"Корень слова" урок русского языка во втором классе
презентация урока для интерактивной доски русского языка (2 класс) на тему
Тема урока: Корень слова:
Цель: Создать условия для формирования умения распознавать однокоренные слова и выделять корень: уточнение представлений о том, что корни в словах пишутся одинаково; развивать творческую активность; способствовать воспитанию любви к природе.
План урока:
1.Самоопределение к учебной деятельности. Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока «Все получится!»
- Объясните, как вы понимаете девиз урока.
2. Вхождение в тему.
Как-то много лет назад
Посадили странный сад.
Не был сад фруктовым-
Был он только словом.
Это слово- слово корень,
Разрастаться стало вскоре
И плоды нам принесло-
Стало много новых слов.
Вот из сада
Вам рассада,
Вот еще посадки рядом,
А вот садовод,
С ним садовник идет
Очень интересно
Гулять в саду словесном.
- Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке?
- Мы с вами будем участвовать в учебной деятельности и выполним два шага .
1-й шаг: Чего я не знаю?
2-й шаг: Сам найду способ, как узнать.
3. Актуализация знаний и фиксация затруднений, возникающих в ходе индивидуальной деятельности.
Прочитайте слова:
лес леса
лесной лиса
лесок лесник
Найдите лишнее слово и докажите.
- Что такое корень?
- Когда можно утверждать, что слова являются однокоренными?
4. Задания- загадки.
- Какой вы любите лес? Почему?
- В лес ходят по грибы, по ягоды, по орехи. А что, если отправиться в лес «по загадки»? Что там грибы и ягоды! Найдешь, соберешь, успокоишься. А уж коли загадки разыщешь - покой потеряешь! Как нашел загадку- так отгадку подавай. Пока отгадку ищешь – две новые загадки по пути найдешь… Итак, в путь… в лес «по загадки».
1) Аналитический контроль над единообразным написанием корня.
Загадка первая:
Запишите, как называют детенышей зверей и птиц. Выделите корни.
Ворона, лошадь, лиса, медведь, кукушка, кот, слон, утка, гусь.
- Все ли пары слов однокоренные слова? Как написан корень в одинаковых словах?
Вывод: Корень- это общая часть родственных слов. Во всех однокоренных словах пишется одинаково.
2) Безударная гласная в корне слова. Загадка вторая.
Л..сарисунок леса
Л..сарисунок лисы
- Пропущена буква, обозначающая безударный гласный в корне.
- как вы думаете. Какая буква пропущена? Что вы заметили?
- В зависимости от вставленной буквы меняется значение слова: лиса- это животное, леса- это деревья.
3) Я вам приготовила третью загадку- «Текст».Послушайте текст.
Мы живем в л..сном краю.. Л..са нужно охранять. Они спасают от засухи и оч..щают воздух.
- На какое правило пропущены буквы?
- Найдите в тексте однокоренные слова. Выделите корень.
Физкультминутка.
Мы устали ходить по лесу. Отдохнем. Закройте глазки. Представьте, что вы в лесу. Зеленая елочка стоит перед вами. В зеленой траве вы увидели мухомор с красной шляпкой. Сквозь ветви деревьев видно яркое солнце. Небо голубое, голубое. Вдруг вспорхнула птичка. Вы слышите голоса птиц. Откройте глазки.
4)Загадка четвертая. Самостоятельная работа. Работа с учебником. Упр 125.
- О каком грибе этот текст? Какие однокоренные слова вы нашли?
- А почему так гриб назвали?.
5) Загадка пятая. Игра «Пятый лишний»
- Наблюдать за природой интересно во все времена года. В природе происходит много необычного, интересного. Нужно только уметь видеть. Любить и защищать природу.
Sos– международный радиосигнал. Его подают с тонущих кораблей. Он обозначает, что где-то гибнут люди.Они молят о спасении. Теперь мольба о спасении раздается не только с тонущих кораблей. Все чаще звучит в природе: SOS! SOS! Помогите!
- Догадайтесь, какое слово лишнее в каждом слове, и вы прочтете предложение – просьбу.
Дерево лиса
Солнце лисий
Тропинка лисица
Берегите лес
Река лисенок
6) Загадка шестая- игровая.
* Кто больше придумает слов»по рядам: 1 ряд с корнем –ход-; 2 ряд с корнем –бег-; 3 ряд с корнем –вар –
* Работа с интерактивной доской.
4. Рефлексия.
Выводы: Корень- это.. Однокореные слова
1. Самооценка. Желтые лучи- у меня нет вопросов, я все понял» красные лучи- у меня остались вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_poluchitsya.ppt | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во втором классе (урок- закрепление).
· Развивать умения распознавать и проверять слова с парными согласными на конце слова;· Воспитывать коллективизм, ум...
Урок русского языка во втором классе.
Сосотавлен урок по теме "Предложения: повествовательные, вопросительные, побудительные"....
Открытый урок по русскому языку во втором классе по системе Л.В. Занкова
Написание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу...
Открытый урок по русскому языку во втором классе по системе Л.В. Занкова
Написание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу...
Методическая разработка и презентация урока русского языка во втором классе "Употребление заглавной буквы"
Разработку урока сопровождает яркая презентация. Много игровых моментов....
Урок русского языка во втором классе на тему: "Написание слов с буквами а, и, у после шипящих".
Разработка урока русского языка во втором классе на тему: "Написание слов с буквами у, и, а после шипящих"....
Конспект урока русского языка во втором классе по теме: "Корень слова. Однокоренные слова"
Цель: познакомить с новыми понятиями, с признаками однокоренных слов; формировать умение находить в словах корень, видеть и обра...