Конспект урока по русскому языку 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

 «Сочинение – описание по личным наблюдениям «Ландыш»»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Сочинение – описание по личным наблюдениям «Ландыш»»

Цель:

1. Формировать умение строить речь в определенной композиционной форме.

2. Систематизировать собранный к высказыванию материал.

3. Продолжать формировать навыки самоконтроля, орфографической зоркости, устойчивого внимания.

4. Обогащение словарного запаса

5. Воспитывать самостоятельность, творческую активность, бережное отношение к природе.

Оборудование:

1. Альбомы «Ландыш с собранным материалом»

2. Памятки для проверки сочинения

3. ИКТ

I.

- Здравствуйте. К нам пришли на урок гости. Давайте мы их поприветствуем . Поэтому у нас сегодня необычный урок.

- Но прежде, чем назвать тему урока, разгадайте кроссворд (кроссворд) Зачитывать загадки в порядке возрастания номеров.

- Слово – отгадка и есть тема урока.ЗАГАДКА  

Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной

Цветок душистый ,нежный ,

Из кисти белоснежной .

- Мы будем сегодня писать сочинение об этом прекрасном подарке природы – ландыше

- Я хочу вам рассказать одну интересную легенду.

Водяная царевна полюбила Садко. Случайно она узнала о верной его любви к простой девушке Любаве. Тогда царевна вышла на берег, чтобы в последний раз послушать песни и игру на гуслях своего любимого. Долго она ходила по лугам и опушкам, но Садко нигде не было. И вдруг она увидела его среди стройных берез вместе с Любавой. Заплакала с горя царевна, горькие слезы покатились из ее синих, как море, глаз. Жемчужинами падали они в траву и превращались в ароматные серебристые цветы – символ верности, любви и нежности. Эти цветы люди стали называть ландышами.

Вот это растение. Цель нашей работы поделиться своими знаниями о ландыше с другими ребятами, мы им напишем письма – сочинения, а учителя передадут им их. Мы расскажем об этом цветке, попросим других ребят беречь его, объясним почему.

II. Подготовка к предстоящему сочинению

-А ведь вы тщательно готовились к этой работе. Расскажите, где вы искали нужный материал?( выставляются рисунки детей )

-Вы читали какую литературу? (художественную и научную)

-Да, многие поэты и писатели часто обращались к этому цветку.

-Кто нашел материал о ландыше в художественной литературе? (дети читают стихи о ландыше С.Маршака)

-Давайте вспомним, кто еще какой материал нашел? Где ? (в энциклопедиях)

-Перед нами стоит задача описать красоту этого цветка.

-Что вы должны написать в своем сочинении? Рассуждения детей о том, как лучше передать приметы, красоту, образные выражения о цветке.

1. Где растет растение?

2. Его внешний вид?

3. Его значение.

-Давайте вспомним, какие бывают виды текстов . (повествование,  описание, рассуждение)

- Какой у нас будет текст? (описание)

Ш . Упражнения в распространении текста .

- Прочитайте текст на доске .

-Ландыш растет .Он цветет . Трехгранный стебель .Листья овальной формы . Цветы как жемчужинки . Используют в медицине .

- Удачен ли этот текст ?

- Почему нет ?

- Сейчас мы распространим каждое предложение .( Добавим пояснительные слова к подлежащему ( где растет ландыш?) , уточним время , когда это происходит ? Какой цветок по форме ?

-Получились предложения :

-Ландыш растет в лесу , в тенистых местах . Он цветет в мае – июне . На тоненьком трехгранном стебле  растут листья овальной формы . Цветы ландыша красивы . Они похожи на жемчужинки , колокольчики . Это растение используют в медицине . Ландыш занесен в Красную книгу . Берегите эти цветы.

-Удачен ли этот текст ?

-Вывод : будем использовать второстепенные члены предложения

IV . Составление плана сочинения

-Составим план

1. Картинка, изображение леса.

2. Ландыш – изображение цветка.

3. Красная книга (изображение Красной книги)

-На обратной стороне пункты плана (ИКТ)

ПЛАН :

1. Лес – колыбель ландыша.

2. Ландыш – цветок России.

3. Береги меня.

Словарная работа

1. У меня на доске 2 столбика слов

Листья – листочки

Лес – лесок

Корни – корешки

Ягоды – ягодки

Семена – семечки

Цветы – цветочки

-Слова какого столбика передают чувства? (2 столбик)

-А какие  встречаются в энциклопедиях? (1 столбик)

-Давайте подберем другие слова к слову ландыш: цветок, растение, он.

-А какие глаголы мы будем употреблять в сочинении «Ландыш»?

Растет, обитает, появляется, цветет, распускается, произрастает.

-Что можно сказать о листьях? Какие они по форме? (овальные, продолговатые, остроконечные)

-С чем можно сравнить цветы? (жемчужины, бубенчики, колокольчики, лилии, горошинки)

-Из-за своих красивых и душистых цветов ландыши люди стали рвать в больших количествах и ландыш внесен в Красную книгу, так как находится на грани исчезновения.

-Где используются ландыши? Значение этих цветов. (в медицине, в парфюмерии)

-Вот это слова – помощники.

-Я тоже готовилась к этому уроку и нашла такой материал.

-Знаете ли вы, что у ландыша несколько названий. На  севере его называют лесной лилией, на Волге – воронцом,  на Смоленщине  - лесным или собачим языком, на Дону – полевой черемухой. Берегите эту красу!

-В сочинении старайтесь не повторять одни и те же слова. Выбирайте самое подходящее слово, не спешите писать первые попавшиеся.

Помните: чтобы сочинение получилось хорошим, необходимо добиваться связности предложений по смыслу, красочности в описании, грамотного написания.

-Сколько частей будет в сочинении? (3)

-Чтение  памятки(Как писать сочинение)

V.

-Физкультминутка

-А теперь напишем сочинение.( ПОД ВЕСЕННЮЮ МЕЛОДИЮ ВИВАЛЬДИ “ВРЕМЕНА ГОДА “ )

VI .

-Итог (чтение готовых сочинений)

КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ

ПАМЯТКА 1

1. Соответствует ли содержание текста теме?

2. Не пропущено ли главное, подтверждена ли фактами основная мысль?

3. Нет ли в тексте лишних слов, предложений, фактов?

4. Можно ли понять все изложенное слушателю, интересно ли оно?

5. Логично ли построен текст, не надо ли что-то переставить?

6. Хорошо ли связаны между собой части текста и соседние предложения? Выделены ли части текста красной строкой?

7. Те ли слова отобраны для раскрытия тема? Хорошо ли построены предложения?

ПАМЯТКА 2

1. Проверь, не пропустил ли ты буквы?

2. Правильно ли написал безударные гласные?

3. Проверь слова со звонкими и глухими согласными.

4. Не уверен – спроси учителя.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

К О Л С А В О К О Л Ь Ч И К О Л Н У Х И Л Е К Л Е Н С Ь Ы Л И Н К А В П О Д К У В Ш О К КРОССВОРД

Слайд 2

САДКО

Слайд 3

ЛАНДЫШ

Слайд 4

Тема: Сочинение «Ландыш»

Слайд 6

Сочинение «Ландыш» План: Лес – колыбель ландыша. Ландыш – цветок России. Береги меня. СЛОВА - ПОМОЩНИКИ ЛАНДЫШ, ЦВЕТОК, РАСТЕНИЕ, ОН, ОВАЛЬНЫЕ, ЖЕМЧУЖИНЫ, БУБЕНЧИКИ, КОЛОКОЛЬЧИКИ, ЛИЛИИ, ГОРОШИНКИ, Красная книга


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

К О Л С А В О К О Л Ь Ч И К О Л Н У Х И Л Е К Л Е Н С Ь Ы Л И Н К А В П О Д К У В Ш О К КРОССВОРД

Слайд 2

САДКО

Слайд 3

ЛАНДЫШ

Слайд 4

Тема: Сочинение «Ландыш»

Слайд 6

Сочинение «Ландыш» План: Лес – колыбель ландыша. Ландыш – цветок России. Береги меня. СЛОВА - ПОМОЩНИКИ ЛАНДЫШ, ЦВЕТОК, РАСТЕНИЕ, ОН, ОВАЛЬНЫЕ, ЖЕМЧУЖИНЫ, БУБЕНЧИКИ, КОЛОКОЛЬЧИКИ, ЛИЛИИ, ГОРОШИНКИ, Красная книга



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Открытого урока

«Русский язык». 3 класс

«Сочинение – описание по личным наблюдениям “Ландыш”»

 

Учитель

Пинясова Г.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.

А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...

Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2

Конспект урокаПредмет: Русский язык       Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...