Конспект урока по русскому языку, 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Пичугина Наталья Александровна

Второстепенный член предложения – дополнение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vtorostepennyy_chlen_predlozheniya_-_dopolnenie.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 13.03.15                                                                                                         Методист: Зубарева Нина Сергеевна

МБОУ СОШ № 22                                                                                                  Студентки: Кулешова Наталья,

Учитель: Валькеева Нина Алексеевна                                                                  Группа: 45                                                                                         Класс: 3-А                                                                                                                

Тема «Второстепенный член предложения – дополнение ».

Цели: познакомить учащихся с понятием о второстепенном члене предложения – дополнении; показать, что дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей.

Планируемые результаты:         

Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении, смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами, трудолюбием.

Предметные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; проверять свою работу и работу учащихся; находить необходимую информацию в словаре и в учебнике, анализировать ее содержание.

Тип урока: Изучение нового знания

Оборудование: презентация, Русский язык 3 класс 2 ч., А.В. Полякова

Этап урока

Метод и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1

Мотивационный

Словесн: слово учителя, ответы на вопросы

Практич.: минутка чистописания

10:30

10:34

Прозвенел звонок и смолк –
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Пожелайте успехов глазами
И вперед, за новыми знаниями!

Садитесь.

- Откройте тетради. Сядьте правильно: спинки – ровно, тетрадки – на уголок. Запишем число  и классная работа. Сегодня Тринадцатое марта. Классная работа.

Минутка чистописание

Словарь: Выпишите из словаря 6 слов 1 вариант – существительные которые состоят из 2-х слогов,

2 вариант – существительные которые состоят из 3 – х слогов.

- Давайте проверим какие слова вы выписали.

Работают с словарем

 Р: принимают и сохраняют уч задачу

 

2

Постановка учебной задачи и ее решение

Практический: синтаксический разбор предложения.

Словес.: беседа

10:34

10:45

- Придумайте предложение со словом  енот.

- Полный синтаксический разбор. «В лесу живет енот»

- Каким членом предложения является в лесу?

- Что такое дополнение?

- Что вы знаете о дополнение?

- В предложение чем является?

- На какие вопросы отвечает?
- В предложение чем выражено?

- Как подчеркивается дополнение?

- Какой можно сделать вывод о дополнении?

Дополнение – это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет. Дополнение выражается чаще всего именем существительным. Подчеркиваем пунктирной линией.

- Сравним свои выводы с формулировкой в учебнике. Откройте учебник на стр. 68

- Сформулируйте тему нашего урока?

- Сформулируйте цель урока?

Придумывают предложения.

Выполняют синтаксический разбор предложения

Отвечает на вопросы поставленные учителем.

- Анализируют информацию

П: осуществляют по учебнику поиск необходимой информации.

К: слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.

3

Решение частных задач.

Практич. выполняют упр..

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Физкультминутка

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Практич.: упражнение

10:45

10:50

10:50

10:51

10:51

10:56

10:56

11:01

11:01

11:04

- Упр. 139 стр. 68

- Прочтите задание.

- Нам нужно подобрать по смыслу слова.

1. Мальчик пишет карандашом.

2. Учитель рассказывал о лисе.

3. Белый туман стелется над лугом.

4. Олениха тревожилась за олененка.

5. путник подошел к развилке.

6. Ребята спрятались за деревьями.

7. Сильный ветер сломал забор.

- Повторите еще раз не смотря в учебник, что такое дополнение?

- Дополнение выражено существительным в именительном падеже? (д. - отвечает на вопросы косвенных падежей)

- Какие падежи являются косвенными? (все падежи, кроме именительного)

Физминутка

Упр. 140. Выполняете самостоятельно.

- Прочтите задание.

Все предложения мы списывать не будем.

- Мы с вами будем списывать только те предложения которые стоят в винительном падеже.

- Возьмите в руки карандаш, читаем вместе текст, устно разбираем текст.

1. Наступило утро.

2. Солнце выглянуло из – за верхушек деревьев.

3. В лесу радовался странный треск.

4. За сосной пролетел дятел..

5. Это он выстукивал носом свою весеннюю музыку на дуплистом дереве.

- Ребята Упр. 142 – 143 на выбор самостоятельно. Поменяйтесь тетрадями для взаимопроверки.

- Что такое дополнение.

- Чем в предложениях выражено дополнение?

- На какие вопросы отвечает дополнение?

- Как подчеркивается дополнение?

- Ребята на прошлом уроке вы писали диктант. Я его проверила. Некоторые меня порадовали. А некоторые огорчили.

- Работа над ошибками.

Висели – виснут (повис)

На верхушке елки (на чем? П.п. 1 скл – е)

Смолой – смолка (1 скл. Т.п.)

Красиво – наречие, запомнить!

Хлопушки – хлопнет

Праздник – словарное слово

Флажки – флажок

Блестящие – блеск

Внесли – нес

Разбор слов по составу

Хлопушки,        внесли

Слушают учителя.

Выполняют упражнение

Повторяют движения

Выполняют упражнение самостоятельно.

.

П: используют на доступном уровне логические приемы мышления ( анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

К: слушают, и вступаю в диалог.

Р: самостоятельно планируют и выполняют свои действия; самостоятельно выстраивают план действий по решению учебной задачи изученного вида

 4

Рефлексия

Практич.:отвечают на вопросы..

-Какова тема наша урока?

- Я хочу посмотреть на сколько хорошо вы знаете правила.

Я вам раздам карточки вы должны дописать не достающиеся слова.

Что нового вы узнали на уроке?

- Прочтите еще раз правило.

Д.з. повторить правила.

Отвечают на вопросы

К: выражают свои мысли с полнотой и точностью в соответствии с возрастом.

Л:оценивают усваиваемое  содержание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.

А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...

Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2

Конспект урокаПредмет: Русский язык       Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...