Урок русского языка во втором классе.
материал по русскому языку (2 класс) по теме
Сосотавлен урок по теме "Предложения: повествовательные, вопросительные, побудительные".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 45.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные.
Цель: Познакомиться с предложениями повествовательными, вопросительными, побудительными; развивать умение определять предложение по цели высказывания.
Воспитать правдивость.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Жужжащее чтение.
- Прочитайте внимательно текст и после этого скажите, о чём пойдет речь на уроке?
- Догадались? (о предложении).
3. Чистописание.
- Слово «предложение» на какую начинается букву? Сегодня мы её пропишем в минутке чистописания. Посмотрим как красиво пишется эта буква.
Пп Пп Пп
- Какой звук обозначают эти буквы? (согласный звук [п] – парный, глухой.)
- Для чего заглавные буквы в русском языке? (они нужны для написания имен собственных)
- Прочитайте вторую строчку.
Правда в огне не горит и в воде не тонет.
- Что это такое? (пословица)
- Объясните смысл пословицы.
- Что ещё это такое? (предложение)
- Что называется предложением?
- Как в предложении указываем границы?
- Какие ещё орфограммы встречаются в этом предложении?
Итог: При написании нужно быть очень внимательным.
- Давайте сделаем фонетический разбор слова «Огонь».
Огонь
О – [а] – гласный, безударный.
Г – [г] – согласный, твердый, звонкий,
О – [о] – гласный, ударный.
Н – [н`] – согласный, мягкий, звонкий, непарный.
Ь – [-]______________________________________ 5 букв, 4 звука, 2 согласных, 2 гласных, 2 слога.
Совпадает написание с произношением? (нет).
- Значит, в русском языке слова не всегда пишутся так, как слышатся. И чтобы научиться писать грамотно, нужно знать очень много правил, уметь выделять орфограммы в словах.
5. Словарная работа.
- Возьмем, например, слово вода
Вода – воды, водный, подводник, водичка
- Проверочное слово: воды или водный, а может и подводник?
- Как проверить безударную гласную? (Чтобы не было сомнения, гласный ставь под ударение).
Какие у нас получились слова? (однокоренные или родственные)
- Как выделить корень?
6. Повторение знаков «!, ?, .»
Сегодня речь у нас пойдет о предложениях, и к нам в гости пришли три знака.
Угадайте их.
Бурным чувствам нет конца, пылкий нрав у молодца. (!)
Вечно думая над смыслом, изогнулся коромыслом. (?)
Загораживает путь, предлагает отдохнуть. (.)
- Молодцы, верно! В гости к нам пришли !, ?, и .
- Как вы думаете, какую работу они выполняют?
- Послушайте текст и найдите предложения, которые по интонации произносятся по - разному:
«Маленькая девочка Ира ждала отца из поездки. Каждое утро она спрашивала у мамы: «Папа приехал?» Однажды, увидев отца, она радостно закричала: «Папа приехал!» Вечером она сообщила подруге: «Папа приехал».
Сравните, как произносятся эти предложения. (По разному)
Первое предложение содержит вопрос. (Какой знак?)
Второе выражает сильное чувство, радость. (!)
Третье – сообщает (.)
Итог: В устной речи предложения высказываем с помощью чувств.
А на письме? При помощи знаков: !,?,.
-Давайте прочитаем вывод в учебнике на странице 30 )
7. Физкультминутка.
8.Упражнение в произношении предложений с !?.
На доске: собака лает
- Как сделать словосочетание предложением?
Собака лает. ________________.
Собака лает? _______________?
Собака лает! ________________!
- Как выделяются границы предложений?
9. Упражнение в расставлении знаков !?.
- А сейчас «!,? и .» решили проверить, правильно ли вы поставите их на место.
- На доске предложение. Вы должны разбить его на границы.
Наступила осень какое красивое время года ты любишь ходить в лес осенью.
- Нужно ли разбить текст на предложения? Я буду читать, а вы в том месте, где предложение закончится, хлопните в ладоши.
- Напишите текст и расставьте знаки.
- Сколько предложений в тексте?
-Какое правило должны помнить?
(Ученик, выполнивший задание первым на доске расставляет знаки)
-О чём интересном вы сегодня узнали?
- Какое задание вам больше понравилось?
О чём никогда нельзя забывать во время письма.
11. Домашнее задание.
-Придумайте 3 предложения разных по цели высказывания и запишите в тетрадь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Корень слова" урок русского языка во втором классе
Тема урока: Корень слова:Цель: Создать условия для формирования умения распознавать однокоренные слова и выделять корень: уточнение представлений о том, что корни в словах пишутся одинаково; раз...
Урок русского языка во втором классе (урок- закрепление).
· Развивать умения распознавать и проверять слова с парными согласными на конце слова;· Воспитывать коллективизм, ум...
Методическая разработка и презентация урока русского языка во втором классе "Употребление заглавной буквы"
Разработку урока сопровождает яркая презентация. Много игровых моментов....
Урок русского языка во втором классе на тему: "Написание слов с буквами а, и, у после шипящих".
Разработка урока русского языка во втором классе на тему: "Написание слов с буквами у, и, а после шипящих"....
Презентация к уроку русского языка во втором классе на тему"Написание слов с буквами и, у, а после шипящих".
Презентация к уроку русского языка во втором классе на тему " Написание слов с буквами и, у, а после шипящих". Урок-обобщение по теме....
План - конспект урока обучения чтению в первом классе и урок русского языка во втором классе. УМК Перспективная начальная школа
ФИО (полностью)Агафонова Антонина ВладимировнаМесто работыМАОУ «Окунёвская СОШ» Тюменская обл., Омутинский р.-н с.ОкунёвскоеДолжностьУчительПредметОбучение чтению (обучение грамоте) и русс...