Рабочая программа по русскому языку 2 класс, система Занкова
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Емельянова Ульяна Владимировна

Рабочая программа по русскому языку написана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, в которой отражены: цели и задачи изучения курса, место предмета в учебном плане, содержание учебного предмета, требования к уровню подготовки обучающихся, система контроля.   Данный материал могут использовать учителя начальных классов, работающие по системе развивающего обучения Л.В.Занкова во 2 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 46»

Ленинского района г. Саратов.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Емельяновой Ульяны Владимировны,

высшая квалификационная категория

Ф.И.О., категория

по русскому языку во 2 классе

Предмет, класс и т.п.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1от «28» августа 2014г.

Саратов

2014 - 2015 учебный год

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа, разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МО и науки РФ от 06.10.2009г.№373), с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, авторской программой Н. В. Нечаевой «Русский язык», требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова / сост. Н. В. Нечаева, С. В. Бухалова.  Самара: Издательский дом «Федоров», 2012.

2. Нечаева, К В. Русский язык. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / Н. В. Нечаева.  Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.

3. Яковлева С. Г. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений: в 4 ч./ С. Г. Яковлева; под ред. Н. В. Нечаевой.  Самара: Издательство «Учебная литература»; Издательский дом «Федоров», 2012.

Цели и задачи курса

Цели преподавания русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения в Российской Федерации: социокультурная и когнитивно-познавательная.

Социокультурная цель предполагает формирование:

а) коммуникативной компетентности учащихся – развитие речи школьников во всех ее формах: внутренней, внешней (устной и письменной), во всех функциях: общения, сообщения, воздействия;

б) навыков грамотной, безошибочной речи (устной и письменной) как показателя общей культуры человека.

Когнитивно-познавательная цель связана с формированием у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, с начальным познанием основ науки о языке и формированием на этой основе мышления школьников.
Задачами курса являются:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

• овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;

• воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Сроки реализации программы: 01.09.2014 – 31.05.2015г.г.

Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, общую характеристику учебного курса, описание места учебного предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников.

Обучение русскому языку представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием.

Обучение русскому языку основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, на установлении связей между понятиями. В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. В программе усиливается объяснительный аспект описания системы языка, обучение культуре речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо и  т.п.)

Орфографические правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).

Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по формированию у младших школьников элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками, воспитание привычки обращаться к ним.

Основные содержательные линии

Специфика курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми предметами, особенно с литературным чтением.

Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения у учащихся развиваются речевые умения обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика. Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии). Развитие мелкой моторики и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма являются задачами совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы.

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Русский язык» изучается с I по IV класс по 5 часов в неделю.

Количество часов для изучения  и во 2 классе – 170 часов

Количество учебных недель - 34

 Количество часов в неделю- 5

  Контрольных работ- 2, контрольных диктантов-5, тестов -4, контрольных списываний – 2,        сочинений – 5, изложений -1, словарных диктантов -5

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

        Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

Курс «Русский язык» играет важную роль в становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения, формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения:

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;

- интерес к предметно исследовательской   деятельности, предложенной   в   учебнике;

- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

- понимание причин успехов в учебе;

- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;

- этические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

- представление о своей этнической принадлежности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- представления о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

- ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

- понимания чувств одноклассников, учителей;

- представления о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку.

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

- принимать роль в учебном сотрудничестве;

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых языковых фактов и явлений в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

- строить сообщение в устной форме;

- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных   и   несущественных признаков;

- воспринимать смысл предъявляемого текста;

- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например: часть речи – самостоятельная часть речи -имя существительное – одушевленное/неодушевленное и т.д.);

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

- выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов)   в   соответствии с учебной задачей;

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации   об  изучаемом языковом факте;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;

- обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

- воспринимать другое мнение и позицию;

- использовать правила речевого этикета в соответствии с ситуацией и целью общения;

- вести диалог с собеседником, проявляя к нему внимание и уважение;

- различать устные и письменные формы общения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);

- строить понятные для партнера высказывания;

- задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить монологическое высказывание;

- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать другое мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);

- контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»;

- адекватно  использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

- осуществлять действие взаимоконтроля

Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:

Обучающийся научится:

-  названию и порядку букв русского алфавита;

- произносить звуки и их сочетания в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

- использовать на письме разделительные ъ и ь знаки;

- использовать небуквенные графические средства: знак переноса, абзац;

-  проводить звуко-буквенный анализ слов, делить слова на слоги, ставить ударение, находить ударный и безударные слоги, переносить слова по слогам;

-  обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь;

-  писать заглавную букву в именах собственных;

- писать под диктовку без ошибок предложения и небольшие тексты (в 30−40 слов), включающие слова, произношение которых совпадает с их написанием;

- правильно писать слова с сочетаниями жи−ши, ча−ща, чу−щу, чк, чн, щн; слова с непроверяемыми буквами, слова с удвоенными согласными, слова с разделительным мягким знаком (ь);

- различать лексическое и грамматическое значение слова;

- находить грамматические группы слов (части речи);

- находить основу предложения: подлежащее и сказуемое;

- составлять предложения из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов;

- восстанавливать деформированные предложения.

Обучающийся получит возможность научиться:

-  проверять написанное, сравнивая с образцом;

- различать предлоги и приставки; писать предлоги раздельно с другими словами;

-  находить корень в группе родственных слов; самостоятельно подбирать однокоренные слова, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов (простейшие случаи);

-  проверять правильность обозначения безударных гласных и парных согласных звуков в корне слова путем изменения его формы или подбора однокоренных слов;

-  выделять предложение из сплошного текста, составлять предложение на заданную тему;

-  находить в предложении главные члены;

-  определять части речи (имя существительное, глагол, прилагательное) по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам;

-  определять число имен существительных, прилагательных, глаголов;

-  письменно отвечать на вопросы, самостоятельно составлять и записывать 2−3 предложения на заданную тему;

-  писать изложение текста в 40−55 слов с использованием вопросов;

- опознавать в предложении, в тексте слова однозначные и многозначные, употребленные в прямом и переносном значении; на практическом уровне различать синонимы, антонимы, многозначность без введения понятий;

- подбирать родственные слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова; различать однокоренные слова и синонимы;

- опознавать у глаголов форму рода и числа (в форме прошедшего времени).

 

Контрольно-измерительные материалы

Инструментарием для оценивания обучающихся являются:

Яковлева С. Г. «Контрольные работы по системе Л. В. Занкова. 1-е полугодие» - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013 год.

Яковлева С. Г. «Контрольные работы по системе Л. В. Занкова. 2-е полугодие» - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013 год.

Щеглова И.В. Русский язык. 2класс. Тетрадь проверочных работ «Что знаю. Что умею».        В 2-х частях- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2014 год.

Система контроля и оценки обучающихся.

Требования к оценочной деятельности учащихся учитывают положение Методического письма Департамента общего среднего образования МО РФ «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» (от 19.11.1998 г. № 1561 / 14 -15).

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительно: отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения;

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нетрадиционных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений.

Диктант

«5» - за работу, в которой нет ошибок.

«4» - за работу, в которой допущено 1-2 ошибки.

«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Учёт ошибок в диктанте:

  • Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).
  • Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка»).

Ошибкой считается: 

  • Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
  • Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

Примечание:

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность её выполнения. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

Грамматическое задание

«5» - без ошибок.

«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

Контрольное списывание

Оценки

Допустимое количество ошибок

II класс

III класс

IV класс

1

2

3

4

«5»

Нет ошибок.

Один недочёт графического характера.

Нет ошибок.

Нет ошибок.

«4»

1 -2 ошибки

1 исправление

1 ошибка

1 исправление

1 ошибка

1 исправление

«3»

3 ошибки

1 исправление

2 ошибки

1 исправление

2 ошибки

1 исправление

«2»

3 ошибки

1 - 2 исправления

3 ошибки

1 - 2 исправления

3 ошибки

1 - 2 исправления

Словарный диктант

Классы

1-й класс

2-й класс

3-й класс

4-й класс

Количество слов

6-8 слов

8-10 слов

10-12 слов

12-15 слов

Критерии оценки

«4» - 1 ошибка и 1 исправление.

«3» - 2 ошибки и 1 исправление.

«2» -3-5 ошибок.

Сочинение и изложение  

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая - за соблюдение орфографических и пунктуационных норм.

Обе оценки считаются оценками по русскому языку.

Изложение 

Отметка за содержание и речевое оформление:

   Отметка "5" – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст.

   Отметка "4" – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности.

   Отметка "3" – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь.

   Отметка "2" – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь.

Отметка за соблюдение орфографических и пунктуационных норм:

Отметка "5" – нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 исправление.

Отметка "4" – имеются 1-2 орфографические ошибки и допущено 1 исправление.

Отметка "3" – имеются  3-6 орфографические ошибки и 1-2 исправления.

Отметка "2" – имеются более 6 орфографических ошибок.

Сочинение

Отметка за содержание и речевое оформление:

Отметка "5" – логически последовательно раскрыта тема.

Отметка "4" – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности.

 Отметка "3" – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь.

   Отметка "2" – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь.

 

Отметка за соблюдение орфографических и пунктуационных норм:

 Отметка "5" – нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 исправление.

 Отметка "4" – имеются 1-2 орфографические ошибки и допущено 1 исправление.

 Отметка "3" – имеются 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.

 Отметка "2" – имеются более 6 орфографических ошибок.

Содержание учебного предмета

1. Что нужно для общения - 14 ч

2. Речь начинается со звуков и букв -17 ч

Правописание удвоенных согласных в корне слов- 5 ч

3. Что такое родственные слова и формы слов- 30 ч

1) Корень. Окончание -6 ч

2) Приставка. Суффикс- 8 ч

3) Разделительные ь и ъ- 5 ч

4) Правописание проверяемых безударных  гласных в корне слов- 6 ч

5) Правописание парных согласных в корне слов -5 ч

4. Какие бывают в грамматике группы слов- 17 ч

1) Части речи -1 ч

2) Имя существительное -9 ч

3) Имя прилагательное -7 ч

5. Какие бывают в грамматике группы слов  (продолжение) 15 ч

4) Глагол 9 ч

5) Правописание непроизносимых согласных в корне слов 6 ч

6. Как образуются предложения 21 ч

1) Главные члены предложения 8 ч

2) Служебная часть речи - предлог 13 ч

7. Каждому слову свое место 15 ч

1) Сочетания слов по смыслу 6 ч

2) Многозначные слова 3 ч

3) Синонимы. Антонимы 6 ч

8. Как строится текст 8 ч

9. Законы языка в практике речи 15 ч

1. Развитие речи.

Устная речь (слушание, говорение).

Значение средств устной речи для выражения мысли. Анализ чужой устной речи: прослушивание пластинок, магнитофонных записей, речи учителя и товарищей, просмотр видеофильмов. Осознание собственной устной речи: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, высказывание, слушание. Ситуационные различия в произношении и интонировании высказывания, в использовании мимики, жестов, культура разговора по телефону, поведение в общественных местах.

Практическое овладение устным монологическим высказыванием по определенной теме. Словесный отчет о выполненной работе.

Письменная речь (чтение, письмо).

Типы текста: описание, повествование, рассуждение. Практическое ознакомление с текстами разговорного и книжного стиля (научного, делового, художественного). Определение темы текста, подбор заглавия. Последовательность предложений в тексте. Средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, служебные слова, синонимы). Главное в тексте. Части текста: вступление, основная часть, заключение. Последовательность частей текста. План текста.

Составление текстов малых форм: письмо (в том числе sms-сообщения, электронные письма), записка, объявление и прочее.

Первые опыты собственных сочинений (репродуктивных и творческих). Представление работы одноклассников. Выражение собственного мнения с его обоснованием.

Редактирование сочинений.

Восстановление деформированных текстов.

Оформление диалога.

Осуществление проекта «Лучшее время года».

2. Система языка.

Фонетика и орфоэпия.

Актуализация фонетического материала в соответствии с изучаемыми правилами правописания (различение гласных – согласных, гласных однозвучных и йотированных, согласных звонких – глухих, шипящих, мягких – твердых; слогоотделение, ударение).

Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Звукобуквенный разбор.

Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с орфоэпическими нормами современного русского литературного языка.

Графика.

Использование на письме разделительных ъ и ь. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с разделительными ъ и ь; в словах с непроизносимыми согласными (на уровне ознакомления).

Использование небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац.

Знание алфавита. Использование алфавита при работе со словарями и справочниками. Овладение первичным навыком клавиатурного письма.

Лексика.

Наблюдение внутреннего единства слова – его значения, грамматических признаков и звуков / букв.

Однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значение слова. Этимология, омонимы (без введения понятия), антонимы, синонимы, фразеологизмы (наблюдение за использованием в тексте). Расширение словаря учащихся.

Работа со словарями, учебной и справочной литературой.

Закладывание умения пользоваться библиотечным каталогом.

Состав слова (морфемика).

Практическое ознакомление со словообразованием и словоизменением. Подбор родственных (однокоренных) слов. Представление о значимых частях слова: корень, окончание, приставка, суффикс. Представление о роли частей слова в образовании разных слов и разных форм одного и того же слова.

Различение предлога и приставки.

Морфология.

Части речи. Имя существительное: значение и употребление в речи. Умение определять начальную форму; опознавать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам.

Имя прилагательное: значение и употребление в речи; зависимость форм рода и числа прилагательных от форм имени существительного.

Глагол: значение и употребление в речи. Наблюдение изменения глаголов по родам и числам (в форме прошедшего времени).

Практическое ознакомление с ролью в речи личных местоимений, числительных и служебных слов.

Синтаксис.

Различение предложений по цели высказывания. Интонационные особенности повествовательных, побудительных, вопросительных и восклицательных предложений. Нахождение главных членов предложения (основы предложения): подлежащего, сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения (без дифференциации последних). Предложения распространенные, нераспространенные.

Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. На практическом уровне установление роли форм слов и служебных слов для связи слов в предложении.

Расширение наблюдений над смысловой зависимостью содержания высказывания от использованных языковых средств: форм слов, служебных слов, интонационных средств, порядка слов.

Составление предложений из слов, данных в начальной форме с добавлением любых других слов. Восстановление деформированных предложений.

3. Орфография и пунктуация.

Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов; использование орфографического словаря. Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. Формирование орфографической зоркости. Использование орфографического словаря (в том числе справочника в учебнике).

Применение правил правописания:

- написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);

- отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ, с другими согласными, кроме л;

- перенос слов;

- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

- проверяемые безударные гласные в корне слова;

- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

- непроизносимые согласные в корне (ознакомление);

- непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе удвоенные буквы согласных;

- разделительные ъ и ь;

- знаки препинания (.?!) в конце предложения;

- ь после шипящих в конце имен существительных (рожь - нож, ночь-мяч) - ознакомление.

Словарные слова

Август, автобус, автомобиль, апрель, арбуз, берёза, воробей, ворона, город, девочка, дежурный, декабрь, деревня, дорога, завтра, завтрак, заяц, извините, капуста, картофель,

класс, комар, коньки, корзина, корова, лестница, магазин, мальчик, машина, медведь, молоко, морковь, мороз, Москва, народ, ноябрь, обед, овощи, огород, огурец, одежда, одиннадцать, октябрь, осина, ошибка, пальто, петух, помидор, праздник, прекрасный, природа, работа, рабочий, ребёнок ,ребята, решать, родина, Россия, русский, сентябрь, снегирь, собака, сорока, столица, ученик, ученица, учитель, февраль, человек, чувство, яблоко, язык, январь. (74 слова)

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

        Программа начального общего образования. Система Л. В. Занкова / сост. Н. В. Нечаева, С. В. Бухалова.  Самара: Издательский дом «Федоров», 2012.

Нечаева Н. В. Русский язык. Методические пояснения для 2 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013.

             Яковлева С. Г. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений: в 4 ч./ С. Г. Яковлева; под ред. Н. В. Нечаевой.  Самара: Издательство «Учебная литература»; Издательский дом «Федоров», 2013.

           

Нечаева Н. В. Русский язык: Учебник для 2 класса  Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.

Яковлева С. Г. «Контрольные работы по системе Л. В. Занкова» - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013 год.

        Щеглова И.В. Русский язык. 2класс. Тетрадь проверочных работ «Что знаю. Что умею».        В 2-х частях- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2014 год.

Оборудование и приборы

  1. Технические средства обучения:
  • классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок;
  • компьютер;
  • мультимедийный проектор.

2. Экранно – звуковые пособия:

  • мультимедийные  образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку.

3. Оборудование класса:

  • ученические двухместные столы с комплектом стульев;
  • стол учительский с тумбой;
  • шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий;
  • подставки для книг;
  • таблицы по русскому языку

Список литературы

  1. Агеева И.Д. Художник-грамотей: Занимательные графические задания с самоконтролем по курсу русского языка начальной школы:2 класс.-М.:ТЦ Сфера, 2001
  2. Барылкина Л.П., Матраева И.П., Обухова Л.А. Эти трудные согласные:Как помочь ребенку с нарушениями процесса письма и чтения: Пособие для учителей, логопедов и родителей.-М.: 5 за знания, 2005
  3. Волина В.В. Этимологический словарь. С.-Пб: издательство «Дидактика Плюс», 2001
  4. Жиренко О.Е., Гайдина Л.И., Кочергина А.В. Учим русский с увлечением:Формирование орфографической грамотности: 1-4 классы.- М.:5 за знания, 2007
  5. Жиренко О.Е., Гайдина Л.И., Кочергина А.В. Учим русский с увлечением:Части речи. Предложение.Текст.Развитие речи: 1-4 классы.- М.:5 за знания, 2009
  6. Контрольно – измерительные материалы. Русский язык: 2 класс/ Сост. В.А.Синякова.- М.:ВАКО, 2010
  7. Крылова О.Н. Русский язык: итоговая аттестация: 2 класс: типовые тестовые задания. – М.: Издательство «Экзамен», 2011
  8. Полный школьный курс. 1-4 класс. Справочное пособие.-СПб.:ИГ «Весь», 2010
  9. Полякова А.В. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся I – IV классов. Федеральный научно – методический центр им. Л.В.Занкова. – Москва 2003г.
  10. Практическое пособие по развитию речи\О.В.Узорова, Е.А.Нефедова.-М.:ООО «Издательство Астрель»,2004
  11. Русский язык. 1-4 классы: активные формы и методы обучения\сост. Т.В.Лисицина.-Волгоград:Учитель, 2009
  12. Тренинговые карточки по русскому языку для начальной школы. 1-4 классы\ Авт.-сост. Н.В.Набойщикова.- Волгоград:Учитель,2003
  13. Т.В.Шклярова Справочник для начальных классов:Пособие для начальной и средней школы.-М.: «Грамотей», 2009



Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование.

урока

Номер уроков.

Дата

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Примечание

1

 Компоненты речевой ситуации(зачем? с кем?

где?). Звуки речи.

01.09-05.09

Различать звуки речи; выполнять орфографический анализ слова (находить в слове заданные орфограммы, называть

известные, соотносить с правилом).

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

Обучающийся получит возможность

научиться:

– адекватно воспринимать оценку своей

работы учителями, товарищами;

– принимать роль в учебном сотрудничестве;

– мобилизовывать силы в преодолении препятствий;

– контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в данном разделе;

– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

– подводить анализируемые объекты (явления) под понятия в соответствии с заданием;

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность

научиться:

– находить в материалах учебника ответ

на заданный вопрос;

– строить сообщение в устной форме;

– обобщать (выделять ряд объектов как

по заданному признаку, так и самостоятельно).

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать участие в работе парами и группами;

– договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);

– использовать в общении правила вежливости.

Обучающийся получит возможность

научиться:

– воспринимать другое мнение и позицию;

– строить понятные для партнера высказывания;

– договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре).

2

 Слова вежливого

обращения. Звуки

речи.

Приобретать опыт адекватного использования средств устной и письменной речи.

3-4

Слова вежливого

обращения.Звуки речи.

Однокоренные слова. Корень.

Использовать средства устной

речи в соответствии с предлагаемой ситуацией; адекватно использовать словавежливого обращения.

5

.Входная  контрольная работа

6

Признаки предложения.

Употребление большой буквы в словах.

08.09-12.09

Приобретать опыт анализа

предложения по цели и интонации.

Знать правила оформления предложения в письменной речи.

7

Повторение

фонетических знаний.

Правописание гласных после шипящих.

Активизировать умение выполнять фонетический и звукобуквенный анализ слова. Знать правила правописания гласных после шипящих

8

 Непроверяемая

и проверяемая

безударная гласная

в корне слова.

Находить сильную и слабую

позицию звука в слове. Узнавать родственные слова, находить в них корень

9-10

Лексическое

и грамматическое

значение слова.

Родственныеслова.

Учиться различать понятия

«лексическое значение слова»

и «грамматическое значение слова».

Находить среди данных родственные слова.

11

 Слова, называющие

предметы одушевленные

и неодушевленные,

собственные и нарицательные. Омонимия.

15.09-19.09

Различать по смыслу слова,

одинаковые по звучанию и написанию (омонимы). Различать имена собственные и нарицательные, одушевленные

и неодушевленные.

Находить орфограммы и выделять их.

12

Имена собственные

и нарицательные,

одушевленные

и неодушевленные.

Выбор большой буквы.

Сравнивать слова по их грамматическим признакам. Различать имена собственные и

нарицательные, одушевленные и неодушевленные.

13

Словарные слова.

Грамматические

признаки слов,

фонетические

характеристики.

Правильно писать изученные

словарные слова.

Подбирать слова по грамматическим признакам и фонетическим

характеристикам.

14

 Средства устной и письменной речи. Фонетический анализ слов.

Применять правила выбора

средств устной речи в соответствии с речевой ситуацией.

15

 Фонетический

и грамматический

анализ слов.

Словарные слова.

Знать написание изученных словарных слов. Уметь систематизировать слова по алфавиту. Уметь сравнивать слова по грамматическим признакам.

16

Промежуточное

обобщение: устная и письменная речь.

22.09-26.09

Применять правила выбора средств устной речи в соответствии с речевой ситуацией.

Уметь находить орфограммы.

17

 Диктант по теме: «Речь устная и письменная»

18

 Звукобуквенный

и фонетический

анализ слов.

Уметь выполнять звукобуквенный анализ. Осваивать орфоэпические нормы языка, обнаруживать ошибки.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать и сохранять учебную задачу,соответствующую этапу обучения;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– в сотрудничестве с учителем, классом находить варианты решения учебной задачи;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями;

Обучающийся получит возможность

научиться:

– адекватно воспринимать оценку своей

работы товарищами;

– принимать роль в учебном сотрудничестве;

– контролировать и оценивать свои

действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;.

– с помощью учителя, класса оценивать

правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

– строить сообщение в устной форме;

– находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

Обучающийся получит возможность

научиться:

– обобщать (выделять ряд объектов как

по заданному признаку, так и самостоятельно);

– осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям при указании и без указания количества групп.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);

– строить понятные партнеру высказывания.

Обучающийся получит возможность

научиться:

ориентироваться на позицию партнера

в общении и взаимодействии;

– воспринимать другое мнение и позицию;

– задавать вопросы, адекватные данной

ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения;

– договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);

– адекватно использовать средства уст-

ной речи для решения различных коммуникативных задач.

19

Характеристика

звуков.

Осознавать смыслоразличительную функцию звуков .Знать характеристики звуков.Уметь выполнять звуко-буквенный и орфографический анализ.

20

 Сильная

и слабая позиция

согласного звука.

Парный согласный

в корне слова,

его правописание.

Дифференцировать согласные звуки: мягкие–твердые, звонкие–глухие, шипящие. Определять сильную и слабую позиции для согласных звуков. Находить орфограмму «Парный согласный в корне слова».

21

 Дифференциация согласных звуков, обозначение звуков буквами.

29.09-03.10

Дифференцировать согласные

звуки: звонкие–глухие, твердые–мягкие, шипящие; парные–непарные

22

Звукобуквенный

разбор. Орфоэпические правила. Словарные слова.

Проводить учебное исследование: обозначение буквами звуков.

Дифференцировать мягкие–

твердые согласные звуки, называть показатели мягкости согласных.

23

Непарные

согласные по твердости и мягкости. Звуко-буквенный разбор.

Осознавать понятие «непарный согласный». Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши,ча-ща, чу-щу.

24

Текст. Типы

текста: описание

и повествование.

Ознакомиться с особенностями типов речи: описания и повествования. Приобретать опыт различения текстов

описаний и повествований.

25

Звукобуквенный

анализ. Словарные

слова. Алфавит.

Составление текста.

. Уметь писать словарные слова, записывать их в алфавитном порядке. Составлять текст по картинке по данному началу с использованием словарных слов.

26

 Звук [й’].Разделительные

Ь и Ъ.Звукобуквенный

анализ.  Перенос.

06.10-10.10

Демонстрировать умения:

выполнять звукобуквенный

разбор слов, обнаруживать позиции в слове со звуком [й’], переносить слова, записывать слова в алфавитном порядке.

27

Ь, его роль.

Звукобуквенный

анализ.

Устанавливать роли Ь в словах. Выполнять звукобуквенный анализ слов.

28

 Роли Ь и Ъ.

Фонетический

и звукобуквенный

анализ.

Дифференцировать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Выполнять фонетический и звукобуквенный анализ; определять роли Ь и Ъ.

29

 Соотношение звуков и букв, их обозначающих.

Осознавать причины расхождения между количеством букв и количеством звуков в русском языке.

30

Тест «Звуки и буквы»

Правописание удвоенных согласных в корне  слов

31

 Введение

орфограммы «Удвоенные согласные в корнеслова». Словарный диктант.

13.10-17.10

Учиться писать слова с орфограммой «Удвоенные согласные в корне слова». Различать по смыслу и написанию слова-омонимы.

32

Слова

с орфограммой

«Удвоенные согласные в корне слова».

Правила переноса

слов с удвоенными

согласными.

Учиться писать слова с орфограммой «Удвоенные согласные в корне слова». Учиться переносить слова с этой орфограммой. Проводить звуко-буквенный анализ.

Знать правила переноса слов с удвоенными согласными.

33-34

 Правописание слов с удвоенными

согласными.

Имя собственное.

Учиться писать слова с орфограммой «Удвоенные согласные в корне слова». Самостоятельно дополнять словарь слов с удвоенными согласными. Знать правила написания большой буквы.

35

Правописание слов с удвоенными

согласными. Фонетический

и орфографический

анализ слов.

Учиться писать слова с орфограммой «Удвоенные согласные в корне слова». Согласовывать слова по смыслу и грамматически с опорой на

вопрос.

36

Контрольное списывание «Правописание слов с удвоенными согласными»

20.10-24.10

37-38

 Корень.

Различение

родственных слов

и форм слова.

 

Учиться различать понятия:

родственные слова, форма слова, корень слова. Учиться формулировать лексическое значение слов. Уметь выделять и комментировать орфограмму.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать и сохранять учебную задачу,

соответствующую этапу обучения;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями;

– принимать роль в учебном сотрудничестве;

– выполнять учебные действия в устной,

письменной речи, во внутреннем плане;

– мобилизовывать силы в преодолении препятствий.

Обучающийся получит возможность

научиться:

– адекватно воспринимать оценку своей

работы товарищами;

– контролировать и оценивать свои

действия при сотрудничестве с учителем,

одноклассниками;

– на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых языковых фактов и явлений в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

– с помощью учителя, класса оценивать

правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

– находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

– ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

– воспринимать смысл предъявляемого

текста;

– анализировать изучаемые языковые факты с выделением существенных и несущественных признаков в коллективной организации деятельности;

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– строить сообщение в устной форме;

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным и самостоятельно выделенным основаниям (критериям);

– обобщать (выделять ряд объектов как

по заданному признаку, так и самостоя-

тельно);

– подводить анализируемые объекты (яв-

ления) под понятия в соответствии с заданием;

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность

научиться:

– выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответ-

ствии с учебной задачей;

– осуществлять запись (фиксацию) ука-

занной учителем информации об изучае-

мом языковом факте;

– проводить сравнение, сериацию и клас-

сификацию изученных объектов по само-

стоятельно выделенным основаниям при

указании и без указания количества

групп;

– обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

– воспринимать другое мнение и позицию;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);

– строить понятные для партнера высказывания.

Обучающийся получит возможность

научиться:

– задавать вопросы, адекватные данной

ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения;

– строить монологическое высказывание;

– ориентироваться на позицию партнера

в общении и взаимодействии;

– учитывать другое мнение и позицию;

– договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);

– адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

– осуществлять действие взаимоконтроля.

39

 Родственные слова и формы слова.

Чередование

согласных в корнях

родственных слов.

Учиться находить корень слова, различать родственные слова и формы слова. Различать смысл слов с корнями-омонимами.

40

Окончание.

Формы слова. Роль

окончания в слове.

Учиться понимать смысл окончания: служит для связи слов в предложении. Различать родственные слова и формы слов.

41

Способы определения

окончания в слове.

27.10-31.10

Ознакомиться со словоизменением по вопросам. Учиться находить корень слова, окончание, предлог и выделять их.

42

Однокоренные слова и формы слова. Предлог.

Различать однокоренные слова и формы слова, выделять предлог.

Знать написание словарных слов.

Приставка. Суффикс

43

Роль приставок

в образовании слов.

Маркировка

приставки.

Ознакомиться с ролью приставки в образовании слов. Объяснять роль приставки в различении лексического значения слова.

44

Контрольная работа за 1 четверть

45

Роль приставки

и суффикса

в образовании слов.

Родственные слова

и словоформы.

Различать родственные слова, находить и маркировать приставки, определять смысловое значение приставки.

46

 Роль суффикса

в образовании

родственных слов.

Влияние суффиксов

на смысл слова.

10.11-14.11

Приобретать опыт в анализе смысла суффикса в слове. Осознавать роль суффикса в образовании слов. Устанавливать соответствие: слово – схема его состава.

47

Суффиксы,придающие слову уменьшительно-ласкательное

значение.

Определять значения суффиксов и роль эмоционально окрашенных слов в речи и произведениях устного народного творчества. Умение выполнять морфемный анализ слова,

48

Значения суффиксов и приставок. Роль окончания.

Морфемный анализ слов.

Понимать значения суффиксов тех слов, которые предложены в упражнениях. Обнаруживать орфограммы и маркировать их.

49

 Варианты состава

слова. Различение смысла родственных слов.

Различать возможные варианты состава слов. Различать смысл родственных слов, связывая его с различиями в морфемном составе.

50

Удвоенные согласные на стыке двух морфем. Образование

родственных слов.

Демонстрировать знание значимых частей слова и их функций.

Сравнивать смысл родственных слов, образованных с помощью суффикса. Определять слова, противоположные по смыслу.

51

 Образование

родственных слов,

сравнение их смысла.

17.11-21.11

Подбирать родственные слова,

лексически и грамматически

соответствующие контексту.

Разбирать слова по составу.

52

Тест по теме «Состав слова»

Разделительные Ь и Ъ

53

 Роль приставок в словах. Наблюдение

случаев написания Ъ.

Сравнивать значение однокоренных слов, различающихся приставкой. Определять части слова.

54

 Наблюдение

случаев написания Ъ и Ь.

На основе фонетического и

морфемного анализа состава

слов делать вывод о правописании Ь и Ъ, о разных ролях Ь.

55

Правила написания Ъ и Ь.Звукобуквенный

анализ слов с Ъ и Ь.

Уметь читать и анализировать лингвистический текст. Осознавать функции разделительных Ъ и Ь и их правописание. Анализировать звукобуквенный состав слов с Ъ и Ь.

56

Правило переноса слов с Ъ и Ь. Правила

написания Ъ и Ь.

24.11-28.11

Осваивать правило переноса слов с Ъ и Ь. Понимать правило выбора Ъ и Ь и их функции.

57

Правила написания и переноса слов с Ъ и Ь.

Осознавать функции Ъ и Ь, правила их выбора и переноса слов с Ъ и Ь.

58

Обобщение знаний по теме: «Разделительные Ь и Ъ»

Тест по теме «Разделительные Ь и Ъ»

Правописание проверяемых безударных гласных в корне

59

Родственные слова и словоформы.

Понятие сильной

и слабой позиции гласного.

Различать родственные слова, маркировать орфограммы сильных и слабых позиций гласных и части слова, в которой они находятся. Различать родственные слова и формы слов.

60

Правописание слов с орфограммой «Проверяемые

безударные гласные

в корне слова».

Различать родственные слова

и слова с омонимичными корнями; родственные слова и формы слова; слабую и сильную позиции гласного в корне.Уметь подбирать среди данных слов проверочные слова.

61

Правописание слов с орфограммой «Проверяемые

безударные гласные

в корне слова».

Словарный диктант.

01.12-05.12

Выписывать из текста слова

по заданию. Различать родственные слова, маркировать орфограммы сильных и слабых позиций гласных и части слова, в которой они находятся.

62

Правописание слов с орфограммой «Проверяемые и непроверяемые

безударные гласные

в корне слова».

Различать проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне. Осваивать способы проверки проверяемых безударных гласных в корне.

63

Анализ схемы «Буква

безударного гласного в корне».

Читать и объяснять схему правила проверки орфограммы

«Проверяемые безударные гласные в корне слова».

64

 Правописание слов с орфограммой

«Проверяемые безударные гласные в корне слова».

Применять алгоритм правила проверки буквы безударного гласного в корне.

Правописание парных согласных в корне слов

65

Сильная и слабая позиция

согласного. Парные

согласные по глухости-

звонкости.

Различать и маркировать сильную/слабую позиции согласного, подбирать проверочные слова для парного согласного в корне.

66

Орфограмма

«Парные согласные

в корне слова».

Проверочное слово.

08.12-12.12

Осуществлять фонетический

анализ слов. Различать сильные и слабые позиции парных согласных. Восстанавливать правило написания парных согласных.

67

Правописание слов с орфограммой «Парные согласные в корне слова».

Решать фонетические и орфографические задачи. Применять правило проверки букв парных согласных в корне слова. Подбирать проверочные слова.

68

 Правописание слов с орфограммой«Правописание букв в корне слова».

Приобретать опыт нахождения орфограммы «Парные согласные в корне слова». Уметь характеризовать буквы

согласных звуков.

69

Обобщение по теме: «Правописание букв в корне слова»

Уметь разбирать слова по составу и соотносить их со схемами-моделями. Уметь сравнивать способы проверки изученных орфограмм.

70

Диктант по теме «Правописание букв в корне слова»

Части речи

71-72

Лексическое

и грамматическое

значение слов.

15.12-19.12

Различать смысл слова (его лексическое значение) и грамматическое значение. Осознавать смысл понятия «части речи». Продолжать знакомиться с частью речи «местоимение».

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать и сохранять учебную задачу,

соответствующую этапу обучения;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– в сотрудничестве с учителем, классом находить варианты решения учебной задачи;

– осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями;

– выполнять учебные действия в устной,

письменной речи, во внутреннем плане;

– мобилизовывать силы в преодолении препятствий;

Обучающийся получит возможность

научиться:

– адекватно воспринимать оценку своей

работы товарищами;

– принимать роль в учебном сотрудничестве;

– контролировать и оценивать свои

действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;.

– с помощью учителя, класса оценивать

правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

– находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

– ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

– воспринимать смысл предъявляемого

текста;

– анализировать изучаемые языковые факты с выделением существенных и несущественных признаков в коллективной организации деятельности;

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– строить сообщение в устной форме;

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным и самостоятельно выделенным основаниям (критериям);

– обобщать (выделять ряд объектов как

по заданному признаку, так и самостоятельно);

– подводить анализируемые объекты (явления) под понятия в соответствии с заданием;

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность

научиться:

– выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;

– осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по само-

стоятельно выделенным основаниям при

указании и без указания количества

групп;

– обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

– воспринимать другое мнение и позицию;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);

– строить понятные для партнера высказывания.

Обучающийся получит возможность

научиться:

– задавать вопросы, адекватные данной

ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения;

– ориентироваться на позицию партнера

в общении и взаимодействии;

– учитывать другое мнение и позицию;

– договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);

– осуществлять действие взаимоконтроля.

Имя существительное

73

Имя существительное

как часть речи.

Определять грамматическое значение имени существительного, его грамматические признаки.

74

Имя существительное

как часть речи.

Начальная форма

Иметь представление о начальной форме имени существительного. Определять изученные грамматические признаки имени существительного.

75

Имя существительное:

начальная форма,

грамматические признаки.

Иметь представление о начальной форме имени существительного, уметь определять предлагаемые учебником и учителем грамматические признаки имен существительных.

76

Имя существительное

как часть речи.

22.12-26.12

Иметь представление о начальной форме имени существительного, уметь определять предлагаемые учебником и учителем грамматические признаки имен существительных.

77

 Итоговая контрольная работа за I полугодие

78-81

Резерв.

29.12

82

 Правописание Ь после шипящих на конце существительных.

12.01-16.01

Получить представление о

правописании Ь после шипящих на конце существительных. Различать роль Ь в словах. Выполнять звукобуквенный разбор слов с Ь.

83

 Правописание Ь после шипящих на конце сущ.

Роль Ь.

Осознавать особенность правила написания Ь после шипящих на конце существительных. Различать роль Ь в словах

84

Имя существительное

(закрепление).

Грамматическая связь существительного

и прилагательного.

Определять грамматические признаки существительного и зависимого от него прилагательного. Выполнять предлагаемый фонетический и орфографический анализ слов.

85

Объявление.Его структурные

и языковые особенности.

Составление объявления.

Получить представление об объявлении как виде текста: структурные и языковые особенности. Сравнивать соструктурными и языковыми особенностями записки.

Имя прилагательное

86

 Имя прилагательное как часть речи. Окончание

и грамматические признаки

Уметь определять грамматические признаки имени прилагательного: род и число, – связывая их с окончанием. Правильно устанавливать сочетаемость прилагательного с существительным по смыслу.

87

Имя прилагательное как часть речи. Грамматические

признаки.

19.01-23.01

Разбирать слова по составу; определять части речи. Определять грамматические признаки имени прилагательного с опорой на вопрос.

88

 Изложение на основе анализа данного текста.

Обсуждение работ.

Анализировать предложенный текст по вопросам. Писать по данному тексту изложение, учиться обсуждать написанные работы.

89

Имя числительное

как часть речи.

Получить представление об имени числительном, о его грамматической связи с именем существительным.

90

Употребление числительных

в устной и письменной речи

Познакомиться с числительными как частью речи и некоторыми нормами их правописания и употребления.

91

Орфографическая работа. Использование изученного материала(создание текста-описания).

Уметь писать слова с изученными орфограммами и объяснять выбор буквы. Расширять опыт создания текста-описания, обсуждать работы и редактировать их.

Глагол.

92

Глагол как часть речи.

Грамматические признаки глагола.

26.01-30.01

Получить представление о глаголе как части речи. Устанавливать грамматическую и лексическую сочетаемость существительных и глаголов с помощью вопроса.

93

 Глагол как часть речи.

Лексическое и грамматическое

значение глаголов.

Наблюдать роль глаголов в

тексте. Устанавливать грамматическую связь существительного и глагола. Определять род и число глагола с помощью окончания и вопроса.

94

Языковые особенности

Художественных текстов. Словарные слова. Сочинение о зиме.

Приобретать опыт анализа написанных сочинений. Учиться видеть языковые особенности художественного текста, выделять глаголы среди других

частей речи, обогащать словарный запас.

95

Типы текста. Разбор глаголов по составу.

Различать текст-описание и

текст-повествование. Выделять корень и окончание в глаголах.

96

Предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Словарные слова (диктант).

Определять типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске (интонации). Находить орфограммы, выделять их и объяснять изученные.

97

Части речи.

Родственные слова.

02.02-06.02

Определять части речи, находить однокоренные слова, уметь разбирать их по составу.  

Правописание непроизносимых согласных в корне

98

 Правописание слов с непроизносимыми согласными, словарные слова.

Познакомиться с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне слова», словарными словами с этой орфограммой.

99

Корни с непроизносимыми

согласными.

Находить слова с непроизносимыми согласными в корне,подбирать проверочные слова.Знать правописание словарных слов с изучаемой орфограммой.

100

Правописание слов с сочетанием сн.

Учиться писать слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне слова». Применять правило проверки слов с этой орфограммой.

101

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

Различать слова с сочетаниями сн и стн, объяснять их написание.

102

Звукобуквенный состав слов

с непроизносимыми

и удвоенными согласными.

09.02-13.02

Упражняться в выполнении

звукобуквенного анализа слов,

расширить представления о случаях несовпадения количества звуков и букв в слове.

103

Обобщение Темы «Части речи»

104

Диктант  по теме «Части речи»

105

Понятие

о грамматической

основе предложения.

Получить представление о грамматической основе предложения. Познакомиться со смысловыми и основными грамматическими признаками подлежащего и сказуемого.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать и сохранять учебную задачу,

соответствующую этапу обучения;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями;

Обучающийся получит возможность

научиться:

– адекватно воспринимать оценку своей

работы товарищами;

– принимать роль в учебном сотрудниче-

стве;

– контролировать и оценивать свои

действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

– находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

– ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– строить сообщение в устной форме;

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– обобщать (выделять ряд объектов как

по заданному признаку, так и самостоятельно);

– подводить анализируемые объекты (явления) под понятия в соответствии с заданием.

Обучающийся получит возможность

научиться:

– выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;

– осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;

– обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– воспринимать другое мнение и позицию;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);

– строить понятные для партнера высказывания.

Обучающийся получит возможность

научиться:

– задавать вопросы, адекватные данной

ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения;

– учитывать другое мнение и позицию;

– договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);

– адекватно использовать средства уст-

ной речи для решения различных коммуникативных задач;

– осуществлять действие взаимоконтроля.

106

Главные члены предложения. Понятие о второстепенных

членах предложения.

Познакомиться с понятием

«второстепенные члены предложения», учиться различать грамматическую основу предложения и второстепенные члены.

107

 Главные и второстепенные

члены предложения.

16.02-20.02

Учиться выделять главные и

второстепенные члены предложения, задавать вопросы к ним, читать и составлять схемы. Наблюдать синтаксическую, стилистическую и смысловую роль местоимений в тексте.

108

 Роль местоимений

в языке и речи.

Осознавать значение и функции знаков препинания, наблюдать роль местоимений в языке и речи.

109

Восстановление текста. Оформление стихотворного

текста.

Осознавать различие между

предложением и группой слов.

Уметь восстанавливать предложения, определять тему текста, озаглавливая его, выделять грамматическую основу предложения.

110

Главные члены предложения

и части речи, их выражающие.

Маркировать грамматическую

основу, выполнять морфологичский разбор главных членов предложения.

Служебная часть речи – предлог

111

Связь между главными и второстепенными

членами предложения. Предлог как часть речи.

Находить главные члены предложения, устанавливать связь грамматической основы с второстепенными членами предложения.

112

 Предлог как часть речи.

Правописание слов

с предлогами и приставками.

23.02-27.02

Устанавливать связи в словосочетаниях с предлогами, различать предлог и приставку; осознавать их функции, упражняться в правописании приставок и предлогов.

113

 Средства устной

и письменной речи. Типы текста.

Учиться различать текст-описание и текст-повествование. Использовать подходящие по смыслу и грамматически предлоги, находить их в тексте, выделять окончания существительных.

114

Работа с текстом: композиция, план. Составление текста – описания насекомого.

Упражняться в делении текста на части, в подборе к ним заголовков, составлении плана. Учиться вычленять необходимую информацию из текста, пересказывать ее; составлять текст-описание.

115

Типы текста. Маркировка

существительных

с предлогами.

Учиться определять тип текста, обосновывать свой вывод с помощью сравнения с другим текстом. Находить в тексте предлоги и существительные, к которым эти предлоги относятся.

116

Смысловая и грамматическая

сочетаемость слов.

Демонстрировать умение составлять словосочетания из данных слов, правильно использовать предлоги в и на. Учиться различать предлог и приставку, правильно писать их.

117

Словарные слова. Лексическая и грамматическая сочетаемость слов.

Составление текста.

02.03-06.03

Осваивать написание словарных слов, уметь составлять рассказ, используя данные слова.

Соблюдать грамматическую

и семантическую сочетаемость слов.

118

Составление предложений.

Использование предлогов в речи.Словарный диктант.

Уметь составлять предложения, находить подлежащее и сказуемое, определять части речи, которыми выражена грамматическая основа

119

Лексическая и грамматическая связь слов.

Составление письма-ответа,

оформление его.

Получать опыт сочинения

письма-ответа, адекватного использования речевых этикетных формул обращения и прощания, оформления письма

120

Монолог.Диалог.

Восстановление текста.

Уметь восстанавливать текст -диалог. Получать опыт адекватного использования средств устного общения, выражений приветствия, прощания, вежливости, просьбы.

121

Составление рассказа. Анализ получившихся

текстов.

Учиться писать сочинения, анализировать текст, участвовать в обсуждении его достоинств и недостатков. Получать опыт редактирования текста.

122

Итоговая контрольная работа за III четверть

09.03- 13.03

123

Лексическая сочетаемость слов. Однокоренные

слова.

Расширять словарный запас, учиться сочетать слова по смыслу, находить однокоренные слова, формулировать различия в их лексическом значении.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– анализировать изучаемые языковые факты с выделением существенных и несущественных признаков в коллективной организации деятельности; воспринимать смысл заданного текста;

– строить сообщение в устной форме;

– ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

– находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

Обучающийся получит возможность

научиться:

– строить небольшие сообщения в устнойи письменной форме;

– выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответ-

ствии с учебной задачей; 

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать и сохранять учебную задачу,

соответствующую этапу обучения;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

– осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

– с помощью учителя, класса оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия;

Обучающийся получит возможность

научиться:

– контролировать и оценивать свои

действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– воспринимать другое мнение и позицию;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);

– строить понятные для партнера высказывания;

– задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.

Обучающийся получит возможность научиться:

– строить монологическое высказывание;;

– учитывать другое мнение и позицию;

– договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);

– осуществлять действие взаимоконтроля.

124

Лексическая и грамматическая

сочетаемость слов.

Учиться составлять словосочетания по заданным признакам в соответствии с лексической и грамматической

сочетаемостью

125

Лексическая и грамматическая

сочетаемость слов.

Словарные слова.

Уметь подбирать слово по лексическому значению и звуковым признакам. Осваивать написание словарных слов, развивать навыки работы со словарем.

126

Редактирование текста. Лексическая сочетаемость.

Учиться находить и исправлять стилистические ошибки.

127

Коллективное составление текста. Редактирование

предложений.

16.03-20.03

Расширять опыт коллективной работы, участвовать в составлении текстов разных типов на заданную тему, обсуждении результатов.

128

Правописание предлогов

и приставок.

Демонстрировать умение находить предлоги и приставки в данном материале, выполнять звукобуквенный разбор слов,

определять части речи.

                                 Многозначные слова

129

Многозначные слова. Прямое и переносное

значение слова.

Продолжать знакомство с многозначными словами, их употреблением в речи. Упражняться в различении прямого и переносного значения слов, составлении словосочетаний.

130

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов.

Осознавать понятие «многозначные слова», приводить примеры таких слов. Решать орфографические задачи.

131

Обобщение изученного.

                   Синонимы. Антонимы

132

Синонимы. Написание текста по памяти.

31.03-03.04

Демонстрировать понимание

значения слов, различать слова с близким значением, познакомиться с понятием «синонимы», уметь определять части речи.

133

Синонимы. Использование

синонимов в речи.

Расширять словарный запас, учиться различать синонимы в ряду слов, выполнять морфологический разбор существительных.

134

Роль прилагательных

в речи. Сравнение. Написание текста-сопоставления.

Познакомиться со стилистическим приемом – сравнением. Упражняться в составлении сравнительных оборотов, определять части речи, используемые в таких конструкциях, решать орфографические задачи.

135

Антонимы. Антонимические

пары.

Познакомиться с явлением антонимии. Учиться использовать антонимы в речи, составлять с ними словосочетания.

136

Текст – сравнительное

описание, его структура.

Получать опыт работы с текстом – сравнительным описанием: учиться анализировать композицию, выделять языковые средства, используемые для сравнения и описания,

137

Способы образования

антонимов.

Фразеологизмы.

06.04-10.04

Осознавать понятие «антонимы», различать прямое и переносное употребление слова. Познакомиться с фразеологизмами, их функцией в языке, наблюдать использование в тексте.

138

Повторение изученного в темах «Сравнение»,

«Антонимы», «Прямое и переносное значение слов»,

«Фразеологизмы».

139

138. Тест по теме «Слово»

140

Текст .Его признаки,

структура.

Упражняться в различении

группы предложений и текста, составлении своего текста на основе данного.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать и сохранять учебную задачу,

соответствующую этапу обучения;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; Обучающийся получит возможность научиться:

– контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– воспринимать другое мнение и позицию;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя).

141

Научный и художественный

стили. Редактирование

текста.

Уметь делить текст на предложения и расставлять знаки препинания. Знакомиться с задачей как текстом научно-учебного стиля, осознавать его отличие от текста художественного стиля.

142

Диалог, разговорная речь,

их языковые особенности.

Демонстрировать умение различать монолог и диалог. Получать опыт анализа языковых особенностей диалога и разговорной речи.

143

 Работа с текстом.

Этимология имен собственных.

Демонстрировать умение восстанавливать текст из данных предложений, находить родственные слова, выполнять морфемный и орфографический разбор.

144-145

Научно- популярный

текст. Изложение.

Получить представление о научно-популярном стиле, его особенностях, функциях. Учиться писать изложение

текста.

146

Написание продолжения

текста по началу.

Упражняться в сочинении продолжения текста по заданному началу, получить опыт оценки своей работы и работ одноклассников, редактирования текста

147

Обобщение изученного в главе «Как строится

текст»: работа с текстом,

Написание своего текста, его анализ.

148

Речевая ситуация. Этикетные

формулы вежливости.

Демонстрировать понимание речевой ситуации, учиться адекватно выбирать средства устной речи, этикетные формулы в соответствии с речевой ситуации.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; Обучающийся получит возможность научиться:

– контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

– находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

– ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

– воспринимать другое мнение и позицию;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя).

149

Анализ речевых ситуаций,

речи их участников.

Участвовать в инсценировке, упражняться в использовании средств устной речи в соответствии с ситуацией, анализировать предложенные речевые ситуации, речь персонажей, их поведение.

150

 Стили языка, их функции.

Получить опыт сравнения текстов, принадлежащих разным функциональным стилям, работы с лингвистическим текстом – правилом.

151

Сочинение текста – описания

животного.

Развивать навык составления

текста-описания

152

Языковые особенности

стихотворного текста.

Учиться анализировать языковые особенности художественного текста, находить рифмующиеся слова, выполнять их разбор.

153

Многозначные слова.   Лексическое и грамматическое значение слов.

Демонстрировать умение различать значения многозначных слов в разных контекстах. Находить лингвистические термины, понимать и объяснять их значение.

154

Стилистическая принадлежность текста.

Демонстрировать умение применять орфографические знания для записи текста, устанавливать тип текста, учиться определять его стилистическую принадлежность.

155

 Средства устной

и письменной речи.

Словарный диктант.

Анализировать грамматическое значение слов, отгадывать слова по грамматическим признакам, выполнять разбор слова по составу. Осваивать написание словарных слов.

156

 Предложения по цели высказывания

и эмоциональной окраске.

Научиться давать характеристику предложениям по цели высказывания и эмоциональной окраске,учиться оценивать содержание предложения по отношению к течению времени.

157

Анализ речевой ситуации.

Речевая характеристика

персонажа.

Расширять опыт анализа речевой ситуации. Демонстрировать умение решать орфографические задачи, выполнять разбор глаголов по составу и как части речи.

158

Речевая ситуация, сочинение продолжения истории.

Показывать умение адекватно использовать средства устной речи, учитывать знаки препинания при выборе интонации. Обдумывать начало и конец истории, придумывать продолжение по началу текста.

159

 Повторение изученного.

Различение жанров

речи: объявление, записка, телеграмма, письмо.

160

159. Контрольное списывание. Работа с деформированным текстом.

161

160. Контрольный диктант за год.

162-163

161-163 Повторение и обобщение изученного материала за год.

164-170

164-170 Резерв .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 1 класс система Занкова

Рабочая программа  по математике разработана на основе авторской программы И. И.Аргинской в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, Программы начального общего образования...

Рабочая программа по русскому языку по системе РО Л.В.Занкова, 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку разработана  на основе требований Федеральных государственных образовательных  стандартов  общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ №373 ...

Рабочая программа по русскому языку по системе Л.В.Занкова 2 класс

Представлена рабочая программа с тематическим планированием по русскому языку по системе Л.В.Занкова (в соответствии с ФГОС )...

Рабочая программа по русскому языку по системе Занкова 3 класс

В материале представлена пояснительная  записка, составленная по всем требованиям ФГОС и тематичемкое планирование для 3 класса по системе Занкова...

Рабочая программа по русскому языку по системе Занкова 2 класс

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по русскому языку по системе Занкова 3 класс

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по русскому языку УМК система Занкова

В программе представлены  - пояснительная  записка, содержание, планируемые результаты и тематическое планирование....