Урок русского языка во 2 классе по теме "Проверяемые и непроверяемые безударные гласные"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Гридасова Ольга Александровна

Конспект урока "Проверяемые и непроверяемые безударные гласные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока русского языка во 2 классе

по программе «Начальная школа 21 века»

Учитель Гридасова О.А.

Тема: «Проверяемые и непроверяемые безударные гласные»

Цели: формирование познавательных УУД- умения анализировать, делать выводы, строить логические цепочки;

формирование умения различать проверяемые и непроверяемые безударные гласные;

развитие коммуникативных УУД – умение работать в парах;

развитие внимания, памяти;

воспитание нравственно-эстетической ориентации бережного отношения к своему здоровью.


Ход урока

1Самоопределение к учебной деятельности.

Посмотрите на доску. Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?          

………………… и ………………… безударные гласные.

 Кроме того что мы узнаем какими бывают безударные гласные, мы поговорим сегодня и о нашем здоровье.

2 Целеполагание  и мотивация.

Постарайтесь запомнить все картинки, которые вы увидите.

(В течении 10 сек. показываю картинки)

  C:\Users\даша\Pictures\slide0004_image003.jpg              http://www.theanimalfiles.com/images/brown_bear_1.jpg                          http://icon.s.photosight.ru/img/3/347/2833319_large.jpeg                                                                       http://photos.lifeisphoto.ru/4/0/49564.jpg                                              http://i045.radikal.ru/1010/59/3ab7febfe267.jpg

Какие картинки вы запомнили? Проговорите с объяснением написания. 

Б а рсук, м е дведь, за я ц, пч е лы, р я бина.

Какое из слов лишнее и почему?

 -по значению слова;

-по гласной, которую мы запоминали;

-по звонкости – глухости первого звука;

Пчела и будет нам сегодня помогать.

А что объединяет все эти слова?

Как одним словом можно назвать гласные, которые мы запоминали?

Это первое слово нашей темы урока

НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ

3 Актуализация знаний.

Пчелы выполняют разную работу. Например, ей приходится искать дорогу к цветам.

Постройте логическую цепочку из карточек.

Речь    

                                          предложение        

                                     слово  

   значение  

                        звуки    

          гласные                согласные

ударные         безударные

   непроверяемые        

4 Гимнастика для глаз.

Поднимитесь вверх по красным квадратам, спуститесь - по синим.

Следите за шариком: вверх-вниз; вправо-влево; круговые вращения; смена угла зрения.

5 Усвоение новых знаний и способов действий. 

Теперь вместе с пчелой мы узнаем второе слово темы урока.

На лугу пчелы собирают нектар.

Хл…п…тливая пч…ла

Села на цв…ток,

Собр…ла н…ктара

Целый х…боток.

Вставьте пропущенные буквы.

Каким правилом вы воспользовались?

Как одним словом назвать все эти гласные?  

ПРОВЕРЯЕМЫЕ

Это второе слово нашей темы урока.

Чтение с четким проговариванием слогов.

Чтение с ускорением темпа.

Чтение в темпе скороговорки.

Чтение в парах.

Запись четверостишия по памяти.

6 Динамическая пауза.

У пчел в улье есть царица. Она не работает, а отдыхает. Отдохнем и мы.

Мы разминку начинаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх,

Отдохнет спина у всех.

Приседаем быстро, ловко.

Здесь уже нужна сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Нужно много приседать.

Мы на плечи руки ставим ,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим,

Раз, два, три, четыре, пять.

Я хожу с осанкой гордой,

Прямо голову держу,

Никуда  я не спешу.

7 Первичное закрепление и проговаривание во внешней речи.

Для хранения меда пчелы строят соты. Построим соты и мы.

Работа в парах. Вставьте пропущенные буквы.

               Дер…во

               Ул…й

              М…док

              Н…ктар

              Цв…ток

              Пч…ла

              Р…бота

Объясните правописание.

На какие группы можно разделить эти слова?

Какие слова с непроверяемыми безударными гласными вам встретились?

Где можно узнать об их правописании?

Какие слова с проверяемыми безударными гласными вам встретились?

Как проверить их правописание?

8 Динамическая пауза.

Построим соты на доске.

Для чего трудилась наша пчела?

Мед это полезный продукт? Чем полезен мед?

На доске дети открывают карточки с названием полезных веществ, содержащихся в меде.

кальций                                        марганец                                                     железо

        йод                                              http://www.shmel.org/file.php?a=photo&ph=233&key=c82836ed                     фосфор

                                              витамины С, В6, В2

9 Самостоятельная проверка уровня усвоения материала.

Мед издавна любили и короли и нищие.

Как связаны между собой эти слова? 

http://cs9558.vkontakte.ru/u34250157/-6/x_c6409254.jpg                 http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/62/272/62272898_1280822486_09.jpg

                      КОРОЛЬ            БОГАЧЕ             НИЩЕГО

А как изменится это выражение, если мы добавим слава больной и здоровый?

ЗДОРОВЫЙ НИЩИЙ БОГАЧЕ БОЛЬНОГО КОРОЛЯ.

Какие слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными вам встретились в пословице?

Запишите пословицу по памяти.

10 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Втексте домашнего задания вы узнаете как пчелы обрабатывают, принесенныц нектар, а исправив допущенные ошибки вы сможете закрепить тему нашего урока.

Робочие пчолы приносят в гниздо нектар. В теплом гнизде нектар густеет и стоновится медом. Через нескалько дней пчолы закрывают ячейки с медом васковыми крышечками.

Подчеркни слова с проверяемыми безударными гласными.

11 Рефлексия.

Вспомните чем мы с вами сегодня занимались и продолжите предложения:

Я знаю…………………

Я могу………………….

Я хочу…………………..                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 3 класс «Проверка слов с двумя безударными гласными в корне»

Данный материал (урок и презентация) можно использовать в 3 классе по УМК "Школа России"....

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне."

Урок - закрепления знаний учащихся по пройденной ранее теме "Правописание безударной гласной в корне"....

Конспект урока русского языка. Тема Упражнение в правописании слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными, непроизносимыми согласными 3 класс

На уроке  систематизируюся  знания по теме «Орфограммы корня», закрепляется  умение выполнять алгоритм  действий по решению орфографических задач; развивается орфографическая...

Технологическая карта урока русского языка, 2 класс по теме "Повторение. Проверяемая безударная гласная в корне слов."

В технологической карте  предложены планируемые результаты (УУД, предметные), показана деятельность педагога и обучающихся, что дает возможность работать, используя системно-деятельностный подход...

Презентация к уроку русского языка по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне" 2 класс.

Презентация используется на  этапе актуализации знаний, способствует развитию мыслительных операций учащихся....

Урок русского языка 2 класс "Зимнее путешествие в страну безударных гласных"

Урок закрепления знаний по теме "Безударные гласные" 2 класс...

Урок русского языка 2 класс. Тема. Повторение по теме «Безударные гласные в корне слова»

Урок русского языка 2 класс. Тема. Повторение по теме «Безударные гласные в корне слова»...