конспект урока по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

урок в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_5_dekabryaurok.doc66.5 КБ
Office presentation icon urok_5_dekabrya_r.ya_.3.ppt1.68 МБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок в рамках недели начальных классов.

Учитель  Матвеева Е. Н.

Класс  3

Тема: Развитие умения находить в слове окончание

Цель:

 развитие умений изменять слова, находить окончание и основу в словах разных частей речи (существительных, прилагательных, глаголах), графически их обозначать.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний.

Комментированная запись числа.

1. Словарный диктант.

– Прочитайте слова. Какое слово лишнее? Почему? Запишите, поставив над словами ударение и подчеркнув безударные гласные в корне слов.

Капуста, помидор, рябина, собака, молоко.(Карточки с закрытыми окошками)

-Какие гласные вы не подчеркнули? Почему? В какой части слова они стоят?

-Как вы думаете, о чём пойдёт разговор сегодня на уроке?

- Составьте предложение с лишним словом, изменив его так, чтобы у него появилось окончание.    Запишите его.

Устно разобрать №178 (1-ое четверостишие)

– Запишите по памяти первое предложение из стихотворения С. Есенина «Черёмуха» (упр. 178).

Это интересно: в польском языке есть слово прыгун. Как вы думаете, кто это такой? Это заяц.

– Назовите однокоренные слова, запишите их.

Заяц, заячья, заюшка, зайчонок, зайчишка.

Заячья душа – о трусливом, робком человеке.

Упр. 180 – самостоятельно. Проверка по слайду.

2. Графический диктант.

– Отвечая на мои вопросы, вы рисуете в тетради соответствующие

значки.

1. Изменяемая часть слова – это …

2. Часть слова без окончания – это …

3. Разделительный ъ пишется после…

4. В слове переходы ход- является …, а  – это …

– Сравните свои ответы со слайдом.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую

работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

 – На основе двух первых схем сформулируйте цель урока.

– Как вы думаете, что мы должны повторить на уроке? чему научиться?

Что мы сейчас делали?

(Самооценка)

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

ΙII. Развитие умений – применение знания.

ΙV. Итог урока.

1. Работа в учебнике.

Упр. 182 – работа над текстом «Солнечные зайчики».

– Прочитайте предложения. Можно ли назвать их настоящими предложениями?

– Соберите «рассыпанные» предложения.(Работа с карточками) Получился текст? Почему? Докажите.

– Как вы думаете, почему солнечные блики люди назвали зайчиками?

Упр. 183 выполняется по заданию.

3. Упражнение в разборе слов по составу.

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Д/З

1. Упр. 1, с. 162.

 © ООО «Баласс», 2013


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие умения находить в слове окончания Открытый урок 3 класс Учитель Матвеева Е.Н.

Слайд 2

Вспоминаем, то что знаем Какие части слова вы знаете? Где они находятся и для чего служат? Обозначение какой части слова здесь отсутствует?

Слайд 3

Прыгун

Слайд 4

Прочитай, сравни. Лягушка скачет прыг да скок, Присела белка на пенёк. В кустах зайчишка задрожал, По тропке ёжик пробежал.

Слайд 5

Решаем проблему, открываем новые знания ?

Слайд 6

Итог урока Поиграем в игру ! Игра называется Окончание – часть речи? Окончание – изменяемая часть слова? Окончание служит для связи слов в предложении? У одного и того же слова могут быть разные окончания? С помощью окончаний образуются новые слова? да нет или да да нет Почему художник изобразил несколько вагончиков с окончаниями слова? нет да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"

Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).

Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....