Конспект урока по русскому языку на тему "Простое, сложное, предложение с прямой речью" 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Огнева Александра Сергеевна

КонсКонспект урока по русскому языку на тему "Простое, сложное, предложение с прямой речью" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_otkr.docx22.45 КБ
Файл 20.11.pptx92.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Обобщение по теме: «Простое, сложное, предложение с прямой речью»

Цель: Организовать деятельность детей по самостоятельному применению знаний по теме: «Простое, сложное, предложение с прямой речью»

Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания понятий и правил по теме, формировать умения использовать их в практической деятельности;

               2. Развивать общеучебные умения обучающихся.

               3. Воспитывать интерес к изучению русского языка.

Орг.момент

Актуализация знаний

Минутка чистописания

Определение темы урока

Постановка целей и задач

Повторение изученного

Проверка дом. Зад. (Секреты слова)

Работа в группах.

Работа с предложением

Творческая работа с текстом

Рефлексия

Домашнее задание

- Обратите внимание на экран. Прочитайте и скажите, что это? (Трудись! Не ленись! К вершинам стремись!)

- Почему мы начинаем урок с этих строчек? (это будет девизом нашего урока)

 - Что для нас будет вершиной успеха на уроке? (наши знания)

- Я желаю нам с вами успешной работы на уроке.

Я предлагаю вам написать этот девиз в качестве минутки чистописания.

- На что мы должны обратить внимание? (наклон, правильность букв)

- Чтобы определить тему урока, скажите, что вы сейчас написали? (предложение)

- Сформулируйте тему урока.

- Давайте устроим аукцион.

-Как вы думаете, какой лот будет разыгрываться? (предложение)

- Кто,по-вашему мнению, купит этот лот? (тот кто даст больше правильных ответов) Почему?

-Оцените себя. Каких знаний вам не хватило?

- Чтобы уточнить, о каких предложениях мы будем говорить предлагаю прочитать отрывок из письма одной девочки четвероклассницы.

Иногда у меня возникают проблемы с русским языком, и я тебе о них расскажу. Я ошибаюсь в некоторых предложениях. Мама мне посоветовала: «Тебе помогут кавычки, двоеточие, тире».

- А вы сможете понять о каких предложениях идет речь? (предложения с прямой речью)

- Какие ключевые слова вам помогли? (кавычки, тире, двоеточие)

- почему у девочки возникли проблемы? (она не знает куда какие знаки ставить)

- Какие еще есть предложения в этом письме?

- Так какую цель мы поставим перед собой?(закрепить знания о предложениях)

- Какие задачи мы должны решить на уроке?

( вспомнить, что такое предложение; выполнять упражнения; какие бывают предложения; оценивать свою работу)

- Давайте вспомним особенности каждого предложения, используя формулу 3К.

Приведите примеры

«Узелки на память»

  1. Простое предложение (грамматическая основа)
  2. Сложное предложение (несколько грамматических основ, союзы, запятые)
  3. Предложения с прямой речью (кавычки, знаки препинания)

3К : -ключики;

       - конкретные примеры;

       - контроль.

- Поднимите руку, кто затруднялся определить эти виды предложений?

- Как связано ваше домашнее задание с темой урока?

Секреты слова шинель (Настя)

- Где искала информацию? В каких словарях?

- Чем данная презентация для вас познавательна?

- Что вы можете сказать о предложениях, которые использовала Настя?

- Какая информация вас больше всего удивила?

- Запишите 1 вариант предложение соответствующее схеме (прост.Предл.); 2 вариант – схеме сложное предлож.

- При проверке вы должны будете доказать свой выбор.

- Оцените насколько правильно вы написали предложение с прямой речью.

- Кто подскажет, от чего зависит постановка знаков препинания в предложениях с прямой речью? (от расположения)

А сейчас будем работать в группах. (упр 99)

- Сформулируйте задание.

- Давайте составим инструкцию выполнения задания.

  • Внимательно прочитать;
  • Увидеть орфограммы;
  • Перевести текст;
  • Расставить знаки препинания;
  • Определить от чего будут зависеть знаки препинания (от расположения П.Р.)

- Предлагаю работу в группах. Перевести и составить схему предложения. (сначала на черновике, а потом переписать в тетрадь)

Проверка. (документ камера)

- Сделаем вывод, на какие 2 группы можно разделить предложения с прямой речью?

- Секреты какого слова вы хотели бы раскрыть на следующем уроке? Это будет одним из ваших домашних заданий.

- Какие затруднения у вас возникли?

- Какой группе было легко?

- Каких знаний не хватило?

- Для чего мы используем предложения с прямой речью? (чтобы передавать чьи-то слова, свое отношение, указание)

- Сейчас я проверю не только ваши знания, но и ваши творческие способности.

На землю опустились снежинки.

- Как вы думаете, что можно сделать с этим предложением? (сделать из него сложное предложение или с прямой речью)

- Подумайте и запишите свое предложение.

- Чему должны уделять особое внимание? (знакам препинания)

Проверка.

- Я показываю схему, вы читаете предложение, подходящее к этой схеме.

- Для чего мы выполняли то задание? Где нам это пригодится?

- Ребята, какие узелки на память каждый из вас сегодня завязал?

1. Упражнение 4 с. 96 в учебнике

2. Секреты слова

3. Составить небольшой текст на тему «Зима», с использованием разных видов предложений.

Трудись! Не ленись! К вершинам стремись!

Предложение


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Трудись! Не ленись! К вершинам стремись!

Слайд 2

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Слайд 3

ПРЕДЛОЖЕНИЕ по интонации по наличию второстепенных членов простое сложное с прямой речью по цели высказывания повествов . побудит. вопросит. воскл . распр. невоскл нераспр . с однород.членами без однород . членов с союзами без союзов А: «П». «П»,- а.

Слайд 4

Иногда у меня возникают проблемы с русским языком, и я тебе о них расскажу. Я ошибаюсь в некоторых предложениях. Мама мне посоветовала: «Тебе помогут кавычки, двоеточие, тире».

Слайд 5

3К Ключевые слова Конкретные примеры Контроль

Слайд 6

На землю опустились снежинки.

Слайд 7

Домашнее задание: Упражнение 4 с. 96; Секреты слова; Составить текст на тему «Зима», используя разные виды предложений .

Слайд 8

«Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод сладок .» (Леонардо да Винчи)

Слайд 9

Спасибо за работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку по теме: «Сложные предложения, их роль в нашей речи» (4 класс)

Урокпо русскому языку по теме:«Сложные предложения, их роль в нашей речи»  (4 класс)...

Конспект урока по русскому языку "Как отличить сложное предложение от простого с однородными членами?",4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  знакомство с отличительными признаками сложного предложения и предложения с однородными членами.Планируемые результатыПредметные знать: понятия «предложение...

Открытый урок по русскому языку "Простые и сложные предложения" 4 класс

Открытый урок по русскому языку " Простые и сложные предложения" 4 класс УМК Перспектива...

Конспект урока русского языка «Простые и сложные предложения»» (УМК "Перспектива"4 класс)

Тип урока: Открытия нового знанияЦель урока: Актуализация знаний о простом и сложном предложении;Планируемые результаты:  Предметные: различать простые и сложные предложения, находить грамматичес...