пишется с большой буквы-подпрыгнуть, если с маленькой – присесть)

Маша, малыш, девочка, Рекс Александр, человек, Викторович, Соколов, мальчик , Жучка, машина.

 

Уметь отличать имена собственные от других слов.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

 VВоспроизведение изученного и применение в стандартных условиях

Цель. Закрепить написание заглавной буквы в именах собственных.

 

 

Организует работу  по отработке применения правила при написании

 .

 Работают по

 

1.-Итак, ребята, мы с вами возвращаемся в нашу волшебную страну. Какую, скажите сами!

-Правильно, это страна ЗАГЛАВНЫХ БУКВ!-

-О чём вам говорят слова

Распределите  

    Мальчик  Вова, врач Николай Петрович река Лена, город Самара ,пес Полкан, кот Рыжик  ?

 ?

 ?

-Приведите свои примеры слов-названий географических объектов нашего района .

2. История про Кваркено СООБЩЕНИЕ

3. Работа по учебнику.Работа в паре

-Найдите упражнение №35, с. 24.

 Прочитайте предложение.

 Какие слова нужно написать с большой буквы? Почему?

- .

Знать, какие группы слов относятся к именам собственным.

Знать правило о написании имён собственных.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

Уметь обобщать полученную информацию, делать вывод

(Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

Уметь обобщать полученную информацию, делать вывод (Познавательные

 .VI Физминутка для глаз

Цель снятие мышечного напряжения

 

 

   

 

VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель.

Проверить  написание заглавной буквы в именах собственных, самоконтроль усвоения знаний.

Организует работу в парах, используя алгоритм.

Работают в парах, используя алгоритм.

-А сейчас вам предстоит поработать в группе. На каждый стол я раздала карточки. На карточках записаны предложения, в которые нужно выбрать буквы    (СЛАЙД )

Ваша задача, посовещавшись, выбрать из двух вариантов правильную, подчеркнуть её и объяснить свой выбор. (СЛАЙД

Алгоритм

  1. Прочитайте.
  2. Выберите.
  3. Подчеркните .

Самопроверку выполняет  группа по эталону. (если верно, то над словом +, если нет, то -)

(СЛАЙД )

-Кто верно?

-Кто не верно?

Над чем надо поработать?

Уметь отличать имена собственные от других слов, правильно их записывать.

Уметь работать в парах

(Коммуникативные УУД).

Уметь работать по алгоритму (Регулятивные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

Уметь выполнять самопроверку.

(Регулятивные УУД).

VIII. Рефлексия

Цель.

Фиксация нового содержания урока.

Осознание обучащюимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 

Организует фиксирование содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Выполняют самооценку.

-- Какую цель перед собой ставили? (

- Удалось ли её достичь? (да)

Докажите (выполнили правильно самостоятельную работу, разобрали все ошибки)

- Кто встретил затруднение?

- В чём?

- Почему?

- Нашему  солнышку очень понравилось как вы работали.

- А вам?

- Оцените свою работу на уроке на лесенке успеха.

1. Я всё понял, но у меня есть вопросы –1лесенка

2. Я всё понял, могу работать по эталону –2.

3. Я всё понял, смогу объяснить другим-3

-Оцените свою работу (используя условные знаки)

- С каким настроением заканчиваете урок?

(СЛАЙД  )

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения в написании имён собственных

Урок по русскому языку во 2 классе (ОС "Школа 2100"). Материал содержит конспект урока, презентацию....

Открытый урок.Русский язык.Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода (обобщение) 3 класс.

Открытый урок.Русский язык.Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода (обобщение)3 класс....

Урок по русскому языку "Упражнение в проверке и написании слов с безударными гласными" (3 класс)

Урок в упражнении написания слов с безударной гласной в корне содержит разнообразные виды работ....