Конспект урока по русскому языку на тему "Простое, сложное, предложение с прямой речью" 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
КонсКонспект урока по русскому языку на тему "Простое, сложное, предложение с прямой речью" 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_otkr.docx | 22.45 КБ |
20.11.pptx | 92.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Обобщение по теме: «Простое, сложное, предложение с прямой речью»
Цель: Организовать деятельность детей по самостоятельному применению знаний по теме: «Простое, сложное, предложение с прямой речью»
Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания понятий и правил по теме, формировать умения использовать их в практической деятельности;
2. Развивать общеучебные умения обучающихся.
3. Воспитывать интерес к изучению русского языка.
Орг.момент Актуализация знаний Минутка чистописания Определение темы урока Постановка целей и задач Повторение изученного Проверка дом. Зад. (Секреты слова) Работа в группах. Работа с предложением Творческая работа с текстом Рефлексия Домашнее задание | - Обратите внимание на экран. Прочитайте и скажите, что это? (Трудись! Не ленись! К вершинам стремись!) - Почему мы начинаем урок с этих строчек? (это будет девизом нашего урока) - Что для нас будет вершиной успеха на уроке? (наши знания) - Я желаю нам с вами успешной работы на уроке. Я предлагаю вам написать этот девиз в качестве минутки чистописания. - На что мы должны обратить внимание? (наклон, правильность букв) - Чтобы определить тему урока, скажите, что вы сейчас написали? (предложение) - Сформулируйте тему урока. - Давайте устроим аукцион. -Как вы думаете, какой лот будет разыгрываться? (предложение) - Кто,по-вашему мнению, купит этот лот? (тот кто даст больше правильных ответов) Почему? -Оцените себя. Каких знаний вам не хватило? - Чтобы уточнить, о каких предложениях мы будем говорить предлагаю прочитать отрывок из письма одной девочки четвероклассницы. Иногда у меня возникают проблемы с русским языком, и я тебе о них расскажу. Я ошибаюсь в некоторых предложениях. Мама мне посоветовала: «Тебе помогут кавычки, двоеточие, тире». - А вы сможете понять о каких предложениях идет речь? (предложения с прямой речью) - Какие ключевые слова вам помогли? (кавычки, тире, двоеточие) - почему у девочки возникли проблемы? (она не знает куда какие знаки ставить) - Какие еще есть предложения в этом письме? - Так какую цель мы поставим перед собой?(закрепить знания о предложениях) - Какие задачи мы должны решить на уроке? ( вспомнить, что такое предложение; выполнять упражнения; какие бывают предложения; оценивать свою работу) - Давайте вспомним особенности каждого предложения, используя формулу 3К. Приведите примеры «Узелки на память»
3К : -ключики; - конкретные примеры; - контроль. - Поднимите руку, кто затруднялся определить эти виды предложений? - Как связано ваше домашнее задание с темой урока? Секреты слова шинель (Настя) - Где искала информацию? В каких словарях? - Чем данная презентация для вас познавательна? - Что вы можете сказать о предложениях, которые использовала Настя? - Какая информация вас больше всего удивила? - Запишите 1 вариант предложение соответствующее схеме (прост.Предл.); 2 вариант – схеме сложное предлож. - При проверке вы должны будете доказать свой выбор. - Оцените насколько правильно вы написали предложение с прямой речью. - Кто подскажет, от чего зависит постановка знаков препинания в предложениях с прямой речью? (от расположения) А сейчас будем работать в группах. (упр 99) - Сформулируйте задание. - Давайте составим инструкцию выполнения задания.
- Предлагаю работу в группах. Перевести и составить схему предложения. (сначала на черновике, а потом переписать в тетрадь) Проверка. (документ камера) - Сделаем вывод, на какие 2 группы можно разделить предложения с прямой речью? - Секреты какого слова вы хотели бы раскрыть на следующем уроке? Это будет одним из ваших домашних заданий. - Какие затруднения у вас возникли? - Какой группе было легко? - Каких знаний не хватило? - Для чего мы используем предложения с прямой речью? (чтобы передавать чьи-то слова, свое отношение, указание) - Сейчас я проверю не только ваши знания, но и ваши творческие способности. На землю опустились снежинки. - Как вы думаете, что можно сделать с этим предложением? (сделать из него сложное предложение или с прямой речью) - Подумайте и запишите свое предложение. - Чему должны уделять особое внимание? (знакам препинания) Проверка. - Я показываю схему, вы читаете предложение, подходящее к этой схеме. - Для чего мы выполняли то задание? Где нам это пригодится? - Ребята, какие узелки на память каждый из вас сегодня завязал? 1. Упражнение 4 с. 96 в учебнике 2. Секреты слова 3. Составить небольшой текст на тему «Зима», с использованием разных видов предложений. | Трудись! Не ленись! К вершинам стремись! Предложение |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
ПРЕДЛОЖЕНИЕ по интонации по наличию второстепенных членов простое сложное с прямой речью по цели высказывания повествов . побудит. вопросит. воскл . распр. невоскл нераспр . с однород.членами без однород . членов с союзами без союзов А: «П». «П»,- а.
Иногда у меня возникают проблемы с русским языком, и я тебе о них расскажу. Я ошибаюсь в некоторых предложениях. Мама мне посоветовала: «Тебе помогут кавычки, двоеточие, тире».
3К Ключевые слова Конкретные примеры Контроль
На землю опустились снежинки.
Домашнее задание: Упражнение 4 с. 96; Секреты слова; Составить текст на тему «Зима», используя разные виды предложений .
«Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод сладок .» (Леонардо да Винчи)
Спасибо за работу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Запятая в сложном предложении и в простом предложении с однородными членами"
Закрепление сложного и простого предложения....
Урок по русскому языку по теме: «Сложные предложения, их роль в нашей речи» (4 класс)
Урокпо русскому языку по теме:«Сложные предложения, их роль в нашей речи» (4 класс)...
Конспект урока по русскому языку "Как отличить сложное предложение от простого с однородными членами?",4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с отличительными признаками сложного предложения и предложения с однородными членами.Планируемые результатыПредметные знать: понятия «предложение...
Открытый урок по русскому языку "Простые и сложные предложения" 4 класс
Открытый урок по русскому языку " Простые и сложные предложения" 4 класс УМК Перспектива...
Конмпект урока по русскому языку "Простые и сложные предложения" 4 класс УМК "Школа России" + презентация
Дата: 24.09.19 ...
Конспект урока русского языка «Простые и сложные предложения»» (УМК "Перспектива"4 класс)
Тип урока: Открытия нового знанияЦель урока: Актуализация знаний о простом и сложном предложении;Планируемые результаты: Предметные: различать простые и сложные предложения, находить грамматичес...