Главные вкладки
Пажитнова Елена Евгеньевна
сайт учителя начальной школы
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: технология развивающего обучения
Увлечения: разведение комнатных растений
Страна: Россия
Регион: Алтайский край
Населенный пункт: г.Бийск
Место работы: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №34"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena17Век живи - век учись.
О себе
Учитель высшей квалификационной категории. Стаж работы 24 года. Являюсь классным руководителем 2 класса.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Толстой "Война и мир", Ч.Айтматов "Плаха", А.Солженицин "Архипелаг Гулаг"
Мой взгляд на мир
Мы пришли в этот мир, чтобы сделать его лучше.
Мои достижения
Учащиеся являются лауреатами и призёрами престижных интеллектуальных и творческих конкурсов различного уровня: муниципального, краевого, федерального. Имею стопроцентные показатели успеваемости учащихся и высокое качество знаний.
Моё портфолио
Особую роль в управлении качеством образования играют современные образовательные технологии. На своих уроках я использую педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.
Любая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся, в некоторых же технологиям эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести технологию системно-деятельностного подхода, развивающего обучения, игровые технологии, проблемное обучение, коммуникативные технологии, технология групповой работы.
Пассивное изучение любого предмета, как серьёзный недостаток можно исправить с помощью проблемного обучения. Важно отметить: без проблемной составляющей урока личностно ориентированного образования не бывает. Проблема это всегда препятствие. Преодоление препятствий движение, неизменный спутник развития.
Проблемное обучение позволяет ставить ученика в позицию исследователя, учит его анализировать ситуацию, обосновывать её, пробуждать у него интерес к ещё нерешенным задачам.
Просто думать не умеет никто. Думать можно только над конкретным вопросом. Умение решать задачи в большей степени сводится к обучению тому. Над чем надо думать в ходе решения. Эти слова П. Гальперина говорят о важности на уроке не простой постановки вопроса, а создания проблемной ситуации.
Проблемное обучение, а не преподнесение готовых, годных лишь для
заучивания фактов и выводов всегда вызывает неослабевающий интерес
учеников. Такое обучение заставляет искать истину и всем коллективом
находить ее. В проблемном обучении на общее обсуждение ставится вопрос-проблема, содержащий в себе иногда элемент противоречий, иногда неожиданности.
Проблемное обучение вызывает со стороны учащихся живые споры,
обсуждения. Проблемное обучение вызывает к жизни эмоции учеников,
создается обстановка увлеченности, раздумий, поиска. Это плодотворно
сказывается на отношении школьника к учению.
Современный урок немыслим без творчества учителя и ученика, инициативы учителя, обратной связи, понимания учеником задания учителя, комфортности работы ученика, наличия проблемных вопросов и ситуаций, самоотверженности работы учителя, заботы учителя о творческом росте ученика.
Познавательный интерес - это один из важнейших для нас мотивов учения школьников. Его действие очень сильно. Под влиянием познавательного интереса учебная работа даже у слабых учеников протекает более продуктивно. Познавательный интерес при правильной педагогической организации деятельности учащихся и систематической и целенаправленной воспитательной деятельности может и должен стать устойчивой чертой личности школьника и оказывает сильное влияние на его развитие. Познавательный интерес выступает перед нами и как сильное средство обучения.
Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеклассная работа имеет большое воспитательное значение, ибо её цель не только в том, чтобы осветить какой либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьёзную работу.
Цель любого внеклассного мероприятия вовлечь в поисковую, познавательную деятельность максимальное количество учеников, повысить уровень знаний, умений и навыков, сформировать в процессе соревнования или игры творческие и исследовательские навыки.
В нашей школе стало хорошей традицией проводить Предметные Декады, в которых учащиеся начальной школы принимают активное участие. Тщательная подготовка мероприятий, яркое оформление, хорошая информационная поддержка создают праздничное настроение - всё это способствует повышению интереса к предметам. Особенно нравятся детям предметные школьные олимпиады и конкурсы.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты