открытй урок по русскому языку на тему "Сложные слова"
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему
Цель урока: формирование представления о понятии «сложные слова», создание схемы сложного слова.
Задачи: - познакомить с понятием «сложные слова», со способом их образования (сложением двух основ с помощью соединительных гласных); - развивать орфографическую зоркость, развивать навыки исследовательской деятельности, обогащать письменную и устную речь учащихся, формировать навыки самоконтроля и самопроверки; - воспитывать интерес к языку, слову.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: урок-исследование.
Методы обучения:
• Проблемный
• Исследовательский
• Информационно-коммуникативный
Техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Оборудование: Презентация урока, учебник, у учащихся – раздаточный материал, на доске «Лист исследований», карта памяти на доске.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытый урок по русскому языку | 871 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Чтобы урок пошёл каждому в прок , Активно в работу включайся дружок !» ДЕВИЗ : НА ПОЛЬЗУ А-Я
ЗАДАНИЕ 1 ход ход ход
ЗАДАНИЕ 2 ЗА ГРУСТИТ САД ОВ ЫЙ БЕРЁЗК А ГРИБОЧК И
Задание 3 Одеяло белое не руками сделано. Не ткалось и не кроилось , С неба на землю свалилось . ( Снег ) СНЕГ ОПАД
« СЛОЖНЫЕ СЛОВА » Тема урока
План исследований . 1 .Как образуются сложные слова? 2. При помощи чего соединяются корни в сложных словах? 3. Какую роль играют сложные слова в речи? 4 .Составление схемы-подсказки для орфограммы «Сложные слова».
Как образуются сложные слова? -нос-, -н-, -ок-, -рог-, с-, варит, -ик-, -ы, -а, -сам-, ( носик, носы, рога, рожок, сварит,) носы и рога сам и варит Исследование № 1
Исследование № 2 . Соединительная гласная в сложных словах. о о е е
Исследование 3 Какую роль играют сложные слова в речи? Выпадение снега в большом количестве. Завод ,на котором делают масло. Снегопад. Маслозавод. Краткость речи
Теперь поработаем по учебнику. стр.39 Упражнение 88 стр.40 Упражнение 90 - стр.39
сено кол кофе молоть масло ход бетон мешать лёд косилка мясо ловить везде завод мышь рубить Конструкторское бюро
Все длинные слова – это сложные слова. Слова, в которых два корня называются сложными словами о , е ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку «Понятие о словах, обозначающих действие предмета»
ознакомить учащихся со словами, отвечающими на вопрос что делает?; развивать умение сопоставлять вопрос, на который отвечает слово, и его значение....
Открытый урок по русскому языку: "Фонетический разбор слова".
Фонетический разбор слова....
Открытый урок по русскому языку «Словообразование. Разбор слова по составу»
«Словообразование. Разбор слова по составу»...
3 класс Открытый урок по русскому языку «В лабиринте слов» (работа в парах, игровые технологии)
На уроке использованы активные методы обучения с использованием коммуникативно- диалоговой технологии. Они позволяют сформировать регулятивные УУД: эмоциональное состояние, оценить ее влияние на настр...
Открытый урок по русскому языку «Наблюдение над словами – признаками. Развитие умения ставить к ним вопрос»
План-конспект открытого урока русского языка во 2 классе...
План - конспект открытого урока по русскому языку "Повторяем корень слова" ("Школа 2100", 1 класс)
План - конспект урока русского языка по ФГОС...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку на тему: "Слова- антонимы". УМК "Начальная школа XXI века"
Урок соответствует всем требованиям ФГОС. Учащиеся в занимательной форме повторяют изученное, подбирают ключи к открытию новых знаний, составляют алгоритм действий и, открыв тайны русского языка,.знак...