Рабочая программа по предмету «Русский язык», 1 класс Авторы: Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему
Программа разработана в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (п.19.5) к структуре программ отдельных учебных предметов, курсов, на основе примерной программы по русскому языку, авторской программы по русскому языку в 1 классе Климановой Л.Ф., Макеевой.
Предметы «Русский язык» и «Литературное чтение» входят в образовательную область «Филология».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem_planir._russkiy_yazyk_1_klass.docx | 103.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 1 класс
Рабочая программа
по предмету «Русский язык», 1 класс
Авторы: Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева.
- Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (п.19.5) к структуре программ отдельных учебных предметов, курсов, на основе примерной программы по русскому языку, авторской программы по русскому языку в 1 классе Климановой Л.Ф., Макеевой.
Предметы «Русский язык» и «Литературное чтение» входят в образовательную область «Филология».
В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:
1) познавательную (ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся);
2) социокультурную (формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека).
Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с литературным чтением, обеспечивающая реализацию основных задач содержания предметной области «Филология»:
• формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
• развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
• развитие коммуникативных умений;
• развитие нравственных и эстетических чувств;
• развитие способностей к творческой деятельности.
Современное обучение русскому языку не ограничивается знакомством учащихся с системой языка и его правилами, формированием элементарных речевых умений и навыков. Данный предмет играет важную роль в становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения, формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Программа курса обеспечивает целостное изучение родного языка в начальной школе за счёт реализации трёх принципов:
1) коммуникативного;
2) познавательного;
3) принципа личностной направленности обучения и творческой активности учащихся.
Коммуникативный принцип предусматривает:
● осмысление и реализацию основной функции языка — быть средством общения;
● развитие умения ориентироваться в ситуациях общения (понимать цель и результат общения собеседников, контролировать и корректировать свою речь в зависимости от ситуации общения);
● знакомство с различными системами общения (устными и письменными, речевыми и неречевыми);
● формирование представления о тексте как результате (продукте) речевой деятельности;
● развитие у учащихся желания (потребности) создавать собственные тексты различной стилевой направленности: деловой (записка, письмо, объявление и др.), художественной (рассказ, стихотворение, сказка), научно-познавательной;
● организацию учебного (делового) общения (общение как диалог учителя с детьми и друг с другом) с использованием формул речевого этикета и духовно-нравственного стиля общения, основанного на уважении, взаимопонимании и потребности в совместной деятельности.
Познавательный принцип предполагает:
● усвоение языка как важнейшего инструмента познавательной деятельности человека и как средства познания мира через слово;
● развитие мышления младших школьников с опорой на «два крыла познания»: образное и абстрактно-логическое мышление, развитие интуиции и воображения;
● поэтапное усвоение важнейших понятий курса от наглядно-практического и наглядно-образного уровня до усвоения понятий в абстрактно-логической, понятийной форме;
● осмысление понятия «культура», обеспечивающее целостность содержания обучения русскому языку, помогающее выявить пути образования изучаемого понятия (от его культурно-исторических истоков, где соединяется предмет деятельности с его функцией, до конечного результата деятельности, т. е. до образования того или иного понятия);
● освоение процессов анализа и синтеза в структуре мыслительных действий (сравнения, классификации, систематизации и обобщения) и в общем процессе познания;
● осмысление языка как знаковой системы особого рода и его заместительной функции;
● рассмотрение слова как сложного языкового знака, как двусторонней единицы языка и речи;
● формирование смыслового, а не озвучивающего чтения; объектом внимания учащихся становится как звуковая сторона слова, так и его смысл,значение;
● поэтапное усвоение языка от раскрытия его лексико-семантической стороны (значения слов) до усвоения звуко-буквенной и формально-грамматической (абстрактной) его формы.
Принцип личностной направленности обучения и творческой активности обеспечивает:
● пробуждение у ребёнка желания учиться и получать знания;
● формирование представлений о книге, родном языке и классической литературе как культурно-исторической ценности;
● развитие интереса к изучению языка и творческой активности за счёт логики его усвоения, построенной «от ребёнка», а не «от науки о языке»(последняя предоставляет учащимся лишь конечные результаты познавательной деятельности, зафиксированные в форме готовых абстрактных понятий, годных для запоминания, поскольку не раскрывается путь их образования);
● знакомство и освоение базовых ценностей, основанных на традициях отечественной культуры и обеспечивающих учащимся духовно-нравственную основу поведения и общения со сверстниками и взрослыми;
● творческую самореализацию личности в процессе изучения русского языка и работы с художественным произведением через создание собственных текстов.
Реализация данных принципов позволяет наиболее полно обеспечить не только «инструментальную основу компетентности учащихся» (систему знаний, умений и навыков), но и духовно-нравственное развитие личности, обретение социального опыта.
Изучение русского языка на основе этих принципов создаёт реальные условия для реализации деятельностного подхода, благодаря которому предметное содержание разворачивается «от ребёнка», становится доступным и интересным для учащихся.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Формы контроля: диагностическая работа.
- Общая характеристика курса
Отличительной особенностью курса русского языка является коммуникативно-познавательная основа, общая с курсом литературного чтения. Содержание этих двух курсов имеет ярко выраженную коммуникативно-речевую и познавательную направленность, охватывающую три аспекта изучения родного языка: систему языка, речевую деятельность и литературный текст, что обеспечивает реализацию в обучении системно-деятельностного подхода.
После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Изучение систематического курса русского языка обеспечивает:
● сознательное овладение (на доступном детям уровне) родным языком как средством общения и познания для свободного пользования им в различных ситуациях общения;
● развитие коммуникативно-речевых умений (писать и говорить, слушать и читать), функциональной грамотности и интеллектуальных способностей учащихся;
● формирование бережного отношения к языку, его богатству, глубине и выразительности; развитие интереса к родному языку, его изучению;
● формирование стиля речевого общения учащихся, основанного на уважении к собеседнику и его мнению;
● приобщение учащихся к духовно-нравственным ценностям русского языка и отечественной культуры.
Коммуникативно-познавательная направленность курса и реализуемый в нём системно-деятельностный подход нацеливают младших школьников на совместное изучение системы языка (фонетических, лексических, грамматических единиц) и осмысление способов функционирования этих языковых единиц в устной и письменной речи, в различных ситуациях общения и различных текстах.
Содержание курса раскрывает в доступной детям форме суть и специфику языка как средства общения и познания, как знаковой системы особого рода и охватывает довольно широкий круг сведений, относящихся к разным сторонам языка. Учащиеся знакомятся с фонетическим составом слова, с делением слова на слоги и значащие части, с основными частями речи и важнейшими их формами, с различными видами предложений, с членами предложений, усваивают правила правописания. Программа предполагает знакомство учащихся с лексическим значением слова (без термина), с многозначностью слов и синонимией.
Обучение русскому языку имеет личностно ориентированный характер, так как оно построено с учётом уровня развития интересов ребёнка и его познавательных возможностей. Поэтому языковые понятия не даются в готовом виде (или на объяснительно-иллюстративной основе), а разворачиваются как процесс их получения, а в дальнейшем — как деятельность по их усвоению.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный - согласный; гласный ударный - безударный; согласный твёрдый - мягкий, парный — непарный; согласный звонкий - глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.
Речевое общение. Текст.Практическое представление о речевом общении (коммуникативно-речевые ситуации, диалог, собеседники, цель и результат общения); различие устных и письменных форм речевого общения (умения говорить, слушать, писать, читать).
Составление простейших высказываний (текстов) в условиях реального общения и воображаемого, условного общения с героями литературных произведений, предметами и явлениями окружающего мира (с помощью учителя).
Текст. Элементарное представление о тексте. Отличие предложения от текста. Текст как речевое произведение.Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.Последовательность предложений в тексте.Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений. Создание собственных небольших текстов (устных, письменных) на предложенную тему (по вопросам и опорным словам
Речевой этикет. Слова, используемые при знакомстве, приветствии, прощании, поздравлении, выражении благодарности. Культура общения: использование правил речевого этикета в различных ситуациях общения (в диалоге со сверстниками, со взрослыми); значение интонации, жестов и мимики в речевом общении.
Слово и его значение.
Слово как двусторонняя единица языка, формирование представления о значении слова и его звуко-буквенной форме на основе наглядно-образных моделей. Первоначальное представление о знаковой функции слова как «заместителя» («заменителя») реальных предметов, их свойств и действий. Слова, обозначающие одушевлённые и неодушевлённые предметы и отвечающие на вопрос кто? или что?
Имена собственные и нарицательные. Правописание имён собственных.
Первоначальное представление о словах со сходным и противоположным, прямым и переносным значениями, знакомство с многозначными словами..
Выделение слов с общим значением: учебные вещи, растения, одежда, транспорт, семья и др. Составление тематических словариков на основе содержательной классификации слов по определённым темам.
Слово и его звуко-буквенная форма. Обобщение первоначальных сведениях о звуках и буквах русского языка. Звуко-буквенная форма слова, её анализ.
Применение правил правописания:
- сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- разделительные ь и ъ
- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
- Описание места учебного предмета в учебном плане
В первом классе на изучение предмета «Русский язык» отводится 165 часов (5 часов в неделю): 115 ч. - на обучение грамоте, 50 ч. – на изучение русского языка.
- Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как об основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные:
1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.
5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты:
1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.
3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.
4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.
6. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач
7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве – Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
8. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.
9. Овладение следующими логическими действиями: сравнение, анализ, синтез, классификация иобобщение по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.
10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою. Научатся излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Научатся активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
11. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения. Научатся договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.
12. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.
13. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами.
Предметные результаты:
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношения и функции.
4. Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.
5. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
6. Формирование позитивногоотношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культурыи гражданской позиции человека.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
- Содержание учебного курса русского языка
VII. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности | Планируемые результаты | |
Предметные | Метапредметные и личностные УУД | |||||
В мире общения. Слово и его значение (7 ч) | ||||||
1 | В мире общения. Цели и формы общения | 1 | Работа в парах. Коллективный обмен мнениями. Ориентирование | Узнают смысл понятия «общение» Научатся различать словесные и несловесные средства общения. Усвоят лексическое значение понятий в соответствии с изучаемой темой; сделают попытку самостоятельно (на основе полученной в результате сотрудничества с учителем и сверстниками информации) объяснить новый смысловыделяющий элемент темы | Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия, участия Познавательные: общеучебные – составление диалогов; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о значении общения, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя, учащихся; логические – осуществление поиска существенной информации (из материала учебника, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта, из рассказов учителя и одноклассников), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о культуре общения, целях общения, и ее осмысление. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывать действия с партнером, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, строить понятные речевые высказывания, адекватно воспринимать звучащую речь учителя, партнера. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе, стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | |
2 | Родной язык – средство общения | 1 | Постановка проблемы урока. Прогнозирование содержания художественного текста. Сравнение слов мама, мамочка, мамуля с целью выявления эмоциональных оттенков второго, треть его слова (наполнены ласкательным, нежным, любовным оттенком), побуждение учащихся к их более частому употреблению Сравнение слов Языковые игры. Построение модели слова радуга(в сочетании с рисунком, звуковой схемой, буквенной записью). Закрепление представлений о значении слова и его форме | Уточнят представление о даре слова как о средстве общения. Научатся внимательно относиться к слову, выражать посредством слова отношение к окружающему, составлять простейшие высказывания (тексты) в реальном общении, условном общении с явлениями мира природы и вещей, воображаемом общении с героями литературных произведений Научатся различать звучание | ||
3 | Смысловая сторона русской речи | 1 | ||||
4 | Слово, его роль в нашей речи | 1 | ||||
5 | Слово и его значение | 1 | ||||
6 | Закрепление. Слово и его значение | 1 | ||||
7 | Слово как средство создания образа | 1 | Работа в парах. Коллективный обмен мнениями. Ориентирование в учебнике по заданиям учителя. Письмо по памяти. Решение поставленной проблемы через доказательство на конкретных примерах. Списывание с образца первого предложения из рассказа А. Гайдара. Анализ изобразительных средств сказки А.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» на основе составленных словосочетаний | Научатся осуществлять правильный выбор слов для обозначения каждого явления, точно выражать свои мысли, писать заглавные буквы | Регулятивные: ориентироваться в учебнике по заданиям учителя; решать поставленную проблему через доказательство на конкретных примерах; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: анализирование изобразительных средств сказки А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; письмо по памяти; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь слушать и отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Личностные: формулируют оценку литературных произведений; выражают эмоциональное настроение после прочтения сказок; обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | |
Имя собственное (3 ч) | ||||||
8 | Знакомство с именами собственными. Отличие имени собственного от нарицательного. | Обсуждение сообщения И. Самоварова о том, как по-разному слова называют предметы. Письменная работа предваряется примерами кличек, их толкованием. Работа в парах. Составление рассказов о своих собаках (или каких-то других домашних животных). Коллективные ответы на вопросы | Научатся различать имена нарицательные (термин не вводится) и имена собственные через различение названий, которые относятся к индивидуальному, единичному предмету и к целому классу, группе предметов, употреблять заглавные буквы в правописании имен собственных | Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции; действовать по плану. Познавательные: осуществление подбора примеров кличек животных; написание и объяснение кличек; составление рассказа о домашних питомцах; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь участвовать в обсуждении сообщения И. Самоварова, Э. Успенского; строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. Личностные: проявляют положительное отношение | ||
9 | Правописание имен собственных | Выразительное чтение диалога дяди Федора и кота Матроскина из повести Э. Успенского. Придумывание кличек животным с опорой на контекст, дополнив предложения. Чтение заголовка текста, предугадывание его содержания: «Как вы думаете, о ком текст?». Составление словосочетаний, текста. | Научатся соблюдать правила правописании имен собственных, правила переноса слов, наблюдать | |||
10 | 31.03 | Имя собственное. Составление текста «Мой котенок». | ||||
Слова с несколькими значениями (1 ч) | ||||||
11 | 01.04 | Слова с несколькими значениями | Уточнение значений слова язык. Объяснение значения слова язык | Уточнят понятие Научатся пользоваться толковым словарем с целью расширения и обогащения словарного запаса языка | Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности; вносить необходимые коррективы; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять настойчивость в достижении цели. Познавательные: работа с толковым словарем; объяснение значения многозначного слова с опорой на рисунок, смысла пословицы о языке; формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь организовывать партнёрство, деловое сотрудничество при выполнении различных заданий. Личностные: приобретают новые знания; работают с толковыми словарями; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | |
Слова, близкие и противоположные по значению (2 ч) | ||||||
12 | 02.04 | Слова, близкие по значению (синонимы) | Работа с моделями слов. Составление предложений со словами, близкими по значению. Сравнивание букв и – ц – у, нахождение общих элементов и различий. Знакомство со страничкой словаря синонимов М. Р. Львова (с. 32) | Уточнят понятие о словах, близких по значению. Научатся употреблять в речи слова, близкие по значению. Продолжат знакомство со словарями как средством повышения речевой культуры | Регулятивные: проводить самоконтроль по моделям слов; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: осуществление поиска и выделение необходимой информации; работа с моделями слов; составление предложений со словами, близкими по значению; сравнение букв и – ц – у, определение общих элементов и различий; формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения. Коммуникативные: уметь использовать в речи синонимы, объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать Личностные: проявляют интерес к себе и окружающему миру, желание работать со словарями синонимов; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству со взрослыми, сверстниками | |
13 | 03.04 | Слова, противоположные по значению | Рассуждение, почему Г.-X. Андерсен назвал свое произведение «Гадкий утенок», а С. Аксаков выбрал для названия своей сказки слово «аленький», | Научатся употреблять в речи слова, описывающие и представляющие нравственные характеристики | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять настойчивость в достижении цели. Познавательные: объяснение названия авторских сказок; подбор антонимов; формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв. Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы. Личностные: формулируют личностные характеристики героев; используют фантазию, воображение при выполнении учебных действий; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | |
Группы слов (4 ч) | ||||||
14 | 06.04 | Знакомство с разными группами слов. | Упражнения на классификацию слов по группам. Чтение и обсуждение сообщения Ивана Самоварова о том, что слова в языке живут группами. Подбор «ключей» как решение задачи.Различение слов, обозначающих одушевленные и неодушевленные предметы.Знакомство со старинными учебниками. Выполнение задания на классификацию. Составление загадок. Работа в паре. Составление простейших высказываний (текстов) в реальном общении, условном общении с явлениями мира природы и вещей, воображаемом общении с героями литературных произведений | Определять слова, которые обозначают названия предметов, их действия и признаки, классифицировать слова по разным основаниям, объединять их в группы на основе выделенных признаков и по вопросам, наблюдать за ролью каждой группы слов в речи. Научатся ставить вопросы кто? что? к словам, обозначающим предметы, различать слова-названия одушевленных и неодушевленных предметов (без сообщения терминов), раскрывать грамматическое значение предметности за счет слов, обозначающих явления природы | Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия. Познавательные: осуществление классификации слова по группам; самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера; формирование логических действий: анализа, сравнения; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь обсуждать сообщение Ивана Самоварова, использовать средства языка и речи для получения и передачи информации, участвовать в продуктивном диалоге, проявлять самовыражение: монологические высказывания разного типа. Личностные: морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков) | |
15 | 07.04 | Знакомство с разными группами слов. Предмет и слово как название предмета | ||||
16 | 08.04 | Слова, отвечающие на вопросы: кто? что? | ||||
17 | 09.04 | Слова-названия предметов. Слова-признаки. Слова-действия. Знакомство со старинными учебниками | ||||
Звуки и буквы. Алфавит (3 ч) | ||||||
18 | 10.04 | Звуки и буквы | Уточнение понятия «звуки речи». Наблюдение, как в художественных текстах изображают звуки окружающего мира с использованием звуков речи, звукоподражательных слов. Звуковой анализ слов. Уточнение представлений о букве как значке звука | Научатся переключать внимание с лексического значения слова на его звуковую форму, различать звуки речи и звуки окружающего мира, уточнять представления о звуковом составе слова и его связи со значением слова, понятие о букве как значке звука | Регулятивные: действовать по плану. Познавательные: переключение внимания с лексического значения слова на его звуковую форму; формулирование вывода по проблеме (совместно с учителем); формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: уметь отвечать на вопросы учителя, участвовать в обсуждении проблемы. Личностные: имеют желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | |
19 | 13.04 | Звуки и буквы. Звуковой состав слова. | Разграничение звуков и букв Работа с загадками, сопровождение сведениями по истории письменности: буквы сравниваются с черными птичками, так как в старину писали птичьими перьями, окуная их в чернила, сделанные из сажи. Упражнения в культуре произношения. | Научатся переключать внимание с лексического значения слова на его звуковую форму, различать звуки речи и звуки окружающего мира, уточнять представление о звуковом составе слова и его связи со значением слова, обобщать понятие о букве как значке звука | ||
20 | 14.04 | Алфавит. | Проверка знания алфавита в игровой форме. Практическая работа: запись имен собственных | Закрепят первоначальные знания об алфавите . | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия. Познавательные: осознание познавательной задачи; чтение и слушание; выполнение логических действий: анализа, сравнения; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: уметь работать в группе, отвечать на вопросы учителя, осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы. Личностные: проявляют способность к самооценке своих действий, поступков; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; обладают мотивационной основой учебной деятельности | |
Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами (3 ч) | ||||||
21 | 15.04 | Гласные звуки. Обозначение их буквами | Повторения сведений, полученных Расширение сведений о звуках и буквах. Сравнение слов | Научатся распознавать гласные звуки в слове; обозначать | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: наблюдения над изобразительными возможностями гласных звуков в художественной речи, обобщение и вывод; понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме; использование знаково-символичных средств для решения различных учебных задач. Коммуникативные: уметь участвовать в учебной дискуссии, осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы. Личностные: осознают трудности и стремятся к их преодолению; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | |
22 | 16.04 | Согласные звуки. Обозначение их буквами | Расширение сведений о звуках и буквах. Сравнение слов по значению, звучанию, написанию. Приведение примеров согласных звуков, их характеристика, соотнесение с буквами. Звукобуквенный анализ слов карандаш, парта по их моделям. Чтение сведений о языке («Узелки на память»). Упражнения в произношении согласных звуков. Подбор к звукам звукоподражательных слов: [г] – гогочет, [х] – хохочет и т. п. | Научатся распознавать согласные звуки по их существенным признакам, работать | Регулятивные: осуществлять самопроверку по данным моделям, действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: выполнение звукобуквенного анализа слов по их моделям; осуществление для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; установление причинно-следственных связей, обобщение. Коммуникативные: уметь осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач, кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы. Личностные: осознают себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры; проявляют интерес и уважение к другим народам | |
23 | 17.04 | Согласные звуки. | с моделями слов | |||
Слоги. Перенос слов (4 ч) | ||||||
24 | 20.04 | Слоги. | Рассматривание рисунка в учебнике, чтение предложений. Обсуждение сообщения Ивана Самоварова о слоге. Упражнения в делении слов на слоги. Списывание слов на основе орфографического проговаривания Упражнения в делении слова на слоги, определение в слове количества слогов | Закрепят представление о слоге как произносительной части слова. Научатся соотносить количество слогов в слове Научатся соотносить количество слогов в слове | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: осознание познавательной задачи; извлечение нужной информации, самостоятельное нахождение ее в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме. Коммуникативные: уметь участвовать в обсуждении сообщения Ивана Самоварова о слоге. Личностные: проявляют положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; проявляют познавательный интерес | |
25 | 21.04 | Деление слов на слоги. | ||||
26 | 22.04 | Деление слов на слоги для переноса. | Чтение рассказа Воспроизведение правила переноса слов по памяти, приведение собственных примеров Обсуждение работ, выполненных Аней и Ваней. Исправление ошибок Ктототама. Коллективное составление пословицы, ее запись. Определение односложных и двусложных слов | Научатся делить слова на слоги, соблюдать правила переноса слова с одной строки Научатся делить слова на слоги, соблюдать правила переноса слова с одной строки | Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения; осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные: осознание познавательной задачи; извлечение информации, самостоятельное нахождение её Коммуникативные: уметь участвовать в коллективном чтении и обсуждении сообщения Ивана Самоварова о правилах переноса, работать в группах и парах, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы. Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | |
27 | 23.04 | Перенос слов. | ||||
Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами (3 ч) | ||||||
28 | 24.04 | Ударение. | Работа с моделями слов «кру́жки» – «кружки́». Определение в словах ударения через выяснение значения слова на основе контекста. Развитие речи учащихся на основе текста | Научатся находить в слове ударный слог, уточнять представление о правильной постановке знака ударения, выполнять упражнения в орфоэпическом произношении | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия. Познавательные: понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме. Коммуникативные: уметь участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы. Личностные: осознают себя как индивидуальность и одновременно как членов общества; признают общепринятые морально-этические нормы | |
29 | 27.04 | Ударение. Контрольное списывание | Работа с орфоэпическим словарем. Контрольное списывание: учитывание орфографической | Научатся находить в слове ударный слог, наблюдать за ролью ударения в различении смысла слова, выполнять упражнения в орфоэпическом произношении | ||
30 | 28.04 | Орфоэпические нормы языка. Словарь «Говори правильно» | Литературные стихотворные образцы позволяют с помощью ритма запомнить место ударения в слове. Заучивание отрывка из стихотворения С. Маршака. Сравнение выражений «Спáла с деревьев листва»; «Ах, как долго я спалá!». Работа с текстом | Научатся выполнять упражнения в орфоэпическом произношении отдельных слов, составлять связный рассказ | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: подбор заглавия текста; осознание познавательной задачи; чтение и слушание с извлечением нужной информации; самостоятельное нахождение её в материалах учебника, рабочих тетрадей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса Коммуникативные:уметь вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других. Личностные: осваивают новые виды деятельности; участвуют в творческом, созидательном процессе; осознают себя как индивидуальность и одновременно как членов общества | |
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме (4 ч) | ||||||
31 | 29.04 | Твёрдые и мягкие согласные звуки.
| Работа с моделями слов, сравнение количества звуков | Научатся различать мягкие Научатся различать твердые | Регулятивные: планировать необходимые действия. Познавательные: работа с моделями слов; понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме; Коммуникативные: уметь осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач, кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы. Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству, желание учиться | |
32 | 30.04 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме | ||||
33 | 04.05 | Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я | Обобщение представлений о способах обозначения мягкости согласных на письме. Составление предложений по уточнению смысла употребления слов. Нахождение мягких согласных звуков в словах, их подчеркивание. Объяснение способов обозначения мягкости согласных на письме в словах. Классификация слов. Работа с текстом | Научатся обозначать мягкость согласного с помощью мягкого знака и гласных е, ё, и, ю, я, обобщать знания о способах обозначения мягкости согласных на письме, обогащать лексический запас, выполнять упражнения в делении текста на предложения | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять настойчивость в достижении цели. Познавательные: осуществление операций анализа, синтеза, сравнения, классификации для решения учебных задач; установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: уметь участвовать в учебной дискуссии, осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы. Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; проявляют желание учиться | |
34 | 05.05 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме. | ||||
Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу (3 ч) | ||||||
35 | 06.05 | Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний | Речевая разминка: чтение, слушание, проговаривание звукоподражательного текста. Выполнение характеристики согласных звуков [ж], [ш], [ч’], [щ’] как шипящих. Повторение правил правописания буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. Коллективное составление цепочек слов. Изменение слов в форме единственного числа на слова в форме множественного числа (устно). Игровые тренировочные упражнения. | Закрепят представления о твердых согласных звуках [ж], [ш]. Научатся выполнять упражнения Научатся писать изложение текста по вопросам, выполнять упражнения в правописании буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу | Регулятивные: осуществлять взаимопроверку выполненного задания, действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: использование знаково-символичных средств для решения различных учебных задач; выполнение учебно-познавательных действий в материализованной и умственной форме. Коммуникативные: уметь формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; используют адекватную самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности; осознают трудности и стремятся к их преодолению; осваивают новые виды деятельности | |
36 | 07.05 | Правописание буквосочетаний | ||||
37 | 08.05 | Закрепление правописания буквосочетаний | Восприятие текста про Третьяковскую галерею через организацию заочного путешествия. Работа по вопросам. Чтение текста. Нахождение в тексте ответов на вопросы, осмысление их, обсуждение прочитанного. | Научатся соблюдать правила правописания буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу | ||
Разделительный мягкий знак. Разделительный твёрдый знак (3 ч) | ||||||
38 | 11.05 | Разделительный мягкий знак | Сравнение на слух произношения слов с разделительным мягким знаком и без него: «Коля» – «колья», «семя» – «семья». Чтение сведений рубрики «Узелки на память», слов и противопоставление их по произношению и смыслу: Сочинение шуточного поздравления одноклассникам | Научатся наблюдать за произношением и написанием слов с ъ, списывать и самостоятельно записывать слова с разделительным мягким знаком, обогащать словарный запас | Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия. Познавательные: осуществление операций анализа, синтеза, сравнения, установление причинно-следственных связей; формулирование обобщения, выводов; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь составлять поздравление Личностные: признают общепринятые морально-этические нормы; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | |
39 | 12.05 | Разделительный мягкий знак, его употребление | ||||
40 | 13.05 | Разделительный твердый знак | Практическое усвоение слов с разделительным твердым знаком. Повторение сведений о разделительном твердом знаке. Развитие чувства языка через сопоставление значения приставок. Рассматривание рисунка, чтение отрывка из сказки Э. Успенского, обсуждение текста объявления, который написал дядя Федор. Коллективное обсуждение возможных текстов объявлений | Повторят сведения о разделительном твердом знаке, которые получили в период обучения грамоте. Научатся писать слова с разделительным твердым знаком, составлять текст небольшого объявления | Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения; осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные: выполнение учебно-познавательных действии в материализованной и умственной форме; осуществление операций анализа, синтеза, сравнения, классификации для решения учебных задач; установление причинно-следственных связей; формулирование обобщения, выводов. Коммуникативные: уметь составлять текст объявления, осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы. Личностные: осваивают новые виды деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | |
Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами (4 ч) | ||||||
41 | 14.05 | Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение буквами | Сравнение звучания и значения слов. Упражнение в звуковом анализе слов. Чтение и осмысление пословиц. Развитие творческого воображения | Повторят сведения о звонких Научатся проводить звуковой анализ слова, различать звонкие | Регулятивные: планировать (необходимые действия. Познавательные: выполнение звукового анализа слова, учебно-познавательных действий в материализованной Коммуникативные: уметь вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Личностные: проявляют стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья | |
42 | 15.05 | Правописание парных звонких | ||||
43 | 18.05 | Диктант с грамматическим заданием. | Проверка умения писать под диктовку. Ознакомление | Проверить умение писать под диктовку, применять на практике изученные орфограммы и правила. Познакомятся Научатся правильно писать слова с парными согласными на конце, наблюдать над ролью согласных звуков в художественном тексте | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: наблюдение над ролью согласных звуков в поэтических текстах; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова Коммуникативные: уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, строить небольшие монологические высказывания, осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы. Личностные: осознают трудности и стремятся к их преодолению; осваивают новые виды деятельности; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству | |
44 | 19.05 | Работа над ошибками. Правописание парных звонких | ||||
От слова к предложению. Знаки препинания в конце предложения (3 ч) | ||||||
45 | 20.05 | Предложение. Отличие слова от предложения | Сопоставление отдельных слов и предложений через сравнение их функций. Упражнения в составлении предложений, пословиц на основе связи слов по смыслу. Составление длинных предложений Работа по составлению предложений. Обучение написанию изложения: коллективное составление предложений по вопросам к тексту, запись предложений с комментированием | Научатся различать слово и предложение, наблюдать над связью слов в предложении, строить предложения, выражающие определенную мысль. Закрепят представление о предложении как сочетании связанных по смыслу слов, выражающих мысль Научатся различать предложения по интонационным особенностям, использовать соответствующие знаки препинания в конце предложения (точку, вопросительный или восклицательный знак), составлять предложения | Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности; вносить необходимые коррективы. Познавательные: сопоставление отдельных слов и предложений; формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь строить небольшие монологические высказывания, осуществлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы. Личностные: обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; проявляют желание учиться | |
46 | 21.05 | От слова | ||||
47 | 22.05 | Знаки препинания в конце предложения | Работа с текстом учебника – учебная дискуссия. Работа по озаглавливанию текста – передать в заголовке ласковое отношение к животному. Формулирование ответа на проблемный вопрос: | Научатся различать предложения и текст, обращать внимание на связь предложений в тексте, составлять письменные тексты-записки, небольшие письма, приглашения, озаглавливать их | Регулятивные: осуществлять самооценку работы на уроке, действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: озаглавливание текста; осуществление операций анализа, синтеза, сравнения, классификации для решения учебных задач; установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: уметь вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Личностные: проявляют положительное отношение | |
От предложения к тексту (3 ч) | ||||||
48 | 25.05 | Текст. Отличие предложения от текста | Составление текста записки. Рассуждение по вопросу | Научатся различать предложения и текст, обращать внимание на связь предложений в тексте, составлять письменные тексты-записки, небольшие письма, приглашения, озаглавливать их | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: осуществление операций анализа, синтеза, сравнения, классификации для решения учебных задач; установление причинно-следственных связей; формулирование обобщения, выводов. Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, составлять текст записки. Личностные: осознают себя как индивидуальность и одновременно как членов общества; признают общепринятые морально-этические нормы | |
49 | Отличие предложения от текста | |||||
50 | Обобщающий урок. «Чему мы научились». |
- Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
1. Литература для учащихся.
1. Русский язык. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с прил. на электрон. носителе ./Л.Ф. Климанова, Л.Ф.Макеева. – 4-е изд. –М.: Просвещение, 2014.
2. Климанова Л.Ф.. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразоват. организаций. 4-е изд. М.: Просвещение, 2014.
2. Литература для учителя.
1. Уроки русского языка. 1 класс. Пособие для учителей общеобразовательных организаций /Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2013.
2. Т.Н. Ситникова «Поурочные разработки по русскому языку» к УМК «Перспектива» - Москва – «Вако», 2013.
3. Жиренко, О. Е. Учим русский язык с увлечением: формирование орфографической грамотности. 1–4 классы : пособие для учителя. – М. : 5 за знания, 2007.
4. Русский орфографический словарь / РАН, Ин-т рус.яз. им. В. В. Виноградова ; О. Е. Иванова, В. В. Лопатин (отв. ред.), И. В. Нечаева, Л. К. Чельцова. – М. : АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2010.
5. Тихонов, А. Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка : пособие для учащихся / А. Н. Тихонов. – М.: Цитадель-Трейд, 2010.
6. Тикунова, Л. И. 1200 диктантов и творческих работ по русскому языку : пособие для учителя / Л. И. Тикунова, Т. В. Игнатьева. – М. : Дрофа, 1999.
7. Шалаева, Г. П. Занимательная грамматика / Г. П. Шалаева. – М. : АСТ : СЛОВО, 2009.
3. Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.
http://school-collection.edu.ru
2. Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык».
:http://www.gramota.ru
3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку).
http://nsc.1september.ru/urok
4. Детские электронные презентации.:http://www.viki.rdf.ru
4. Технические средства обучения.
1. Персональный компьютер.
2. Мультимедийный проектор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа предмет русский язык, 4 класс, автор курса А. В. Полякова
Планирование уроков русского языка, 4 класс, автор учебника А. В. Полякова (система Л. В. Занкова)...
Календарно - тематическое планирование по предмету «Русский язык» 3 класс автор Полякова А.В.
Календарно - тематическое планирование по предмету «Русский язык», составленно в соответствии с требованиями ФГОС 3 класс автор Полякова А.В....
Технологическая карта урока Предмет: Русский язык 3 класс. Автор - Иванов С.В. Тема: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Данный урок проводится в 3 классе по программе "Начальная школа ХХI века" во второй четверти. Технологическая карта урока разработана в соответствии с ФГОС НОО....
Рабочая программа по учебному предмету русский язык, 2 класс, УМК "Перспектива" (автор Климанова Л.Ф.)
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьнико...
План-конспект урока«Перенос слова»в теме: «Язык-главный помощник в общении» Предметная программа и ее автор: «Русский язык.3 класс» автор Л.Ф.Климанова и др., учебно-методического комплекса «Перспектива
1. Цель урока:1) повторить правило переноса слова; 2)продолжить формировать опыт применения ранее сформированных знаний и действий.2. Тип урока: к...
«Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ,ЧН,ЩН» Предметная программа и ее автор: «Русский язык.3 класс» автор Л.Ф.Климанова и др., учебно-методического комплекса «Перспектива».
1. Цель урока :1) повторить правило написания буквосочетаний ЖИ-ШИ,Ч А-ЩА, ЧУ-ЩУ,ЧК,ЧН; 2)продолжить формирование опыта применения ранее сформированных знаний и действий.2....
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 1 класс (авторы: В.В.Репкин, Т.В.Некрасова, Е.В.Восторгова):
Курс русского языка для 1 класса построен на общей научно – методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную...