Конспект и презентация урока "Суффикс как часть слова"
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока с использованием интерактивной доски 2класс "Суффикс как часть слова".На данном уроке дети знакомятся с новой частью слова в увлекательном морском путешествии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_uroku_suffiks_word.doc | 31.5 КБ |
ostrov.notebook | 5.4 КБ |
morskoy.notebook | 3.35 КБ |
prezentaciya_k_uroku_prezentaciya111.ppt | 1019.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок изучение нового
Цель урока: упражнения в образовании однокоренных слов
с помощью суффиксов
1. Организационный момент.
- Вот уже звенит звонок.
Собери же ты дружок.
Аккуратно, по порядку,
Книги, ручки и тетрадки.
Я очень рада вас видеть, я желаю вам добра, успехов в проделанной работе на уроке. Давайте повернемся к нашим гостям и поприветствуем их. А теперь давайте повернемся друг к другу и пожелаем удачи (пальчиковая разминка) Присаживайтесь.
-Закройте глаза. Послушайте внимательно. Что вы услышали? (крик чаек, шум моря)
-Вы любите путешествовать?
Вот сегодня я приглашаю вас и наших гостей в морское путешествие «Страну частей слова». И поплывем мы с вами по Индийскому Океану на волшебном корабле.(Слаид) Павликова Саша приготовила, сообщение об Индийском океане давайте послушаем её.
-Молодец! Это выступление заслуживает аплодисментов.
Чтобы быть всегда вместе, верно выполнять команды капитана, моряки перед отплытием произносят морские речевки. Позвольте мне сегодня быть капитаном, нашего корабля, а вы мои моряки. Давайте произнесем нашу речевку
Речевка (Слаид)
Мы веселая бригада, нестрашна нам и преграда.
Побеждать всегда
Побеждать везде
Побеждать на суше и воде.
2.Словарная работа
-Курс на страну частей слова. Поднять якорь. Якорь поднят но что то мешает сдвинуть корабль с места. У каждого моряка на столе находится корабль нам нужно вставить пропущенную букву в словарные слова. Справимся?
Б_ерег
В_етер
М_оре
П_рус
С_дно
К_орабль
- Посмотрите внимательно, к какой части речи относятся все слова? (имя сущ.)
-Что мы можем сказать об имени существительном?
-А что можно определить у имени существительного? (род, число)
-Давайте определим род и число в наших словах (у доски) остальные на кораблях.
Продолжаем наше путешествие. Откроем, свои бортовые журналы запишем дату нашего отплытия. Классная работа. (Слайд)
Впереди рифы нужно быть осторожным. Я получила, сообщение из машинного отделения давайте попробуем расшифровать его, (интерактив доска).
-Мор
-ск
-ой
-Какое слово получится?
Запишите это слово к себе в бортовые журналы.
-Какая часть в слове главная? (корень)
Выделите окончание. Посмотрите, что осталось? СК?(суффикс)
-Кто догадался что мы будем изучать в нашем путешествии?(Знакомится с частью слова суффиксом)
-Где стоит суффикс в слове?(после корня, перед окончанием)
-Как вы думаете для чего он служит?( для образования новых слов)
Суффикс обозначается как крыша у домика, отметьте у себя в бортовых журналах.
3.Физминутка «Часы»
4.Заданиепо группам
-Ребята мы оказались с вами на небольшом остове. (Слайд) Посмотрите как здесь красиво.
Что нас окружает? (вода, остров, кит)
-Разбей слова на группы по схеме 1гр (корень, окончание) 2гр ( корень, суффикс, окончание)
Вода, водичка, остров, островок, кит, китенок, корабль (интерн, доска)
- Что заметили? (появился суффикс, без суффикса слова существуют) Зафиксируйте в бортовых журналах эту запись.
5. Бухта осьминога.
–Наше плавание продолжается, мы плывем мимо бухты осьминога .Смотрите осьминог достал с дна моря для нас задание.
(Ребенок читает задание)
-Разбери слова, по составу выделяя корень, суффикс, окончание.
1гр-3слова разобрать по составу
2гр-6слов по составу
3гр- все слова
(первое слово комментирует учитель, остальные по образцу)
6.Проверка
-Давайте проверим верно ли мы выполнили задание осьминога.
Рыба – рыбка -рыбочка
Остров – островок -островище
Дом-домик-домище
--Где стоит корень? Для чего нам нужен суффикс?
Итог: Наш корабль успешно доплыл домой и выполнил все задания на острове Частей слова. Все ли успешно выполнили задания в бортовых журналах? Кто из матросов немного не верно все сделал? Оцените свою работу. Спасибо за урок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Орфограмма в значимых частях слова" – русский язык 3 класс
Конспект урока "Орфограмма в значимых частях слова" – русский язык 3 класс - открытый урок...
конспект урока русского языка "Правописание частей слова. Закрепление" 2 класс
Урок русского языка 2 класс "Правописание частей слова. Закрепление"Цель: обобщить и систематизировать знания по правописанию частей слова.Задачи урока:·...
Конкурсное задание "Видеоурок": конспект урока, презентации к уроку: часть 1, часть 2
Дәрес төрө Үтелгәндәрҙе нығытыу дәресеДәрес темаһыҮтелгәндәрҙе нығытыу менән бергә яңы ҡорама ҡорау биҙәге өйрәнеүДәрес маҡсатыБелем биреү маҡсаты: өйрәнелгән темаларҙы ҡыҫҡаса иҫкә...
Презентация "Суффикс как часть слова"
Презентация по русскому языку по теме Суффикс как часть слова". 3 класс. УМК "Начальная школа 21 века"....
Презентация Суффикс как часть слова
Презентация к уроку русского языка, 2 класс УМК "Школа 21 века"...
Презентация "Слог - как часть слова"
Презентация для логопедического занятия в 4 классе....