Урок русского языка во 2 классе "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russki_ias.zip | 289.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Сибгатова Наталья Николаевна
Мартукская средняя школа №1
Актюбинская область с.Мартук
Учитель начальных классов
Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Цели урока: 1. Способствовать совершенствованию умений учащихся классифицировать имена существительные на одушевленные и неодушевленные.
2. Развивать каллиграфические навыки, прививать основы орфографической грамотности, умение выслушивать мнение товарищей, активизировать словарный запас.
3. Способствовать воспитанию ответственного отношения к учению.
Оборудование: интерактивная доска, слайдовая презентация, запись композиции П.И Чайковского «Времена года. Зима.», карточки с индивидуальными заданиями, фигурки снежинок.
Ход урока: 1. Организация начала урока.
Тренинг-настрой: Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все на месте, все в порядке,
Книжки, ручки и тетрадки!
2. Постановка цели урока.
- Сейчас вы услышите музыкальную композицию известного композитора П.И Чайковского «Времена года. Зима». Какие картины зимней природы вы смогли «увидеть» во время слушания музыки?
- На протяжении всего урока нас будет сопровождать зимняя тематика. Но основной учебный материал будет связан с частью речи. Определите, с какой:
Давно живу я в мире этом,
Даю названия предметам. (Имя существительное)
- Правильно, сегодня на уроке мы будем говорить об имени существительном. И повторим основные признаки одушевленных и неодушевленных имен существительных.
3. Подготовка к усвоению материала.
А. -Для успешной работы на уроке нужно повторить известный вам материал о частях речи. (составление кластера)-слайд 1
Б. Игра «Продолжи фразу».- слайд 2
Имя существительное обозначает …
Имена существительные отвечают на вопросы … и …
Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос …
Неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос …
4. Формирование способов практических действий.
Минутка чистописания.
-Зябко зайчику зимой
По земле поземка,
Заскользил по льду косой от лисы и волка.
-Какой звук вы услышали почти в каждом из слов стихотворения?
-Охарактеризуйте звук [з].
Письмо: Зз
зима заяц земля
- Что объединяет эти слова?
- Выберите «лишнее» слово. Объясните свой выбор.
Во время выполнения минутки чистописания присутствующие на уроке гости получают снежинки. На одной из снежинок: Поздравляем! Сегодня у Вас почетная миссия: выступить в роли героини Зимушка-зима и помочь в проведении нашего урока. Пожалуйста, запишите на этой снежинке 5 имен существительных.
Словарная работа.
Письмо под диктовку: воробей, заяц, медведь, собака, корова, сорока. (2 учащихся работают у доски)
- Назовите данные слова одним словом.(имена существительные, одушевленные)
- Вспомните уроки познания мира и скажите, какие изменения происходят в жизни зайца и медведя зимой?
Орфографическая минутка. – слайд 3
З.ма Сн.жок (работа по вариантам, 2 учащихся работают у доски)
хол.д в.терок
сн.говик л.док
- Какое правило нужно применить, чтобы выполнить задание?
- Определите: одушевленные или неодушевленные имена существительные?
Работа по индивидуальным карточкам – 3 учащихся.
Физминутка «Согреемся»
- Все захлопали в ладоши: дружно, веселей!
Застучали наши ножки: громче и быстрей.
По коленочкам ударим- тише, тише, тише!
Завертелись наши ручки, снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Зрительный диктант. – слайд 4
Трещат морозы.
Снег укутал деревья.
Медведь спит в берлоге.
- Найти в предложении имена существительные. Определить, одушевленные и неодушевленные.
Работа у доски: Определить, одушевленные и неодушевленные.
Свежий пушистый снег укрыл землю. Синица, лед, снегирь, шарф, шуба.
Белка приготовила на зиму орехи. «слабый ученик»
«сильный ученик»
Работа в группах (в четверках)
- Перед вами картина о зиме.(слайд 5) Ваша задача записать по 3 одушевленных и неодушевленных имени существительных. (по окончании работы группы зачитывают свои варианты)
Задание «Зимушки-зимы»- Один из наших гостей сегодня выступает в роли Зимушки-зимы. Она приготовила для вас 5 имен существительных. Запишите их и определите, одушевленные и неодушевленные: мороз, метель, заяц, сосна, зима. (1 учащийся работает у доски)
Работа с раздаточным материалом (предметные картинки)
- Рассмотрите картинку. Выпишите в первый столбик одушевленные имена существительные, а во второй -неодушевленные имена существительные. (работа в паре)
Домашнее задание: с 169, упр. 424- инструктаж.
Объявление оценок, словесная оценка работы класса гостем, выступившим в роли «Зимушки –зимы».
Рефлексия. - слад 5
-Я считаю, что урок прошёл для меня с пользой. Я научился различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные и могу помочь другим.
-Я считаю, что научился различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, но мне ещё нужна помощь.
- Я считаю, что было трудно на уроке.
ЧАСТИ РЕЧИ
Самостоятельные
Служебные
Имя существительное
Имя прилагательное
Глагол
Предлоги
Союзы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Русский язык" Тема:"Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"
На этом уроке мною была поставлена цель: Расширить знания учащихся об имени существительном1. Формирование понятия «одушевленные...
Урок русского языкапо теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 2кл.
Урок составлен по ФГОС...
конспект по русскому языку 2 класс "Одушевленные, неодушевленные имена существительные"
Тема: "Одушевленные, неодушевленные имена существительные"...
Конспект урока русского языка Тема: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные."
Цели: • развитие умения распознавать слова, отвечающие на вопрос: кто? и слова, отвечающие на вопрос: что?;• умение составлять предложения;• развитие орфографической зоркости;• пополнение с...
Урок русского языка в 3 классе Тема: Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые
Урок русского языка в 3 классе Тема: Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые УМК Начальная школа XI века...
Конспект урока русского языка Тема: Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.
Цели деятельности учителя: формировать умения отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных бу...