Конспект урока по русскому языку 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока русского языка во 2 классе «И»
по теме «Единственное и множественное число глаголов»
Цель урока: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи, развивать речь и коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku.docx | 25.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка во 2 классе «И»
по теме «Единственное и множественное число глаголов»
Дата:1 апреля 2015 года
Цель урока: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи, развивать речь и коммуникативные навыки.
Планируемые результаты:
познавательные: учащиеся научатся определять число глаголов; анализировать, делать выводы, сравнивать;
регулятивные: учиться самооценке, формировать умение самоконтроля.
личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками в различных ситуациях, умение не создавать конфликты.
метапредметные: формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия,
- активно использовать речевые средства,
- овладение логическими действиями сравнения, анализа,
- готовность слушать собеседника.
Ход урока 1. Орг. момент. Эмоциональный настрой на урок. Прозвенел звонок весёлый. Мы начать урок готовы! Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. И с хорошим настроением мы начинаем урок. - Сегодня у нас гости. Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие Захотели вновь прийти. - Несмотря на то, что сегодня День смеха, у нас всё будет серьёзно. 2. Актуализация знаний - Откроем тетради, запишем число, классная работа. 1) Минутка чистого и красивого письма: ет ют 2) Словарная работа: - Откройте словарик тема 1. - Назовите слово где: 1) мягкий согласный в начале слова 2) мягкий согласный в конце слова 3) 4 слога Пенал, дежурный, ребята, тетрадь, товарищ, ученица. - Что общего в этих словах? (существительные, ед.число) - Назовите существительные, кот. отвечают на вопрос что? кто? -Подберите глаголы. Для дальнейшей успешной работы, вспомним, что такое глагол и что он обозначает. (можно поставить вопрос к глаголам) 3. Целеполагание. Самоопределение к деятельности. Прибежала коза в огород. Ей навстречу попался народ. - Как не стыдно тебе, егоза? И коза опустила глаза. А когда разошёлся народ, Побежала опять в огород. - Прочитайте. Что значит, опустила глаза? Запишите первое предложение. Прибежала коза в огород. (при записи можно объяснить орфограммы) Выключить экран!!! - Выдели главные члены предложения (грамматическую основу). - Какой частью речи выражено подлежащее и сказуемое? - Дайте характеристику существительному. - Представьте, что коза взяла с собой подружек, т.е. была не одна. Как запишем предложение?
Прибежали козы в огород. - Укажи глагол. - Изменился ли глаголы. Почему? В первом предложении глагол обозначает действие одного предмета и имеет форму единственного числа, а во втором предложении глагол обозначает действие двух и более предметов, а значит, имеет форму множественного числа. - Кто мне может сказать, над чем мы сегодня будем работать? - Какая задача перед нами сегодня стоит? - Чему мы будем учиться? - Посмотрите, от чего зависит число глагола? (Глагол стоит в том же числе, что и существительное, связанное с ним по смыслу) 4. Работа по теме урока - Откройте учебник с. 74 1) Упр.128. Прочитайте текст. - Выясните значение слова мокнуть с помощью толкового словаря учебника. - Обсудите, почему во всех строчках использовали глагол мокнут, а в последней строчке – мокнет? - Что происходит с глаголом. Вывод: Глаголы изменяются по числам. (учебник с.74 правило) Физ. минутка По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежали, До лужайки добежали. На лужайке, на лужайке Мы попрыгали как зайки. Стоп! Немного отдохнём И пешком домой пойдём. 2) Прочитайте. Измени число глаголов. Запиши пары слов и укажи число.
крякает – … повторил- … стучит – … сказал - … (можно задать вопрос к глаголам)
Вывод: - От чего зависит число глагола?
5.Первичное закрепление изученного материала 1) Электронное приложение. «Поможем гномам» 2) Распредели глаголы в группы: Читают, плавает, пишут, ругает, хвалит, рисуют, бегали, плавал, смотрел, купили. Проверка. 6. Закрепление. Итог урока. Самостоятельная работа 1) укажи лишнее в каждой строчке:
Светит, сверкает, блеск, сияет. Письма, пишут, сочиняют, слагают. Грустит, печалится, уныние. Игра, исполняет, играет. Проверка. 2) Восстанови текст. Выпиши глаголы и определи число.
Огурцы играют в прятки. Малыши растут на грядке. Мушкетёры спят в овраге. Поросята точат шпаги. Раки в цирк бегут ватагой. Дети дремлют под корягой. Волки плавают по дну. Щуки воют на лугу. - На что похоже это стихотворение? Малыши играют в прятки. Огурцы растут на грядке. Поросята спят в овраге. Мушкетёры точат шпаги. Дети в цирк бегут ватагой. Раки дремлют под корягой. Щуки плавают по дну. Волки воют на лугу. 7. Рефлексия. - Чему учились на уроке? Как изменяется глагол? - От чего зависит число глагола? - Выполнили мы поставленные задачи в начале урока? - Какие ощущения от урока? Что понравилось? Поднимите руки у кого такое настроение. 7. Дом.задание. прав.с.74, упр.129, сл.1 | Дети приветствуют учителя, друг друга и гостей. Карточки для индивидуальной работы. Коррекция осанки. Запись на доске (образец)
Один ученик ведёт запись на доске.
На доску вывешивается табличка. Слайд1.Текст на экране. Один ученик пишет у доски. Другой ученик у доски.
Работа с учебником. Работа с толковым словарём учебник с.137. Работа в парах.
Запись на доске Дети по очереди записывают на доске Орфограммы? Электронное приложение
На листочках. Задание 1. Работа по вариантам. Два ученика у доски На листочках. Задание 2. Дети выходят к доске по цепочке.
.
На доске появляются Смайлики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.
А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...
Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2
Конспект урокаПредмет: Русский язык Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....