открытй урок по русскому языку на тему "Сложные слова"
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему

Чельдиева Марина Коммунаровна

Цель  урока: формирование представления о понятии «сложные слова», создание схемы сложного слова.

Задачи: - познакомить с понятием «сложные слова», со способом их образования (сложением двух основ с помощью соединительных гласных); - развивать орфографическую зоркость, развивать  навыки  исследовательской  деятельности, обогащать письменную и устную речь учащихся,  формировать  навыки самоконтроля и самопроверки; - воспитывать интерес к языку, слову.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: урок-исследование.
Методы  обучения:
•    Проблемный
•    Исследовательский
•    Информационно-коммуникативный
Техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Оборудование: Презентация урока,  учебник, у учащихся  – раздаточный материал, на доске «Лист исследований», карта памяти на доске.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon открытый урок по русскому языку871 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Чтобы урок пошёл каждому в прок , Активно в работу включайся дружок !» ДЕВИЗ : НА ПОЛЬЗУ А-Я

Слайд 3

ЗАДАНИЕ 1 ход ход ход

Слайд 4

ЗАДАНИЕ 2 ЗА ГРУСТИТ САД ОВ ЫЙ БЕРЁЗК А ГРИБОЧК И

Слайд 5

Задание 3 Одеяло белое не руками сделано. Не ткалось и не кроилось , С неба на землю свалилось . ( Снег ) СНЕГ ОПАД

Слайд 6

« СЛОЖНЫЕ СЛОВА » Тема урока

Слайд 7

План исследований . 1 .Как образуются сложные слова? 2. При помощи чего соединяются корни в сложных словах? 3. Какую роль играют сложные слова в речи? 4 .Составление схемы-подсказки для орфограммы «Сложные слова».

Слайд 8

Как образуются сложные слова? -нос-, -н-, -ок-, -рог-, с-, варит, -ик-, -ы, -а, -сам-, ( носик, носы, рога, рожок, сварит,) носы и рога сам и варит Исследование № 1

Слайд 9

Исследование № 2 . Соединительная гласная в сложных словах. о о е е

Слайд 10

Исследование 3 Какую роль играют сложные слова в речи? Выпадение снега в большом количестве. Завод ,на котором делают масло. Снегопад. Маслозавод. Краткость речи

Слайд 11

Теперь поработаем по учебнику. стр.39 Упражнение 88 стр.40 Упражнение 90 - стр.39

Слайд 12

сено кол кофе молоть масло ход бетон мешать лёд косилка мясо ловить везде завод мышь рубить Конструкторское бюро

Слайд 13

Все длинные слова – это сложные слова. Слова, в которых два корня называются сложными словами о , е ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку «Понятие о словах, обозначающих действие предмета»

ознакомить учащихся со словами, отвечающими на вопрос что делает?; развивать умение сопоставлять вопрос, на который отвечает слово, и его значение....

3 класс Открытый урок по русскому языку «В лабиринте слов» (работа в парах, игровые технологии)

На уроке использованы активные методы обучения с использованием коммуникативно- диалоговой технологии. Они позволяют сформировать регулятивные УУД: эмоциональное состояние, оценить ее влияние на настр...

Технологическая карта открытого урока по русскому языку на тему: "Слова- антонимы". УМК "Начальная школа XXI века"

Урок соответствует всем требованиям ФГОС. Учащиеся в занимательной форме повторяют изученное, подбирают ключи к открытию новых знаний, составляют алгоритм действий и, открыв тайны русского языка,.знак...