Суффикс как часть слова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Суффикс как часть слова ( конспект урока + презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
suffiks.pptx | 54.02 КБ |
suffiks.docx | 23.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИГРА «Рассыпались слоги» Россия заяц Москва человек ученик
С УФФИКСЫ ПЛАН: 1.Что такое суффикс? 2.Какие бывают суффиксы? 3.Зачем в слове нужен суффикс? 4.Что нужно сделать,чтобы найти в слове суффикс?
АЛГОРИТМ Чтобы найти суффикс,действуй так: Найди окончание слова. Найди корень слова. Часть слова между окончанием и корнем – это суффикс.
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
СУФФИКС КАК ЧАСТЬ СЛОВА
2 класс
Начальная школа XXI века.
Цели как деятельность учеников:
-развивать умение наблюдать,анализировать,делать обобщение,сравнивать;
-развитие умений выделять отличительные признаки новой части слова-суффикса,характеризовать роль суффикса в слове и графически его обозначать.
Ход урока
- Организационный момент.
- Словарная работа с элементами актуализации изученного.
Игра «Рассыпались слоги» - СЛАЙД 1
-Соедините слоги так,чтобы получились слова с непроверяемой безударной гласной.
ло Рос Моск я яц ник
ва че си век зауче
(Россия,Москва,человек,ученик,заяц)- СЛАЙД 2
1.Беседа по вопросам:
-Какое слово лишнее? (заяц)
-Почему? (2 географических названия,2 названия людей,1 – название животного)
-Какие еще орфограммы встретились? Где ошибкоопасные места? (имена собственные,Россия с 2 «с»)
- Введение в тему урока(определяем основной вопрос урока).
Проблемная ситуация.
-В каком из этих слов многие из вас сделали ошибку в диктанте? (Заяц).
-Назовите детеныша (зайчонок). А маму зайчонка?(зайчиха)
-Назовите в словах ту часть,которая помогла нам образовать новые слова.
-Так как вы затрудняетесь с ответом,давайте сначала выделим окончание.
-Окончание какое?(нулевое,а)
-Какая главная часть в слове? (корень)
-Что осталось невыделенным? (их,онок)
-Может быть кто-то знает,как называется эта часть слова?
Вывод:часть слова,которая стоит за корнем и служит для образования новых слов,это суффикс. Он обозначается вот так.
1V.Формулирование учениками темы урока.
Учитель. Как вы думаете, какая тема урока сегодня?
Дети. Суффиксы.
Учитель: Как вы думаете, какие вопросы можно рассматривать в этой теме? Давайте составим план работы!
СЛАЙД 3
ПЛАН:
1.Что такое суффикс?
2.Какие бывают суффиксы?
3.Зачем в слове нужен суффикс(чтобы образовывать слова)
V.Первичное закрепление. Развитие умения находить суффиксы в словах.
1.Работа с учебником. Урок 47,упражнение №2 - развивается умение находить в словах суффиксы, определять их значение и графически обозначать суффиксы.
Игра «Будь волшебником».
Учитель. Животные в зоопарке загрустили, им хотелось бы опять стать малышами. Они мечтают беззаботно играть, резвиться. Представьте, что вы волшебники, у вас есть волшебная палочка, превратите взрослых животных в детенышей.
-Значение суффикса(детеныш,самка животного)
Учитель. Что общего у этих слов?
Дети. Суффикс –онок,-енок,-иц,-их
Учитель. Запишите слова, выделите корень и суффикс. Как суффикс изменил смысл слов?(детеныш ,мама)
2.Учитель. Запишите слова, выделите суффиксы.
1) Детеныш орла (орленок – онок)
2) Детеныш слона(слоненок –енок)
3) Детеныш совы (совенок –енок)
-Какое значение у этих слов?
V1.Домашнее задание:
- А дома вы продолжите быть волшебниками,найдете слова, которые обозначают детенышей животных и выделите суффиксы.Открываем дневники,пишем: Уч. урок 47 №1
-Что нужно сделать,чтобы правильно найти суффикс?(выделить окончание, корень)
СЛАЙД 4
V11. Рефлексия.
Учитель. Попробуйте сформулировать, что такое суффикс.
Суффикс – это часть чего?
Дети. Суффикс – это часть слова.
Учитель. Где он стоит в слове?
Дети. Суффикс стоит после корня.
Учитель. Что мы делали с помощью суффиксов?
Дети. Мы образовали новые слова.
Учитель. Давайте сравним наши выводы с правилом в учебнике на странице 108.
Дети читают.
. Итог урока.
Учитель. Что такое суффикс?
Список использованной литературы:
1.Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю. Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. 1Ч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Суффикс как часть слова. Обозначение суффикса на письме
Содержит разного рода материал...
Конспект и презентация урока "Суффикс как часть слова"
Конспект урока с использованием интерактивной доски 2класс "Суффикс как часть слова".На данном уроке дети знакомятся с новой частью слова в увлекательном морском путешествии....
Урок русского языка. Тема: "Суффикс - значимая часть слова". 3 класс.
Урок русского языка. 3 класс "Суффикс - значимая часть слова"...
Методическая разработка урока по русскому языку с применением элементов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» по теме: «Суффикс как часть слова», 2 класс
Методическая разработка урока по русскому языку с применением элементов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»по теме: «Суффикс как часть слова», 2 класс...
Урок русского языка во 2 классе. Суффикс - значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов.
Урок русского языка в начальной школе....
Урок по русскому языку "Части слова. Суффикс как часть слова" (ТРКМ). Система РО Занкова Л.В. 2 класс.
Урок в технологии развития критического мышления. Главная цель ТРКМ - развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих ему учиться самостоятельно. Достоинства данной технологии: ориентирова...
Урок русского языка 3 класс Программа «Школа России», Тема. Суффикс - значимая часть слова. Алгоритм нахождения и выделения суффикса
Урок русского языка3 классПрограмма «Школа России», Тема. Суффикс - значимая часть слова. Алгоритм нахождения и выделения суффикса...