Конспект урока по русскому языку 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Пардонова Надежда Владимировна

Конспект урока русского языка во 2 классе «И»

по теме  «Единственное и множественное число глаголов»

 

Цель  урока: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи, развивать речь и коммуникативные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku.docx25.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка во 2 классе «И»

по теме  «Единственное и множественное число глаголов»

Дата:1 апреля 2015 года

Цель  урока: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи, развивать речь и коммуникативные навыки.

Планируемые результаты: 

познавательные: учащиеся научатся определять число глаголов; анализировать, делать выводы, сравнивать;

регулятивные: учиться самооценке, формировать умение самоконтроля.

личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками в различных ситуациях, умение не создавать конфликты.

метапредметные: формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия,

 - активно использовать речевые средства,

 - овладение логическими действиями сравнения, анализа,

 - готовность слушать собеседника.

                                                 

Ход урока

1. Орг. момент. Эмоциональный настрой на урок.

Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы!

 Посмотрите друг на друга.

 Улыбнитесь друг другу.

 И с хорошим настроением мы начинаем урок.

- Сегодня у нас гости.  

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти.

- Несмотря на то, что сегодня День смеха, у нас всё будет серьёзно.

2. Актуализация знаний

- Откроем тетради, запишем число, классная работа.

1) Минутка чистого и красивого письма:   

ет  ют

2) Словарная работа:

- Откройте словарик тема 1.

 - Назовите слово где:

                               1) мягкий согласный в начале слова

                               2) мягкий согласный в конце слова

                               3) 4 слога

Пенал, дежурный, ребята, тетрадь, товарищ, ученица.

 - Что общего в этих словах? (существительные, ед.число)

- Назовите существительные, кот. отвечают на вопрос что? кто?

-Подберите  глаголы. Для дальнейшей успешной работы, вспомним, что такое глагол и что он обозначает.

(можно поставить вопрос к  глаголам)

3. Целеполагание. Самоопределение к деятельности.

Прибежала коза в огород.

Ей навстречу попался народ.

- Как не стыдно тебе, егоза?

И коза опустила глаза.

А когда разошёлся народ,

Побежала опять в огород.

- Прочитайте. Что значит, опустила глаза? Запишите первое предложение.

Прибежала коза в огород.

(при записи можно объяснить орфограммы)

Выключить экран!!!

- Выдели главные члены предложения (грамматическую основу).

- Какой частью речи выражено подлежащее и сказуемое?

- Дайте характеристику существительному.

- Представьте, что коза взяла с собой подружек, т.е. была не одна. Как запишем предложение?

 

Прибежали козы в огород.

- Укажи глагол.

- Изменился ли глаголы.  Почему?

В первом предложении глагол обозначает действие одного предмета и имеет форму единственного числа, а во втором предложении глагол обозначает действие двух и более предметов, а значит, имеет форму множественного числа. 

- Кто мне может сказать, над чем мы сегодня будем работать?

- Какая задача перед нами сегодня стоит?

- Чему мы будем учиться?

- Посмотрите, от чего зависит число глагола?

(Глагол стоит в том же числе, что и существительное, связанное с ним по смыслу)

4. Работа по теме урока

- Откройте учебник с. 74

1)   Упр.128. Прочитайте текст.           

- Выясните значение слова мокнуть с помощью толкового словаря учебника.

-   Обсудите,  почему во всех строчках использовали глагол мокнут, а в последней строчке – мокнет?

- Что  происходит с глаголом.

Вывод: Глаголы изменяются по числам.  

(учебник с.74 правило)

Физ. минутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежали,

До лужайки добежали.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгали как зайки.

Стоп! Немного отдохнём

И пешком домой пойдём.

2) Прочитайте.  Измени  число глаголов. Запиши пары слов и укажи число.

 

крякает – …         повторил- …

стучит – …           сказал - …

трещит – …          пел - …

                 (можно задать вопрос к глаголам)

 

Вывод: - От чего зависит число глагола?

 

5.Первичное закрепление изученного материала

1) Электронное приложение. «Поможем гномам»

2) Распредели глаголы в группы:

Читают, плавает, пишут, ругает, хвалит,

рисуют, бегали, плавал, смотрел, купили.

Проверка.

6. Закрепление. Итог урока.

Самостоятельная работа

1) укажи лишнее в каждой строчке:

 

Светит, сверкает, блеск, сияет.

 Письма, пишут, сочиняют, слагают.

 Грустит, печалится, уныние.

 Игра, исполняет, играет.

Проверка.

2) Восстанови текст. Выпиши глаголы и определи число.

 

Огурцы играют в прятки.      

Малыши растут на грядке.

Мушкетёры спят в овраге.

Поросята точат шпаги.

Раки в цирк бегут ватагой.

Дети дремлют под корягой.

Волки плавают по дну.

Щуки воют на лугу.  

- На что похоже это стихотворение?

Малыши играют в прятки.

Огурцы растут на грядке.

Поросята спят в овраге.

Мушкетёры точат шпаги.

Дети в цирк бегут ватагой.

Раки дремлют под корягой.

 Щуки плавают по дну.

Волки воют на лугу.

7. Рефлексия.

- Чему учились на уроке? Как изменяется глагол? - От чего зависит число глагола?

- Выполнили мы поставленные задачи в начале урока?

- Какие ощущения от урока? Что понравилось?

Поднимите руки у кого такое настроение.

7. Дом.задание.

прав.с.74, упр.129, сл.1

Дети приветствуют учителя, друг друга и гостей.

Карточки для индивидуальной работы.

Коррекция осанки.

Запись на доске (образец)

 

Один ученик ведёт запись на доске.

 

На доску вывешивается табличка.

 Слайд1.Текст на экране.

Один ученик пишет

у доски.

Другой ученик у доски.

 

Работа с учебником.

Работа с толковым словарём учебник с.137.

Работа в парах.

 

 

Запись на доске

 Дети по очереди записывают на доске

Орфограммы?

Электронное приложение

 

На листочках.

Задание 1.

Работа по вариантам.

Два ученика у доски

На листочках.

Задание 2.

Дети выходят к доске по цепочке.

 

.

 

На доске появляются

Смайлики.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.

А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...

Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2

Конспект урокаПредмет: Русский язык       Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....