Конспект урока по русскому языку, 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Второстепенный член предложения – дополнение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vtorostepennyy_chlen_predlozheniya_-_dopolnenie.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 13.03.15 Методист: Зубарева Нина Сергеевна
МБОУ СОШ № 22 Студентки: Кулешова Наталья,
Учитель: Валькеева Нина Алексеевна Группа: 45 Класс: 3-А
Тема «Второстепенный член предложения – дополнение ».
Цели: познакомить учащихся с понятием о второстепенном члене предложения – дополнении; показать, что дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей.
Планируемые результаты:
Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении, смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами, трудолюбием.
Предметные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; проверять свою работу и работу учащихся; находить необходимую информацию в словаре и в учебнике, анализировать ее содержание.
Тип урока: Изучение нового знания
Оборудование: презентация, Русский язык 3 класс 2 ч., А.В. Полякова
№ | Этап урока Метод и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1 | Мотивационный Словесн: слово учителя, ответы на вопросы Практич.: минутка чистописания | 10:30 10:34 | Прозвенел звонок и смолк – Садитесь. - Откройте тетради. Сядьте правильно: спинки – ровно, тетрадки – на уголок. Запишем число и классная работа. Сегодня Тринадцатое марта. Классная работа. Минутка чистописание Словарь: Выпишите из словаря 6 слов 1 вариант – существительные которые состоят из 2-х слогов, 2 вариант – существительные которые состоят из 3 – х слогов. - Давайте проверим какие слова вы выписали. | Работают с словарем | Р: принимают и сохраняют уч задачу
|
2 | Постановка учебной задачи и ее решение Практический: синтаксический разбор предложения. Словес.: беседа | 10:34 10:45 | - Придумайте предложение со словом енот. - Полный синтаксический разбор. «В лесу живет енот» - Каким членом предложения является в лесу? - Что такое дополнение? - Что вы знаете о дополнение? - В предложение чем является? - На какие вопросы отвечает? - Как подчеркивается дополнение? - Какой можно сделать вывод о дополнении? Дополнение – это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет. Дополнение выражается чаще всего именем существительным. Подчеркиваем пунктирной линией. - Сравним свои выводы с формулировкой в учебнике. Откройте учебник на стр. 68 - Сформулируйте тему нашего урока? - Сформулируйте цель урока? | Придумывают предложения. Выполняют синтаксический разбор предложения Отвечает на вопросы поставленные учителем. - Анализируют информацию | П: осуществляют по учебнику поиск необходимой информации. К: слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя. |
3 | Решение частных задач. Практич. выполняют упр.. Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. Физкультминутка Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. Практич.: упражнение | 10:45 10:50 10:50 10:51 10:51 10:56 10:56 11:01 11:01 11:04 | - Упр. 139 стр. 68 - Прочтите задание. - Нам нужно подобрать по смыслу слова. 1. Мальчик пишет карандашом. 2. Учитель рассказывал о лисе. 3. Белый туман стелется над лугом. 4. Олениха тревожилась за олененка. 5. путник подошел к развилке. 6. Ребята спрятались за деревьями. 7. Сильный ветер сломал забор. - Повторите еще раз не смотря в учебник, что такое дополнение? - Дополнение выражено существительным в именительном падеже? (д. - отвечает на вопросы косвенных падежей) - Какие падежи являются косвенными? (все падежи, кроме именительного) Физминутка Упр. 140. Выполняете самостоятельно. - Прочтите задание. Все предложения мы списывать не будем. - Мы с вами будем списывать только те предложения которые стоят в винительном падеже. - Возьмите в руки карандаш, читаем вместе текст, устно разбираем текст. 1. Наступило утро. 2. Солнце выглянуло из – за верхушек деревьев. 3. В лесу радовался странный треск. 4. За сосной пролетел дятел.. 5. Это он выстукивал носом свою весеннюю музыку на дуплистом дереве. - Ребята Упр. 142 – 143 на выбор самостоятельно. Поменяйтесь тетрадями для взаимопроверки. - Что такое дополнение. - Чем в предложениях выражено дополнение? - На какие вопросы отвечает дополнение? - Как подчеркивается дополнение? - Ребята на прошлом уроке вы писали диктант. Я его проверила. Некоторые меня порадовали. А некоторые огорчили. - Работа над ошибками. Висели – виснут (повис) На верхушке елки (на чем? П.п. 1 скл – е) Смолой – смолка (1 скл. Т.п.) Красиво – наречие, запомнить! Хлопушки – хлопнет Праздник – словарное слово Флажки – флажок Блестящие – блеск Внесли – нес Разбор слов по составу Хлопушки, внесли | Слушают учителя. Выполняют упражнение Повторяют движения Выполняют упражнение самостоятельно. . | П: используют на доступном уровне логические приемы мышления ( анализ, сравнение, классификацию, обобщение). К: слушают, и вступаю в диалог. Р: самостоятельно планируют и выполняют свои действия; самостоятельно выстраивают план действий по решению учебной задачи изученного вида |
4 | Рефлексия Практич.:отвечают на вопросы.. | -Какова тема наша урока? - Я хочу посмотреть на сколько хорошо вы знаете правила. Я вам раздам карточки вы должны дописать не достающиеся слова. Что нового вы узнали на уроке? - Прочтите еще раз правило. Д.з. повторить правила. | Отвечают на вопросы | К: выражают свои мысли с полнотой и точностью в соответствии с возрастом. Л:оценивают усваиваемое содержание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.
А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...
Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2
Конспект урокаПредмет: Русский язык Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...