Конспект урока по русскому языку 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
«Сочинение – описание по личным наблюдениям «Ландыш»»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_-_opisanie_po_lichnym_nablyudeniyam_landyshs_ispolzovaniem_ikt.doc | 41.5 КБ |
pr1.pptx | 638.87 КБ |
pr1.ppt | 2.11 МБ |
pr1.ppsx | 638.87 КБ |
konspek_sochinenie_landyshi.doc | 139.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Сочинение – описание по личным наблюдениям «Ландыш»»
Цель:
1. Формировать умение строить речь в определенной композиционной форме.
2. Систематизировать собранный к высказыванию материал.
3. Продолжать формировать навыки самоконтроля, орфографической зоркости, устойчивого внимания.
4. Обогащение словарного запаса
5. Воспитывать самостоятельность, творческую активность, бережное отношение к природе.
Оборудование:
1. Альбомы «Ландыш с собранным материалом»
2. Памятки для проверки сочинения
3. ИКТ
I.
- Здравствуйте. К нам пришли на урок гости. Давайте мы их поприветствуем . Поэтому у нас сегодня необычный урок.
- Но прежде, чем назвать тему урока, разгадайте кроссворд (кроссворд) Зачитывать загадки в порядке возрастания номеров.
- Слово – отгадка и есть тема урока.ЗАГАДКА
Нам запах свежести лесной
Приносит позднею весной
Цветок душистый ,нежный ,
Из кисти белоснежной .
- Мы будем сегодня писать сочинение об этом прекрасном подарке природы – ландыше
- Я хочу вам рассказать одну интересную легенду.
Водяная царевна полюбила Садко. Случайно она узнала о верной его любви к простой девушке Любаве. Тогда царевна вышла на берег, чтобы в последний раз послушать песни и игру на гуслях своего любимого. Долго она ходила по лугам и опушкам, но Садко нигде не было. И вдруг она увидела его среди стройных берез вместе с Любавой. Заплакала с горя царевна, горькие слезы покатились из ее синих, как море, глаз. Жемчужинами падали они в траву и превращались в ароматные серебристые цветы – символ верности, любви и нежности. Эти цветы люди стали называть ландышами.
Вот это растение. Цель нашей работы поделиться своими знаниями о ландыше с другими ребятами, мы им напишем письма – сочинения, а учителя передадут им их. Мы расскажем об этом цветке, попросим других ребят беречь его, объясним почему.
II. Подготовка к предстоящему сочинению
-А ведь вы тщательно готовились к этой работе. Расскажите, где вы искали нужный материал?( выставляются рисунки детей )
-Вы читали какую литературу? (художественную и научную)
-Да, многие поэты и писатели часто обращались к этому цветку.
-Кто нашел материал о ландыше в художественной литературе? (дети читают стихи о ландыше С.Маршака)
-Давайте вспомним, кто еще какой материал нашел? Где ? (в энциклопедиях)
-Перед нами стоит задача описать красоту этого цветка.
-Что вы должны написать в своем сочинении? Рассуждения детей о том, как лучше передать приметы, красоту, образные выражения о цветке.
1. Где растет растение?
2. Его внешний вид?
3. Его значение.
-Давайте вспомним, какие бывают виды текстов . (повествование, описание, рассуждение)
- Какой у нас будет текст? (описание)
Ш . Упражнения в распространении текста .
- Прочитайте текст на доске .
-Ландыш растет .Он цветет . Трехгранный стебель .Листья овальной формы . Цветы как жемчужинки . Используют в медицине .
- Удачен ли этот текст ?
- Почему нет ?
- Сейчас мы распространим каждое предложение .( Добавим пояснительные слова к подлежащему ( где растет ландыш?) , уточним время , когда это происходит ? Какой цветок по форме ?
-Получились предложения :
-Ландыш растет в лесу , в тенистых местах . Он цветет в мае – июне . На тоненьком трехгранном стебле растут листья овальной формы . Цветы ландыша красивы . Они похожи на жемчужинки , колокольчики . Это растение используют в медицине . Ландыш занесен в Красную книгу . Берегите эти цветы.
-Удачен ли этот текст ?
-Вывод : будем использовать второстепенные члены предложения
IV . Составление плана сочинения
-Составим план
1. Картинка, изображение леса.
2. Ландыш – изображение цветка.
3. Красная книга (изображение Красной книги)
-На обратной стороне пункты плана (ИКТ)
ПЛАН :
1. Лес – колыбель ландыша.
2. Ландыш – цветок России.
3. Береги меня.
Словарная работа
1. У меня на доске 2 столбика слов
Листья – листочки
Лес – лесок
Корни – корешки
Ягоды – ягодки
Семена – семечки
Цветы – цветочки
-Слова какого столбика передают чувства? (2 столбик)
-А какие встречаются в энциклопедиях? (1 столбик)
-Давайте подберем другие слова к слову ландыш: цветок, растение, он.
-А какие глаголы мы будем употреблять в сочинении «Ландыш»?
Растет, обитает, появляется, цветет, распускается, произрастает.
-Что можно сказать о листьях? Какие они по форме? (овальные, продолговатые, остроконечные)
-С чем можно сравнить цветы? (жемчужины, бубенчики, колокольчики, лилии, горошинки)
-Из-за своих красивых и душистых цветов ландыши люди стали рвать в больших количествах и ландыш внесен в Красную книгу, так как находится на грани исчезновения.
-Где используются ландыши? Значение этих цветов. (в медицине, в парфюмерии)
-Вот это слова – помощники.
-Я тоже готовилась к этому уроку и нашла такой материал.
-Знаете ли вы, что у ландыша несколько названий. На севере его называют лесной лилией, на Волге – воронцом, на Смоленщине - лесным или собачим языком, на Дону – полевой черемухой. Берегите эту красу!
-В сочинении старайтесь не повторять одни и те же слова. Выбирайте самое подходящее слово, не спешите писать первые попавшиеся.
Помните: чтобы сочинение получилось хорошим, необходимо добиваться связности предложений по смыслу, красочности в описании, грамотного написания.
-Сколько частей будет в сочинении? (3)
-Чтение памятки(Как писать сочинение)
V.
-Физкультминутка
-А теперь напишем сочинение.( ПОД ВЕСЕННЮЮ МЕЛОДИЮ ВИВАЛЬДИ “ВРЕМЕНА ГОДА “ )
VI .
-Итог (чтение готовых сочинений)
КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ
ПАМЯТКА 1
1. Соответствует ли содержание текста теме?
2. Не пропущено ли главное, подтверждена ли фактами основная мысль?
3. Нет ли в тексте лишних слов, предложений, фактов?
4. Можно ли понять все изложенное слушателю, интересно ли оно?
5. Логично ли построен текст, не надо ли что-то переставить?
6. Хорошо ли связаны между собой части текста и соседние предложения? Выделены ли части текста красной строкой?
7. Те ли слова отобраны для раскрытия тема? Хорошо ли построены предложения?
ПАМЯТКА 2
1. Проверь, не пропустил ли ты буквы?
2. Правильно ли написал безударные гласные?
3. Проверь слова со звонкими и глухими согласными.
4. Не уверен – спроси учителя.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
САДКО
ЛАНДЫШ
Тема: Сочинение «Ландыш»
Сочинение «Ландыш» План: Лес – колыбель ландыша. Ландыш – цветок России. Береги меня. СЛОВА - ПОМОЩНИКИ ЛАНДЫШ, ЦВЕТОК, РАСТЕНИЕ, ОН, ОВАЛЬНЫЕ, ЖЕМЧУЖИНЫ, БУБЕНЧИКИ, КОЛОКОЛЬЧИКИ, ЛИЛИИ, ГОРОШИНКИ, Красная книга
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
САДКО
ЛАНДЫШ
Тема: Сочинение «Ландыш»
Сочинение «Ландыш» План: Лес – колыбель ландыша. Ландыш – цветок России. Береги меня. СЛОВА - ПОМОЩНИКИ ЛАНДЫШ, ЦВЕТОК, РАСТЕНИЕ, ОН, ОВАЛЬНЫЕ, ЖЕМЧУЖИНЫ, БУБЕНЧИКИ, КОЛОКОЛЬЧИКИ, ЛИЛИИ, ГОРОШИНКИ, Красная книга
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Открытого урока
«Русский язык». 3 класс
«Сочинение – описание по личным наблюдениям “Ландыш”»
Учитель
Пинясова Г.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.
А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...
Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2
Конспект урокаПредмет: Русский язык Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...