Урок русского языка во втором классе.
материал по русскому языку (2 класс) по теме

Сосотавлен урок по теме "Предложения: повествовательные, вопросительные, побудительные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx45.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные.

Цель: Познакомиться с предложениями повествовательными, вопросительными, побудительными; развивать умение определять предложение по цели высказывания.

Воспитать правдивость.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2.  Жужжащее чтение.

- Прочитайте внимательно текст и после этого скажите, о чём пойдет речь на уроке?

- Догадались? (о предложении).

3. Чистописание.

- Слово «предложение» на какую начинается букву? Сегодня мы её пропишем в минутке чистописания. Посмотрим как красиво пишется эта буква.

Пп Пп Пп

- Какой звук обозначают эти буквы? (согласный звук [п] – парный, глухой.)

- Для чего заглавные буквы в русском языке? (они нужны для написания имен собственных)

- Прочитайте вторую строчку.

Правда  в  огне не горит и  в  воде не тонет.

- Что это такое? (пословица)

- Объясните смысл пословицы.

- Что ещё это такое? (предложение)

- Что называется предложением?

- Как в предложении указываем границы?

- Какие ещё орфограммы встречаются в этом предложении?

Итог: При написании нужно быть очень внимательным.

  1. Давайте сделаем фонетический разбор слова «Огонь».

Огонь

О – [а] – гласный, безударный.

Г – [г] – согласный, твердый, звонкий,

О – [о] – гласный, ударный.

Н – [н`] – согласный, мягкий, звонкий, непарный.

Ь – [-]______________________________________                                                                                               5 букв, 4 звука, 2 согласных, 2 гласных, 2 слога.

Совпадает написание с произношением? (нет).

- Значит, в русском языке слова не всегда пишутся так, как слышатся. И чтобы научиться писать грамотно, нужно знать очень много правил, уметь выделять орфограммы в словах.

5. Словарная работа.

- Возьмем, например, слово вода

Вода – воды, водный, подводник, водичка

- Проверочное слово: воды или водный, а может и подводник?

- Как проверить безударную гласную? (Чтобы не было сомнения, гласный ставь под ударение).

Какие у нас получились слова? (однокоренные или родственные)

- Как выделить корень?

6. Повторение знаков «!, ?, .»

 Сегодня речь у нас пойдет о предложениях, и к нам в гости пришли три знака.

Угадайте их.

Бурным чувствам нет конца, пылкий нрав у молодца. (!)

Вечно думая над смыслом, изогнулся коромыслом. (?)

Загораживает путь, предлагает отдохнуть. (.)

- Молодцы, верно! В гости к нам пришли !, ?, и .

- Как вы думаете, какую работу они выполняют?

- Послушайте текст и найдите предложения, которые по интонации произносятся по - разному:

«Маленькая девочка Ира ждала отца из поездки. Каждое утро она спрашивала у мамы: «Папа приехал?» Однажды, увидев отца, она радостно закричала: «Папа приехал!»  Вечером она сообщила подруге: «Папа приехал».

Сравните, как произносятся эти предложения. (По  разному)

Первое предложение содержит вопрос. (Какой знак?)

Второе выражает сильное чувство, радость. (!)

Третье – сообщает (.)

Итог: В устной речи предложения высказываем с помощью чувств.

А на письме? При помощи знаков: !,?,.

-Давайте прочитаем вывод в учебнике на странице 30 )

7. Физкультминутка.

8.Упражнение в произношении предложений с !?.

На доске: собака лает

- Как сделать словосочетание предложением?

Собака лает. ________________.

Собака лает? _______________?

Собака лает! ________________!

- Как выделяются границы предложений?

9. Упражнение в расставлении знаков !?.

- А сейчас «!,? и .»  решили проверить, правильно ли вы поставите их на место.

- На доске предложение. Вы должны разбить его на границы.

Наступила осень какое красивое время года ты любишь ходить в лес осенью.

- Нужно ли разбить текст на предложения? Я буду читать, а вы в том месте, где предложение закончится, хлопните в ладоши.

- Напишите текст и расставьте знаки.

- Сколько предложений в тексте?

-Какое правило должны помнить?

(Ученик, выполнивший задание первым на доске расставляет знаки)

10. Итог урока.

-О чём интересном вы сегодня узнали?

- Какое задание вам больше понравилось?

О чём никогда нельзя забывать во время письма.

11. Домашнее задание. 

-Придумайте 3 предложения  разных по цели высказывания и запишите в тетрадь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Корень слова" урок русского языка во втором классе

Тема урока: Корень слова:Цель: Создать условия для формирования умения распознавать однокоренные слова и выделять корень: уточнение представлений о том, что корни в словах пишутся одинаково; раз...

Урок русского языка во втором классе (урок- закрепление).

·        Развивать умения распознавать и проверять слова с парными согласными на конце слова;·        Воспитывать коллективизм, ум...

Методическая разработка и презентация урока русского языка во втором классе "Употребление заглавной буквы"

Разработку урока сопровождает яркая презентация. Много игровых моментов....

Урок русского языка во втором классе на тему: "Написание слов с буквами а, и, у после шипящих".

Разработка урока русского языка во втором классе на тему: "Написание слов с буквами у, и, а после шипящих"....

Презентация к уроку русского языка во втором классе на тему"Написание слов с буквами и, у, а после шипящих".

Презентация к уроку русского языка во втором классе на тему " Написание слов с буквами и, у, а после шипящих". Урок-обобщение по теме....

План - конспект урока обучения чтению в первом классе и урок русского языка во втором классе. УМК Перспективная начальная школа

ФИО (полностью)Агафонова Антонина ВладимировнаМесто работыМАОУ «Окунёвская СОШ» Тюменская обл., Омутинский р.-н с.ОкунёвскоеДолжностьУчительПредметОбучение чтению (обучение грамоте)   и русс...