Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Обучение грамоте и письмо
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по системе "Школа России". 1 класс. Обучение грамоте и письмо.Пояснительная записка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_i_pismo.docx | 55.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по обучению грамоте
Учебник: В.Г. Горецкий «Азбука» ,ОАО "Издательство "Просвещение", М. 2011
Другие учебные пособия:
1)О.Н.Крылова. Тесты по обучению грамоте (1, 2 часть) к учебнику В.Г.Горецкого «Азбука» 1класс. Издательство "Экзамен", М. 2012
Информационно-коммуникативные средства:
1)Электронное приложение к учебнику: В.Г. Горецкий «Азбука»
№ пп | Дата (по плану) | Дата (фактич.) | Тема урока | страницы в учебнике |
Добукварный период(подготовительный) - 16 ч. | ||||
«Азбука» - первая учебная книга. | 4 | |||
Речь устная и письменная. Предложение. | 5-6 | |||
Слово и предложение. | 7-8 | |||
Слог. | 9 | |||
Слог. | 10 | |||
Ударение. | 11-12 | |||
Звуки в окружающем мире и в речи. | 13-14 | |||
Звуки в словах. Звуки гласные и согласные. | 15 | |||
Слог- слияние. | 16-17 | |||
Повторение и обобщение пройденного. | 18-19 | |||
Повторение и обобщение пройденного. | 20 | |||
Гласный звук [а], буквыА,а | 21-24 | |||
Звук [о], буквыО,о | 25-28 | |||
Звук [и], буквыИ,и | 29-32 | |||
Гласная буква ы, звук [ы] | 33-36 | |||
Звук [у],буквыУ,у | 37-40 | |||
Букварный период (основной) - 53 ч. | ||||
| Звуки [н], [н'], буквы Н,н | 41-44 | ||
| Звуки [с], [с'], буквыС,с | 45-48 | ||
| Звуки [к], [к'], буквыК,к | 49-52 | ||
| Звуки [т], [т'], буквыТ,т | 53-55 | ||
| Закрепление пройденного материала | 56-58 | ||
| Звуки [л], [л'], буквы Л,л | 59-64 | ||
| Звуки [р], [р'], буквы Р,р | 65-68 | ||
| Звуки [в], [в'], буквыВ,в | 69-71 | ||
| Гласные буквыЕ,е, обозначающие звуки [й'э] | 73-74 | ||
| БукваЕ – показатель мягкости согласных | 75-78 | ||
| Звуки [п], [п'], буквы П,п | 79-84 | ||
| Звуки [м], [м'], буквы М,м | 85-87 | ||
| Закрепление. | 88-90 | ||
| Звуки [з], [з'], буквы З,з | 91-93 | ||
| Чтение слов, текстов с буквами З,з. Сопоставление слогов и слов с буквами С и З | 94-96 | ||
| Звуки [б], [б'], буквыБ,б | 97-100 | ||
| Чтение слов, текстов с буквами Б,б. Сопоставление слогов и слов с буквами Б и П | 101-102 | ||
| Закрепление пройденного материала | 103-104 | ||
| Звуки [д], [д'], буквыД,д | 105-107 | ||
| Согласные звуки [д], [д’], буквыД, д. Сопоставление слогов и слов с буквамиД и Т | 108-110 | ||
| Буквы Я,я, обозначающие звуки [й'а] | 111-113 | ||
| Буква Я – показатель мягкости согласного | 114-115 | ||
| Закрепление пройденного материала | 116-118 | ||
| Звуки [г], [г'], буквы Г,г | 119-120 | ||
| Чтение слов, текстов с буквой Г. Сопоставление слогов и слов с буквами Г иК | 121-123 | ||
| Звуки[ч'], буквы Ч,ч | 5-7 | ||
| Звуки [ч'], буквы Ч,ч | 8-10 | ||
| Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков | 11-13 | ||
| Буква ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного | 14-16 | ||
| Твердый согласный звук [ш], буквы Ш,ш. Сочетание ши | 17-19 | ||
| Твердый согласный звук [ш], буквы Ш,ш. Сочетание ши. | 20-24 | ||
| Твердый согласный звук [ж], буквы Ж,ж. | 25-27 | ||
| Твердый согласный звук [ж], буквы Ж,ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. | 28-30 | ||
| Буквы Ё,ё, обозначающие два звука [й'о] | 31-32 | ||
| Буква Ё,ё – показатель мягкости | 33-34 | ||
| Мягкий согласный звук [й']. Буквы Й,й | 35-36 | ||
| Чтение слов с буквой й. | 37-38 | ||
| Звуки [х], [х'], буквы Х,х | 39-40 | ||
| Чтение слов с буквой х. | 41-43 | ||
| Закрепление. | 44-46 | ||
| Буквы Ю,ю, обозначающие звуки [й'у] | 47-48 | ||
| Обозначение буквой ю гласного звука [у] после мягких согласных в слиянии. | 49-50 | ||
| Твердый согласный звук [ц], буквы Ц,ц | 51-53 | ||
| Чтение слов с буквами Ц,ц | 54-56 | ||
| Гласный звук [э]. Буквы Э,э | 57-59 | ||
| Чтение слов с буквами Э,э | 60-62 | ||
| Мягкий согласный звук [щ'], буквы Щ,щ. Правописание сочетаний ща, щу | 63-67 | ||
| Чтение предложений и текстов с буквами Щ,щ | 68-70 | ||
| Звуки [ф], [ф'], буквы Ф,ф | 71-72 | ||
| Чтение слов, предложений с буквами Ф,ф. Сопоставление слогов и слов с буквамиВиФ | 73-74 | ||
| Мягкий и твердый разделительные знаки. | 75-76 | ||
| Мягкий и твердый разделительные знаки. | 77-78 | ||
| Русский алфавит. | 79-81 | ||
Послебукварный период (заключительный) -19 ч. | ||||
| Как хорошо уметь читать. Произведения С. Маршака, В Берестова, Е. Чарушина | 82-85 | ||
| Одна у человека мать; одна и родина. К.Д. Ушинский. Наше Отечество | 86-87 | ||
| История славянской азбуки. В. Крупин. Первоучители словенские | 88-89 | ||
| В. Крупин. Первый букварь | 90-91 | ||
| Творчество А.С. Пушкина .Сказки | 92-93 | ||
| А.С.Пушкин. Сказки. | |||
| Л.Н. Толстой. Рассказы о детях. | 94 | ||
| Л.Н. Толстой. Рассказы о детях. | |||
| К.Д. Ушинский – великий педагог и писатель. К.Д. Ушинский. Рассказы о детях. | 95 | ||
| К.Д. Ушинский . Рассказы о детях. | |||
| К.И. Чуковский «Телефон». | 96 | ||
| К.И. Чуковский«Путаница». | 97 | ||
| В.В. Бианки. Первая охота | 98 | ||
| В.В. Бианки. Первая охота | |||
| С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два» | 100-101 | ||
| М.М. Пришвин «Предмайское утро» | 102 | ||
| Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева. | 104-106 | ||
| Весёлые стихи Б. Заходера. В. Берестова | 107-108 | ||
| Прощание с Азбукой. Проект: «Живая Азбука» |
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку в период обучения грамоте (письмо)
Учебные пособия:
1) В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова. Прописи к «Азбуке» В.Г.Горецкого, М."Просвещение" 2012г.
№ пп | Дата урока (по плану) | Дата урока (фактич.) | Тема урока | Страницы |
Добукварный период (подготовительный) - 16 ч. | ||||
Пропись — первая учебная тетрадь. | 4-6 | |||
Рабочая строка. Верхняя и нижняя линия рабочей строки. | 7-8 | |||
Обводка рисунков по контуру. Письмо овалов , полуовалов и кругов. | 9-12 | |||
Строка и межстрочное пространство. Письмо длинных прямых наклонных линий. | 13-14 | |||
Письмо наклонных линий с закруглением внизу. | 15-17 | |||
Письмо элементов букв. | 18-20 | |||
Письмо больших и маленьких овалов, коротких наклонных линий. | 21-23 | |||
Письмо коротких и длинных линий. Письмо линий с закруглением. | 24-26 | |||
Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу и вверху. | 27 | |||
Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | 28-29 | |||
Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов овалов. | 30-31 | |||
Строчная и заглавная буква а, А. | 3-4 | |||
Строчная и заглавная буквы о, О. | 5-6 | |||
Строчная и заглавная буквы и, И. | 7-8 | |||
Строчная буква ы. | 9-10 | |||
Строчная и заглавная буквыу, У. | 11-13 | |||
Букварный период (основной) - 53 ч. | ||||
| Строчная и заглавная буквы н,Н. | 14-15 | ||
| Строчная и заглавная буквы с, С. | 16-17 | ||
| Строчная и заглавная буквы к, К. | 18-19 | ||
| Строчная и заглавная буквыт, Т. | 20-21 | ||
| Закрепление написания изученных букв. | 22 | ||
| Строчная и заглавная буквы л, Л. | 23-25 | ||
| Строчная и заглавная буквыр, Р. | 26-27 | ||
| Строчная и заглавная буквы в, В. | 28-30 | ||
| Строчная буква е. | 31 | ||
| Заглавная буква Е. | 32 | ||
| Строчная и заглавная буквы п, П. | 3-5 | ||
| Строчная буква м. | 6 | ||
| Заглавная буква М. | 7-8 | ||
| Строчная буква з. | 9 | ||
| Заглавная буква З. | 10-11 | ||
| Строчная буква б. | 12 | ||
| Заглавная буква Б. | 13-14 | ||
| Строчная и заглавная буквы б, Б. | 15 | ||
| Строчная буква д. | 16-17 | ||
| Заглавная буква Д. | 18-19 | ||
| Строчная буква я. | 20 | ||
| Заглавная буква Я. | 21-22 | ||
| Строчная и заглавная буквы я, Я. | 23 | ||
| Строчная буква г. | 24 | ||
| Заглавная буква Г. | 25-26 | ||
| Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу. | 27-28 | ||
| Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу. | 29 | ||
| Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | 30-31 | ||
| Буква ь (мягкий знак). Закрепление. | 32 | ||
| Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук. | 3-4 | ||
| Заглавная буква Ш, обозначающая твердый согласный звук. Сочетание ши. | 5 | ||
| Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук. | 6-7 | ||
| Заглавная букваЖ, обозначающая твердый согласный звук. Сочетание жи. | 8-9 | ||
| Строчная буква ё. | 10-11 | ||
| Заглавная буква Ё. | 12 | ||
| Строчная и заглавная буквый, Й. | 13 | ||
| Слова с буквой й. | 14 | ||
| Строчная буква х. | 15 | ||
| Заглавная буква Х. | 16 | ||
| Строчная и заглавная буквы х, Х. | 17-18 | ||
| Строчная буква ю. | 19 | ||
| Заглавная буква Ю. | 20-21 | ||
| Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук. | 22 | ||
| Заглавная буква Ц. | 23-24 | ||
| Строчная буква э. | 25 | ||
| Заглавная буква Э. | 26 | ||
| Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу. | 27-28 | ||
| Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу. | 29 | ||
| Строчная буква ф. | |||
| Заглавная буква Ф. | 30 | ||
| Буквы ь, ъ. | 31 | ||
| Буквы ь, ъ. | 32 | ||
| Алфавит. Звуки и буквы. | |||
Послебукварный период (заключительный) –4 ч. | ||||
| Повторение и закрепление. | |||
| Повторение и закрепление. | |||
| Повторение и закрепление. | |||
| Повторение и закрепление. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование по обучению грамоте и письму для УМК по программе развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова
Данное календарно- тематическое планирование разработано на основе ФГОС. Описаны планируемые результаты изучения каждой темы и характеристика деятельности учащихся...
1 класс обучение грамоте и письмо
повторение пройденного за 1 полугодие ...
Рабочая программа 1 класс "Обучение грамоте и письму" "Математика" УМК Школа2100
Рабочая программа 1 класс УМК 2100 "Обучение грамоте и письму""Математика"...
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте(чтение, письмо) в 1 классе 2014-2015 учебный год .
Интегрированный курс "Обучение грамоте и письму " рассчитан на 184 часа (из них 92 часа-обучение грамоте , 92 часа-письмо)....
Рабочая программа, УМК "Школа России", 1 класс, обучение грамоте и письмо.
Планирование для уроков письма и обучения грамоте в 1 классе по программе "Школа России"...
Календарно - тематическое планирование по обучению грамоте и письму в 1 классе
Календарно - тематическое планирование по обучению грамоте и письму в 1 классе...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по обучению грамоте и письму в 1 классе. ФГОС. По программе `Школа России`.
Автор учебника: Горецкий В.Г. Азбука. Учебник: 1 класс: В 2чКАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (чтение) – 92 часа...