"Корень слова" урок русского языка во втором классе
презентация урока для интерактивной доски русского языка (2 класс) на тему

Кузнецова Ольга Хабибулловна

 

Тема урока: Корень слова:

Цель: Создать условия для формирования умения распознавать однокоренные слова и выделять корень: уточнение представлений о том, что корни в словах пишутся одинаково; развивать творческую активность; способствовать воспитанию любви к природе.

План урока:

1.Самоопределение к учебной деятельности. Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока «Все получится!»

- Объясните, как вы понимаете девиз урока.

2. Вхождение в тему.


Как-то много лет назад

Посадили странный сад.

Не был сад фруктовым-

Был он только словом.

Это слово- слово корень,

Разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло-

Стало много новых слов.

Вот из сада

Вам рассада,

Вот еще посадки рядом,               

А вот садовод,

С ним садовник идет

Очень интересно

Гулять в саду словесном.


 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        


- Кто догадался,  о чем пойдет речь на уроке?

- Мы с вами будем участвовать в учебной деятельности и выполним два шага .

1-й шаг: Чего я не знаю?

2-й шаг: Сам найду способ, как узнать.

3. Актуализация знаний и фиксация затруднений, возникающих в ходе индивидуальной деятельности.

Прочитайте слова:


лес              леса

лесной        лиса

лесок          лесник

 


 Найдите лишнее слово и докажите.

- Что такое корень?

- Когда можно утверждать, что слова являются однокоренными?

4. Задания- загадки.

- Какой вы любите лес? Почему?

- В лес ходят по грибы, по ягоды, по орехи. А что, если отправиться  в лес «по загадки»? Что там грибы и ягоды! Найдешь, соберешь, успокоишься. А уж коли загадки разыщешь - покой потеряешь! Как нашел загадку- так отгадку подавай. Пока отгадку ищешь – две новые загадки по пути найдешь… Итак, в путь… в лес «по загадки».

 

 

1)   Аналитический контроль над единообразным написанием корня.

Загадка первая:

Запишите, как называют детенышей зверей и птиц. Выделите корни.

Ворона, лошадь, лиса, медведь, кукушка, кот, слон, утка, гусь.

- Все ли пары слов однокоренные слова? Как написан корень в одинаковых словах?

Вывод: Корень- это общая часть родственных слов. Во всех однокоренных словах пишется одинаково.

2)   Безударная гласная в корне слова.  Загадка вторая.

Л..сарисунок леса

Л..сарисунок лисы

- Пропущена буква, обозначающая безударный гласный в корне.

- как вы думаете. Какая буква пропущена? Что вы заметили?

- В зависимости от вставленной буквы  меняется значение слова: лиса- это животное, леса- это деревья.

3) Я вам приготовила третью загадку-  «Текст».Послушайте текст.

Мы живем в л..сном краю.. Л..са нужно охранять. Они спасают от засухи и оч..щают воздух.

- На какое правило пропущены буквы?

- Найдите в тексте однокоренные слова. Выделите корень.

Физкультминутка.

Мы устали ходить по лесу. Отдохнем. Закройте глазки. Представьте, что вы в лесу. Зеленая елочка стоит перед вами. В зеленой траве вы увидели мухомор с красной шляпкой. Сквозь ветви деревьев видно яркое солнце. Небо голубое, голубое. Вдруг вспорхнула птичка.  Вы слышите голоса птиц. Откройте глазки.

4)Загадка четвертая. Самостоятельная работа. Работа с учебником. Упр 125.

- О каком грибе этот текст? Какие однокоренные слова вы нашли?

- А почему так гриб назвали?.

5) Загадка пятая.   Игра «Пятый лишний»

- Наблюдать за природой интересно во все времена года. В природе происходит много необычного, интересного. Нужно только уметь видеть. Любить и защищать природу.

Sos– международный радиосигнал. Его подают с тонущих кораблей. Он обозначает, что где-то гибнут люди.Они молят о спасении. Теперь мольба о спасении раздается не только с тонущих кораблей. Все чаще звучит в природе: SOS! SOS! Помогите!

- Догадайтесь, какое слово лишнее в каждом слове, и вы прочтете предложение – просьбу.

Дерево              лиса

Солнце              лисий

Тропинка           лисица

Берегите            лес

Река                   лисенок

6) Загадка шестая- игровая.

* Кто больше придумает слов»по рядам: 1 ряд с корнем –ход-; 2 ряд с корнем –бег-; 3 ряд с корнем –вар –

* Работа с интерактивной доской.

4. Рефлексия.

Выводы: Корень- это..   Однокореные слова

1.   Самооценка. Желтые лучи- у меня нет вопросов, я все понял» красные лучи- у меня остались вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vse_poluchitsya.ppt1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во втором классе (урок- закрепление).

·        Развивать умения распознавать и проверять слова с парными согласными на конце слова;·        Воспитывать коллективизм, ум...

Урок русского языка во втором классе.

Сосотавлен урок по теме "Предложения: повествовательные, вопросительные, побудительные"....

Открытый урок по русскому языку во втором классе по системе Л.В. Занкова

Написание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу...

Открытый урок по русскому языку во втором классе по системе Л.В. Занкова

Написание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу...

Методическая разработка и презентация урока русского языка во втором классе "Употребление заглавной буквы"

Разработку урока сопровождает яркая презентация. Много игровых моментов....

Урок русского языка во втором классе на тему: "Написание слов с буквами а, и, у после шипящих".

Разработка урока русского языка во втором классе на тему: "Написание слов с буквами у, и, а после шипящих"....

Конспект урока русского языка во втором классе по теме: "Корень слова. Однокоренные слова"

Цель: познакомить  с  новыми  понятиями, с  признаками  однокоренных  слов; формировать  умение   находить  в  словах  корень, видеть и обра...