Урок русского языка.2 класс.Одушевленные и неодушевленные имена существительные.(С ОВЗ)
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока с присутствием учащегося с ОВЗ по русскомму языку 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_s_ovz.docx | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока с присутствием учащегося с ОВЗ по русскомму языку 2 класс
ТЕМА. Одушевленные и неодушевленные имена существительные
ЦЕЛИ:
Образовательные:
формировать умение распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные;
познакомить с одушевленными и неодушевленными именами существительными. уметь на практике определять одушевленные и неодушевленные имена существительные
Коррекционно-развивающие:
формировать умение применять на практике знания об одушевленных и неодушевленных именах существительных;
*уметь на практике определять одушевленные и неодушевленные имена существительные;
*обогащать словарный запас учащегося;
*уметь организовывать и осуществлять совместную деятельность, рефлексия своих действий;
*уметь использовать речь для регуляции своего поведения;
*уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
* уметь обсуждать в ходе индивидуальной деятельности возникающие проблемы;
*уметь корректировать и оценивать выполнение задания.
Воспитательные:
*прививать интерес к предмету;
*формировать умения правильно вести себя на уроке.
Тип урока: изучение новых знаний
Формы работы учащихся:
*самостоятельная работа, работа в парах, в группах, участие в беседе, индивидуальная работа, ИКТ
Необходимое техническое оборудование:
*нетбук, диктофон, раздаточный материал
Использованные технологии:
ИКТ, обучение в сотрудничестве
Основные этапы организации учебной деятельности |
| Содержание педагогического взаимодействия |
| |||||
Используемый дидактический и наглядный материал | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые способы деятельности | Коррекционная работа | ||||
Академические компетенции | Жизненные компетенции |
| ||||||
1. Этап Воспроизведение и коррекция опорных знаний. Актуализация знаний.
| Слова на карточках (лиса, и, пушистый, на, листья, в, бегает, заманчивая, а, интересуется, по. Осеннее, читаем. Книга)
| Приветствует учеников *Особо приветствует учащегося с ОВЗ и проверяет готовность его к уроку. Дает задание: -Разделите слова на группы
Задает вопросы: -По какому признаку вы разделили слова? -Какие слова отнесли к первой группе? -Что обозначают эти слова? -На какие вопросы отвечают эти слова? Задает аналогичные вопросы о словах – признаках предмета и о словах – действиях предмета. -Какие слова вы отнесли к следующей группе? -К какой части речи они относятся? -Какие слова отнесли к последней группе? -К какой части речи они относятся?
| Отвеча.ют на приветствие, демонстрирует готовность к уроку Работают в группе *Работает в группе. *Выписывает имена существительные Отвечают на вопросы: -По частям речи
-Лиса, листья. Книга
Предмет
Кто? Что?
Отвечают на вопросы
-На, в, по
-Предлоги
-И, а, но
-Союзы
|
Повторяет части речи Закрепляет умение находить имена существительные
|
Развивает и обогащает словарный запас |
|
| |
2. Этап Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
| Слова написаны на доске : осень, листва, лиса, книжный, луг | -Положительный настрой на работу и сотрудничество. Дает задание: -Прочитайте слова, найдите лишнее *Проверяет у учащегося с ОВЗ правильность нахождения слов – предметов, сообщает цель урока, кладёт карточку с написанной целью перед учащимся ( познакомиться с одушевленными и неодушевленными именами существительными) Задаёт вопросы:
-Какое слово лишнее? Почему? -К какой части речи относятся остальные слова? -На какие две группы их можно разделить? -Сформулируйте тему урока
|
Работают в парах
*Работает в паре с учителем
Отвечают на вопросы -Книжный. Это признак предмета -К существительным
-На живые предметы и неживые Определяют цель и тему урока. *Физминутка | Выделять главную идею задания и выстраивать последовательность своих действий. | Умение использовать речь для регуляции своего поведения
Принимать и сохранять цель и задачу | .
|
| |
3. Этап Освоение нового материала
|
| Даёт задание: -Выполните упр.93, с.55 в учебнике
*Организация учебного взаимодействия и обсуждение возникающих вопросов с учащимся с ОВЗ, выработка у него навыка и умения находить одушевленные и неодушевленные имена существительные Организует проверку выполненного задания в парах Проводит физминутку | Работа в парах ( озаглавливают текст, списывают, находят одушевленные и неодушевленные им. существительные) *Работает в паре с учителем (выписывает одно предложение из текста, находит одушевленное и неодушевленное им. существительные)
Проверяют выполненное задание Участвуют в физминутке на 20 минуте |
Формирует умение находить одушевленные и неодушевленные имена существительные | Умение организовывать и осуществлять совместную деятельность, рефлексия своих действий Умение оценивать правильность своих действий
|
|
| |
4.Этап первичного закрепления новых знаний. | На компьютере
| Организация обобщения и систематизации учебного материала.
Организует проверку выполненного задания
| Выполняют задание в нетбуках, используя материал на электронном диске. *Выполняет задание в нетбуках, используя материал на электронном диске. Проверяют выполненное задание
| Умение выстраивать логическую цепь рассуждений.
*Воспроизводит правило, находит одушевленные и неодушевленные имена существительные | Умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
|
|
| |
5.Этап Творческое применение знаний в новой ситуации | Картинки одушевленных и неодушевленных предметов
| Организует творческое задание под музыку
Организует взаимопроверку
*Проверяет выполнение задания у учащегося с ОВЗ
Организует эмоциональную разгрузку, рассказывая смешной случай
| Записывают одушевленные и неодушевленные предметы в таблицу или можно зарисовать на альбомном листе. *Наклеивает одушевленные и неодушевленные предметы на рисунок Проверяют друг у друга, корректируют *Обсуждает правильность выполненного задания в ходе индивидуальной деятельности
Эмоционально разгружаются | Умение самостоятельно анализировать условие задания, действовать по заданному алгоритму. Обобщать, делать выводы. Умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Умение обсуждать в ходе индивидуальной деятельности возникающие проблемы. Умение корректировать и оценивать выполнение задания
|
|
| |
6.Подведение итогов. Рефлексия |
| Проведение рефлексии: -использует сигнальные карточки *Проводит рефлексию с учащимся с ОВЗ | Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу.
*Читает цель урока, определяет трудные и легкие задания, что получилось, что не получилось | Умение обобщать знания, анализировать, контролировать и оценивать результат. | Рефлексия своих действий Умение осуществлять пошаговый контроль по результату |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Русский язык" Тема:"Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"
На этом уроке мною была поставлена цель: Расширить знания учащихся об имени существительном1. Формирование понятия «одушевленные...
Урок русского языкапо теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 2кл.
Урок составлен по ФГОС...
Конспект урока русского языка Тема: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные."
Цели: • развитие умения распознавать слова, отвечающие на вопрос: кто? и слова, отвечающие на вопрос: что?;• умение составлять предложения;• развитие орфографической зоркости;• пополнение с...
Урок русского языка в 3 классе Тема: Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые
Урок русского языка в 3 классе Тема: Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые УМК Начальная школа XI века...
Презентация к уроку русского языка в 4 классе "Несклоняемые имена существительные"
Данная презентация является фрагментом к уроку руского языка "Несклоняемые имена существительные". В конце урока использую музыкальную композицию из коллекции Уроки Р...
Конспект урока русского языка Тема: Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.
Цели деятельности учителя: формировать умения отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных бу...