конспект урока по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему
урок в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_5_dekabryaurok.doc | 66.5 КБ |
urok_5_dekabrya_r.ya_.3.ppt | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок в рамках недели начальных классов.
Учитель Матвеева Е. Н.
Класс 3
Тема: Развитие умения находить в слове окончание
Цель:
– развитие умений изменять слова, находить окончание и основу в словах разных частей речи (существительных, прилагательных, глаголах), графически их обозначать.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
Ι. Актуализация знаний. | Комментированная запись числа. 1. Словарный диктант. – Прочитайте слова. Какое слово лишнее? Почему? Запишите, поставив над словами ударение и подчеркнув безударные гласные в корне слов. Капуста, помидор, рябина, собака, молоко.(Карточки с закрытыми окошками) -Какие гласные вы не подчеркнули? Почему? В какой части слова они стоят? -Как вы думаете, о чём пойдёт разговор сегодня на уроке? - Составьте предложение с лишним словом, изменив его так, чтобы у него появилось окончание. Запишите его. Устно разобрать №178 (1-ое четверостишие) – Запишите по памяти первое предложение из стихотворения С. Есенина «Черёмуха» (упр. 178). Это интересно: в польском языке есть слово прыгун. Как вы думаете, кто это такой? Это заяц. – Назовите однокоренные слова, запишите их. Заяц, заячья, заюшка, зайчонок, зайчишка. Заячья душа – о трусливом, робком человеке. Упр. 180 – самостоятельно. Проверка по слайду. 2. Графический диктант. – Отвечая на мои вопросы, вы рисуете в тетради соответствующие значки. 1. Изменяемая часть слова – это … 2. Часть слова без окончания – это … 3. Разделительный ъ пишется после… 4. В слове переходы ход- является …, а -ы – это … – Сравните свои ответы со слайдом. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. | – На основе двух первых схем сформулируйте цель урока. – Как вы думаете, что мы должны повторить на уроке? чему научиться? – Что мы сейчас делали? (Самооценка) | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. |
ΙII. Развитие умений – применение знания. ΙV. Итог урока. | 1. Работа в учебнике. Упр. 182 – работа над текстом «Солнечные зайчики». – Прочитайте предложения. Можно ли назвать их настоящими предложениями? – Соберите «рассыпанные» предложения.(Работа с карточками) Получился текст? Почему? Докажите. – Как вы думаете, почему солнечные блики люди назвали зайчиками? Упр. 183 выполняется по заданию. 3. Упражнение в разборе слов по составу. – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Д/З | 1. Упр. 1, с. 162. |
© ООО «Баласс», 2013
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вспоминаем, то что знаем Какие части слова вы знаете? Где они находятся и для чего служат? Обозначение какой части слова здесь отсутствует?
Прыгун
Прочитай, сравни. Лягушка скачет прыг да скок, Присела белка на пенёк. В кустах зайчишка задрожал, По тропке ёжик пробежал.
Решаем проблему, открываем новые знания ?
Итог урока Поиграем в игру ! Игра называется Окончание – часть речи? Окончание – изменяемая часть слова? Окончание служит для связи слов в предложении? У одного и того же слова могут быть разные окончания? С помощью окончаний образуются новые слова? да нет или да да нет Почему художник изобразил несколько вагончиков с окончаниями слова? нет да
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"
Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).
Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....