Открытый урок по русскому языку Тема Упражнение в выявлении и написании имён собственных 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
В данной методической разработке содержится материал урока, который составлен в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uprazhnenie_v_vyyavlenii_i_napisanii_imyon_sobstvennyh_1_klass.docx | 29.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема Упражнение в выявлении и написании имён собственных Тип урока закрепления изученного |
Цель формирование умений применять правило правописания имён собственных и формирования умения отличать имена собственные от имён нарицательных. |
Задачи образовательная: формировать знания о правилах написания имён, отчеств, фамилий людей, кличек животных, названий городов, рек, деревень, улиц ; использовать полученные знания на практике; развивающая: содействовать развитию речи учащихся, умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы воспитательная: способствовать воспитанию уважительного отношения к другим людям, вызвать интерес к изучению названий населённых пунктов своей страны и истории родного края. |
Формируемые УУД предметные: учащиеся научатся писать имена собственные с большой буквы, объяснять их написание; получат возможность научиться: находить информацию о названии своего населённого пункта, составлять ответы на вопросы; метапредметные: познавательные – работать с текстом, отвечать на вопросы, сопоставлять факты, находить объяснения, соотносить полученные знания с примерами; коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, электронными ресурсами; регулятивные: овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять; личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества во взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Основные понятия Имя собственное, нарицательное |
Ресурсы:
раздаточный материал для групповой работы, |
| ||||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | |||||
I.Самоопределение к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Организует проговаривание правил поведения на уроке. | Повторяют правила поведения на уроке, приветствуют гостей.
| Проверь дружок, Готов ли ты начать урок? Все на месте, все в порядке Книжка, ручка и тетрадки! На уроке будь старательным, Будь спокойным и ….. (внимательным) Все пиши, не отставая, Слушай …. (не перебивая) Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё (понятно) Если хочешь отвечать, Надо руку…. (поднимать)! -Поприветствуйте наших гостей, улыбнитесь нашим гостям и друг другу, садитесь. С каким настроением вы пришли на урок
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). | ||
II. Актуализация знаний Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | Напоминает правила посадки при письме, правила положения тетради.
| Следят за осанкой, за положением тетради при письме. Записывают число. Делают вывод. Вспоминают правило. Записывают буквы в алфавитном порядке. | Пальчиковая гимнастика -Откройте тетради, запишите число, классная работа . Проверьте правильность посадки и положение тетради. . (СЛАЙДЫ )- Минутка чистописания. И Я Ю е -Прочитайте буквы. Что заметили? Какая буква лишняя? --Запишите эти заглавные буквы к себе в тетрадь в алфавитном порядке. Проверка. А с какой целью мы записываем буквы? Когда слова пишутся с заглавной буквы? (СЛАЙД ) А что означают имена собственные и что вы о них знаете? -Имена собственные – это имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, деревень, рек, улиц. Все имена собственные пишутся с заглавной буквы. - А все ли в русском языке имена собственные? -Есть и нарицательные. - Приведите примеры. (Девочка, стол, медведь и т. д.) . | Уметь располагать буквы в алфавитном порядке. | Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). | |
III. Постановка учебной задачи целеполагание урока. Цель. Формулирование темы урока. | Создаёт проблемную ситуацию. Подводит обучающихся к формированию цели урока. | , На слайде слова Ваня, Москва, Барсик , Петрович Урал, Роза, Солнышко. Назовите те слова, которые можно написать и с маленькой буквой и с большой. Так у нас возникла проблема. Мы засомневались, задумались. Всё ли мы уже знаем об именах собственных? А что вам помогало правильно отвечать (правило) -Какие цели и задачи перед собой поставим? Сегодня на уроке предстоит: Продолжиму читься определять собственные и нарицательные имена Продолжим учиться дальше применять правило при написании имён собственных Узнать что-то новое интересное Итак мы отправляемся в страну ЗАГЛАВНЫХ БУКВ! | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Уметь составлять план урока с помощью учителя. (Регулятивные УУД). | |||
IVФИЗМИНУТКА Цель | Организует проведение физминутки. | Участвуют в физминутке. | «Будь внимателен!» (Называю слова, если слово пишется с большой буквы-подпрыгнуть, если с маленькой – присесть) Маша, малыш, девочка, Рекс Александр, человек, Викторович, Соколов, мальчик , Жучка, машина.
| Уметь отличать имена собственные от других слов. | Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). | |
VВоспроизведение изученного и применение в стандартных условиях Цель. Закрепить написание заглавной буквы в именах собственных.
| Организует работу по отработке применения правила при написании . | Работают по
| 1.-Итак, ребята, мы с вами возвращаемся в нашу волшебную страну. Какую, скажите сами! -Правильно, это страна ЗАГЛАВНЫХ БУКВ!- -О чём вам говорят слова Распределите Мальчик Вова, врач Николай Петрович река Лена, город Самара ,пес Полкан, кот Рыжик ? -А ? -А ? -Приведите свои примеры слов-названий географических объектов нашего района . 2. История про Кваркено СООБЩЕНИЕ 3. Работа по учебнику.Работа в паре -Найдите упражнение №35, с. 24. Прочитайте предложение. Какие слова нужно написать с большой буквы? Почему? - . | Знать, какие группы слов относятся к именам собственным. Знать правило о написании имён собственных. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Уметь обобщать полученную информацию, делать вывод (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Уметь обобщать полученную информацию, делать вывод (Познавательные | |
.VI Физминутка для глаз Цель снятие мышечного напряжения |
|
|
|
| ||
VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель. Проверить написание заглавной буквы в именах собственных, самоконтроль усвоения знаний. | Организует работу в парах, используя алгоритм. | Работают в парах, используя алгоритм. | -А сейчас вам предстоит поработать в группе. На каждый стол я раздала карточки. На карточках записаны предложения, в которые нужно выбрать буквы (СЛАЙД ) Ваша задача, посовещавшись, выбрать из двух вариантов правильную, подчеркнуть её и объяснить свой выбор. (СЛАЙД Алгоритм
Самопроверку выполняет группа по эталону. (если верно, то над словом +, если нет, то -) (СЛАЙД ) -Кто верно? -Кто не верно? Над чем надо поработать? | Уметь отличать имена собственные от других слов, правильно их записывать. | Уметь работать в парах (Коммуникативные УУД). Уметь работать по алгоритму (Регулятивные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Уметь выполнять самопроверку. (Регулятивные УУД). | |
VIII. Рефлексия Цель. Фиксация нового содержания урока. Осознание обучащюимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли. Выполняют самооценку. | -- Какую цель перед собой ставили? ( - Удалось ли её достичь? (да) Докажите (выполнили правильно самостоятельную работу, разобрали все ошибки) - Кто встретил затруднение? - В чём? - Почему? - Нашему солнышку очень понравилось как вы работали. - А вам? - Оцените свою работу на уроке на лесенке успеха. 1. Я всё понял, но у меня есть вопросы –1лесенка 2. Я всё понял, могу работать по эталону –2. 3. Я всё понял, смогу объяснить другим-3 -Оцените свою работу (используя условные знаки) - С каким настроением заканчиваете урок? (СЛАЙД ) | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения в написании имён собственных
Урок по русскому языку во 2 классе (ОС "Школа 2100"). Материал содержит конспект урока, презентацию....
Конспект урока русского языка для 2 класса по теме "Написание имён собственных"
Интересный конспект урока...
Урок русского языка 2 класс УМК "Школа России" Написание имён собственных и нарицательных
Конспект урока по русскому языку...
Открытый урок.Русский язык.Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода (обобщение) 3 класс.
Открытый урок.Русский язык.Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода (обобщение)3 класс....
Урок по русскому языку "Упражнение в проверке и написании слов с безударными гласными" (3 класс)
Урок в упражнении написания слов с безударной гласной в корне содержит разнообразные виды работ....
Технологическая карта урока по русскому языку « Упражнения в распознавании изученных падежей имён существительных»
Систиматизация и обобщение знаний, умений по изученным падежам( Д.п., Р.п,В.п.)...
Технологическая карта урока по русскому языку, по теме «Тайны устной и письменной речи. Написание имён собственных», 1 класс "ПНШ"
Технологическая карта урока по русскому языку....