Урок русского языка во втором классе по теме "Что такое имя прилагательное?"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

ЧИКАЛО Маргарита Викторовна

Тип урока: открытие нового знания

Цели: распознавание  имен прилагательных среди других частей речи 

Задачи:

Обучающие

  • Научиться распознавать  имя прилагательное среди других частей речи  по обобщенному лексическому  значению и вопросу; обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному.

Развивающие:

  • Развивать навыки самостоятельного поиска решения поставленной задачи, через работу по определённому плану - алгоритму;
  • Развивать логическое мышление через умение анализировать, сравнивать и делать выводы;
  • Развивать умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения и обосновывать разные позиции.

Воспитывающие

  • Воспитывать  чувства взаимопомощи и сотрудничества при работе.

Тип урока: открытие нового знания

Образовательная технология: деятельностный метод обучения.

Форма организации учебной деятельности: парная, групповая, индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения: практические, индуктивные, словесные, наглядные

Материально-техническое обеспечение урока: учебник «Русский язык» В.П. Канакина, карточки для групповой работы, алгоритм, правила работы в группе, карточки со словами (вопросы частей речи, признаки предмета, их обозначение), презентация.

Планируемые результаты:

Личностные:

Формировать :

  •  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные

Познавательные:

  • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

Коммуникативные:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Предметные:

  • распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу;
  • обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному;
  • использовать в речи имена прилагательные.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imya_prilagatelnoe.docx49.02 КБ
Файл imya_prilagatelnoe.pptx1.13 МБ
Файл prilozhenie_.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт урока №2

Тема: Что такое имя прилагательное?

Тип урока: открытие нового знания 

Цели: распознавание  имен прилагательных среди других частей речи  

Задачи:

Обучающие:  

  • Научиться распознавать  имя прилагательное среди других частей речи  по обобщенному лексическому  значению и вопросу; обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному.

Развивающие:

  • Развивать навыки самостоятельного поиска решения поставленной задачи, через работу по определённому плану - алгоритму;
  • Развивать логическое мышление через умение анализировать, сравнивать и делать выводы;
  • Развивать умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения и обосновывать разные позиции.

Воспитывающие:  

  • Воспитывать  чувства взаимопомощи и сотрудничества при работе.

Тип урока: открытие нового знания

Образовательная технология: деятельностный метод обучения.

Форма организации учебной деятельности: парная, групповая, индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения: практические, индуктивные, словесные, наглядные 

Материально-техническое обеспечение урока: учебник «Русский язык» В.П. Канакина, карточки для групповой работы, алгоритм, правила работы в группе, карточки со словами (вопросы частей речи, признаки предмета, их обозначение), презентация.

Планируемые результаты:

Личностные:

Формировать :

  •  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные

Познавательные:

  • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

Коммуникативные:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Предметные:

  • распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу;
  • обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному;
  • использовать в речи имена прилагательные.

Технологическая карта урока

 Планируемые результаты

(личностные, метапредметные, предметные)

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности обучающихся

инструментарий

Этап 1: Мотивация к учебной деятельности.

регулятивная

познавательная

коммуникативная

Личностные:
умение выражать положительное отношение к процессу познания,

Регулятивные:
-нацеливание на успешную деятельность;

Познавательные:

проявлять интерес к новому

Коммуникативныеформировать умение слушать и слышать, обосновывать своё мнение.

-Откройте тетради, запишите число.
Ребята, сегодня к нам пришло странное письмо. Давайте прочитаем его.

Здравствуйте, ребята!  В моей стране нет зеркал. И наши жители  могут о себе сказать лишь только: у меня есть зубки, рыльце, ушки, шерсть, хвост. Кто я?

Можете ли вы сказать, кто нам написал письмо? Почему?

А хотели бы вы узнать героя, который решил с вами подружиться, а также помочь
ему и жителям страны в распознавании друг друга.

Нацеливаются на успешную деятельность

Высказывают свои предположения

Обосновывают своё мнение

 Приложение 1

Письмо от Белки

Здравствуйте, ребята!  В моей стране нет зеркал. И наши жители  могут о себе сказать лишь только: у меня есть зубки, рыльце, ушки, шерсть, хвост. Кто я?

Этап 2: Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Личностные:

Развитие мотивов учебной деятельности и смыслообразование

Познавательные:

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные

задачи;

.

Коммуникативные:

Формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами

Предметные:

- применять правила правописания;

- находить главные и второстепенные (без деления на виды)

члены предложения;

определять известные части речи.

Край, в котором живёт наш герой, очень красиво описал поэт С.А. Есенин. Две строки из этого стихотворения я записала на доске. Прочитаем.
На доске: 
А зелень золотистая
На солнышке горит.
- Понятен ли смысл слов?
- Что автор говорит о зелени? Какая она? Почему так?
- Слово «горит» в каком значении употреблено? Подберём синоним. (….)
- Какие орфограммы встретились? (Правописание безударных гласных, мягкий знак-показатель мягкости согласных.)
- Итак, провели орфографическую работу. - Рассмотрим, какие части речи автор использовал?
- Найдите грамматическую основу. Объяснить, чем выражены главные члены. (Образец: В этом предложении говорится о зелени, что? Зелень – это подлежащее, подчеркнем одной чертой, выражено именем существительным, что говорится о зелени? горит, это сказуемое, подчеркнём двумя чертами, выражено глаголом. - Назовите второстепенные члены предложения. Какое из них выражено хорошо знакомой частью речи? (Солнышке- что? солнышко, это существительное)
- Назовите другой второстепенный член предложения. (золотистая)
- Кто может определить какая это часть речи, кто догадался? (Ребята могут сказать, что это имя прилагательное, потому что с такой частью речи встречались уже ранее на уроках в 1 классе, но не называя его)

в сотрудничестве с учителем ставят новые учебные

задачи;

Анализируют имеющиеся знания

Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания

Слайд 2
На доске: 
А зелень золотистая
На солнышке горит

3.Выявление места и причины затруднения.

Личностные: формирование способностей к самооценке, ориентируясь на понимание причин затруднения.

Познавательные: развитие операций мышления: сравнения, анализа.

Регулятивные: Формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи.

Коммуникативные:

Формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Предметные:

Умение владеть алгоритмом определения частей речи

Проблема
- Перед нами возникла проблема: большинство из нас не до конца осознают, какая это часть речи. 
- Вспомните, что нужно знать, для определения части речи? Какие основные моменты в их формулировках можно выделить? (На какие вопросы отвечает, что обозначает, почему так называется.)
- Итак, конкретизируем задачи сегодняшнего урока.
 с помощью алгоритма определить часть речи, уметь находить данную часть речи в тексте.

Ищут проблему, определяют и формулируют цель деятельности.

Выдвижение гипотез и их обоснование

Формулировать и аргументировать своё мнение и позицию в коммуникации.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Познавательные: развитие операций мышления: сравнения, анализа.

Регулятивные: Формирование умения принимать и сохранять цель и умения находить пути решения проблемы.

Коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества

Предметные:

Умение владеть алгоритмом определения частей речи

1. Целеполагание.
Вспомним алгоритм определения части речи у слов.

Слайд: на экран проецируется следующая запись:
Часть речи.
Что обозначает?
На какие вопросы отвечает?
Почему так называется? 
Какую роль играет в речи?
2. Гипотеза.
- Ответив на эти вопросы, мы сможем узнать, какой же частью речи является слово «золотистая».
- Что будет являться помощником в нашей поисковой работе? Посмотрите на свои парты. Что является нашим помощником на каждом уроке? (Учебник, словарь, карточки со словами – вопросы, свойства предмета, алгоритм)

Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель Искать пути решения проблемы.

Высказывать предположения на основе наблюдений.

Планируют учебное сотрудничество

Слайд 3 (Приложение 2) на экран проецируется следующая запись:
Часть речи.
Что обозначает?
На какие вопросы отвечает?
Почему так называется? 
Какую роль играет в речи?

5.Реализация построенного проекта.

Личностные:

Формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Познавательные:

Развитие умения работать с информацией.

Развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью.

Формирование способности решать проблемы поискового характера.

Развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза, обобщения.

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Коммуникативные: Формирование умения слышать и слушать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её.

Формирование умения взаимодействовать  в статичных группах,.

Предметные:

Умение владеть алгоритмом определения частей речи;

Умение выделять основные особенности имен прилагательных (вопрос, лексическое значение, связь с существительным)

Работа в группах по 4 человека
- Я выдам карточки с напечатанными строками стихотворения. В них выделены жирным шрифтом слова, с которыми вам придется поработать. 
- Что будем делать? (Ставить вопрос к слову, наблюдать, что слово обозначает.) 
- Что сделать, если выделенное слово вам не понятно? (Обращаться к толковому словарю.)
Поработаем в группах по 4-5 человек. После обсуждения один представитель от группы защищает принятое группой решение. Помните, что при работе в группе необходимо придерживаться определённых правил.
Слайд на экран проецируются рекомендации для учеников:

1.Работа в группе по карточкам.
- Рассмотрите строки. Всё ли понятно? Значение слов отмеченных звездочкой посмотреть в словаре. Позже дать толкование (прочитать).
С.А.Есенин - «Черемуха»
Карточка 1.
Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Карточка 2.
Кругом роса медвяная*
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная*
Сияет в серебре.
Карточка 3.
А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей. 
Карточка 4.
Черёмуха душистая
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.

Карточка 5 нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.
2. Защита ответа
План ответа:
1. Поставить вопрос.
2. От какой части речи задавали вопрос.
3. Что обозначает выделенное слово.
По мере выступления ребят к магнитной доске прикрепляются с одной стороны (слева) карточки-слова какой? какая? какое? какие?
С другой стороны доски (справа) форма, цвет, вкус, запах, размер.
От каждой группы один ученик устно отвечает и помещает карточку вопроса и обозначения на доску

3. Обобщение

- Мы с вами записали на доске: какой, какая, какое, какие. Что это? (Вопросы.)
- С помощью формы, вкуса, запаха и т.д. мы характеризуем предмет, называем его свойства, т.е. … (Признаки предметов.)
- От какого слова ставим вопрос? (От имён существительных.)

К какому выводу мы пришли?
- Да, слова, о которых мы сегодня ведём речь, всегда связаны с именем существительным. Они как бы «прилагаются» к существительному. Наверное, большинство из вас уже догадались, о какой части речи идёт разговор. (Прилагательное.)
4. Формулировка правила, вывода.
- Пробуем сформулировать правило об имени прилагательном. Я начинаю, а вы помогаете. Имя прилагательное – это …., которая … и обозначает…
- Прочитаем правило в учебнике, что же такое имя прилагательное. Мы с вами правильно сформулировали?
- Какие вы молодцы!
- Добавлю, что имена прилагательные мы будем подчёркивать (вывешивается карточка с начерченной волнистой линией) или обозначать над словом кратко. 
- Давайте вернёмся к нашим вопросам на слайде. На какие из них мы уже ответили. Отметим их.
Слайд (на экран проецируется следующая запись, отмечаем вопросы, на которые мы нашли ответы)
Часть речи.
Что обозначает?  
На какие вопросы отвечает?  
Почему так называется?  
Какую роль играет в речи?
- Итак, с помощью нашего исследования мы смогли получить ответы на указанные вопросы.
Физминутка.

Исследуют условия учебной задачи,

обсуждают предметные способы решения задачи

Работают в соответствии с инструкцией. Наблюдают зрительно; анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения; фиксируют результаты графически.

Слышать и слушать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её.

Памятка на доске (Приложение 3)

рекомендации для учеников:
Разрешается :
Помогать, уважать,
дружить, выручать,
быть приветливым и улыбаться. 
Запрещается:
Бездельничать и мешать товарищам,
говорить обидные слова.

Карточки 1 – 5

(Приложение 4 ).

Алгоритм ответа (Приложение 2)
1. Поставить вопрос.
2. От какой части речи задавали вопрос.
3. Что обозначает выделенное слово.
карточки-слова (Приложение 5) какой? какая? какое? какие?

форма, цвет, вкус, запах, размер.

Слайд  4

Имя прилагательное – это…, которая …., обозначает … .

Слайд 5

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности за принятые решения.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Познавательные:

Развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью.

Регулятивные: самостоятельно учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества при работе в паре.

Предметные:

Умение владеть алгоритмом определения частей речи;

Умение выделять основные особенности имен прилагательных (вопрос, лексическое значение, связь с существительным)

Работа в парах.

Упражнение 148 (устно). Частичное выполнение задания. 
- Ребята, мы сразу смогли догадаться, о каком предмете идёт речь? С помощью каких слов мы смогли узнать предмет? (С помощью имён прилагательных.)
- Почему? (Имена прилагательные обозначают признак предмета, а описать – значит назвать признаки.)
- Молодцы. Работали дружно.

Контроль, коррекция, саморегуляция.

Подведение под понятие, используя общие приёмы решения задач.

Проводят обсуждение в паре.

Планировать учебное сотрудничество, работая в паре.

Учебник упр.148

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности за принятые решения.

Познавательные:

Использование общих приёмов решения задач

Регулятивные: осуществление самоконтроля по результату и способу действия.

Коммуникативные: Адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные:

Умение выделять основные особенности имен прилагательных (вопрос, лексическое значение, связь с существительным);

подбирать синонимы для точной характеристики

предметов при их сравнении

1.Умение находить имена прилагательные.
Упражнение 151
- Прочитаем. Все ли слова понятны? (Косматые)
- Кто знает? Проверим себя по словарю.
- Кому не понятно задание? Что нужно сделать?
- Выполните письменное задание. 
- Как будете подчёркивать имена прилагательные? 
- Проверка по эталону.

-С какой частью речи связано прилагательное? (Поставить вопрос от имени существительного.) 
Как определили что эти слова – имена прилагательные

Итог.
 

Самоконтроль по результату и способу действия, по эталону.

Самостоятельная работа по нахождению имен прилагательных в словосочетаниях  с помощью алгоритма.

использует речь для регуляции своего действия.

Учебник упр.151

Эталон на слайд 6

8.Включение в систему знаний и повторения.

Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Познавательные:

строить речевое высказывание в устной и письменной

форме.

Регулятивные:

Формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи.

Коммуникативные:

договариваться и приходить к общему решению в совме#

стной деятельности, в том числе в ситуации столкновения инте#

ресов

Предметные:

сочинять

небольшие тексты, для описания животного используя имена прилагательные;

находить в тексте смысловые

пропуски

Творческая работа в паре.

Вернёмся ребята к нашему письму. Что необходимо  добавить в текст письма, чтобы определить какое животное нам написало послание?

 Верно. Имена прилагательные. Попробуйте словесно нарисовать портрет нашего героя. (белка, лиса, заяц и т.д.)

 Проверка: зачитывают характеристику героя, другие группы отгадывают.

. 
- Легко ли вам было угадывать? Почему да. (Имена прилагательные позволяют описывать предмет с разных сторон: внешние признаки, цвет, форма, размер, вкус).
- Сформулируйте роль имён прилагательных в речи? (Помогают описывать предметы.)
- Вернёмся к стихотворению С. Есенина «Черёмуха» Как вы думаете, почему автор смог передать весеннее настроение?
- Зачем же тогда ещё нужны имена прилагательные? (Они делают нашу речь выразительной, то есть это эмоциональная речь, которая поддерживает внимание и интерес, чувства, воображение слушателей.)
- Обратим внимание на последний вопрос из наших задач. Как вы думаете, ответили мы на него? (Да.)
Слайд: на экран проецируется слайд с задачами урока
Часть речи.
Что обозначает?  
На какие вопросы отвечает?  
Почему так называется?  
Какую роль играет в речи?  
- Отметим галочкой.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи

Составляют словесную картинку описание животного по письму

Умение слушать и вступать в диалог работая в паре

Карточка с изображением животных

Слайд 7

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Личностные: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

оценивать правильность выполнения действия на уровне

адекватной оценки.

Коммуникативные формулирование  и аргументация своего мнения.

-  Итак, ребята смогли ли мы с вами на уроке разрешить проблему, которая перед нами стояла?

 - Так что же называется именем прилагательным? Какую же роль выполняют в русском языке имена прилагательные?

- Давайте оценим наш сегодняшний урок, используя имена прилагательные!

Закончите предложения:

Работа на уроке была для меня…..

В конце урока у меня настроение ----
- А вы, ребята, у меня сегодня были умные, отзывчивые, исполнительные, талантливые, добрые, приветливые…)

- Дома выполните  упражнение 150  по предложенным заданиям. 

Рефлексия способов и условий действий.

Оценивают результаты своей деятельности на уроке

Формулируют и аргументируют своё мнение.

Слайд 8

Домашнее

задание: стр87 упр. 150,правило стр.86

Слайд 9

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов.

  1. Панченко, Ю.В., Фалалеева И.В., Урок в свете требований ФГОС НОО, часть 1/ ГАОУ ДПО «Институт развития образования и социальных технологий». Курган, 2014г.
  2. Ситникова, Т.Н., Яценко И.Ф., Васильева Н.Ю, Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. – М: ВАКО, 2013г
  3. Учебник «Русский язык 2 класс» в 2 ч. ч. 2, Канакина В.П., В.Г. Горецкий. – 2 издание. – М.: Просвещение, 2012г

4.  http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a6772-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl4_52.swf   ЦОР   Выдели слова, которые обозначают признаки предметов

5.http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3b05d007-796f-44ab-9435-c84cd244f589/%5BNS-RUS_3-23%5D_%5BMA_036%5D.swf       ЦОР  Иллюстративный материал для совместного просмотра и обсуждения имя прилагательное  (Жил-был кот. Загадка)

6. http://luchiki.ucoz.ru/load/ehlektronnye_fizminutki_dlja_glaz/15      Электронная физкультминутка для глаз

      7. Волк -

http://cxxzzz.narod.ru/z4.htm

       8. Белка - http://www.beloch-ka.ru/gallery/4246.htm 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка 2 класс Какая?

Слайд 2

А зелень золотистая На солнышке горит.

Слайд 3

Часть речи Что обозначает ? На какие вопросы отвечает ? Почему так называется ? Какую роль играет в речи?

Слайд 4

Вставьте пропущенные слова. Слова, которые называют признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? называются прилагательными .

Слайд 5

Часть речи Что обозначает ? На какие вопросы отвечает ? Почему так называется ? Какую роль играет в речи?

Слайд 7

Проверь себя Жёлтая пшеница – золотая пшеница, серый котёнок – дымчатый, красная гвоздика – алая, голубой колокольчик – синий, косматые волосы – лохматые, зелёная травка – изумрудная, небольшое облачко – маленькое.

Слайд 8

Лисица

Слайд 9

У лисы зубки острые, рыльце тоненькое, шубка тёпленькая. Хорошо лиса наряжена. Шерсть пушистая, рыжая. На груди жилет, а на шее белый галстук. Л.Н.Толстой

Слайд 10

Закончите предложения Работа на уроке была для меня….. В конце урока у меня настроение ----

Слайд 11

Домашнее задание : стр87 упр. 150,правило стр.86



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Письмо от Неизведанной зверушки

 Здравствуйте, второклассники! Пишут вам зверята из неизведанной страны. У нас в стране нет зеркал, и мы не видели своего отражения. Каждый из нас не знает как выглядит. В своём описании я могу сказать:

У меня есть: зубки, мордочка, ушки, шерсть, хвост. Кто я?

Помогите мне и нашим жителям описать себя.

С уважением ваша …………..

Приложение 2

Алгоритм определения части речи.

  1.  Что обозначает?
  2. На какие вопросы отвечает?
  3. Почему так называется?
  4. Какую роль играет в речи?

Алгоритм ответа:


1. Поставить вопрос.
2. От какой части речи задавали вопрос.
3. Что обозначает выделенное слово.

Приложение 3

Рекомендации для учеников:


Разрешается :

  • Помогать друг другу,
  • Уважать мнение другого,
  • Дружить,
  • Выручать в трудной ситуации,
  • Быть приветливым и улыбаться. 


Запрещается:

  • Бездельничать и мешать товарищам,
  • Говорить обидные слова.

Приложение 4

Карточка 1.
Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Карточка 2.
Кругом роса медвяная*
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная*
Сияет в серебре.
Карточка 3.
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей. 
Карточка 4.
Черёмуха душистая
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.
Карточка 5.
Есенин С.А. – «Нивы сжаты, рощи голы»
Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.

Приложение 5

Какой?

Какая?

Какое?

Какие?

Размер

Форма

Цвет

Материал

Вкус

Запах

Действие

Предмет

состояние

что?

Кто?

Что делать?

Сколько?

Приложение 6

Имя прилагательное – это      …        , которая       ….           , обозначает …            

Приложение 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Корень слова" урок русского языка во втором классе

Тема урока: Корень слова:Цель: Создать условия для формирования умения распознавать однокоренные слова и выделять корень: уточнение представлений о том, что корни в словах пишутся одинаково; раз...

Урок русского языка во втором классе (урок- закрепление).

·        Развивать умения распознавать и проверять слова с парными согласными на конце слова;·        Воспитывать коллективизм, ум...

Урок русского языка во втором классе.

Сосотавлен урок по теме "Предложения: повествовательные, вопросительные, побудительные"....

Методическая разработка и презентация урока русского языка во втором классе "Употребление заглавной буквы"

Разработку урока сопровождает яркая презентация. Много игровых моментов....

План - конспект урока обучения чтению в первом классе и урок русского языка во втором классе. УМК Перспективная начальная школа

ФИО (полностью)Агафонова Антонина ВладимировнаМесто работыМАОУ «Окунёвская СОШ» Тюменская обл., Омутинский р.-н с.ОкунёвскоеДолжностьУчительПредметОбучение чтению (обучение грамоте)   и русс...

Урок русского языка в 3 классе. Тема:«Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»

Урок русского языка в 3 классе. Тема:«Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»...