Разработка урока "Имя существительное. Обобщение".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Разработка урока русского языка во 2 классе (УМК "Школа Росси")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_sushchestvitelnoe._obobshchenie.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе.
Тема: Имя существительное. Обобщение.
Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся об имени существительном как части речи;
Развивать орфографическую зоркость, память, мышление;
Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи
Оборудование: слайды, карточки для д/з, листочки, цепочка букв
Ход урока.
1. Орг. момент. (психологический настрой)
На доске три облачка: бледно-голубое, голубое, серо-голубое.
Слайд
Учитель. Ребята, посмотрите внимательно на облачка. Какое вам больше нравится?
Ответы детей.
- Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу урока хорошее настроение будет у всех.
2. Сообщение темы и цели урока.
-Сегодня мы совершим путешествие в страну Грамматику и повторим все, что знаем об одном из ее жителей. На границе этой страны стоит дворец. В нем живут буквы. Они охраняют вход в страну. Чтобы отправиться в путешествие, мы должны отгадать букву, которая спряталась за воротами дворца.
слайд
-Что это за буква?
Дети. Буква и.
-Что вы можете рассказать о гласных?
3. Минутка чистописания.
-Верно, это буква И. Определите последовательность написания букв:
Иа иб Ив иг
Чередуются заглавная и строчная буквы и, вторые буквы – по алфавиту.
-Пропишите строчку соединений, не нарушая закономерности.
- Открываем дверцу дворца.
На слайде – дворец со словами: Инна, игрушка.
-Что общего в словах?
Это имена существительные, начинаются с буквы и.
-Чем отличаются эти имена существительные?
Инна – одуш., пишется с заглавной буквы,
Игрушка – неодуш., пишется с маленькой буквы.
-какая орфограмма встретилась в слове Инна?
-Составьте предложение, используя оба слова.
Выбирается одно предложение.
-Повторите его орфографически. Запишите сам., один человек (Валя) – на обратной стороне доски.
-Проверьте правильность написания предложения. Подчеркните главные члены предложения.
4. Повторение изученного.
-Вспомните слова, которые встретили во дворце и подумайте, о каком жителе страны Грамматики мы будем разговаривать?
Слайд – дворец с надписью Имя существительное
-Расскажите по схеме все, что вы знаете об имени сущ.
-Посмотрите, здесь записка.
Слайд – текст записки.
-Прочитайте текст: «Ребята, помогите! Мы потерялись среди слов.
Имена существительные»
-Поможем? Найдите среди данных слов имена существительные, запишите вставляя пропущенные буквы – работаем с комментированием..
Слайд – З..ма, пришла, дует, м..розная, вет..р, х..лодный, л..тят, сн..жинки, св..тит, пуш..стые, в..робей, д..рев..я, р..бята.
-На какие две группы можно разделить существительные?
Одуш. и неодуш., слова, которые обозначают один предмет и слова, которые обозначают много предметов.
Физминутка.
Давайте немного отдохнем. Я буду называть слова. Если вы услышите одуш. существительное – приседаете, неодуш. – поворачиваетесь влево. Слушайте слова внимательно.
Ворона, запах, колокольчик, шар, девочка, ученик, морковь, медведь.
-Какие словарные слова встретились во время физминутки?
-Молодцы, отправляемся дальше к следующему дворцу. Смотрите, здесь кто-то плачет.
Слайд – плачущее лицо
-Давайте посмотрим, что происходит?
Слайд:
Ночью выпал …. Он лёгкий, пушистый. Надеваю …. и ….. и бегу на …... .
Слова для справок: шубу, улицу, снег, шапку.
-Сформулируйте задание.
Нужно вставить подходящие имена сущ.
-Значит плачут слова, которые хотят вернуться в свои предложения. Прочитайте предложения с нужными существительными.
-Спишите их аккуратно в тетрадь.
-Найдите в тексте слово с парной согласной в конце слова.
Снег
-Сделайте подарок именам существительным – выполните фонетический разбор слова снег. У доски работает – Настя.
-Имена сущ. Рады встрече с вами и дарят вам листочки. Но повесить на свое дерево вы сможете их, только выполнив задание на карточке. Прочитайте задание.
Слайд
Выделите в словах орфограммы. Составьте небольшой рассказ на тему «Зимний день», используя данные словосочетания.
Зимний денёк, чудесная погода, лёгкие снежинки, липкий снег, играть в снежки, веселый снеговик.
* Составьте схему одного из предложений.
-Это задание вы выполните дома, а листочки сможете повесить завтра.
5. Итог урока.
-Какое облачко вы выберите сейчас?
-Что вам запомнилось на уроке больше всего?
Закончите предложения:
Слайд
Имя существительное – это …, которая обозначает …. и отвечает на вопросы … . Бывает … и …. .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Имя существительное (обобщение)
Конспект открытого урока русского языка, проведенного в 4 классе....
Урок русского языка 4 классе на тему " Имя существительное" обобщение
Цели и задачи: закрепить все изученное по теме «Имя существительное», подготовиться к контрольному диктанту по данной теме; развивать мышление, память, сообразительность, умение отстаивать...
Имя существительное. Обобщение.
Урок русского языка по образовательной системе "Школа 2100". Урок проводится в форме деловой игры....
Презентация к уроку русского языка "Имя существительное, обобщение". 3 класс
http://www.uchportal.ru/load/0-0-1-25165-20...
Урок русского языка "Имя существительное. Обобщение"
Урок русского языка в 4 классе по программе "Школа 2100". На уроке ведётся работа с интерактивной доской TeamBoard....
Урок русского языка "Имя существительное (обобщение)"
Обобщающий урок по теме "Имя существительное"...
Разработка открытого урока на тему " Имя существительное. Обобщение"
Цели урока: обобщить и систематизировать имеющиеся знания об имени существительном, закрепить умение применять теоретические знания при выполнении практических заданий; развивать устную и письменную...