Рабочая программа, УМК "Школа России", 1 класс, обучение грамоте и письмо.
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме
Планирование для уроков письма и обучения грамоте в 1 классе по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_i_pismo.docx | 108.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Сизикова Светлана Дмитриевна
учитель начальных классов
ГОУ СОШ при Посольстве России в Республике Куба
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основные характеристики учебно-методического комплекта Школа России
- Комплект включает учебники для начальной школы по основным предметам, соответствующим базисному учебному плану.
- Комплект обеспечен учебными, методическими, дидактическими пособиями, дополнен средствами методической поддержки учителей
через Интернет, пособиями для учителей для формирования надпредметных умений.
- Комплект предполагает дифференцированные задания для учеников с разным уровнем подготовки.
- Комплект учитывает современные требования к обеспечению физического и психологического здоровья детей, к формированию навыков здорового и безопасного образа жизни.
Система обучения: традиционная.
Программа: Школа России. Обучение грамоте. В.Г. Горецкий. Традиционная система. Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. М.: «Просвещение». 2014г.
Количество часов в неделю по программе: | чтение письмо и развитие речи | 4 5 |
Количество часов в неделю по учебному плану: | чтение письмо и развитие речи | 4 5 |
Количество часов в год: | чтение письмо и развитие речи | 92 115 |
№ урока | Тема урока чтения стр., дата проведения | Дата проведения | № урока | Тема урока письма стр., дата проведения. | Дата проведения | Планируемые результаты | Контроль | Обратная связь | ||||||
Добукварный период (31час). Обучение чтению – 14 ч. Обучение письму –17 ч. | ||||||||||||||
1 | Азбука - первая учебная книга. (с.4-5) | 1 | Пропись № 1. Пропись-первая тетрадь. Подготовка к письму: ориентировка на рабочей строке, обведение по образцу. Разные виды штриховки. (с.3-6) | Знание понятия «общение»; умение общаться; умение различать цель и результат общения; умение ориентироваться на листе и писать в рабочей полосе; умение штриховать, обводить по контуру; классифицировать предметы. | Беседа с учащимися, индивидуальный. | Ориентироваться в тетради, знакомиться с правилами работы с учебной книгой. | ||||||||
2 | Речь устная и письменная. Цель и средства речевого общения. Роль слова в общении. Пословицы и поговорки об учении. (с.6-7) | 2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Письмо элементов букв, узоров, бордюров. (с.7-8) | Знание целей и средств общения; умение быстро находить слова для обозначения окружающих предметов; умение классифицировать предметы; сравнивать предметы по размеру, форме, количеству; обводить по контуру; штриховать; составлять устные рассказы. | Беседа, индивидуальный. | Вопросы друг другу по теме: «Наша школа». ИКТ | ||||||||
3 | Слово и предложение. Выделение слов из предложения. Различие слова и предложения. (с.8-9) | 3 | Письмо овалов и полуовалов. Обозначение изображённых предметов словом. Обводка и штриховка предметных рисунков. (с.9-10) | Делить предложения на слова, воспринимать слово как объект изучения; умение высказывать своё мнение; умение сравнивать; обводить предмет по контуру; штриховать; обводить линии по стрелке. | Беседа. Индивидуальный | Пословицы о труде и трудолюбии. | ||||||||
4 | Слог. Дикие и домашние животные. Забота о животных. (с.10-11) | 4 | Рисование бордюров. Обведение предметов по стрелкам и линиям. Штриховка. Воспроизведение сказки по серии сюжетных картинок. (с.13-14) | Произносить слова по слогам, делить слова на слоги, определять количество слогов, уметь составлять устный рассказ; обводить предмет; штриховать; дорисовывать; знание понятия «рабочая строка». | Беседа, индивидуальный. | Составление рассказа о животных, обитающих в нашем крае. Самостоятельные упражнения на основе простейших заданий. ИКТ | ||||||||
5 | Письмо длинных прямых наклонных линий. Обведение предметов по стрелкам и линиям. Деление слова на слоги, графическое изображение слога в схеме модели слова. | Умение сравнивать; обводить предмет по контуру; штриховать; обводить линии по стрелке; знание правил посадки при письме. | Индивидуальный. Самостоятельные упражнения на основе простейших заданий. | Самостоятельные упражнения на основе простейших заданий. | ||||||||||
5 | Ударение. Ударный слог. Устные рассказы по сюжетным картинкам. Семья. Взаимоотношения в семье. (с.12-13) | 6 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу. Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу. Слого-звуковой анализ слов. (с.15-17) | Выделять ударный слог, классифицировать слова по количеству слогов в слове и месту ударения. Обводить предметы по контуру, штриховать. | Инсценировка, индивидуальный, самостоятельные упражнения на основе простейших заданий. | Составление рассказа о семье. | ||||||||
6 | Звуки в окружающем мире и в речи. Упражнения в произнесении и слушании изолированных звуков. Игры и забавы детей. (с.14-15) | 7 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо). Штриховка и обводка предметных рисунков. (с.18-19) | Знание понятий; умение классифицировать предметы; умение находить закономерности; работать самостоятельно; умение обводить по контуру; штриховать. | Устный опрос/индивидуальный, самостоятельные упражнения на основе простейших заданий, Р. р. составление устного рассказа. | Устные рассказы об играх детей. ИКТ | ||||||||
7 | Как образуется слог? Гласные и согласные звуки, их особенности. Слогообразующая функция гласных звуков. (с.16-17) | 8 | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. Рисование бордюров, штриховка и обводка предметных рисунков. (с.20-22) | Анализировать слово с опорой на его модель, умение обводить изображённые предметы; писать линии в рабочей строке. | Устный опрос, индивидуальный, Р. р. составление устного рассказа, с/р. | Составление устного рассказа по картинке. Природа нашего края. | ||||||||
8 | Слог-слияние. Графическое изображение слога - слияния. Работа с моделями слов, содержащими слог-слияние, согласный звук за приделами слияния. (с.18) | 9 | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. Штриховка, обведение. Составление рассказов по иллюстрациям прописи. (с.24-26) | Наблюдать, как образуется слог-слияние, Подбирать слова к схемам, уметь составлять рассказ; обводить предметы; штриховать; классифицировать; выделять звуки. | Текущий опрос/ индивидуальный | Правила безопасного поведения ИКТ | ||||||||
10 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и внизу-вправо. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. Обведение, штриховка. (с.27-29) | Умение штриховать; умение различать слова с общим и конкретным значением; умение обводить элементы букв; составлять рассказ. | Беседа. | |||||||||||
9 | Повторение и обобщение пройденного материала. Слого-звуковой анализ слов. Сказки. (с.19) | 11 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов. Штриховка и обводка предметных рисунков. (с.30-32) | Определять количество предложений в звучащей речи, выделять звуки, писать элементы букв. | Текущий опрос/индивидуальный. | Составлять связные рассказы по иллюстрациям. ИКТ | ||||||||
10 | Гласный звук [а], буквы А, а. Знакомство с лентой букв. (с.20-23) | 12 | Пропись № 2. Строчная и заглавная буквы А, а. Сравнение строчной и заглавной букв. (с.3-4) | Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу составлять рассказы; воспроизводить форму изучаемой буквы и ее соединения. | Текущий, индивидуальный, составление устного рассказа. | Составление рассказа по рисунку. | ||||||||
11 | Гласный звук [о], буквы О, о. Особенности произнесения звука, его характеристика. (с.24-27) | 13 | Строчная и заглавная буквы О, о. Сравнение строчной и заглавной букв. (с.5-6) | Находить и характеризовать изучаемый звук в словах, составлять рассказы; уметь писать буквы в соответствии с образцом; делать простейший звуковой анализ слов. | Текущий опрос/ индивидуальный, с/р. | Самостоятельная работа. Придумать рассказы по сюжетным картинкам. ИКТ | ||||||||
12 | Гласный звук [и], буквы И, и. Особенности произнесения звука, его характеристика. Логические упражнения. Устные рассказы. (с.28-31) | 18.09. | 14 | Строчная буква и. Сравнение печатной и письменной букв. Комментированное письмо слов и предложений. (с. 7) | 18.09. | Находить слова с изученной буквой; писать букву в соответствии с образцом; уметь ориентироваться в звуковой структуре слова. | Индивидуальный опрос/ самостоятельная работа в тетради. | Составлять предложения о дружбе и взаимоотношениях между друзьями. | ||||||
15 | Заглавная буква И. Сравнение печатной и письменной букв. Заглавная буква в именах собственных. (с.8.) | 19.09. | Умение делать простейший звуковой анализ слов; определять закономерность; умение обводить; писать букву в соответствии с образцом. | Индивидуальный, самостоятельная работа. | Составление рассказа по серии рисунков. | |||||||||
13 | Гласный звук [ы], буква ы. Закрепление представлений о слове. Характеристика нового звука. (с. 32-35) | 22.09. | 16 | Строчная буква ы. Слого-звуковой анализ слов. Сравнение печатной и письменной букв. (с.9-10) | 22.09. | Узнавать новую букву, сравнивать и различать печатную и письменную буквы. | Текущий опрос/ индивид. опрос, с/р. | Учение-это труд. Составление рассказа. ИКТ | ||||||
14 | Гласный звук [у], буквы У, у. Особенности произнесения нового звука. Характеристика нового звука. (с.36-39) | 24.09. | 17 | Строчная и заглавная буквы У, у. Сравнение строчной и заглавной букв. (с.11-13) | 23.09. | Находить слова с изученными буквами, писать изученные ранее буквы в соответствии с образцом. | Текущий опрос/ с/р. | Ученье-путь к уменью. Составление рассказа. | ||||||
Букварный период (114 ч). Обучение чтению – 50 ч. Обучение письму –64 ч. | ||||||||||||||
15 (1) | Согласные звуки [н], [н'], буквы Н. н. Твёрдость и мягкость согласных звуков. Функция букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге. (с. 40-43) | 18 (1) | Строчная и заглавная буквы Н, н. Звуковой анализ слов. Письмо предложений с комментированием. (с.14-15) | Характеризовать выделенные звуки, доказывать, что звуки согласные, писать буквы в соответствии с образцом. | Текущий опрос, индивидуальный опрос. | Составление рассказа «Труд на благо Родины». | ||||||||
16 (2) | Согласные звуки [с], [с'], буквы С, с. Чтение слов с новой буквой. Звуковой анализ слов с твердыми и мягкими согласными звуками. Работа с моделями слов. Различение звучания и значения слова. Наблюдение над родственными словами. (с. 44-47) | 19 (2) | Строчная и заглавная буквы С, с. Заглавная буква в именах собственных. Письмо под диктовку. (с.16) | Слышать и различать новые звуки в словах, обводить бордюрные рисунки по контуру, писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования. | Текущий опрос, индивидуальный опрос. | Самостоятельная работа. Рассказ «В осеннем лесу» ИКТ | ||||||||
20 (3) | Развитие речи Заглавная буква С. Сравнение строчной и заглавной букв. Предварительный звуковой анализ. Классификация слов по формальным признакам: искомый звук в начале, конце слова. Восклицательное предложение. (с.17) | Анализировать образец изучаемой буквы, писать слоги и слова с новыми буквами, используя приём комментирования. | Индивидуальный опрос, с/р. | Составление предложений о нашем городе. | ||||||||||
17 (3) | Согласные звуки [к], [к'], буквы К, к. Звуковой анализ слов. Формирование навыка плавного слогового чтения. (с.48 -51) | 29.09. | 21 (4) | Строчная и заглавная буквы К, к. Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв. Обведение образцов. (с.18-19) | 29.09. | Умение определять количество звуков в слове, их последовательность; определять гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие; различать звуковую форму слова и его значение; умение делать звуковой анализ слов; писать элементы письменных букв. | Индивидуальный опрос. | Коллективный анализ слов. | ||||||
18 (4) | Согласные звуки [т], [т'], буквы Т, т. (с.52 – 54) | 22 (5) | Строчная буква т. Звуковой анализ слов. Письмо письменных букв (строчных и заглавных). Списывание предложений с письменного шрифта. (с.20-21) | Знание о слоге как произносительной части слова; умение произносить слова по слогам и правильно определять составляющие их звукосочетания; проводить звуковой анализ слов; заполнять схемы; писать письменные строчные и заглавные буквы. | Текущий опрос/индивидуальный. | Составление рассказов о растениях. | ||||||||
19 (5) | Чтение слов с буквой Т. (с.55 – 57) | 23 (6) | Заглавная буква Т. (с.22) | Текущий опрос/ индивидуальный. | Составление рассказов о животных. | |||||||||
20 (6) | Согласные звуки [л], [л'], буквы Л, л. Звуковой анализ слов. Чтение слов с новой буквой. Практическое овладение диалогической речью. (с.58-63) | 24 (7) | Строчная и заглавная буквы Л, л. Обведение, раскрашивание. Звуковой анализ. Написание буквы в соответствии с образцом. (с.23-24) | Характеризовать новые звуки, читать слова с ранее изученными буквами, соотносить текст и картинки. | Индивидуальный опрос/парная работа. | Составление рассказа «За праздничным столом». Диалог. ИКТ | ||||||||
25 (8) | Повторение и закрепление изученного материала. Проверь себя. Обобщение. Сопоставление коммуникативно-речевых ситуаций. Логические упражнения. (с.22-25) | Знание о предложении и его функциях; умение различать слово и предложение, выделять предложение в речевом потоке, записывать и читать его на основе схем; умение проводить звуковой анализ слов. | Текущий опрос/ индивидуальный. | Русские пословицы и поговорки. Комментирование сюжетов пословиц. | ||||||||||
21 (7) | Согласные звуки [р], [р'], буквы Р, р. «Чтение» слов с новой буквы, чтение предложений и коротких текстов. (с.64-67) | 26 (9) | Строчная буква р. Заглавная буква Р. Письмо строчных и заглавных букв. Составление предложения по схеме. Письменный ответ на вопрос. (с.26-27) | Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; списывать с рукописного и печатного текста. | Индивидуальный опрос/фронтальный | Анализ слов по моделям и запись под ними слов. Составление предложений. ИКТ | ||||||||
22 (8) | Согласные звуки [в], [в'], буквы В, в. Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквы, чтение предложений коротких текстов. (с.68-71) | 27 (10) | Строчная буква в. Заглавная буква В. Звуковой анализ. Анализ графической формы буквы в. Письмо слогов и слов с буквами В, в. Оформление границ предложений. (с.28-29) | Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; умение работать самостоятельно; анализировать выполненную работу; умение оформлять предложения на письме. | Индивидуальный опрос, чтение слогов, слов/ фронтальный | Подчеркнуть в тексте изученные буквы. Придумываем слова с этими буквами. Составить рассказ на тему «Спортивные игры». | ||||||||
23 (9) | Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й'э], [э]. Буква е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. (с. 72-74) | 28 (11) | Строчная буква е. Двойная роль буквы е. Слого-звуковой анализ слов. (с.31) | Умение выделять и различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; умение объяснять значение слов; заполнять звуковые схемы; сравнивать. | Индивидуальный опрос, чтение слогов, слов/фронтальный | Составлять рассказ по теме: «Растительный мир леса». | ||||||||
24 (10) | Буква Е – показатель мягкости предшествующего согласного звука. (с. 75-77) | 29 (12) | Заглавная буква Е. Обозначение буквы е мягкости предыдущего согласного на письме. (с.32) | Умение выделять и различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; умение объяснять значение слов; заполнять звуковые схемы; сравнивать. | Индивидуальный опрос, чтение слогов, слов/фронтальный | Составлять рассказ по теме: «Животный мир леса». | ||||||||
30 (13) | Закрепление написания слов с изученными буквами. Буквенный диктант. (с.30) | Умение выделять и различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы под диктовку учителя. | Фронтальный. | |||||||||||
25 (11) | Согласные звуки [п], [п'], буквы П, п. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. (с.78-80) | 31 (14) | Пропись №3. Строчная и заглавная буквы П, п. Письмо слов и слогов с буквами П, п. оформление границ предложений. (с.3) | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; умение объяснять значение слов; заполнять звуковые схемы; сравнивать. | Самостоятельная работа. | |||||||||
26 (12) | Согласные звуки [п], [п'], буквы П, п. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. (с.81-83) | 32 (15) | Строчная и заглавная буквы П, п. закрепление. Письмо слов и слогов с буквами П, п. оформление границ предложений. (с.4-5) | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; умение объяснять значение слов; заполнять звуковые схемы; сравнивать. | ||||||||||
27 (13) | Согласные звуки [м], [м'], буквы М, м. Звуковой анализ слов с новыми звуками. (с.84-89) | 33 (16) | Строчная буква м. Заглавная буква М. Письмо слогов и слов с буквами М, м. Разгадывание ребусов. (с. 6-8) | Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв. | Индивидуальный опрос, чтение слогов, слов/ фронтальный | Составление текста на тему «Москва – столица России». ИКТ | ||||||||
28 (14) | Согласные звуки [з], [з'], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами З и С. Ребусы. Составление предложений по схемам. (с. 90-95) | 34 (17) | Строчная буква з. Запись коротких слов, составление предложений по предложенным схемам. (с.9-10) | Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; составлять предложения по схеме. | Индивидуальный опрос, чтение слогов, слов/самостоятельная работа | Составление текста на тему «В зоопарке». ИКТ | ||||||||
35 (18) | Заглавная буква З. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Работа по развитию речи: составление письменного текста. Письмо под диктовку. (с.11) | Знание о согласных и их свойствах; умение читать по схемам; отгадывать ребусы; умение анализировать; самостоятельно записывать в рабочей строке; записывать слова и предложения. | Самостоятельное чтение. Составление предложений. | |||||||||||
29 (15) | Согласные звуки [б], [б'], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами Б и П. Звуковой анализ. Чтение слогов, слов, предложений. Ударение в словах. (с. 96-99) | 36 (19) | Строчная буква б. Звуковой анализ. Письмо строчной буквы. Запись слов под диктовку. (с.12-13) | Умение выделять и обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; заполнять звуковые схемы; составлять предложения по схеме. | Индивидуальный опрос, чтение слогов, слов/фронтальный, самостоятельное чтение. | Составить рассказ о семье. | ||||||||
30 (16) | Согласные звуки [б], [б'], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами Б и П. Звуковой анализ. Чтение слогов, слов, предложений. Ударение в словах. (с. 100-103) | 37 (20) | Заглавная буква Б. Звуковой анализ. Письмо заглавной буквы. Запись слов под диктовку. (с.14-15) | Умение выделять и обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; заполнять звуковые схемы; составлять предложения по схеме. | Индивидуальный опрос, чтение слогов, слов/фронтальный, самостоятельное чтение. | Составить рассказ о библиотеке. | ||||||||
31 (17) | Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д. Чтение предложений с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. (с.104-105). | 38 (21) | Строчная буква д. Заглавная буква Д. Письмо слогов и слов с буквами Д, д. Наблюдение за изменяем формы числа существительного (один-много). (с.16) | Умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; умение объяснять значение слова; составлять предложения по схеме. | Фронтальный | Самостоятельная работа. Имена людей. | ||||||||
32 (18) | Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д. Чтение предложений с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. (с. 106-107). | 39 (22) | Строчная и заглавная буквы д, Д. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Работа по развитию речи: составление рассказа с использованием поговорки. (с.17) | Умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; умение объяснять значение слова; составлять предложения по схеме. | Фронтальный. | |||||||||
40 (23) | Строчная и заглавная буквы д, Д. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Работа по развитию речи: составление рассказа с использованием поговорки. (с.18) | Умение выделять и обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради. | Индивидуальный опрос, чтение слогов, слов/фронтальный | Составление предложений реках. ИКТ | ||||||||||
33 (19) | Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т. Звуковой анализ. Выразительное чтение текста. Логические упражнения. Составление предложений. (с.108-109) | 41 (24) | Заглавная буква Д. Составление слогов и слов. Наблюдение за изменением формы числа существительного. (с.19) | Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради. | Индивидуальный опрос, чтение слогов, слов/фронтальный. | Самостоятельная работа. | ||||||||
34 (20) | Гласные буквы Я, я. Буква я в начале слова и после гласных в середине и конце слов. Буква я – указатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге слиянии. (с.110-113) | 42 (25) | Строчная и заглавная буквы Я, я. Слого-звуковой анализ слов. Составление и запись предложений. (с.20) | Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради. | Индивидуальный опрос, чтение слогов, слов/фронтальный | Составление и запись предложений. ИКТ | ||||||||
43 (26) | Строчная и заглавная буквы Я, я. Слого-звуковой анализ слов. Составление и запись предложений. (с.21-22) | Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради. | Индивидуальный опрос, чтение слогов, слов/фронтальный. | Составление и запись предложений. ИКТ | ||||||||||
35 (21) | Гласные буквы Я, я. Буква я в начале слова и после гласных в середине и конце слов. Буква я – указатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге слиянии. (с.114-117) | 44 (27) | Строчная и заглавная буквы Я, я. Многозначность слов. Оформление границ предложений. (с.22-23) | Писать слоги, слова с изученными буквами, используя прием комментирования. Правильно записывать имена собственные. | Парная работа. | Составление и запись предложений с многозначными словами. | ||||||||
36 (22) | Согласные звуки [г], [г'], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами Г и К. (с. 118-121) | 45 (28) | Строчная буква г. Сравнение печатной и письменной букв. (с. 24 – 25) | Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради. | Индивидуальный опрос, чтение слогов, слов/фронтальный | Чтение текста. Составление и запись слов и предложений. | ||||||||
37 (23) | Согласные звуки [г], [г'], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами Г и К. (с. 122-123) | 46 (29) | Заглавная буква Г. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной письменной букв. (с.26) | Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради. | Индивидуальный опрос, чтение слогов, слов/фронтальный. | Чтение текста. Составление и запись слов и предложений. | ||||||||
38 (24) | Часть 2.Мягкий согласный звук [ч'], буквы Ч, ч. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. (с.4-9) | 47 (30) | Строчная буква ч. Характеристика звука. Правописание ча, чу. Письмо слогов и слов с буквой ч. (с.27 - 28) | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; копировать. | Фронтальный. | Составление и запись слов и предложений. | ||||||||
48 (31) | Заглавная буква Ч. Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ч']. (с.29) | Писать грамотно слова с сочетаниями ча, чу. Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования. | Индивидуальный опрос/ самостоятельная работа. | Составление предложений о героях рассказа А. Гайдара «Чук и Гек». | ||||||||||
39 (25) | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Обозначение ь мягкости согласных на конце и в середине слова. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. (с. 10-13) | 49 (32) | Буква ь. Слого-звуковой анализ слов с ь. обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного. Письмо слогов и слов с ь в конце и в середине слова. (с.30-32) | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; копировать. | Индивидуальный опрос, чтение слогов, слов и предложений/фронтальный | Придумать историю по пословице. | ||||||||
40 (26) | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Обозначение ь мягкости согласных на конце и в середине слова. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. (с.14-15) | 50 (33) | Буква ь. Слого-звуковой анализ слов с ь. обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного. Письмо слогов и слов с ь в конце и в середине слова. (с.30-32) | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; копировать. | Индивидуальный опрос, чтение слогов, слов и предложений/фронтальный. | Придумать слова с мягким знаком на конце слова. | ||||||||
41 (27) | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. Обозначение ь мягкости согласных на конце и в середине слова. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. (с.16-20) | 51 (34) | Пропись № 4. Строчная буква ш. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ш]. Правописание ши. Оформление границ предложения. (с.3) | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; копировать. | Индивидуальный опрос, чтение слогов, слов и предложений/фронтальный, списывание. | Списывание слогов и слов. Составление текста. ИКТ | ||||||||
42 (28) | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. Обозначение ь мягкости согласных на конце и в середине слова. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. (с.21-23) | 52 (35) | Заглавная буква Ш. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ш]. Правописание ши. Оформление границ предложения. (с.4) | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; копировать. | Индивидуальный опрос, чтение слогов, слов и предложений/фронтальный, списывание. | Списывание слогов и слов. Составление текста. ИКТ | ||||||||
53 (36) | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо под диктовку изученных букв, слов изученными буквами. (с.5) | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; копировать. | Индивидуальный опрос, чтение слогов, слов и предложений/фронтальный. | Составление рассказа «Любимый уголок природы». | ||||||||||
43 (29) | Твёрдый согласный звук [ж]. Буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж], [ш]. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. (с.24-27) | 56 (37) | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ж]. (с.6-7) | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов, писать слова с сочетанием жи. | Индивидуальный опрос, чтение слогов, слов и предложений/фронтальный | Чтение текста. | ||||||||
44 (30) | Твёрдый согласный звук [ж]. Буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж], [ш]. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. (с.28-29) | 57 (38) | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. Правописание слов с сочетаниями жи-ши. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ж]. Правописание сочетания жи. (с.8-9) | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов, писать слова с сочетанием жи. | Индивидуальный опрос, чтение слогов, слов и предложений/фронтальный | Чтение текста. | ||||||||
45 (31) | Гласные буквы Ё, ё. Буква ё в начале слова и после гласных в середине и конце слов. Показатель мягкости предшествующего согласного звука в слове-слиянии. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. (с.30-31) | 58 (39) | Строчная буква ё. Слого-звуковой анализ слов. Письмо слогов и слов с буквой ё. Запись предложений, оформление границ. (с.10) | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение читать тексты; умение отличать имена собственные. | Индивидуальный опрос, чтение слогов, слов и предложений/ фронтальный. | Чтение текста. Запись слов и предложений. ИКТ | ||||||||
46 (32) | Гласные буквы Ё, ё. Буква ё в начале слова и после гласных в середине и конце слов. Показатель мягкости предшествующего согласного звука в слове-слиянии. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. (с.32-33) | 59 (40) | Строчная буква ё. Слого-звуковой анализ слов. Письмо слогов и слов с буквой ё. Запись предложений, оформление границ. (с.11) | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение читать тексты; умение отличать имена собственные. | Индивидуальный опрос, чтение слогов, слов и предложений/фронтальный | Чтение текста. Запись слов и предложений. ИКТ | ||||||||
60 (41) | Заглавная буква Ё. Слого-звуковой анализ слов. Письмо предложений, содержащих слова с буквой ё. Письменный ответ на вопрос. (с.12) | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные. | Индивидуальный опрос, чтение слогов, слов и предложений/фронтальный | Чтение текста. Запись слов и предложений. ИКТ | ||||||||||
47 (33) | Звук [й'], буквы Й, й. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. (с.34-37) | 61 (44) | Строчная и заглавная буквы Й, й. Слого-звуковой анализ слов. Письмо слогов и слов с буквой й. (с.13-14) | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения, объяснять значения слов; умение выделять ударный слог, отличать имена собственные. | Индивидуальный опрос, чтение слогов, слов и предложений/фронтальный. | Чтение текста. Запись слов и предложений. | ||||||||
48 (34) | Согласные звуки [х], [х'], буквы Х, х. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. (с.38-41) | 62 (45) | Строчная буква х. Слого-звуковой анализ слов. Употребление имен прилагательных в речи для характеристики предмета. Слова противоположные по смыслу. (с.15) | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов. | Фронтальный. | Запись слов и предложений. | ||||||||
49 (35) | Согласные звуки [х], [х'], буквы Х, х. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. (с.42-43) | 63 (46) | Строчная и заглавная буквы Х, х. Слого-звуковой анализ слов. Употребление имен прилагательных в речи для характеристики предмета. Слова противоположные по смыслу. (с.16) | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов. | Индивидуальный опрос, чтение слогов, слов и предложений/фронтальный. | Чтение текста. Запись слов и предложений. | ||||||||
50 (36) | Согласные звуки [х], [х'], буквы Х, х. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. (с.44-45) | 64 (47) | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. Работа по развитию речи. Запись предложений под диктовку. (с.17) | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов. | Индивидуальный опрос, чтение слогов, слов и предложений/фронтальный. | Чтение текста. Запись слов и предложений. | ||||||||
65 (48) | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. Работа по развитию речи. Запись предложений под диктовку. (с.18) | Писать под диктовку предложения после разбора. Составлять рассказ из 3-5 предложений и записывать его. | Самостоятельная работа. | Составление текста из 3-5 предложений. | ||||||||||
51 (37) | Гласные буквы Ю, ю. Буква ю в начале слова и после гласных в середине и конце слов. Показатель мягкости предшествующего согласного звука в слове-слиянии. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. (с.46-47) | 66 (49) | Строчная и заглавная буква Ю, ю. Буква ю после согласных, как показатель мягкости предшествующего согласного. (с.19-20) | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные. | Индивидуальный опрос, чтение слогов, слов и предложений/фронтальный | Чтение текста. Запись слов и предложений. ИКТ | ||||||||
54 (39) | Гласные буквы Ю, ю. Буква ю в начале слова и после гласных в середине и конце слов. Показатель мягкости предшествующего согласного звука в слове-слиянии. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. (с.48-49) | 67 (50) | Строчная и заглавная буква Ю, ю. Буква ю после согласных, как показатель мягкости предшествующего согласного. (с.20-21) | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные. | Индивидуальный опрос, чтение слогов, слов и предложений/фронтальный | Чтение текста. Запись слов и предложений. ИКТ | ||||||||
55 (40) | Твёрдый согласный звук [ц], Буквы Ц, ц. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. (с.50-52) | 68 (51) | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов и предложений под диктовку. (с.22) | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. | Индивидуальный опрос, чтение слогов, слов и предложений/ фронтальный | Отработка техники чтения. ИКТ | ||||||||
56 (41) | Твёрдый согласный звук [ц], Буквы Ц, ц. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. (с.53-55) | 69 (52) | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов и предложений под диктовку. (с.23) | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. | Индивидуальный опрос, чтение слогов, слов и предложений/фронтальный | Отработка техники чтения. ИКТ | ||||||||
70 (53) | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. (с.24) | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения. | Индивидуальный опрос, чтение слогов, слов и предложений/фронтальный | Составление рассказа с опорой на прилагательные. | ||||||||||
57 (42) | Гласный звук [э], буквы Э, э. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений коротких текстов. (с.56-58) | 71 (54) | Строчная буква э. Слого-звуковой анализ слов, указательные местоимения. Работа над деформированным предложением. (с.25) | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. | Беседа, чтение слогов, слов и предложений/фронтальный. | Чтение текста. Запись слов и предложений. | ||||||||
58 (43) | Гласный звук [э], буквы Э, э. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений коротких текстов. (с.59-61) | 72 (55) | Заглавная буква Э. Слого-звуковой анализ слов, указательные местоимения. Работа над деформированным предложением. (с.26) | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. | Беседа, чтение слогов, слов и предложений/ фронтальный | Чтение текста. Запись слов и предложений. | ||||||||
59 (44) | Мягкий глухой согласный звук [щ']. Буквы Щ, щ. Чтение слов с новой буквой. Отработка техники чтения. (с. 62-65) | 73 (56) | Строчная буква щ. Слого-звуковой анализ слов. Правописание сочетаний ща, щу. Письмо предложений с комментированием. (с.27) | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. | Индивидуальный опрос, чтение слогов, слов и предложений/свободная самостоятельная деятельность. | Составление рассказа. ИКТ | ||||||||
60 (45) | Мягкий глухой согласный звук [щ']. Буквы Щ, щ. Чтение слов с новой буквой. Отработка техники чтения. (с. 66-69) | 74 (57) | Строчная буква щ. Правописание сочетаний ща, щу. Слого-звуковой анализ слов. Письмо предложений с комментированием. (с.28) | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. | Индивидуальный опрос, чтение слогов, слов и предложений/свободная самостоятельная деятельность | Составление рассказа. ИКТ | ||||||||
75 (58) | Заглавная буква Щ. Работа по развитию речи. Письмо слогов и слов с буквами Щ, щ. Списывание текста. Сочинение рассказа по заданному началу. (с. 29) | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение читать тексты. | Фронтальный, свободная самостоятельная деятельность. | Восстановление деформированных предложений. Запись текста. | ||||||||||
61 (46) | Согласные звуки [ф], [ф']. Буквы Ф, ф. Чтение слов с новой буквой. Чтение предложений с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. (с. 70-73) | 76 (59) | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов. Запись предложений под диктовку. (с. 30-31) | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. | Индивидуальный опрос, чтение слогов, слов и предложений/фронтальный, свободная самостоятельная деятельность. | Составление рассказа. Запись слов и предложений. ИКТ | ||||||||
62 (47) | Мягкий и твёрдый разделительные знаки Ь, Ъ. Отработка техники чтения. (с. 74-76) | 77 (60) | Строчные буквы Ь, Ъ. Слого-звуковой анализ слов. Письмо слов с буквами Ь, Ъ. Запись предложений с комментированием. (с.32) | 23.12. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог. | Текущий опрос. | Самостоятельная работа. ИКТ | |||||||
63 (48) | Мягкий и твёрдый разделительные знаки Ь, Ъ. Отработка техники чтения. (с. 77-78) | 78 (61) | Строчные буквы Ь, Ъ. Слого-звуковой анализ слов. Письмо слов с буквами Ь, Ъ. Запись предложений с комментированием. (с.32) | 24.12. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог. | Текущий опрос. | Самостоятельная работа. ИКТ | |||||||
64 (49) | Русский алфавит. Правильные названия букв русского алфавита. Алфавитный порядок слов. (с. 79-80) | 79 (62) | Алфавит. Читать алфавит. Запись слов в алфавитном порядке. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения. | Беседа, чтение слогов, слов, предложений/ фронтальный. | Составление рассказа. Запись слов с печатного текста. | ||||||||
80 (63) | Алфавит. Запись слов в алфавитном порядке. | Умение записывать слова и предложения. | Фронтальный опрос. | Списывание слов по образцу. | ||||||||||
65 (50) | Русский алфавит. Правильные названия букв русского алфавита. Алфавитный порядок слов. (с. 81) | 81 (64) | Алфавит. Запись слов в алфавитном порядке. Закрепление. | Умение записывать слова и предложения. | Фронтальный опрос. | Запись слов под диктовку. | ||||||||
Послебукварный период (52 ч) Обучение чтению – 23 ч. Обучение письму – 29 ч. Начиная с этого урока, используется рабочая тетрадь в узкую линейку. Работа планируется учителем в соответствии с уровнем подготовленности учащихся в букварный период. | ||||||||||||||
66 (1) | С. Маршак. Как хорошо уметь читать. В. Берестов. Читалочка. (с. 82-83) | 82 (1) | Оформление предложений в тексте. | Совершенствовать навыки чтения у учащихся, поддерживать стремление как можно лучше читать. Уметь проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения, выделять ударный слог. | Индивидуальный опрос, чтение слогов, слов, предложений/контрольное списывание. | Чтение текста. Списывание. | ||||||||
67 (2) | Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». (с. 84-85) | 83 (2) | Слова, отвечающие на вопрос Кто? Что? | Называть героев произведения, читать по ролям, определять качество характера главного героя. Определять главную мысль текста, соотносить её с пословицей. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Уметь проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения, объяснять значения слов, выделять ударный слог, читать тексты. | Индивидуальный опрос, чтение слогов, слов, предложений/фронтальный. | Чтение текста. Составление и запись плана. | ||||||||
68 (3) | Внеклассное чтение. Моя любимая книжка. | 84 (3) | Слова, отвечающие на вопрос Кто? Что? | Уметь рассказать о своей любимой книжке, об авторе, главных героях, зачитать выразительно отрывок из текста. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Уметь проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения, объяснять значения слов, выделять ударный слог, читать тексты. | Самостоятельная работа. | |||||||||
69 (4) | К. Ушинский. Наше Отечество. (с. 85-86) | 85 (4) | Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать? | Читать старинную азбуку, сравнивать названия русских букв и старинных. Уметь проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения, объяснять значения слов. | Фронтальный. | Самостоятельная работа. ИКТ | ||||||||
86 (5) | Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать? | Учиться находить в тексте эти слова, составлять предложения с этими словами. Развивать орфографическую зоркость, память, мышление, внимание. | Фронтальный. | Самостоятельная работа. | ||||||||||
70 (5) | История славянской азбуки. Владимир Крупин. Первоучители словенские. (с. 88-89) | 87 (6) | Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? | Определять смысл поступков героев. Уметь проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения, объяснять значения слов. | Фронтальный. | Самостоятельная работа. | ||||||||
71 (6) | Владимир Николаевич Крупин. Первый букварь. (с. 90-91) | 88 (7) | Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? | Объяснять смысл название рассказа, соотносить главную мысль с названием. Уметь проводить звуковой анализ слов, и записывать слова и предложения, использовать эти слова при составлении текста, объяснять значения слов. | Индивидуальный опрос, чтение слогов, слов, предложений/ Индивидуальный. | Списывание предложений по памяти. ИКТ | ||||||||
72 (7) | Внеклассное чтение. Стихи современных поэтов о Родине. | 89 (8) | Предлоги. | Определять смысл поступков героев. Вырабатывать навыки каллиграфически грамотного, правильного письма. Уметь выделять предлоги в предложениях. | Индивидуальный опрос, чтение слогов, слов, предложений/индивидуальный. | Чтение текста. Зрительный диктант. | ||||||||
73 (8) | А.С. Пушкин. Сказки. Выставка книг. (с. 92-93). Рассматривать выставку книг-сказок А.С. Пушкина, выбирать знакомые. | 90 (9) | Местоимения. | Читать наизусть известные отрывки произведений. Продолжить знакомство с местоимениями, прививать любовь к животным и бережно к ним относится. | Индивидуальный опрос, чтение слогов, слов, предложений/индивидуальный. | Чтение текста. Воспроизводить диалог героев. | ||||||||
91 (10) | Диктант. | Умение писать под диктовку учителя предложения. | Фронтальный. | |||||||||||
74 (9) | Л.Н. Толстой. Рассказы для детей. (с. 94). | 92 (11) | Работа над ошибками. Правописание безударных гласных в корне. | Уметь проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения, объяснять значения слов. | Индивидуальный опрос, чтение слогов, слов, предложений/фронтальный. | Придумывать свои рассказы на основе жизненных ситуаций. ИКТ | ||||||||
75 (10) | Внеклассное чтение. Рассказы о детях. | 93 (12) | Правописание безударных гласных в корне слов. | Называние персонажей с использованием характеристик, данных им в тексте. Уметь с помощью учителя оценить поступок героя, опираясь на текст и личный опыт. Уметь читать и записывать слова и предложения; уметь выделять ударный слог; озаглавливать текст; уметь списывать; умение работать в парах. | Индивидуальный опрос, чтение слогов, слов, предложений/фронтальный. | Придумывать свои рассказы на основе жизненных ситуаций. ИКТ | ||||||||
76 (11) | К.Д. Ушинский. Рассказы для детей. (с. 95). | 94 (13) | Правописание звонких и глухих согласных в конце слова. | Умение проверять написание парных согласных на конце слова. Закреплять гигиенические навыки письма (посадка, положение тетради, владение ручкой). Поддерживать интерес к поэзии через прозу русских классиков. | Индивидуальный. | ИКТ | ||||||||
77 (12) | К.И. Чуковский. Телефон. Путаница. (с. 96-97) | 95 (14) | Правописание звонких и глухих согласных в конце слова. | Умение писать проверочные и проверяемые слова. | Индивидуальный. | Составление предложений о растениях под нашим окном. Запись предложений. Чтение текстов. | ||||||||
96 (15) | Правописание жи, ши. | Уметь читать и записывать слова и предложения записывать слова с буквосочетаниями жи-ши; объяснять значения слов, читать тексты; озаглавливать текст, списывать, работать в парах. | Индивидуальный/ фронтальный. | Чтение текстов. Дописывание незаконченных предложений. | ||||||||||
78 (13) | В.В. Бианки. Первая охота. (с. 98-99) | 97 (16) | Правописание ча, ща. | Уметь проводить звуковой анализ слов, писать слова с буквосочетаниями ча-ща; уметь объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; читать тексты; озаглавливать текст; списывать; работать в парах. | Индивидуальный/ фронтальный. | Составление рассказа. ИКТ | ||||||||
79 (14) | Внеклассное чтение. Рассказы о животных. | 98 (17) | Правописание чу, щу. | Уметь записывать слова с буквосочетаниями чу-щу, выделять ударный слог, читать тексты, озаглавливать текст, списывать, работать в парах, оформлять предложения на письме. | Индивидуальный/ фронтальный. | Списывание. | ||||||||
80 (15) | С.Я. Маршак. Угомон. Дважды два. (с. 100-101) | 99 (18) | Правописание сочетаний чк, чн, нщ. | Индивидуальный/ фронтальный. | Чтение текстов. Дописывание незаконченных предложений. | |||||||||
81 (16) | М.М. Пришвин. Предмайское утро. Глоток молока. (с. 102-103) | 100 (19) | Заглавная буква в именах собственных. | Уметь писать заглавную букву в именах собственных, проводить звуковой анализ слов, уметь объяснять значения слов, читать тексты, озаглавливать текст, списывать, работать в парах, оформлять предложения на письме. | Фронтальный. | |||||||||
101 (20) | Словарный диктант. | Умение составлять словосочетания, находить в словах буквы, обозначающие мягкость согласных звуков, продолжить формирование умения грамотно писать. | Фронтальный. | Выполнять самопроверку по образцу с использованием орфографического словаря. | ||||||||||
82 (17) | А. Л. Барто. Зайка. Помощница. Игра в слова. (с. 104-105) | 102 (21) | Деление слов на слоги. | Уметь логически мыслить, быть внимательным. Умение писать имена собственные с заглавной буквы, делить слова на слоги. | Индивидуальный/ фронтальный. | Наизусть. | ||||||||
83 (18) | Внеклассное чтение. Стихи Агнии Барто. | 103 (22) | Основа предложения. | Продолжить формировать умение писать имена собственные с заглавной буквы, делить слова на слоги. Определять в предложении подлежащее и сказуемое, правильно их подчёркивать. | Индивидуальный. | ИКТ | ||||||||
84 (19) | С.В. Михалков. Котята. (с.106) | 104 (23) | Основа предложения. | Продолжить формировать умение делить слова на слоги. Определять в предложении подлежащее и сказуемое, правильно их подчёркивать. | Индивидуальный/ фронтальный. | ИКТ | ||||||||
85 (20) | Б. Заходер. Два плюс три. (с.107) | 105 (24) | Алфавитный порядок слов. | Умение соотносить печатную и рукописную буквы алфавита. Умение писать слова в алфавитном порядке. | Индивидуальный/ фронтальный. | |||||||||
106 (25) | Контрольное списывание. | Умение соотносить печатную и рукописную формы текста. Формирование навыков грамотного письма. | Индивидуальный/ фронтальный. | Выразительное чтение. Составление и запись предложений. ИКТ | ||||||||||
86 (21) | В. Берестов. Стихи. (с.108) | 107 (26) | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. | Индивидуальный/ фронтальный. | ||||||||||
87 (22) | Внеклассное чтение. Стихи Валентина Берестова. | 108 (27) | Письмо по памяти. | Уметь читать и записывать слова и предложения, выделять ударный слог, работать самостоятельно, оформлять предложения на письме. | Фронтальный/ взаимоконтроль. | Списывание слов и предложений по памяти. | ||||||||
88 (23) | Проверим себя и оценим свои достижения. Проект «Живая азбука». (с. 109-111) | 109 (28) | Тест. | Обобщить изученный материал. | Индивидуальный. | |||||||||
110 (29) | Работа над ошибками. Повторение и обобщение изученного материала. | Индивидуальный/ фронтальный. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Обучение грамоте и письмо
Календарно-тематическое планирование по системе "Школа России". 1 класс. Обучение грамоте и письмо.Пояснительная записка....
1 класс обучение грамоте и письмо
повторение пройденного за 1 полугодие ...
Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению и обучению грамоте
Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению и обучению грамоте...
Рабочая программа по литературному чтению и обучению грамоте в 1 классе по системе Л. В. Занкова
Рабочая программа предназначена для обучения грамоте, развитию речи и литературному чтению на базовом уровне. В соответствии с учебным планом школы на изучение литературного чтения выделено 2 ча...
Рабочая программа 1 класс "Обучение грамоте и письму" "Математика" УМК Школа2100
Рабочая программа 1 класс УМК 2100 "Обучение грамоте и письму""Математика"...
Проверочная работа для 1 класса. Обучение грамоте и письмо
Данная разработка будет полезна учителям 1 класса при проведении итоговой проверочной работы по обучению грамоте и письму....
Рабочая программа по русскому языку и обучению грамоте 1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа учебного предмета «Обучение грамоте» 1 класс составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...