Урок русского языка 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Род имён прилагательных" , презентация, маршрутная карта и творческое задание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marshrutnaya_karta.docx | 23.14 КБ |
prezentatsiya.pptx | 560.51 КБ |
tvorcheskoe_zadanie.docx | 12.24 КБ |
teh_karta.docx | 26.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф. И. ____________________________________________________________________
1. Записать одним словом
существительное | род | прилагательное |
2. Прочитать предложения. Дописать и выделить окончания.
Тёпл…. солнышко согрело воздух и землю.
Тал…. вода собирается в небольшие лужи.
Пробил себе дорогу говорлив…… ручеёк.
Зазвучали весёл….. песни птиц.
существительное | род | вопрос | прилагательное |
3. Заполнить таблицу, пользуясь правилом.
Изменение имён прилагательных по родам | ||
4. Составьте словосочетания
весна больш…….
половодье холодн…….
май ранн……
Подберите антонимы к прилагательным
антоним | |
5. Найти словосочетания с прилагательными. Выделить окончания прилагательных, определить их род.
Рыхлый снег темнеет в марте, Черёмуха душистая
Тают льдинки на окне… С весною расцвела…
6. Моё настроение
Весёлое, бодрое
Немного грустное
Печальное, тревожное
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я раскрываю почки, в зелёные листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, зовут меня… ВЕСНА
Падение капель растаявшего снега с крыш во время оттепели Небольшой поток воды, образующийся от дождя или таяния снега Гигантский раскалённый шар, излучающий свет и тепло Первый весенний цветок Записать одним словом
КАПЕЛЬ РУЧЕЙ СОЛНЦЕ ПОДСНЕЖНИК (Ж. Р.) (М. Р.) (СР. Р.) (М. Р.) ЯЯ ИЙ ОЕ ЫЙ ВЕСЕНН ЗВОНК ЯРК НЕЖН ПРОВЕРЬ !
«Род имён прилагательных» Тема урока
Изменение имён прилагательных по родам мужской род женский род средний род как ой ? как ая ? как ое ? – ОЙ – ИЙ – ЫЙ – АЯ – ЯЯ – ОЕ – ЕЕ
8 Вот и кончился урок, Звенит заливистый звонок. Кто время даром не терял, Конечно же, умнее стал!
9 МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
Предварительный просмотр:
Творческое задание
Уровень 1
Составьте текст из данных слов. Озаглавьте. Запишите. Определите род имён прилагательных.
День, небо, солнце, ручьи, травка, птицы
Уровень 2
Составьте текст из данных словосочетаний. Озаглавьте. Запишите. Определите род у имён прилагательных.
Тёплый весенний день, безоблачное голубое небо, яркое солнце, звонкие ручьи, зелёная травка, перелётные птицы
Уровень 3
Вставить подходящие по смыслу имена прилагательные и пропущенные буквы. Записать текст. У выделенных имён прилагательных определить род и выделить окончания.
Наступила ___ в….сна. По ___ небу плывут обл… ка. ___ лучи солнечного света заливают п…лянку. Появилась ___ тра…ка. На проталинах зацв…ли подснежники. На б…рёзе появились ___ л…сточки.
Слова для справок: пушистые, зелёная, клейкие, голубое, долгожданная, яркие, белоснежные
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Тема | Род имён прилагательных |
Цели | Образовательные:знакомство с изменением имён прилагательных по родам; развитие умения определять род имён прилагательных, умение анализировать и делать выводы; воспитание интереса и бережного отношения к природе. Формировать УУД: Личностные УУД:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД:определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные УУД:слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Познавательные УУД:ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. |
Планируемые результаты | Предметные: Знания:познакомятся с родом имён прилагательных Умения: научатся правильно определять род прилагательных Навыки:определять род имён прилагательных по окончанию Метапредметные: Личностные:осознание значимости в речи имен прилагательных; актуализация мыслительной и творческой деятельности; формирование умения работать по словесной и письменной инструкции и алгоритму. Регулятивные:отработка умения анализировать объекты с целью выделения признаков, структурировать знания; сличение способа действия при анализе имен прилагательных, орфографической работе и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные:умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Ресурсы | презентация к уроку, маршрутная карта, цветные карандаши, карточки с творческими заданиями |
Организация пространства | фронтальная работа, работа в парах, групповая работа |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
I. Организационный момент 1` | Прозвенел звонок для нас. Мы зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья. – Ребята, сегодня к нам на урок пришла гостья. А вот, кто она, вы узнаете, когда отгадаете загадку. СЛАЙД 2 (Загадка) Я раскрываю почки, в зелёные листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, зовут меня... | Проверяют готовность к уроку Ответ детей – ВЕСНА | Личностные УУД: самоорганизация Регулятивные УУД: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке |
II. Актуализация знаний 3` | СЛАЙД 3 (Запишите одним словом) *Падение капель растаявшего снега во время оттепели с крыш. * Небольшой поток воды, образующий от дождя, таянья снега. * Гигантский раскалённый шар, излучающий свет и тепло. * Первый весенний цветок. – Что вы знаете о подснежнике? – Какие цветы называют первоцветы? – Все растения, которые расцветают ранней весной, называют первоцветы. Собирая первоцветы, человек часто вырывает их с корнем, нанося вред растениям, вытаптывает места их произрастания, что ни в коем случае нельзя делать, если мы хотим, чтобы цветы радовали нас долгое время. Что для этого надо делать? – Что общего между словами? – Докажите. – Определите род имён существитедьных. – Составьте и запишите словосочетания. – Подберите подходящие по смыслу имена прилагательные к именам существительным, запишите их в таблицу. Т – Выделите окончания прилагательных. СЛАЙД 4 (ПРОВЕРЬ!) – Почему у имён прилагательных разные окончания? – Как вы думаете, отчего зависит окончание имени прилагательного? | Запись слов в маршрутной карте: капель ручей солнце подснежник Повторение орфограмм. Самопроверка Ответы детей Имена существительные Имеют постоянные признаки Работа в маршрутных картах в парах капель (ж. р.) весенняя солнце (ср. р.) яркое ручей (м. р.) звонкий подснежник (м. р.) нежный Самопроверка Ответы детей | Регулятивные УУД: умение регулировать свои действия Познавательные УУД: умение анализировать, находить и выделять орфограммы, умение осознанно строить речевые высказывания Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в письменной форме, слушать и понимать речь других |
III. Самоопределение к деятельности 7` | Прочитайте предложения. Допишите и выделите окончания имён прилагательных. Тёпл… солнышко согрело воздух и землю. Тал… вода собирается в небольшие лужи. Пробил себе дорогу говорлив… ручеёк. Зазвучали весёл… песни птиц. – Что вы заметили? – От чего зависит окончание прилагательного? – Покажите зависимость имени прилагательного от имени существительного. – Как вы считаете, какое предложение здесь лишнее? Почему? – Какой можно сделать вывод? – Постарайтесь сформулировать тему урока. | Читают предложения вслух Наблюдения и ответы детей Обозначают словосочетания Делают вывод Высказывают предположения | Личностные УУД: проявление интереса и активности в выборе решения Регулятивные УУД: умение составлять последовательность своих действий Познавательные УУД: использование имеющихся знаний, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, выдвижение гипотез и их обоснование |
IV. Знакомство с новым материалом 10` | – Проверьте свои предположения. СЛАЙД 5 (Род имён прилагательных) – Пользуясь выполненными заданиями 1 и 2 в маршрутной карте, давайте попробуем составить алгоритм определения рода имени прилагательного и заполним таблицу в маршрутной карте. – Как определить род имени прилагательного? – Какие окончания имеют имена прилагательные женского рода единственного числа? – Какие окончания имеют имена прилагательные мужского рода единственного числа? – Какие окончания имеют имена прилагательные среднего рода единственного числа? СЛАЙД 6 (Изменение имён прилагательных по родам) | Проверяют, делают вывод Обращают внимание на выполненные задания 1, 2 – По роду имени существительного, с которым оно связано. Заполняют колонки таблицы в маршрутной карте Имена прилагательные женского рода единственного числа имеют окончания – ая, – яя Имена прилагательные мужского рода единственного числа имеют окончания – ый, – ий, – ой Имена прилагательные среднего рода единственного числа имеют окончания – ое, – ее Самопроверка | Регулятивные УУД: умение работать в сотрудничестве, осуществлять контроль по результату Познавательные УУД: выбор оснований и критериев для сравнения, построение логической цепи рассуждений, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение формами речи (монолог, диалог) |
V. Физминутка 2` | СЛАЙД 7 | Выполнение движений под музыку | |
VI. Закрепление нового материала 15` |
весна больш… половодье холодн… май ранн… – Выделите окончания имён прилагательных и определите их род. – Какая часть речи помогала вам определить род имени прилагательного? – Подберите антонимы к прилагательным и запишите их в таблицу маршрутной карты 2) Творческое задание Тает снег на школьной крыше, Лучик солнца на окне, А мы пишем, пишем, пишем Предложенья о весне. 1. Задание повышенного уровня – Составьте текст из данных слов. Озаглавьте. Запишите в тетрадь. Определите род у имён прилагательных. День, небо, солнце, ручьи, травка, птицы. 2. Задание базового уровня – Составьте текст из данных словосочетаний. Озаглавьте. Запишите в тетрадь. Определить род у имён прилагательных. Теплый весенний день, безоблачное голубое небо, яркое солнце, звонкие ручьи, зеленая травка, перелетные птицы. 3. Задание для ОВЗ – Вставить подходящие по смыслу имена прилагательные, пропущенные буквы. Запишите. У выделенных имён прилагательных определить род. Наступила … в.сна. По … небу плывут … облака. … лучи солнечного света заливают п.лянку. Появилась … тра. ка. На проталинах зацв. ли …. подснежники. На б. рёзе появились … л. сточки. Слова для справок: пушистые,зелёная, клейкие, голубое, долгожданная, яркие, белоснежные | Работа в группах В маршрутной карте соединяют стрелками слова и получают словосочетания Повторяют правило определения рода имени прилагательного Подбирают антонимы ранняя – поздняя большое – маленькое холодный – тёплый Взаимопроверка Работа в группах Выбирают задание Проверка задания | Личностные УУД: оценивание усваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей Регулятивные УУД: Коррекция – внесение необходимых корректив в план и способ действия в случае расхождения реального действия и его результата, оценка и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить Познавательные УУД: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные УУД: управление поведением партнёра, контроль. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, участвовать в коллективном обсуждении проблем |
VII. Подведение итогов 4` | – Прочитайте строчки из стихотворений Рыхлый снег темнеет в марте, Тают льдинки на окне… Черёмуха душистая С весною расцвела… – Найдите имена прилагательные выделите окончания и определите их род. – Какие бывают окончания у имён прилагательных? – Какая часть речи помогает определить род имён прилагательных в единственном числе? – Что можно сказать о роли прилагательного в предложении? | Двое работают у доски Проверка | Личностные УУД: умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке Регулятивные УУД:оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика Познавательные УУД: обобщение полученной информации, анализ деятельности на уроке Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыслив соответствии с задачами и условиями коммуникации |
VIII. Домашнее задание 1` | Печатная тетрадь с. 30 упр. 2 | ||
IX. Рефлексия 3` | – Осталось ли ваше настроение таким же хорошим или изменилось в течение урока? – Отразите своё настроение в маршрутной карте. – Я рада, что ваше настроение по – прежнему весёлое и бодрое. И сейчас я прошу вас вспомнить замечательное стихотворение Ф. И. Тютчева «Ещё в полях белеет снег». – Как вы думаете, почему именно стихотворением мне хочется закончить урок? – Молодцы! Ведь поэты, выражая свои чувства, описывая красоту окружающей природы, не могут обойтись без имён прилагательных. – Кто прочитает наизусть это стихотворение? Ещё в полях белеет снег, А воды уж весной шумят – Бегут и будят сонный брег, Бегут, и блещут, и гласят… Они гласят во все концы: «Весна идёт! Весна идёт! Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперёд!» Весна идёт, весна идёт! И тихих, тёплых майских дней Румяный, светлый хоровод Толпится весело за ней! СЛАЙДЫ 8, 9 (Молодцы!Спасибо за урок!) | Работают с сигнальными кругами «Моё настроение» в маршрутной карте Стихотворение наизусть читает ученик (по желанию) | Личностные УУД: умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке |
Открытый урок русского языка
З «А» класс
Тема «Род имён прилагательных»
Учитель I категории
Хрытина И. Б.
Стаж 30 лет
ГБОУ СОШ № 152
Санкт – Петербург
04.03.2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...
Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»
Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века» ...
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Презентация к урокам русского языка. класс.
В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Конспект урока русского языка класс
Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...