№ урока | Тема урока | Тип урока | Основное содержание | Планируемые предметные результаты | Дата проведения
| Примечание |
план | факт |
Тема «Виды предложения» 3 ч
|
1 | Виды предложений по цели высказывания | ОНЗ | Определять предложения по цели высказывания, расставлять знаки препинания в конце предложений, определять наличие изученных орфограмм в словах. | Формирование умения различать и сравнивать различные виды предложений по интонационным особенностям. Освоение способов речевого общения |
|
|
|
2 | Восклицательные предложения | ОНЗ | Наблюдать за связью эмоциональной окраски предложения с постановкой знаков препинания в конце него; объяснять написание слов; в совместной работ, обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников. | Освоение умения употреблять в устной и письменной речи различные виды предложений. Развитие умения классифицировать предложения по цели высказывания |
|
|
|
3 | Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения | ОНЗ | Определять предложения по цели высказывания, доказывать написание слов, пользуясь изученными орфограммами и орфографическим словарём. | Формирование умения различать и сравнивать различные виды предложений по интонационным особенностям. Освоение способов речевого общения |
|
|
|
Тема «Главные и второстепенные члены предложения» 10 ч
|
4 | Главные члены предложения | РУН | Повторить изученные правила о подлежащем и сказуемом, упражняться в письме по памяти и в комментированном письме, составлять предложения из предложенных слов, находить основу предложения и подчёркивать подлежащее и сказуемое. | Развитие умения выделять в предложении грамматическую основу. Развитие умения работать в парах; выслушивать мнение товарищей. Формирование умения графически выделять главные члены предложения |
|
|
|
5 | Главные члены предложения – основа предложения | ОНЗ | Работать с правилом, выполнять комментированное письмо и писать по памяти, выделять основы предложений; определять, какими частями речи могут быть выражены главные члены предложения.
|
|
|
|
6 | Главные члены предложения | РУН |
|
|
|
7 | Подлежащее, выраженное местоимением Словарный диктант | ОНЗ | Определять, какими частями речи могут быть выражены главные члены предложения; обосновывать написание слов с непроверяемыми орфограммами.
| Формирование понятия о местоимении, как части речи, и о том, что подлежащее может быть выражено местоимениями |
|
|
|
8 | Второстепенные члены предложения, их роль в предложении | ОНЗ | Различать, находить и выделять главные и второстепенные члены предложения. | Развитие умения различать главные и второстепенные члены предложения. Развитие навыков коллективной работы на уроках |
|
|
|
9 | Распространённые и нераспространённые предложения | ОНЗ | Распространять предложения по опорным вопросам, исследовать грамматические связи между подлежащим и сказуемым. | Освоение понятий: распространённые и нераспространённые предложения. Развитие умения отличать распространённое предложение от нераспространённого |
|
|
|
10 | Обучающее изложение.
| РУН | Моделировать предложения, распространять и сокращать предложения в соответствии с изменением модели, проводить синтаксический разбор предложения. | Развитие умения правильно воспринимать текст, передавать его содержание в соответствии с планом |
|
|
|
11 | Работа над ошибками. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. | РУН | Устанавливать связь слов в предложении, разбирать предложения по членам, определять части речи. их грамматические признаки. | Формирование умения правильно выполнять работу над ошибками. Развитие умения выделять в предложении словосочетания. Развитие орфографической зоркости. Формирование умения задавать вопросы по теме урока |
|
|
|
12 | Связь слов в предложении. Разбор предложения по членам предложения и по частям речи. | ОНЗ | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки; оценивать собственную работу. | Развитие умения выделять в предложении словосочетания. Развитие орфографической зоркости. Формирование умения задавать вопросы по теме урока, работать в парах, прислушиваться к чужому мнению |
|
|
|
13 | Контрольная работа № 1 по теме: «Повторение изученного материала во 2 классе» (стартовый контроль) | УК | Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. | Развитие умения оценивать свои достижения при написании диктанта. Формирование навыков самостоятельной работы |
|
|
|
Тема «Корень» 3 ч
|
14 | Работа над ошибками Состав слова. Корень. Однокоренные слова. | ОНЗ | Подбирать к словам однокоренные слова, группировать найденные в тексте родственные слова, выделять корень. | Формирование умения распознавать и подбирать однокоренные слова по двум признакам, графически выделять корень в родственных словах. Осмысление того, что корни в родственных словах пишутся одинаково. Освоение умения совместно с учителем составлять план решения учебной проблемы |
|
|
|
15 | Однокоренные слова | ОНЗ | Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи расхождения звучания и написания, подбирать к словам однокоренные слова, писать по памяти и под диктовку. |
|
|
|
|
16 | Однокоренные слова. Безударные гласные, подбор проверочных слов | ОНЗ | Подбирать к словам однокоренные слова, характеризовать особенности родственных слов, определять слабую и сильную позицию гласных, определять порядок действий при проверке букв безударных гласных в корне. | Формирование умения распознавать и подбирать однокоренные слова при проверке безударной гласной в корне. Развитие умения определять наличие в слове изученные орфограммы |
|
|
|
Тема «Корень и суффикс» 8ч
|
17 | Состав слова. Суффикс Словарный диктант | ОНЗ | Находить и выделять корень и суффикс в слове, группировать родственные слова. . | Освоение понятия о суффиксе как о части слова, стоящей после корня. Развитие умения графически выделять суффикс в слове |
|
|
|
18 | Написание слов с суффиксами – ек – и – ик | ОНЗ | Анализировать случаи чередования согласных в корне родственных слов; моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения корня и суффикса в слове.
| Формирование умения написания слов с суффиксами – ек – и – ик. Развитие умения объяснять и доказывать написание слов на изучаемое правило |
|
|
|
19 | Написание слов с суффиксами – ек – и – ик | РУН |
|
|
|
20 | Суффикс. Образование новых слов при помощи суффиксов | ОНЗ | Выделять суффикс -ек- и -ик- в словах, работать с правилом, писать по памяти и под диктовку. Характеризовать роль суффиксов в образовании слов, сравнивать модели состава слова: находить сходства и различия, прогнозировать наличие определённых орфограмм. | Формирование умения образовывать новые слова при помощи суффиксов. Развитие умения приводить примеры слов по изучаемой теме |
|
|
|
21 | Суффикс. Образование новых слов при помощи суффиксов | РУН |
|
|
|
22 | Работа над ошибками. Образование новых слов при помощи суффиксов | РУН | Выделять корень и суффикс в словах, образовывать новые слова при помощи суффиксов, обосновывать выделение частей слова, характеризовать роль суффиксов в образовании слов. | Формирование умения образовывать новые слова при помощи суффиксов. Развитие умения приводить примеры слов по изучаемой теме |
|
|
|
23 | Диалог, монолог | ОНЗ | Характеризовать монолог, диалог; работать с изученными орфограммами; работать в группах. | Развитие умения читать текст с правильной интонацией. Освоение понятий диалог и монолог. Формирование умения называть отличительные признаки монолога и диалога |
|
|
|
24 | РР Обучающее изложение «Котёнок» | РУН | Контролировать правильность предложений, корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки, составлять план текста, записывать его по плану. Проводить исследование текста, его редактирование; работать с изученными орфограммами.
|
|
|
|
|
Тема «Приставка» 5 ч
|
25 | Состав слова. Приставка – часть слова | ОНЗ | Характеризовать роль приставок в значении слова, находить и выделять приставки, сравнивать модели состава слова: находить сходства и различия. |
Развитие орфографической зоркости, творческого мышления. Освоение понятия приставка. Формирование умения графически выделять приставку, правильно писать слова с приставками. Развитие умения группировать слова по типу орфограммы, приводить примеры на изучаемое правило |
|
|
|
26 | Написание приставок: от -об -, о -, по -, про -, до -, под -. | ОНЗ | Находить слова с приставками, выбирать гласные о или а для правильного письма приставок и объяснять свой выбор. | Формирование умения разбирать слова по составу, используя строгий алгоритм. Развитие умения составлять «семью» слов |
|
|
|
27 | Правописание слов с приставками над -, на -, за - | ОНЗ | Находить слова с приставками, выбирать гласные о или а для правильного письма приставок и объяснять свой выбор. |
|
|
|
28 | Разбор слов по составу Словарный диктант | РУН | Находить слова с приставками, выбирать гласные о или а для правильного письма приставок и объяснять свой выбор. |
|
|
|
29 | Разбор слов по составу Проверочная работа по теме: «Корень. Суффикс. Приставка» | УК | Сравнивать модели состава слова: находить сходства и различия; находить и выделять корень и приставку; группировать слова по найденному признаку. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. |
|
|
|
|
Тема «Приставка и предлог» 6 ч
|
30 | Приставка и предлог | ОНЗ | Наблюдать за различием приставки и предлога, обозначать приставки и выделять предлоги, сравнивать написание приставок и предлогов; объяснять значение фразеологизмов, работать с изученными орфограммами, повторять словарные слова.
| Освоение понятия того, что приставка часть слова, а предлог- самостоятельная часть речи. Развитие умения отвечать доказательно, аргументировано |
|
|
|
31 | РР Обучающее изложение «Подкидыш» | РУН | Восстанавливать рассказ, составлять план текста, записывать текст по коллективно составленному плану, применять ранее изученные правила правописания. | Развитие умения излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам и ключевым словам. Формирование умения редактировать предложения с однокоренными словами |
|
|
|
32 | Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов | ОСЗ | Применять изученные правила при записи под диктовку, находить и выделять основу предложения, разбирать слова по составу, подбирать однокоренные слова к словам, предложенным учителем. | Развитие умения обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Формирование умения объяснять и доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами |
|
|
|
33 | Правописание приставок и предлогов. | РУН |
|
|
|
|
|
34 | Контрольная работа № 2 по теме «Правописание корня, суффиксов, приставок и предлогов» | УК | Применять изученные правила при записи под диктовку, находить и выделять основу предложения, разбирать слова по составу, подбирать однокоренные слова к словам, предложенным учителем. | Развитие умения оценивать свои достижения при написании диктанта. Формирование навыков самостоятельной работы |
|
|
|
35 | Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов | ОСЗ | Обозначать приставки и выделять предлоги, сравнивать написание приставок и предлогов, работать над ошибками, допущенными в контрольной работе.
| Формирование умения работать над ошибками, развитие орфографической зоркости. Развитие навыка правописания слов с приставками и предлогами |
|
|
|
Тема «Окончание» 4 ч
|
36 | Состав слова. Окончание | ОНЗ | Характеризовать роль окончания в слове, сравнивать модели состава слова: находить сходства и различия.
| Развитие умения графически выделять окончание в слове. Освоение понятия: окончание- часть слова, которая изменяется и служит для связи слов в предложении |
|
|
|
37 | Начальная форма имён существительных | ОНЗ | Характеризовать роль окончания в слове, сравнивать модели состава слова: находить сходства и различия; наблюдать за изменением окончаний одного и того же слова.
| Освоение понятия начальная форма имени существительного. Развитие умения находить в тексте существительные в начальной форме |
|
|
|
38 | Разбор слов по составу. Окончание | РУН | Наблюдать за формами одного и того же слова, разбирать слова по составу, находить и выделять нулевое окончание. | Развитие навыка последовательности действий в разборе слова по составу. Формирование умения составлять графические схемы по теме урока. |
|
|
|
39 | Разбор слов по составу. Окончание | РУН |
|
|
|
Тема «Основа слова» 9 ч
|
40 | Состав слова. Основа слова Словарный диктант | ОНЗ | Моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения окончания слова. | Освоение понятия основа слова, формирование умения графически выделять основу слова и находить основу по алгоритму. Развитие навыка самостоятельной работы |
|
|
|
41 | Разбор слов по составу | РУН | Наблюдать за формами одного и того же слова, разбирать слова по составу, находить и выделять нулевое окончание. |
|
|
|
|
42 | РР Сочинение «Осень в парке» | РУН | Составлять рассказ об осени, составлять план текста, записывать текст по коллективно составленному плану, применять ранее изученные правила правописания. | Развитие речи. Формирование умения выражать свои мысли и чувства о красоте природы на письме |
|
|
|
43 | Работа над ошибками. Редактирование работ. Состав слова. | ОСЗ | Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. Обозначать приставки и выделять предлоги, сравнивать написание приставок и предлогов, работать над ошибками, допущенными в проверочной работе.
| Развитие умения разбирать слова по составу, используя алгоритм разбора. Формирование умения комментировать учебные действия, доказывать свой выбор |
|
|
|
44 | Безударные гласные в корне слова | ОНЗ |
Обосновывать выделение частей слова; характеризовать образование родственных слов, сравнивать их смысл; подбирать проверочные слова, соответствующие предложенным учителем схемам, составлять схемы слов самостоятельно.
| Развитие умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной в корне. Формирование умения сравнивать основы разных форм одного и того же слова, устанавливать общее и различное в их составе. Развитие творческих и коммуникативных способностей |
|
|
|
45 | Разбор слов по составу | РУН | Возможность научиться определять последовательность действий при разборе слов по составу, находить и выделять приставку, корень, суффикс и окончание. | Развитие навыка последовательности действий в разборе слова по составу. Формирование умения составлять графические схемы по теме урока. |
|
|
|
46 | Разбор слов по составу | РУН |
|
|
|
47 | Проверочная работа по теме «Состав слова» | УК | Обосновывать выделение частей слова; характеризовать образование родственных слов, сравнивать их смысл; подбирать слова, соответствующие предложенным учителем схемам, составлять схемы слов самостоятельно.
| Делать выводы на основе обобщения знаний; – пробовать самостоятельно конструировать новый способ действия; – определять последовательность действий для решения предметной задачи.
|
|
|
|
48 | Работа над ошибками. Разбор слов по составу | ОСЗ |
|
|
|
Тема «Слова с двойными согласными» 6ч
|
49 | Слова с двойными согласными | ОНЗ | Обосновывать написание слов с непроверяемыми орфограммами с помощью различных опор при запоминании слов. | Развитие умения видеть различия в произношении слов, где в одних словах двойной согласный звук долгий, а в других слышится одиночный звук, правильно обозначать двойной согласный на письме, формулировать вывод по результатам сравнения. Формирование умения переносить слова с двойными согласными |
|
|
|
50 | Обозначение двойных согласных на письме. Перенос слов с двойными согласными | ОНЗ | Обосновывать написание слов с непроверяемыми орфограммами с помощью различных опор при запоминании слов; переносить слова с удвоенными согласными соответственно предложенному в учебнике правилу. | Развитие умения разбирать слова с двойными согласными по составу, находить такие слова в тексте |
|
|
|
51 | Разбор слов с двойными согласными по составу Словарный диктант | ОНЗ | Обосновывать написание слов с непроверяемыми орфограммами с помощью различных опор при запоминании слов; разбирать по составу слова с удвоенными согласными. |
|
|
|
52 | Перенос слов с двойными согласными. Разбор слов с двойными согласными по составу. | РУН | Анализировать текст с точки зрения наличия в нём слов с определённой орфограммой; упражняться в записи слов с удвоенными согласными. | Развитие умения работать в группе, анализировать задания к упражнениям, распределять обязанности в паре, оценивать результат выполнения по словарю и на основании взаимопроверки |
|
|
|
53 | Контрольная работа № 3 по теме «Правописание слов с двойными согласными» | УК | Применять изученные правила при записи под диктовку, подбирать проверочные слова, разбирать слова по составу, находить и выделять основу предложения. | Развитие умения оценивать свои достижения при написании диктанта. Формирование навыков самостоятельной работы. Развитие внимательности и умения самопроверки работы |
|
|
|
54 | Работа над ошибками. Разбор слов с двойными согласными по составу | ОСЗ | Формирование умения работать над ошибками, развитие орфографической зоркости. Развитие навыка аргументировать и доказывать своё мнение |
|
|
|
Тема «Сложные слова» 6 ч
|
55 | Образование сложных слов | ОНЗ | Наблюдать за сложносоставными словами, при помощи каких гласных букв соединяются основы слов при образовании сложных слов. Группировать найденные в тексте родственные слова, разбирать их по составу, выбирать нужную гласную букву для соединения основ сложных слов. | Развитие умения наблюдать за сложными словами, анализировать их состав. Разбирать сложные слова по составу, самостоятельно образовывать сложные слова по предложенной схеме. Развитие умения формулировать вывод на основе наблюдений. Формирование умения на практике использовать правило написания сложных слов |
|
|
|
56 | Образование сложных слов. Сложные слова с соединительными гласными и без них | ОНЗ | Выбирать нужную гласную букву для соединения основ сложных слов, разбирать по составу сложные слова. | Развитие умения наблюдать за сложными словами, анализировать их состав. Разбирать сложные слова по составу, самостоятельно образовывать сложные слова по предложенной схеме. Развитие умения формулировать вывод на основе наблюдений. Формирование умения на практике использовать правило написания сложных слов |
|
|
|
57 | Правописание сложных слов | РУН | Выбирать нужную гласную букву для соединения основ сложных слов, применять изученные правила. |
|
|
|
58 | Правописание сложных слов | РУН |
|
|
|
59 | РР Сочинение по картине И.И.Шишкина «В лесу Графини Мордвиновой» | РУН | Создавать собственный текст с максимальным количеством включённых в них заданных слов, оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. | Развитие умения полностью и последовательно излагать свои мысли на письме, развитие речи. Формирование умения определять последовательность частей текста, составлять план |
|
|
|
60 | Работа над ошибками. Правописание сложных слов. | ОСЗ | Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки, определять слабую и сильную позицию согласных. | Развитие умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах |
|
|
|
Тема «Парные согласные звуки в середине слова» 10 ч
|
61 | Парные согласные звуки в середине слова | ОНЗ | Определять слабую и сильную позицию согласных, анализировать слова с парным согласным в середине слова. | Развитие умения проверять написание парных согласных в середине слова. Правильно обозначать их на письме, применять на практике правило проверки парной согласной. Формирование умения анализировать и доказывать правописание парных согласных в середине слова |
|
|
|
62 | Правописание парных согласных звуков в середине слова | ОНЗ | Определять слабую и сильную позицию согласных, оценивать правильность предложенной характеристики звука, пользоваться правилом проверки парного согласного в корне слова. |
|
|
|
|
63 | Парные согласные звуки в конце слова Словарный диктант | РУН | Определять слабую и сильную позицию согласных, пользоваться правилом проверки парного согласного в корне слова. | Развитие умения проверять написание парных согласных в конце слова, правильно обозначать их на письме, применять на практике правило проверки парной согласной. Освоение алгоритма проверки правописания парной согласной |
|
|
|
64 | Парные согласные звуки в конце и в середине слова | РУН |
|
|
|
65 | Правописание парных согласных звуков в конце и в середине слова. | РУН | Определять слабую и сильную позицию согласных, пользоваться правилом проверки парного согласного в корне слова, оценивать правильность предложенной характеристики звука. | Развитие умения проверять написание парных согласных в конце и середине слова, правильно обозначать их на письме, применять на практике правило проверки парной согласной |
|
|
|
66 | РР Обучающее изложение «Кто живёт в дупле» | РУН | Определять слабую и сильную позицию согласных, оценивать правильность предложенной характеристики звука. |
|
|
|
|
67 | Работа над ошибками. Анализ изложений. | ОСЗ |
|
|
|
68 | Правописание парных звонких и глухих согласных. | РУН | Определять слабую и сильную позицию согласных, оценивать правильность предложенной характеристики звука.
| Развитие умения применять различные способы проверки написания парных согласных и обозначать графически орфограмму на письме |
|
|
|
69 | Контрольная работа № 4 по теме: «Правописание парных согласных» | УК | Применять изученные правила при записи под диктовку, подбирать проверочные слова, разбирать слова по составу, находить и выделять основу предложения. | Развитие умения оценивать свои достижения при написании диктанта. Формирование навыков самостоятельной работы. Развитие внимательности и умения самопроверки работы |
|
|
|
70 | Работа над ошибками. Правописание парных согласных | ОСЗ | Оценивать собственную работу, анализировать допущенные в диктанте ошибки. | Формирование умения работать над ошибками, развитие орфографической зоркости. Развитие навыка правописания парных согласных в конце и в середине слова |
|
|
|
Тема «Слова с непроизносимыми согласными» 10ч
|
71 | Слова с непроизносимыми согласными | ОНЗ | Определять слабую и сильную позицию согласных, пользоваться правилом проверки парных согласных в корне слова. | Развитие речевого слуха. Формирование умения сравнивать произношение и написание слов с непроизносимыми согласными. Освоение алгоритма обнаружения непроизносимых согласных в корне слова. Развитие умения подбирать проверочные слова на изучаемое правило |
|
|
|
72 | Правописание слов с непроизносимыми согласными | РУН | Определять слабую и сильную позицию согласных, оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. Прогнозировать наличие определённых орфограмм. | Развитие умения различать на слух и в текстах слова с непроизносимыми согласными, которые нужно запомнить. Формирование умения работать в парах |
|
|
|
73 | Слова с непроизносимыми согласными, которые нужно запомнить Словарный диктант | РУН |
|
|
|
74 | Правописание слов с непроизносимыми согласными. | ОСЗ | Анализировать текст с точки зрения наличия в нём слов с непроизносимыми согласными, анализировать слова с непроизносимыми согласными, познакомиться с правилом проверки непроизносимых согласных. | Освоение алгоритма обнаружения непроизносимых согласных в корне слова. Развитие умения подбирать проверочные слова на изучаемое правило. Развитие умения комментировать правописание слов с непроизносимыми согласными, применять правило проверки в различных видах работы |
|
|
|
75 | Контрольная работа №5 по теме: «Непроизносимые согласные» | УК | Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результаты выполнения заданий. | Развитие умения оценивать свои достижения при написании диктанта. Формирование навыков самостоятельной работы |
|
|
|
76 | Работа над ошибками. Правописание непроизносимых согласных | ОСЗ | Анализировать орфографические и пунктуационные ошибки, оценивать свою работу. | Формирование умения работать над ошибками, развитие орфографической зоркости. Развитие навыка правописания непроизносимых согласных |
|
|
|
77 | Контрольная работа № 6 по теме «Пройденное за 1 полугодие»
| УК | Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результаты выполнения заданий. | Развитие умения оценивать свои достижения при написании контрольной работы. Формирование навыков самостоятельной работы |
|
|
|
78 | Работа над ошибками. Правописание непроизносимых согласных | ОСЗ | Анализировать орфографические и пунктуационные ошибки, оценивать свою работу. | Формирование умения работать над ошибками, развитие орфографической зоркости. Развитие навыка правописания непроизносимых согласных |
|
|
|
79 | РР Сочинение «Школьная ёлка» | РУН | Составлять собственный текст на предложенную учителем тему, составлять план, контролировать этапы своей работы.
| Развитие речи. Формирование орфографической зоркости. Освоение умения передавать свои мысли письменно |
|
|
|
80 | Работа над ошибками | ОСЗ | Редактировать собственный текст, оценивать свою работу, анализировать допущенные ошибки в построении предложений.
| Формирование умения работать над ошибками |
|
|
|
Тема «Словоизменение и словообразование» 5 ч
|
81 |
Понятие о словоизменении | ОНЗ | Записывать различные формы слов, изменяя их по вопросам; выделять основы и корни слов, окончания; сравнивать основы; наблюдать за словоизменением. | Освоение умения составлять план изучения темы, выстраивать работу в соответствии плана. Развитие умения обобщать и сравнивать изученный материал. Формирование бережного отношения к родному языку, любви и уважения к Отечеству, интереса к письму, интереса к изучению языка. |
|
|
|
82 | Словообразование | ОНЗ | Наблюдение за словообразованием; образовывать новые слова приставочным и суффиксальным способами; сравнивать лексические значения однокоренных слов, составлять предложения из предложенных учителем слов. |
|
|
|
83 | Сравнительная характеристика словоизменения и словообразования | ОНЗ | Сравнивать словоизменение и словообразование. |
|
|
|
|
84 | РР Сжатое изложение (упр.№ 262) | РУН | Составлять план текста; объяснять лексическое значение слов, записывать текст по памяти по составленному плану. | Формирование умения передавать основную мысль текста. Развитие речи и творческого мышления. |
|
|
|
85 | Работа над ошибками в изложении | ОСЗ | Учиться редактировать свой текст, работать над ошибками. | Развитие умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах. |
|
|
|
Тема «Изменение имен существительных по падежам» 3 ч
|
86 | Изменение имён существительных по падежам | ОНЗ | Попробовать вывести понятие «склонение», познакомиться с названиями падежей, писать по памяти. | Освоение понятия о склонении имён существительных, как о изменении их по падежам. Развитие логических способностей |
|
|
|
87 | Начальная форма имён существительных Словарный диктант | ОНЗ | Знакомство с понятиями «начальная форма имён существительных»», «косвенные падежи», орфографическая работа, наблюдение за существительными в форме единственного и множественного числа. | Освоение понятий: «начальная форма имени существительного» и «косвенные падежи имени существительного». Формирование умения склонять существительные по падежам |
|
|
|
88 | Постановка вопросов к существительным | ОНЗ | Учиться определять падежи, соотносить предлог и падеж, характеризовать предлог как указатель падежа, обращаться к ранее изученному: правописание предлогов и приставок. | Развитие умения задавать вопросы к существительным в косвенных падежах, определять по вопросу падеж |
|
|
|
Тема « Три склонения имен существительных» 8 ч
|
89 | Три склонения имён существительных | ОНЗ | Учиться определять падежи, соотносить предлог и падеж, характеризовать предлог как указатель падежа, обращаться к ранее изученному: правописание предлогов и приставок. | Развитие умения определять типы склонения имён существительных в зависимости от рода и окончания в начальной форме, находить в текстах существительные определённого склонения. Формирование умения перерабатывать информацию в схему, устанавливать причинно – следственные связи. Освоение умения высказывать и обосновывать свою точку зрения. |
|
|
|
90 | Первое склонение имён существительных | ОНЗ | Характеризовать 1-е склонение имён существительных; сравнивать окончания существительных 1-го и 2-го склонения. |
|
|
|
91 | Второе склонение имён существительных | ОНЗ | Упражняться в определении склонения; характеризовать окончания существительных 2-го склонения; изменять существительные по падежам. |
|
|
|
92 | Третье склонение имён существительных | ОНЗ | Характеризовать существительные 3-го склонения, упражняться в склонении существительных 3-го склонения. |
|
|
|
93 | Контрольная работа № 7 по теме: «Проверка орфограмм в корне слова» | УК | Работать с текстом; контролировать выполнение этапов своей работы, выполнять грамматические задания. | Развитие умения оценивать свои достижения при написании контрольной работы, умения работать самостоятельно |
|
|
|
94 | Работа над ошибками. Определение склонения существительных в косвенном падеже | ОСЗ | Анализировать орфографические и пунктуационные ошибки, оценивать свою работу. | Формирование умения работать над ошибками, развитие орфографической зоркости. Развитие умения группировать имена существительные в зависимости от типа склонения и падежа |
|
|
|
95 | РР Сочинение «Мороз и солнце, день чудесный…» | РУН | Использовать средства художественной выразительности при составлении текста на заданную тему, составлять план текста, прогнозировать наличие орфограмм при записи сочинения. | Развитие умения полностью и последовательно излагать свои мысли на письме, развитие речи. Формирование умения чувствовать красоту и выразительность речи |
|
|
|
96 | Работа над ошибками Определение склонения существительных в косвенном падеже | ОСЗ | Редактировать сочинение, оценивать свою работу, анализировать допущенные в сочинении ошибки. Выявлять основание для деления существительных на три склонения. | Развитие умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить ошибки позже |
|
|
|
Тема «Первое склонение имен существительных» 17 ч
|
97 | Первое склонение существительных. Именительный и винительный падежи. | ОНЗ | Группировать существительные по склонениям; наблюдать за окончаниями существительных 1-го склонения в именительном и винительном падежах. | Развитие умения по окончаниям и предлогам определять именительный и винительный падежи. Формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы по изучаемому материалу |
|
|
|
98 | Первое склонение существительных. Отличие именительного падежа от винительного Словарный диктант | ОНЗ | Упражняться в отличии существительных в именительном и винительном падежах, группировать существительные по трём склонениям. | Развитие умения находить отличительные особенности имён существительных в именительном и винительном падежах. Формирование умения доказывать свою точку зрения, обосновывать свой ответ, используя теоретические знания Развитие умения находить основание для классификации слов по склонениям, соотносить слово и набор его грамматических характеристик, выбирать из ряда имён существительных слово с заданными характеристиками. |
|
|
|
99 | Определение падежа существительных первого склонения | РУН |
|
|
|
100 | Окончания существительных первого склонения в родительном падеже | ОНЗ | Характеризовать окончания существительных 1-го и 2-го склонения в родительном падеже. Обращение к ранее изученному: члены предложения. | Развитие умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах. Формирование умения вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы |
|
|
|
101 | Родительный падеж имён существительных первого склонения | РУН | Определение склонения существительных; сравнение ударных и безударных окончаний. | Развитие орфографической зоркости, творческого мышления. Формирование умения правильно писать окончания существительных первого склонения в родительном падеже. Развитие умения сравнивать и анализировать орфограммы. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Формирование умения владеть монологической и диалогической формами речи |
|
|
|
102 | Написание имён существительных первого склонения в именительном, винительном и родительном падежах | РУН |
|
|
|
103 | Окончания имён существительных первого склонения в дательном и предложном падежах | ОНЗ | Объяснять правописание безударных окончаний имён существительных 1-го и 2-го склонения в дательном и предложном падежах. Обращение к ранее изученному. | Развитие умения правильно писать окончания существительных первого склонения в дательном и предложном падежах, моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения окончаний существительных |
|
|
|
104 | РР Изложение с элементами сочинения | РУН | Передавать содержание текста по ранее составленному плану.
| Формирование умения передавать содержание текста. Развитие речи, творческих способностей, орфографической зоркости |
|
|
|
105 | Работа над ошибками. Окончания существительных первого склонения в дательном и предложном падежах | ОСЗ | Оценивать собственную работу, анализировать допущенные в изложении ошибки. Объяснять правописание безударных окончаний существительных 1-го и 2-го склонения в дательном и предложном падежах. | Развитие умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах. Формирование умения правильно писать окончания существительных первого склонения |
|
|
|
106 | Определение падежа имён существительных первого склонения Словарный диктант | ОНЗ | Определение падежей имени существительного, характеризовать правописание безударных окончаний имён существительных. | Развитие умения определять падеж существительных первого склонения. Формирование умения задавать вопросы по теме и отвечать на них Развитие навыка правильного написания окончаний имён существительных первого склонения в нужном падеже, определять падеж существительных, доказывать свою точку зрения опираясь на схему и таблицу |
|
|
|
107 | Правописание окончаний имён существительных первого склонения в родительном, дательном и предложном падежах | РУН |
|
|
|
108 | Контрольное списывание | УК | Списывать текст; контролировать выполнение этапов своей работы, выполнять грамматические задания. | Развитие навыка аккуратного и правильного письма |
|
|
|
109 | Работа над ошибками. Творительный падеж имён существительных первого склонения | ОНЗ | Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. Учиться определять склонения существительных, стоящих в косвенном падеже. Определять склонение имён существительных; выделять безударные окончания имён существительных. Разбор слова по составу. | Развитие умения определять вопросы и окончания имён существительных первого склонения в творительном падеже. Формирование умения работать в группе. Освоение умения работать с русскими пословицами, применять полученные знания в новой ситуации, определять наличие изученных орфограмм в словах, объяснять написания слов Развитие умения правильно писать окончания имён существительных первого склонения, разбирать предложения по членам и частям речи. Формирование умения прогнозировать наличие определённых орфограмм в слове, находить в тексте слова на заданную орфограмму |
|
|
|
110 | Правописание окончаний имён существительных первого склонения в творительном падеже. Словарный диктант | РУН |
|
|
|
111 | Правописание окончаний имён существительных первого склонения. Разбор предложений по членам предложения | РУН |
|
|
|
112 | Контрольная работа № 8 по теме «Правописание окончаний имён существительных первого склонения» | УК | Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. | Развитие умения оценивать свои достижения при написании контрольной работы. Формирование навыков самостоятельной работы и самопроверки, умения контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки |
|
|
|
113 | Работа над ошибками. Правописание окончаний имён существительных первого склонения | ОСЗ | Анализировать допущенные в диктанте ошибки. Обращаться к ранее изученному: орфографическая работа. Определение склонений и падежей имён существительных. | Развитие умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах. Формирование умения вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы |
|
|
|
Тема « Множественное число имен существительных 1-го склонения» 2 ч
|
114 | Множественное число имён существительных первого склонения | ОНЗ | Определять склонение имён существительных во множественном числе; выделять безударные окончания имён существительных. Разбор слова по составу. | Развитие умения определять окончания имён существительных первого склонения во множественном числе. Формирование умения обосновывать написание слов с изученными орфограммами |
|
|
|
115 | Склонение имён существительных первого склонения во множественном числе Словарный диктант | РУН | Характеризовать падежные окончания имён существительных в форме множественного числа. Употреблять имена существительные в родительном падеже. | Развитие умения склонять существительные во множественном числе, определять окончания имён существительных первого склонения во множественном числе. Формирование умения обосновывать написание слов с изученными орфограммами |
|
|
|
Тема «Второе склонение имён существительных» 6ч
|
116 | Второе склонение имён существительных. Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием | ОНЗ | Сравнивать окончания имён существительных в разных падежах; познакомиться с твёрдым и мягким склонением существительных мужского рода. | Развитие умения склонять имена существительные мужского рода с нулевым окончанием. Освоение знаний о твёрдом и мягком вариантах склонения существительных мужского рода второго склонения. Формирование умения работы в парах |
|
|
|
117 | Именительный, родительный и винительный падежи имён существительных второго склонения | ОНЗ | Наблюдение за существительными 2-го склонения в именительном и винительном падежах, в родительном и винительном падежах. Обращение к ранее изученному: разбор предложений по членам, определение склонения существительных. | Развитие умения склонять существительные второго склонения, определять окончания, определять падеж, находить в тексте слова с определённой орфограммой. Формирование умения обосновывать написание слов с изученными орфограммами. Развитие умения составлять схему или таблицу по изучаемой теме, используя информацию, полученную на уроке. |
|
|
|
118 | Творительный и предложный падежи имён существительных второго склонения | ОНЗ | Характеризовать правописание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения. Анализ написания букв е, и в безударных окончаниях существительных 2-го склонения. Работа с фразеологизмами. |
|
|
|
|
119 | РР Сочинение «Мой самый родной человек» | РУН | Составление текста по картинкам, запись составленного текста; прогнозирование возможных орфограмм при записи сочинения. | Формирование умения записывать текст-описание с элементами рассуждения. Развитие умения сопоставлять и сравнивать окончания в творительном и предложном падежах имён существительных второго склонения, правильно писать окончания. Формирование умения применять теоретические знания на практике |
|
|
|
120 | Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний в творительном и предложном падежах имён существительных 2 склонения. | ОСЗ | Анализировать ошибки, допущенные в сочинении. Характеризовать правописание безударных окончаний имён существительных мужского рода на –й. Обращение к ранее изученному: разбор предложений по членам, определение склонения и падежа существительных 1-го и 2-го склонения, | Развитие умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах. Формирование умения правильно писать окончания существительных второго склонения |
|
|
|
121 | Правописание безударных окончаний существительных второго склонения | ОСЗ | Характеризовать правописание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения в творительном и предложном падежах. Обращаться к ранее изученному. |
|
|
|
|
Тема « Второе склонение имен существительных мужского рода на –й» 3 ч
|
122 | Склонение имён существительных мужского рода на –й | ОНЗ |
| Развитие умения склонять имена существительные мужского рода на -й |
|
|
|
123 | Контрольная работа № 9 по теме: «Правописание окончаний имён существительных второго склонения» | УК | Писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания. |
|
|
|
|
124 | Работа над ошибками. Повторение склонения имён сущ. 2 склонения | ОСЗ | Анализировать ошибки, допущенные в контрольном диктанте. | Развитие умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах. Формирование умения правильно писать окончания существительных второго склонения |
|
|
|
Тема «Правописание о и е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц» 3 ч
|
125 | Правописание о, и, е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц | ОНЗ | Знакомство с орфограммой «О, Е в окончаниях имён существительных после букв шипящих согласных и Ц». | Освоение правила правописания о, и, е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц. Развитие умения составлять схемы к орфограмме. |
|
|
|
126 | РР Сочинение по картинке И.И.Левитана «Март» | РУН | Составлять текст по картине, составлять план, записывать текст по составленному плану, прогнозировать использование изученных орфограмм. | Формирование умения создавать свой текст на заданную тему. Развитие речи, творческих способностей, умения видеть прекрасное |
|
|
|
127 | Работа над ошибками. Правописание о, и, е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц | ОСЗ | Редактировать своё сочинение, анализировать допущенные ошибки. Объяснять правописание О, Е в окончаниях после букв шипящих согласных. | Формирование умения обосновывать написание слов с изученными орфограммами. Формирование умения работать над ошибками.
|
|
|
|
Тема Второстепенный член предложения дополнение» 2 ч
|
128 |
Второстепенный член предложения – дополнение | ОНЗ | Выполнять разбор предложения. Определять второстепенные члены предложения, их роль. Характеризовать дополнение как второстепенный член предложения. | Освоение понятия о дополнении, как второстепенном члене предложения. Развитие умения задавать вопросы от главных членов предложения к второстепенным |
|
|
|
129 | Второстепенный член предложения – дополнение. | РУН | Находить дополнение, определять части речи, разбирать предложения по членам. Обращение к ранее изученному: орфографическая работа. | Развитие умения находить в предложении дополнение и графически его обозначать, задавать вопросы от главных членов предложения к второстепенным. Формирование умения работать в группах и парах. |
|
|
|
Тема «Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе 4 ч
|
130 | Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе | ОНЗ | Определять склонение имён существительных во множественном числе. Выделять безударные окончания имён существительных мужского рода во множественном числе. Разбор слов по составу. |
Развитие умения определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение. Формирование умения определять безударные падежные окончания имён существительных мужского рода во множественном числе по алгоритму. Развитие умения составлять схемы по изучаемой теме |
|
|
|
131 | Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе. | РУН | Сравнивать падежные окончания имён существительных 1, 2 склонения, обосновывать свой выбор. |
|
|
|
|
132 | РР Обучающее изложение с элементами сочинения | РУН | Знакомство с текстом, составление плана, лексико-орфографическая работа, запись текста, самопроверка. | Развитие умения определять связь между целью, содержанием и формой высказывания в предложенной речевой ситуации. Формирование умения передавать содержание текста. Развитие речи, творческих способностей, орфографической зоркости |
|
|
|
133 | Работа над ошибками. Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе | ОСЗ | Редактирование изложений, анализ допущенных ошибок. Отработка орфограммы «Буква безударного гласного в окончании имени существительного». | Формирование умения обосновывать написание слов с изученными орфограммами. Формирование умения работать над ошибками. Развитие умения пользоваться знаками, символами, таблицами, приведенными в учебной литературе |
|
|
|
Тема « Второе склонение. Склонение имен существительных среднего рода» 4 ч
|
134 | Склонение имён существительных среднего рода в единственном числе Словарный диктант | ОНЗ | Упражняться в определении склонений. Характеризовать окончания существительных среднего рода. Объяснять правописание безударных окончаний существительных 2-го склонения. | Развитие умения воспринимать смысл познавательных текстов, проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям. Формирование умения объяснять правописание безударных падежных окончаний имен существительных среднего рода во множественном числе |
|
|
|
135 | Склонение имён существительных среднего рода во множественном числе | ОНЗ | Наблюдение за изменением окончаний имён существительных среднего рода по падежам. Упражнение в склонении существительных среднего рода. Сравнение окончаний существительных среднего рода в единственном и множественном числе. |
|
|
|
|
136 | Правописание окончаний имён существительных второго склонения | РУН | Упражнение в склонении существительных, определение падежа. | Развитие умения правильно писать окончания имён существительных второго склонения. Формирование умения обосновывать написание слов с изученными орфограммами Развитие умения правильно писать окончания имён существительных второго склонения. Формирование умения обосновывать написание слов с изученными орфограммами |
|
|
|
137 | Правописание окончаний существительных второго склонения | ОСЗ |
|
|
|
Тема «Второстепенный член предложения определение» 5 ч
|
138 | Второстепенный член предложения – определение | ОНЗ | Характеризовать имя прилагательное как часть речи. Определять грамматические признаки имени прилагательного, зависимость от грамматических признаков имени существительного. Знакомство с второстепенным членом предложения – определение. | Освоение понятия об определении, как второстепенном члене предложения. Развитие умения задавать вопросы от главных членов предложения к второстепенным |
|
|
|
139 | Второстепенный член предложения – определение. Схема предложений с второстепенными членами | ОНЗ | Познакомиться с понятием «однородные члены предложения». Постановка знаков препинания при однородных членах. Словарно-орфографическая работа. | Формирование умения составлять схемы предложений с второстепенными членами, обозначая графически главные и второстепенные члены. Освоение умения определять какой частью речи выражено определение Развитие умения находить определение в предложении, разбирать предложение по членам и частям речи, выявлять роль определения в предложении, отвечать доказательно. Формирование умения безошибочно списывать текст |
|
|
|
140 | Второстепенный член предложения – определение. | РУН |
|
|
|
141 | Второстепенный член предложения – определение. |
|
|
|
|
|
142 | Второстепенный член предложения – определение. |
|
|
|
|
Тема «Однородные члены предложения» 3 ч |
143 | Однородные члены предложения | ОНЗ | Познакомиться с понятием «однородные члены предложения». Постановка знаков препинания при однородных членах. Словарно-орфографическая работа. | Освоение понятия «однородные члены предложения». Формирование умения подбирать синонимы, омонимы, фразеологизмы Формирование умения находить и графически выделять главные и второстепенные члены предложения, составлять схему предложения и предложение по схеме. Развитие умения работать коллективно, прислушиваться к чужому мнению |
|
|
|
144 | Однородные члены предложения Словарный диктант | РУН |
|
|
|
145 | Однородные члены предложения. | РУН |
|
|
|
Тема «Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения» 4 ч
|
146 | Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения. | ОНЗ | Постановка знаков препинания при однородных членах. Употребление союзов и, а, но, да. | Освоение понятия о соединительных союзах в предложениях с однородными членами. Формирование умения правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, составлять предложения с соединительными союзами, составлять схемы предложений с соединительными союзами. Развитие чувства гордости за свою Родину, народ и историю |
|
|
|
147 | Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения. | РУН |
|
|
|
148 | Контрольная работа № 10 по теме: «Однородные члены предложения» | УК | Написать диктант и выполнить грамматические задания: разбор предложения по членам, определение однородных дополнений, определение склонения и падежей существительных. | Развитие умения оценивать свои достижения при написании контрольной работы. Формирование навыков самостоятельной работы и самопроверки, умения контролировать правильность записи текста, находить и исправлять ошибки |
|
|
|
149 | Работа над ошибками в контрольной работе | РУН | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Обращение к ранее изученному: определение падежей, склонения, орфографическая работа. | Развитие умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах. |
|
|
|
Тема «Третье склонение имен существительных» 6 ч
|
150 | Третье склонение имён существительных | ОНЗ | Наблюдение за изменением окончаний существительных 3-го склонения. Работа с правилом. Обращение к ранее изученному: определение падежей, склонения, орфографическая работа. Группировка существительных по склонениям. Упражнение в склонении существительных 3-го склонения. Сравнение окончаний существительных множественного числа всех склонений. | Формирование умения различать существительные 3 склонения Развитие умения правильно писать окончания имён существительных третьего склонения. Формирование умения обосновывать написание слов с изученными орфограммами, комментировать и аргументировать написание орфограмм Формирование умения правильно и доказательно писать окончания имён существительных третьего склонения во множественном числе, составлять и пользоваться схемами по теме урока. Формирование умения передавать содержание текста. Развитие речи, творческих способностей, орфографической зоркости Развитие умения работать над ошибками. Развитие умения правильно и доказательно писать окончания имён существительных третьего склонения во множественном числе, пользоваться схемами по теме урока, склонять имена существительные третьего склонения во множественном числе, в том числе и те, которые употребляются только во множественном числе. Развитие умения работать в парах |
|
|
|
151 | Падежные окончания имён существительных третьего склонения | ОНЗ |
|
|
|
152 | Множественное число имён существительных третьего склонения | ОНЗ |
|
|
|
153 | Контрольное изложение | УК |
|
|
|
154 | Работа над ошибками. Падежные окончания существительных во множественном числе
| ОСЗ |
|
|
|
155 | Падежные окончания существительных во множественном числе. Словарный диктант | ОСЗ |
|
|
|
Тема «Мягкий знак (ь) на конце существительных 3-го склонения» 3 ч
|
156 | Мягкий знак на конце существительных третьего склонения | ОНЗ | Упражнение в изменении существительных 3-го склонения по падежам. |
Формирование умения правильно писать и объяснять слова с мягким знаком на конце существительных третьего склонения. Развитие умения составлять схему к новой орфограмме и пользоваться ею, комментировать написание, объединять слова в группы |
|
|
|
157 | Мягкий знак на конце существительных третьего склонения | ОНЗ | Упражнение в изменении существительных 3-го склонения по падежам. |
|
|
|
|
158 | Мягкий знак на конце существительных третьего склонения. Тест. | ОСЗ | Обращение к ранее изученному: роль Ь в словах. Сравнение грамматических форм имён существительных с Ь и без Ь после букв шипящих согласных в конце слова. |
|
|
|
|
Тема «Имя числительное» 4 ч
|
159 | Имя числительное | ОНЗ | Характеризовать грамматические признаки имени числительного. Работа с правилом. Работа с фразеологизмами. | Освоение понятия о числительном как части речи, порядковых и количественных числительных. Развитие умения находить числительные в тексте, группировать числительные на порядковые и количественные. Формирование познавательной активности и умения находить информацию, используя ИКТ |
|
|
|
160 | Количественные и порядковые числительные Словарный диктант | ОНЗ | Характеризовать грамматические признаки имени числительного, находить отличия количественных числительных от порядковых, правильно их писать. Работать с правилом, с памятками. Работа с пословицами и фразеологизмами. | Развитие умения находить числительные в предложении; использовать ранее изученные правила правописания.
|
|
|
|
161 | РР Изложение «Будь лесу другом!» | РУН | Писать текст по памяти, проверять написанное, применять изученные правила. Выполнять грамматические задания: разбирать слова по составу, разбирать предложения по членам и частям речи. | Развитие умения ь отличия количественных числительных от порядковых, правильно писать их; понимать значение употреблённых в текстах учебника фразеологизмов; определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
|
|
|
|
162 | Работа над ошибками. Числительные. | ОСЗ | Анализировать свою работу, работать над ошибками, закрепить свои знания по теме «Имя числительное». |
|
|
|
|
Тема « Текст» 4 ч
|
163 | Текст. Главная мысль текста | ОНЗ | Анализировать текст. Характеризовать структуру текста, находить главную мысль текста. Разбивать текст на части, озаглавливать текст. | Развитие умения определять отличительные особенности текста, главную мысль текста, делить текст на части. |
|
|
|
164 | Стили речи | ОНЗ | Анализировать текст, определять стиль текста, различать речь разговорную и речь книжную. | Освоение понятий о научном, разговорном, художественном стилях речи. Развитие умения доказывать свою точку зрения |
|
|
|
165 | Контрольная работа № 10 по теме «Изученное в 3 классе» | УК | Анализировать текст, определять стиль текста, различать речь художественную и научно-деловую. | Развитие умения оценивать свои достижения при написании диктанта. Формирование навыков самостоятельной работы |
|
|
|
166 | Работа над ошибками. Изученное в 3 классе. | ОСЗ | Анализировать свой диктант, работать над ошибками, закрепить свои знания. | Формирование умения работать над ошибками, пользоваться памяткой |
|
|
|
Тема «Повторение» 4ч
|
167 | Связь слов в предложении. Разбор предложения по членам предложения. Словарный диктант | ОСЗ | Повторить словарные слова, изученные в 3-ем классе, повторить изученные орфограммы, упражняться в склонении существительных по падежам, выполнять все виды разборов, изученных в 3-ем классе. |
|
|
|
|
168 | РР Сочинение «Здравствуй, лето!» | РУН | Составлять связный текст-описание. Определять признаки текста, работать по составленному плану. Прогнозировать использование ранее изученных орфограмм. | Формирование умения создавать свой текст на заданную тему. Развитие речи, творческих способностей, умения видеть прекрасное |
|
|
|
169 | Работа над ошибками. Стили речи. | ОСЗ | Редактировать сочинение, анализировать ошибки, допущенные в сочинении. | Формирование умения работать над ошибками, пользоваться памяткой. Развитие орфографической зоркости |
|
|
|
170 | Что я узнал в 3 классе? | ОСЗ |
| Развитие познавательной активности, орфографической зоркости, творческих способностей |
|
|
|