Конспект урока по письму "Буква ы".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата: 30.09.2014
Школа: №95 Методист: Зубарева Нина Николаевна
Учитель: Варавва Елена Васильевна Студентка: Кулешова Наталья
Класс: 1-2 Группа: 45
Кабинет: 304
Тема: “Строчная буква Ы”
Цели: научить писать строчную букву “Ы”; научить писать соединения со строчной буквой Ы; научить выделять звуки.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь правильно писать строчную букву “Ы”; работать по образцу; соблюдать гигиенические правил при письме.
Личностные: создание условий для положительной мотивации к учению; оценка собственной деятельности.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: Рабочая тетрадь по “Письму №1” Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агаркова.; презентация.
Этапы | Хронометраж | Содержание; Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
Словесный: Слово учителя | 11:00 | Раз, два, три, четыре, пять – Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь И тихонечко садитесь. Здравствуйте ребята! Меня зовут Наталья Александровна, сегодня я проведу у вас урок письма. На парте у вас лежат 2 кружочки, если у вас хорошее настроение поднимите желтый кружек, если плохое зеленый. | Приветствуют и слушают учителя. | Р.: Положительное отношение к урокам, формирование ценностных ориентаций. |
2.Постановка учебной задачи Практический метод | 11:02 11:10 | - Ребята, что вы сегодня изучали на обучение грамоте? - Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Проверьте свои предположения, откройте пропись на стр.21. - Тема нашего урока строчная буквы Ы. - Какие цели мы можем поставить на наш урок? - “Даже в сказках Нет, увы, Русских слов на букву Ы”. Ребята, придумайте как можно больше слов со звуком [ы] в середине. (Дырка, прыгать, забыть, умный, мышь.) – Дайте характеристику звуку [ы]. (гл. т.к. не встречает преграды) | Отвечают на вопросы; Определяют цели | Р.: Принимают и сохраняют учебную задачу. |
3. Решение частных задач: Словесных м: отвечать на вопросы Практич. Мет.:анализ ошибок, самоанализ. | 11:10 11:41 | – Сравните малую печатную и строчную письменную буквы «ы». – Чем они похожи? Чем отличаются? – Почему нет заглавной буквы «Ы»? – Назовите элементы, из которых состоит строчная буква «ы». (Полоска в форме прямой линии с четвертным овалом и полоска в форме прямой линии с закруглением с одной стороны.) – Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите только те, из которых состоит строчная буква «ы». – Сравните два элемента. Кто из ребят прав? – Оцените работу товарища. В голубой рамке у вас эти элементы прописаны, обведите их. Ребята, не зыбываемсоблюдать правила при письме! Посмотрите, как правильно надо писать букву Ы. Начинаем на верхней линии рабочей строки. Сверху вниз пишем прямую, закругляем, пишу полуовал, возвращаюсь к верхней линии раб. Строки, пишу коротную прямую с закруглением вправо. ― А теперь под счет в воздухе. ― Теперь вы пишите в воздухе и считаете. Руку на локоток. Не отрывая руку от парты ―Нашли точку начало работы. Считаем вместе и пишем. ―Посмотрите на элементы, которые вы написали, и поставьте «+» над тем элементом, который у вас получился самый аккуратный и правильно написанный. ―Вторую строчку считаете и делаете самостоятельно. ―Посмотрите на элементы, которые вы написали и поставьте «+» над тем элементом, который у вас получился самый аккуратный и правильно написанный. | Сравнивают Отвечают на вопросы Оценивают работу товарища Повторяют движения Выполняют обводку элементов | К: развивают умение слушать и понимать речь других. Р: Контролировать свои действия. П: Анализируют объекты с выделением существительных признаков; К: Развивают умение слушать. |
Физминутка | Сидит белка на тележке, Продает она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке косолапому, Заиньке усатому. На первые две строчки – ритмичное сгибание пальцев обеих рук в ритме потешки, на следующие строчки – поочередное сгибание пальчиков, начиная с большого. | Повторять движения | ||
Наглядный: анализ элементов | ― Рассмотрите звукобуквенную схему. Здесь изображена схема с 3 ярусами. ―Что изображено на верхнем ярусе? (звуки) ― Что изображено на среднем ярусе? (печатные буквы) ― Что изображено на нижнем ярусе? (письменные буквы) ―Рассмотрите картинку над схемой, что изображенно? (бык) ― Сколько звуков в этом слове? ―Какой 2-ой звук? А какую букву взяли строчную или заглавную. Почему? Значит делаем вывод. Какую буквы мы будем писать на нижнем ярусе? (строчную Ы) Посмотрите на вторую звукобуквенную схему. ―Что изображено на верхнем ярусе? (звуки) ― Что изображено на среднем ярусе? (печатные буквы) ― Что изображено на нижнем ярусе? (письменные буквы) ―Рассмотрите картинку над схемой, что изображенно? (рыбы) ―Где находятся в этом слове звук «Ы»? Теперь напишите на нижнем ярусе строчную букву «ы». – Рассмотрите схему предложения на доске. – Составьте свои предложения со словом «рыбы», используя данную схему. (В море много рыбы. У Никиты красивые рыбы.) ―Задание от вопрос вопросовича. Вам нужно сравнить, чем похоже и чем отличаются буквы. 1 ряд сравнивают буквы «ы - а». 2 ряд сравнивают буквы «ы- у». 3 ряд сравнивают буквы «ы -У». Обсудите в парах. | Анализируют . Сравнивают буквы. | Р: Контролировать свои действия. П: Анализируют объекты с выделением существительных признаков; | |
Физминутка Итог урока. | ―Ребята, какие две цели мы уже достигли? (научились писать, научились выделять звуки) ―Какая цель у нас осталась? – Прочитайте соединение букв («оы»). – Какой вид соединения использован? (нижнее соединение.) – Находим точку начала работы. Пишем овал букву «о», пишем нижнее соединение с буквой «ы». ― Какие цели мы ставили в начале урока? ―Кто научился писать букву Ы? ― Посмотрите на последнее задание. Что нужно сделать в этом задание? 4 обвести, а 5 по образцу дорисовать. Кто успеет это сделать, может сделать узор цветным. | П: строят речевое выс.; осуществляют синтез; строят рассуждения. К: контроль и самоконтроль учебных действий. | ||
Рефлексия Слов.мет: самоанализ | 11:43 11:45 | ― На парте у вас лежат 2 кружочки, если у вас хорошее настроение поднимите желтый кружек, если плохое зеленый. | Оценивать свои достижения. | Р: осуществлять итоговый контроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....