Открытый урок по русскому языку по теме "Правописание слов с разделительным ь знаком" 2кл.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект открытого урока по русскому языку 2кл." Правописание слов с разделительным ь знаком"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок по русскому языку по теме "Правописание слов с разделительным ь знаком" 2кл | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей» городского округа Бронницы
Открытый урок по русскому языку 2 класс.
По теме : « Правописание слов с разделительным мягким знаком»
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Райкова Е. В.
г. Бронницы 2020г.
Тема : « Правописание слов с разделительным ь мягким знаком».
Цели урока:
Образовательная: 1.Совершенствовать, навыки правописания слов с мягким знаком. 2.Учить проводить звуко – буквенный анализ слов с разделительным ь знаком.3. Учить отличать разделительный мягкий знак и мягкий знак как показатель мягкости согласных.
Развивающая : 1.Развивать устную и письменную речь. 2. Развивать умение аргументировать свой ответ.
Воспитательная: 1. Воспитывать интерес к предмету. 2. Воспитывать культуру речи. 3. Воспитывать прилежание.
УУД формируются:
Личностные
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве.
- развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Регулятивные
- адекватно воспринимать оценку учителя.
- выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.
Познавательные
- осуществления поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
- основы смыслового чтения, умение выделять из текстов существенную информацию.
Коммуникативные
- умение формировать собственное мнение и позицию
- умение договориться приходить к общему решению в совместной деятельности.
Оборудование :
- учебник,презентация .
Ход урока
1 . Организационный момент. Самоопределение к учебной деятельности.
- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Я очень рада, вас видеть. Сегодня у нас на уроке русского языка гости. Надеюсь, что вы будете активно работать на уроке.
- Проверим готовность к уроку. Учебник, тетрадь, тетрадь к учебнику пенал. Правила вспомним на уроке мы : сидим правильно, соблюдаем тишину, для ответа поднимаем руку.
2. Актуализация знаний
- Открываем тетрадь, отступаем две строки и записываем число, классная работа.
1.Чистописание. Посмотрите на буквосочетания на доске.
ЬЮ ЬЯ ЬЕ ЬЮ ЬЯ ЬЕ
- Из каких букв состоят эти буквосочетания?
- Напишите эти буквосочетания , каллиграфически верно.
- Как называется мягкий знак, который стоит в словах перед буквами ю, я, е, ё.?
-Напишите на следующей строке слова – отгадки. Сейчас я загадаю загадки, а отгадки будут словарными словами
1.Если дым столбом стоит, под ногами снег скрипит,
Если мерзнут щеки, нос, что на улице ? ( мороз)
2. Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой, спит в берлоге снеговой.( медведь)
3. Стрекотунья белобока. Птица – сплетница. ( сорока)
4. Кто зимой метет и злиться, дует , воет и кружиться.
Стелет белую постель? Это снежная …?( метель)
- Запишите эти слова. Поставьте ударение и выделите орфограммы.
Придумайте предложение со словом, которое обозначает животное.
Медведь любит сладкий мёд.
- О чем говорится в предложении? Подчеркните подлежащее и сказуемое.
- Какое это предложение по цели высказыванию?( повест,распр)
3. Постановка учебной задачи.
Посмотрите на слова: Морковь, варенье. льют , семья
- На что указывает мягкий знак в словах?
МОРКОВЬ – показатель мягкости согласного звука
В других словах- разделительный мягкий знак, мягкость согласного и гласный давет два звука
- Сегодня мы какую тему продолжим изучать?
«Разделительный мягкий знак. Правописание слов с разделительным мягким знаком»
4. Закрепление пройденного.
- Откроем учебник на странице 34.
- Найдите упражнение 57. Прочитаем задание.
- Запишите без скобок, изменяя форму каждого слова по образцу.
1.У воробья, под елью, с метелью, о муравье, к соловью, с радостью….
- Подчеркните мягкий знак и следующую гласную букву.
- Найдите упражнение 59.
Прочитаем слова в столбиках. Обратите внимание, разделены для переноса.
- Какое правило вы знаете для переноса слов? (переносить слова можно только по слогам, но при этом одну букву нельзя оставлять на строке или переносить на другую строку. Слова из одного слога переносить нельзя.)
- Почему не разделены слова в третьем столбике? (Илья, улий, осень)
- Найдите правило на стр.35
- Как переносятся слова с разделительным мягким знаком?И мягкий знак как показатель мягкости?
Физминутка
5. Самостоятельная работа с проверкой.
- Найдите упр.61 – прочитайте задание. Прочитайте слова. Найдите в каждом столбике лишнее слово. Объясните почему оно лишнее.
- Спишите слова. 1ряд- 1й столбик, 2ряд- 2й сяд- 3й столбик.
- Прочитайте, что у Вас получилось.
6. Включение в систему знаний.
Упр.60 – прочитаем задание. Как вы понимаете каждую пословицу?
Спишите, вставляя пропущенные по смыслу слова и пропущенные буквы
Проверим.
7. Рефлексия
Немного поиграем. Ребята, я буду зачитывать слова, если вы услышите слово с разделительным мягким знаком – поднимаем руку, а если с мягким знаком как показатель мягкости - то сидим тихо.
Здоровье, морковь, день, деревья, вьюга, медведь, льет, Илья, ночь, коньки, семья.
Молодцы! Справились. Оцените свою работу на уроке. Кто сможет прийти домой и рассказать родителям?
8 Подведение итогов.
- С какой орфограммой мы познакомились?
- Какое правило переноса мы повторили. Выполняя задание?
д/з стр.34 упр 58, с.35 правило
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку «Понятие о словах, обозначающих действие предмета»
ознакомить учащихся со словами, отвечающими на вопрос что делает?; развивать умение сопоставлять вопрос, на который отвечает слово, и его значение....
Открытый урок по русскому языку: "Фонетический разбор слова".
Фонетический разбор слова....
Открытый урок по русскому языку «Словообразование. Разбор слова по составу»
«Словообразование. Разбор слова по составу»...
3 класс Открытый урок по русскому языку «В лабиринте слов» (работа в парах, игровые технологии)
На уроке использованы активные методы обучения с использованием коммуникативно- диалоговой технологии. Они позволяют сформировать регулятивные УУД: эмоциональное состояние, оценить ее влияние на настр...
3 класс Открытый урок по русскому языку на тему: "Правила правописания разделительных ъ и ь знаков"
Данный урок русского языка способствует формированию навыков проектной деятельности....
Открытый урок по русскому языку «Наблюдение над словами – признаками. Развитие умения ставить к ним вопрос»
План-конспект открытого урока русского языка во 2 классе...
План - конспект открытого урока по русскому языку "Повторяем корень слова" ("Школа 2100", 1 класс)
План - конспект урока русского языка по ФГОС...