Главные вкладки
Чельдиева Марина Коммунаровна
Сайт учителя начальных классов Чельдиевой Марины Коммунаровны
Профессия: учитель начальной школы
Профессиональные интересы: ...........
Увлечения: чтение
Регион: Республика Северная Осетия
Населенный пункт: Алагир
Место работы: МКОУ СОШ №2
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marina-cheldievaО себе
С вашего позволения я, как учитель-практик,
расскажу о развитии творческих способностей вверенных мне учеников
Прежде всего, хотелось бы отметить, что нам с вами, как никому другому, наглядно видны издержки современной жизни, современной цивилизации и современного воспитания. С каждым новым набором детей мы все больше убеждаемся, что чем совершеннее техника, чем лучше условия жизни, тем почему-то ниже мотивация к обучению, уровень развития детей, да и просто воспитанность, усидчивость, умение воспринимать. А ведь народ давно подметил, что «сытое брюхо к учению глухо».
Слишком многие из молодых родителей не умеют налаживать контакт со своими детьми, быть для них авторитетными, уважаемыми папами и мамами. Многие не умеют распределять время своих чад, правильно организовывать их режим дня. Многие под привитием уверенности в себе стали развивать в детях распущенность и вседозволенность. Вместо чтения сказки перед сном – мультик на DWD, в качестве подарка на день рождения вместо красочной книжки, конструкторов или просто куклы – мобильный телефон или даже компьютер. И начинается многочасовое бдение с мобильником или «компом»…
Все меньше и меньше остается времени на живое общение между членами семьи, все меньше и меньше времени уделяется общению с книгами, совместным походам в библиотеку, приобщению к настоящим жизненным ценностям… Детям часто не к чему стремиться, так как почти все, о чем можно мечтать, родителями приобретается сразу, «лишь бы ребенок не чувствовал себя хуже других».
По роду своей деятельности сталкиваясь с такой картиной чуть ли не ежедневно, поневоле начинаешь думать, что наряду с открывающимися перед человечеством колоссальными возможностями, технический прогресс способствует и развращению подрастающего поколения как в прямом, так и в переносном смысле. У детей мало интересов, скудный, если не сказать ограниченный словарный запас, да и во взаимоотношениях со сверстниками, с окружающими, меньше и меньше стало добра, взаимопонимания, терпимости, зато все больше жесткости, черствости, равнодушия. Раньше, еще каких-то 10-15
лет назад, мы всем классом плакали над рассказом Льва Толстого «Лев и собачка», не могли без содрогания слушать про убийство Муму, с грустью внимали рассказу Коста «Охота на тура»…А сейчас читаешь эти произведения, заново переживая за давно и навеки полюбившихся персонажей, краем глаза
следишь за реакцией детей, и что же? В лучшем случае заблестят слезки в глазах у нескольких учеников… Я понимаю, что время всегда вносит свои коррективы
и современные дети в силу обстоятельств становятся черствыми, а не рождаются такими. Но как-то неуютно становится на белом свете после того, когда ты из сил выбиваешься, пытаясь пробудить и развить сознание ребенка, а натыкаешься на нежелание, непонимание, элементарную лень как со стороны учеников, так и со стороны их родителей…
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
...........................................................
Моё портфолио
Со своим нынешним классом проектной деятельностью мы занялись уже с первого года обучения. Самыми первыми работами были (показ проектов) «Рисуночное письмо», «Моя любимая буква», «Фруктово-ягодная азбука», а с работой «Город, в котором мы живем» (показ проекта), мы вышли на районный конкурс «Зонады фидан».
Учитывая возрастные особенности своих учеников, темы подбираю пока попроще: это и «Сборник ребусов», «Мудростью богаты…» - сборник пословиц и поговорок», «Сборник многозначных слов», и «Сборник творческих работ»… Параллельно с русским языком была проводится работа и по осетинскому языку. Дети подготовили проекты «Уыци-уыциты амбырдгонд», «Амбисандты амбырдгонд», « Нахи шифр» и другие.
Естественно, что прежде, чем приниматься за подготовку той или иной из названных работ, темы прорабатываются на кружковых занятиях, а после подготовки проектов - их защита. Например (слайд 39), многозначным словам мы посвятили целый праздник, на который пригласили гостей. Дети показали прекрасное владение темой, подготовив и сценки, и стихи, и шуточные выступления, используя весь накопленный материал… Все остались довольны.
Очень интересно, на мой взгляд, прошло мероприятие, посвященное истории возникновения Олимпийских и Паралимпийских игр (слайд 40 ), на которое мы пригласили детей из других классов. Очень много нового мы, взрослые, открыли для себя из сообщений детей.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты